Есть ли в автобусах розетки

Розетки в вагоне поезда — где их искать? — Блог Дмитрия Строкова

В эпоху гаджетов и «интернета вещей» даже не нужно гадать, какие места максимально востребованы в кафе, залах ожидания аэропортов и вокзалов. Конечно, те, рядом с которыми есть электрическая розетка

Источник: https://strokovdv.ru/rozetki_v_vagone_poezda/

Есть ли в поездах розетки — в купе и плацкарте?

В восьмидесятых годах прошлого века максимум электрических устройств, требовавших подключения к сети в поезде, составляла электрическая бритва. Поэтому, когда пассажир задаётся вопросом, есть ли в поездах розетки, есть все основания опасаться их отсутствия. Однако не всё так печально, на самом деле есть возможность зарядить смартфон, планшет и даже ноутбук практически в любом поезде, хотя не везде это можно сделать просто и без потерь.

Розетки в плацкартном вагоне

В старых плацкартных вагонах розетки есть возле купе проводников и возле туалета. Изначально они предназначались именно для электрической бритвы, и других функций не предполагают.

Если вы задаётесь вопросом, есть ли розетки в поезде, плацкарт, пожалуй, будет самым неудобным вариантом.

Во-первых, проводники предостерегают от включения на подзарядку мобильных телефонов, смартфонов и прочих устройств и заранее снимают с себя ответственность за сохранность чувствительной техники. Во-вторых, в некоторых вагонах эти розетки либо неисправны, либо отключены.

Если пассажиры интересуются, есть ли в поездах розетки, РЖД обычно отвечает на этот вопрос положительно. Действительно, источник питания есть. За качество пока мало кто может поручиться. Однако если проводник препятствует подключению вашего устройства в розетку, то это против правил, равно как и попытка взять за это плату.

Розетки в купе и СВ

Лучшие условия получают те пассажиры, которые предпочитают путешествовать более высоким классом. Поэтому в большинстве случаев не приходится тревожиться о том, есть ли розетки в купе поезда — они есть, но в зависимости от новизны вагона они могут располагаться в самих купе или в коридоре.

Так, в старых вагонах розетки традиционно находятся в коридоре, между третьим и четвёртым купе, а также между седьмым и восьмым, на противоположной стене. А в новых вагонах в каждом купе имеется электрическая розетка, и по нормам РЖД она должна быть рабочей.

Что касается вагонов СВ, то в них и вопроса по поводу удобств не должно возникать — высокий уровень комфорта подразумевается, как и наличие розеток.

Фирменные поезда

Если речь идёт о фирменных составах, то можно не спрашивать, есть ли розетки в купе поезда — они действительно имеются. Согласно отзывам пассажиров, чем новее поезд, тем лучше в нём обеспечиваются все нужды путешественника.

Например, если интересует вопрос, есть ли розетки в купе поезда «Россия», то здесь вступает в силу особый статус данного состава. Фирменный поезд «Россия» не зря называют главным поездом страны. Состав «Владивосток-Москва» находится в пути почти шесть суток, и сложно найти другой вариант быть на связи, кроме подзарядки мобильных устройств через внутреннюю электросеть состава.

Кроме обычного подключения к розетке в фирменном поезде «Россия» предлагается полный комплекс услуг, повышающих комфорт при путешествии. Разумеется, плацкартный вагон несколько урезан в возможностях, но стоит помнить о том, что пассажир имеет право пользоваться электричеством в поезде.

Как отстоять свои права пассажира?

Нередко встречаются возмущённые претензии пассажиров, в которых они излагают следующую проблему: розетки в вагоне отсутствуют либо отключены. В попытке найти доступ к электросети предлагают помощь проводники – за определённую плату, разумеется. Иногда для банальной зарядки телефона приходится обходить несколько вагонов. Отсюда появляется вполне законный вопрос: есть ли в поездах дальнего следования розетки, и какие права на них имеет пассажир?

Официальный ответ РЖД довольно оригинален. Пассажир действительно имеет право пользоваться электрической розеткой, причём без всякой дополнительной платы, а проводник не имеет права ему препятствовать. Но в правилах имеется оговорка: при условии, что в сеть будут подключаться только те приборы, которые предусмотрены при проектировании электросети вагона. Со списком, разумеется, ознакомиться невозможно, а по умолчанию в розетку подключаются исключительно вышеупомянутые электробритвы.

Если проводник препятствует подключению к розетке или требует за это деньги, то нет смысла устраивать скандал. Лучше переадресовать вопрос, есть ли в поездах розетки и на каком основании ими запрещено пользоваться, начальнику поезда.

Проводник обязан предоставить пассажиру информацию о том, в каком именно вагоне находится начальник поезда, и вызвать его по первому требованию.

Кроме того, РЖД даёт пассажирам возможность отправить электронную жалобу, можно этим воспользоваться для вразумления проводника, злоупотребляющего служебным положением.

Как сэкономить заряд

Поскольку не всегда можно решить проблему и зарядить мобильное устройство в дороге, то можно предусмотреть варианты, с которыми вопрос, есть ли в поездах розетки, станет неактуальным. Поездки на малые расстояния, в пределах десяти-двенадцати часов, в большинстве случаев не требуют дополнительного подключения к электросети.

Поиск связи обычно требует от смартфона больше энергии, поэтому желательно отключать эту функцию в дороге. Переход в режим «в самолёте» поможет существенно сэкономить заряд аккумулятора, а меломанам лучше будет воспользоваться отдельным МР3-плеером. Несколько мобильных устройств вместо одного — это реально работающий способ существенно снизить расход заряда аккумуляторов.

Собственная розетка в поезд

Можно заранее навести справки, есть ли розетка в поезде 419э, если вы собираетесь ехать именно этим составом, но есть и другой способ взять с собой немного электроэнергии про запас. Компактные аккумуляторные батареи, предназначенные специально для подзарядки мобильных устройств, имеют разную ёмкость, но даже самой простой и дешёвой батареи достаточно, чтобы пополнить заряд смартфона на треть. А вот ёмкости 10 000 mAh вполне хватит для того, чтобы полностью зарядить смартфон 3-5 раз.

Оставаться на связи всегда — это не каприз, а подчас настоятельная необходимость, поэтому отстаивайте своё право использовать розетку в поезде, при этом для подстраховки используя и альтернативные способы поддерживать мобильные устройства в рабочем состоянии. Путешествие должно быть комфортным!

Источник: https://autogear.ru/article/218/440/est-li-v-poezdah-rozetki---v-kupe-i-platskarte/

В обычных поездах, даже в купейных вагонах, не говоря уже о плацкартных, далеко не всегда найдутся розетки. а если они и имеются, то, как правило, не отличаются стабильным напряжением. перепады последнего могут быть губительными для зарядного устройства и девайсов, подключенных к нему

22.05.2018

Как же решить проблему зарядки телефона, планшета или ноутбука в поезде дальнего следования?

Заряжаем гаджеты в обычных поездах и вагонах

Если вы путешествуете обычным поездом, лучше заранее позаботиться о заряде аккумуляторов мобильных устройств. Тут возможно два варианта:

  • Приобрести и не забыть взять с собой запасную аккумуляторную батарею. Это имеет смысл делать, если вы пользуетесь гаджетом со съемной батарейкой. Но учтите, что заряженный аккумулятор может потерять в пути часть заряда. Причины потерь различны, от перепадов температуры до несоблюдения условий хранения батареи.
  • Взять в дорогу мобильный аккумулятор. Такие устройства сегодня доступны и очень популярны. Они могут иметь разную емкость. Мобильные аккумуляторы 2500–4000 мАч подходят для телефонов и смартфонов. Причем чем больше емкость, тем лучше. Например, аккумулятор 4000 мАч вполне справится с двумя полными циклами зарядки смартфона. Если путешествие продлится долго, лучше взять прибор помощнее. Отличный вариант – аккумулятор на 12000 мАч. Стоит он, конечно, дороже «четверки» или «двойки». Но и пользоваться им гораздо удобнее.

Заряжаем ноутбук или планшет в вагоне


Если вы используете в дороге планшет или ноутбук, запасной батареей и стандартным мобильным аккумулятором точно не обойтись. Для ноута лучше брать сетевой фильтр с предохранителем. Это самый простой способ защитить батарею устройства от перепадов напряжения. Да и от сети работать с ноутом гораздо удобнее, чем менять источник питания.

Для тех, кто пользуется планшетами, тоже есть зарядный лайфхак. При выборе мобильного аккумулятора отдавайте предпочтение устройствам power bank емкостью не меньше 15000 мАч. Ее хватит на один полный цикл зарядки гаджета. Кстати, чтобы планшет дольше разряжался, рекомендуется принудительно остановить все ненужные в конкретный момент времени приложения. Особое внимание рекомендуется уделить тем, которые работают и обновляются автономно.

Когда о зарядке можно не беспокоиться?

Если вы не хотите возить с собой мобильные аккумуляторы, дополнительные батареи, выбирайте фирменные вагоны перевозчиков, готовых гарантировать качественный сервис. Одним из таких является компания ТКС. Все вагоны железнодорожного перевозчика имеют персональные розетки 220 V.

Путешествуя в фирменных вагонах ТКС, вы можете в любое удобное время зарядить планшет, IPad или IPhone. Никаких дополнительных устройств, переходников, переключателей для этого не потребуется. Перевозчик позаботился о том, чтобы создать для гостей максимально комфортные условия.

Тем, кто собирается в поезде работать за ноутбуком, мы все же рекомендуем взять с собой сетевой фильтр. И прежде всего из соображений удобства. Удлинитель – штука полезная, в том числе и в дороге. Он позволяет не только максимально комфортно разместиться в вагоне во время зарядки ноутбука, но и одновременно подключить к источнику питания пару-тройку телефонов или смартфонов.

Если вы любите в дороге играть в сетевые игры, смотреть фильмы или ролики с , выбирайте фирменные вагоны железнодорожного перевозчика ТКС. Здесь не придется экономить заряд батареи, рисковать дорогими гаджетами, заряжая их от сети.

Источник: https://www.TransClass.ru/travel/blog/zaryazhaem-gadzhety-v-poezde-dostupnye-sposoby-i-vazhnye-pravila/

Какие места в автобусе самые безопасные

Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?

В принципе, автобус считается достаточно безопасным видом транспорта. Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.

Превентивные меры

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите аптечку в ручной клади.

Где безопаснее сидеть в автобусе

При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя.

  • Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас.
  • Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло.
  • И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас.

По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.

Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Сидеть там неудобно, поскольку сильнее всего ощущается тряска, и вдобавок попадают выхлопные газы.

Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна. Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные.

Безопаснее всего заниматьсидения, расположенные в середине салона, справа от прохода.

Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.

Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной.

А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если посередине автобуса есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот.

Потому как сидеть на самом безопасном месте автобуса — это только полдела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.

Если столкновение неизбежно

Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.

Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.

Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.

Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.

Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.

Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные

09.10.2018

Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!
   (37 4,84 из 5)

9 Комментариев

Источник: http://turvopros.com/samyie-bezopasnyie-mesta-v-avtobuse/

Виды розеток в отелях туристических стран (ОАЭ,Кипр, Таиланд, Вьетнам, Италия других)

22 марта 2016

Находясь за рубежом, туристы иногда сталкиваются с проблемой несоответствия вилки и местной электрической розетки.  Чаще всего это происходит при подзарядке гаджетов, при попытке воспользоваться феном или электробритвой.

В большинстве отелей мира нет никаких проблем с тем, чтобы за символическую сумму взять нужный адаптер напрокат. Часто необходимый переходник можно купить в ближайшем магазине. Но если вы часто путешествуете, предпочитаете останавливаться не в отеле, либо не хотите полагаться на случай, вам будет полезна следующая информация.

Для подключения к электросети бытовых приборов в мире используют два типа электрического напряжения и две частоты электросети:

  • европейский ток в 220-240 В с частотой в 50 Гц
  • американо-японский в 100-127 В с частотой 60 Гц.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в белграде

При этом различных типов электрических вилок у бытовых приборов и стандартов розеток уже не 2 или 3,  а целых 15. Отличаются они не только по форме, но размером штекеров, отсутствием или наличием заземления.

На схеме представлены все 15 типов розеток, они расположены в порядке нумерации, принятой ITA – Министерством торговли США, в 1998 году. (По рисунку некоторые модели схожи, но они имеют различия по размеру гнезд и штепселей).

Пугаться из-за такого количества разных типов розеток не стоит . При желании можно заранее купить адаптер и путешествовать с ним. Есть несколько видов переходников, которые позволят подключить ваш прибор к розетке другого типа и есть универсальные переходники.

Знание о том, какой  типа розеток используется  в определенной стране поможет выбрать правильный адаптер, либо понять, что в данном путешествии он вам не требуется.

Кипр

Во всех отелях на Кипре электрические вилки у бытовых приборов и соответствующие розетки имеют тип G. Это известная британская система с тремя прямоугольными штырьками – одним вертикальными и двумя горизонтальными. Как они выглядят видно на фото.

Если нет желания тратить деньги на адаптер, его можно взять напрокат на ресепшне отеля, оставив небольшой залог. Деньги вернут при выезде.

Некоторые российские узкие вилки вставляются в такие розетки, так что для начала стоит попробовать (без применения физической силы).

Розетки в Таиланде

Тайские розетки имеют либо две дырочки, либо два штырька или два штырька с дырочкой. Соответственно, это тип С (евророзетка), А и В (американские розетки с заземлением и без). В розетки типа С без проблем включаются российские и украинские электроприборы. Есть и универсальные варианты отверстий (на фото). В розетки для вилок с плоскими штырьками обычно включены холодильники, потому в отелях они менее разболтаны.

Если требуется подзаряжать телефон или ноутбук, то лучше найти переходник и пользоваться такими «розетками для холодильника» типа А, а когда надо включать сразу несколько устройств, то полезно иметь удлинитель с несколькими гнездами, стоят они в Тайланде недорого. Какие именно розетки в Таиланде – можно посмотреть на фото (универсальный вариант). Однако, если у вас дорогая техника, лучше иметь адаптер с заземлением.

Особенности розеток во Вьетнаме

Тип розеток во Вьетнаме зависит от региона. В Южном Вьетнаме – тип А (на фото), в Северном Вьтнаме тип C (европейский). В дорогих гостиницах могут встретиться британские розетки G. Но везде – привычный ток сети 220 В, 50 Гц. Переходники в гостиницах есть, но при большом наплыве посетителей, всем желающим их может не хватить.

Индия

Общепринятые типы розеток в Индии – С, D и M. Ток в сети – европейский. Российские вилки вполне подходят к индийским розеткам. Проблем с евровилками нет, но тонкие штырьки некоторых могут сидеть неплотно и их придется как-то фиксировать, в таком случае лучше пользоваться переходниками. В целом у туристов с розетками проблем не возникает в отелях любой звездности. На фото – распространенный пример типа розеток в отелях Индии.

Италия

В основном розетки в итальянских отелях имеют тип F. Там есть заземление скобой внутри, которая не мешает вставить большинство наших отечественных вилок. Распространены так же европейский тип розеток С и трехточечный тип L.

Если у вилок ножки толстые или есть заземление, как у компьютера, то не обойтись без адаптера. На фото слева – розетка типа L, справа – типа F в Италии.

При необходимости переходники покупаются в любом магазинчике за 1-2 евро а на ресепшне гостиниц их выдадут бесплатно.

Розетки в Доминикане и на Кубе в отелях. Особенности напряжения электросети

Розетки в Доминикане в отелях имеют типы А и В – американские, с заземлением и без. Переходники в гостиницах есть на ресепшнах. Но вот стандарты электропитания страны иные: напряжение в сети 110 В, частота 60 Гц. Если включить в сеть чайник, бритву или утюг на 220 В, они будут работать в четверть силы, а зарядка будет происходить дольше.

Продаются переходники-трансформаторы, стоят они около 16 долларов, хотя большой мощностью не обладают. Розетки в Доминикане в более современных гостиницах подходят для вилок не только американских образцов, но и европейских, как с заземлением, так или без него. Точно так же дело с напряжением электросети и видами розеток обстоит на Кубе.

В современных отелях Кубы есть даже евророзетки с напряжением в 220 В.

Розетки в Израиле

Израиль «знаменит» своими необычными розетками, которые используются только в этой стране, стандарт напряжения европейский. Розетки типа H предназначены под вилку с тремя штекерами. В старых зданиях еще сохранились старые розетки европейского типа C. Современные отели оснащены розетками, где трехштекерный вход дает возможность подключать обычную европейскую вилку. Зарядники и другие бытовые приборы включаются без проблем, даже старого советского образца.

Розетки в ОАЭ

Многие, побывавшие в этой стране, на вопрос о том, какие розетки в ОАЭ и требуется ли переходник, ответят по-разному.

Дело в том, что там соседствуют три стандарта – широко распространенный тип G британской розетки с тремя плоскими штырьками, где переходник нужен, тип С обычной европейской, которому не потребуется переходник, и тип D, который пришел сюда из Старой Англии. В Британии им уже не пользуются, но зато в Индии он встречается.

В этот тип втыкаются многие узкие европейские вилки, а с вилками старого советского образца можно подключиться через переходник. Проблема легко разрешима на месте – в отелях адаптеры в наличии. Напряжение и частота в сети ОАЭ такие же, как и у нас.

Франция

Розетки во Франции – обычные европейские типа С и типа Е (на фото), напряжение и частота тока стандартные. Иногда нужен переходник, как для прежних чайников фирмы «Тефаль», но чаще всего полезен тройник и удлинитель, так как розетка в номере отеля будет в единственном числе.

Испания

Розетки в Испании в отелях типов С и F, что подходят под европейский стандарт. На фото – тип F. Переходник не нужен.

Греция

В Греции розетки – евростандарт (тип С). На Крите может понадобиться переходник – там встречаются розетки с тремя входами (D на фото), потому пользоваться ими просто так не удастся.

Мальдивы

G, J, K – типы розеток на Мальдивах. Питание электросети 230 В, 50 Гц. Переходник требуется, но лучше с его видом определиться на месте. В дорогих отелях уже есть необходимые адаптеры.

 G   J K

Индонезия

Чаще встречаются типы электророзеток С и F, для них переходники не понадобятся. Реже – британская G, тогда нужен адаптер. Ток в сети 220 В 50 Гц, на Бали – 127 В, там могут быть также розетки и американского типа В с заземлением.

Мексика

Напряжение 127 В, частота 60 Гц. Типы розеток – североамериканские А и В. Потому необходим адаптер. Не везде в отелях Мексики его предлагают бесплатно, так что придется немного потратиться. Он может пригодиться и в пути – в аэропорту, на пароме, кафе, так что лучше приобрести свой.

Сингапур

Типы электророзеток A, C и G используются для подключения видеотехники, M – для кондиционеров и стационарных фенов; в отелях есть различные адаптеры. Ток европейский.

Шри –Ланка

В четырех-пятизвездочных отелях Шри-Ланки тип розеток чаще британский G, хотя встречаются виды D и M. Ток 230 В, 50 Гц.

Рассказать друзьям

Источник: https://www.mencey.ru/news/standarty-rozetok-turisticheskix-stran.html

Можно ли бесплатно пользоваться розетками в общественных местах?

Все мы когда-либо оказывались в ситуации, когда мобильный телефон (ноутбук, фотоаппарат или другой гаджет) требовали срочной дозарядки в не совсем удобных местах: в кинотеатре, аэропорту, поезде.

Можно ли использовать розетки в общественных местах, и есть ли какой-то юридический документ, который регулирует правила пользования электроэнергией на «общей» территории?

Обозреватель www.interfax.by разбирался в вопросе.

В ресторане, театре, аэропорту

С точки зрения закона, общественными местами признаются участки местности, зданий, сооружений, маршрутные транспортные средства, находящиеся в пределах населенного пункта (за исключением жилищ и огороженных участков местности, прилегающих к жилищам граждан индивидуальной застройки), а также находящиеся вне пределов населенного пункта маршрутные транспортные средства, здания и сооружения, предназначенные для свободного (за плату) посещения гражданами.

Как сообщили порталу www.interfax.by в филиале «Энергосбыт» РУП «Минскэнерго», никаких документов, регулирующих правила бесплатного пользования электроэнергией через бытовые розетки, в нашей стране не существует. «Разрешение на пользование электроэнергией в общественных местах является прерогативой деятельности самих учреждений», – пояснили в РУП «Минскэнерго».

Это означает, что организация, являющаяся владельцем или арендатором здания (части здания), относящегося к категории общественных мест, вправе как разрешить, так и запретить любому человеку подзаряжать все необходимые ему приборы посредством пользования бытовыми розетками, расположенным на ее территории.

– Но в ресторанах или кафе подзарядить можно все, что угодно, было бы с собой зарядное устройство. А на некоторых вокзалах и в аэропортах и вовсе есть специальные терминалы для подзарядки различных моделей мобильных телефонов. Значит, и тут без разрешения самих организаций не обошлось? – поинтересовались мы.

– Конечно. Воспринимайте это как комплимент от ресторана или аэропорта. В любом случае, затраты от пользования, хоть и незначительным объемом электроэнергии, будет нести сам ресторан или же аэропорт, – пояснили в РУП «Минскэнерго».

В поезде

Как сообщили обозревателю www.interfax.by в отделе сервисного обслуживания пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги, розетки напряжением 220V, расположенные в притамбурной зоне, а также напротив купе проводника, являются бесплатными для пассажиров. Никаких ограничений использования таких розеток не существует.

«Тем не менее, стоит помнить о том, что подвижная система поезда может давать скачки напряжения, что может вызвать сбои в работе зарядных устройств», – обратили внимание в БелЖД.

О том что такое возможно, пассажира должен предупреждать проводник. Именно поэтому никакой ответственности за порчу электронных устройств вследствие пользования бытовыми розетками в подвижных составах БелЖД не несет.

В метро

А вот точки доступа к бесплатной электроэнергии, расположенные на платформах метро (на некоторых станциях на уровне пола на колоннах), являются исключительно техническими розетками, которые для бытового использования не предназначены, сообщили порталу www.interfax.by в Управлении Минского метрополитена.

Тимур Кресников

Источник: https://interfax.by/article/73586

Автобусы в Чехии

Поездка на автобусе часто является самым быстрым и прямым способом добраться из одного чешского города в другой. Иногда это не просто лучший, а единственный способ (если Вы не путешествуете на машине), потому что в некоторые чешские деревни не ходят поезда, а железнодорожные станции находятся достаточно далеко. Автовокзалы в основном расположены недалеко от центра города, часто вблизи главного железнодорожного вокзала и добраться до них можно пешком.

Регулярные рейсы совершают множество частных автобусных компаний. Имейте в виду, что поездка на автобусе может оказаться медленнее или дороже, чем на поезде или наоборот. Всегда сравнивайте оба варианта. В отличие от поездов, большинство чешских автобусов не оснащены туалетами, а перерывы на поход в туалет возможны только во время дальних поездок, примерно каждые три часа.
Помимо местных маршрутов, Вы можете добраться до Чехии на автобусе из практически любой страны Европы.

Bus & Coach Companies

Student Agency www.studentagency.cz

CSAD www.svt.cz/en/

EuroLines www.elines.cz

Orange Ways www.orangeways.com

Можно ли купить билет на автобусной остановке?

ДА. Мы рекомендуем покупать билеты онлайн, на сайте Student Agency, но Вы также можете купить билет наличными перед поездкой, у водителя или на кассе (но только если в автобусе есть свободные места).

Когда нужно прибыть на автобусную остановку?

Мы рекомендуем прибыть на остановку за 30 минут до отправки автобуса. В крайнем случае, необходимо быть на месте за 10 минут до отъезда. Автобус не станет Вас ждать, а если Вас не будет, компания может продать Ваше место кому-то другому.

Что если я пропущу автобус?

К сожалению, большинство автобусных билетов действуют только на одну поездку. Вы не можете использовать его для следующего автобуса. Вам придется купить новый билет.

Можно ли ездить с животными?

К сожалению НЕТ. Перевозка любых домашних животных строго запрещена на всех международных автобусных линиях.

Есть ли в автобусе Wi-Fi/электрические розетки?

ДА, если Вы путешествуете со Student Agency или другими компаниями, есть ограниченный доступ. Wi-Fi доступен на большинстве международных автобусов, но только на территории Чехии. Каждая пара мест в автобусах Student Agency оснащена электрическими розетками (230 V). Wi-Fi и стандартные услуги недоступны на борту обычных автобусов. Они добавляются, когда билеты на основную автобусную линию распроданы.

Источник: https://www.prague.fm/ru/50747/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B-%D0%B2-%D1%87%D0%B5%D1%85%D0%B8%D0%B8/

Есть ли в автобусах розетки?

С развитием технологий тяжело представить себе жизнь без смартфона, планшета или КПК. Особенно в дальних путешествиях – например, в поездке в автобусе в другой город, где карманное цифровое устройство спасает от скуки и однообразия дальнего пути. Но тут логично возникает вопрос «а есть ли в автобусах розетки?».

Ведь заряда обычного планшета едва ли хватит на 3-5 часов игры и прослушивания музыки. А если добавить включенный вай-фай, который предлагает почти каждый современный перевозчик, то и того меньше.

В каких автобусах можно встретить розетку?

В большинстве автобусов ближнего междугородного соединения электрической розетки нет. Это связано с особенностями конструкции. Так, автомобильный генератор вырабатывает только 12В, вследствие чего для перехода на 220В понадобится специальное оборудование. Которое само собой занимает место, требует существенного вмешательства в конструкцию транспортного средства, и может существенно перегрузить электросеть автомобиля. Поэтому розетки можно встретить только:

  • в автобусах большой вместительности;
  • в технике европейского производителя;
  • на международных рейсах;
  • на рейсах лучших транспортных компаний.

Хотя иногда пассажирам может повести, и в автобусах дальнего странствия можно встретить розетку. Но зачастую стоимость билета на такой рейс будет несколько выше, а помимо возможности зарядить телефон в машине будут и другие удобства – биотуалет, вай-фай, кондиционер.

Как зарядить телефон в автобусе?

Лучший вариант всегда оставаться на связи для людей, которые активно используют гаджеты – мобильный аккумулятор. Он не занимает много места и позволяет несколько раз перезарядить телефон. Но даже если такого устройства под рукой не оказалось, всегда можно использовать для зарядки прикуриватель. Зачастую водители дальних рейсов имеют в запасе пару-другую универсальных зарядок, и при просьбе пассажира могут помочь с зарядкой телефона.

Но лучше искать ответ на вопрос «есть ли в автобусах розетки?» еще на этапе выбора оператора перевозок, путешествуя на удобных, комфортабельных автобусах с дополнительными удобствами. И тогда впечатления от поездки не будут испорчены, а дорога будет легкой и быстрой.

Источник: https://rtrans.dp.ua/blog/est-li-v-avtobusah-rozetki

Советы по выживанию при долгих переездах в автобусе

Длительные автобусные переезды, а мы в этой статье имеем в виду именно их, имеют некоторые нюансы, пренебрежение которыми приводит к очень негативным последствиям. Несчастные путешественники прибывают на место усталыми, невыспавшимися, с затёкшими ногами и скрюченными шеями. Они вспоминают ночь в автобусе как самый страшный сон и клянутся никогда больше не пользоваться этим видом транспорта. И совершенно зря, ведь обеспечить себе комфорт и безопасность в поездке совсем не трудно.

1. Оцените маршрут

Постарайтесь любым способом разузнать про маршрут, которым вам предстоит ехать. Если на его протяжении с постоянной периодичностью автобусы слетают в пропасть, происходят ограбления или другие несчастные случаи, то, может быть, следует изменить маршрут на более безопасный или, по крайней мере, выбрать дневной рейс.

2. Выбирайте первый класс

Во многих странах на одном и том же маршруте работают по несколько транспортных компаний, цены у которых могут значительно отличаться.

За счёт чего достигается экономия? Может, за счёт лысых покрышек, отсутствия кондиционера и наличия только одного водителя, который будет везти вас всю ночь без смены? А может, ваш автобус будет останавливаться в каждом посёлке и подбирать всех желающих, так что вокруг постоянно будут толкаться какие-то люди? В любом случае нужно задуматься, стоит ли экономия нескольких долларов вашего спокойствия и безопасности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в брюсселе

3. Багаж

Перед посадкой в автобус переложите все свои ценные вещи в небольшую сумку или рюкзачок и не расставайтесь с ним ни на минуту. Берите её с собой на остановках. Во время движения лучше держите её у себя на коленях или, если она мешает, положите на пол и наступите ногой на ремень. В этом случае даже во время вашего сна с ней ничего не случится.

4. На остановке

Если вы хотите выйти и размяться, то обязательно уточните у водителя продолжительность остановки. Запомните номер автобуса и место, где он стоит. Лучше не отходить слишком далеко от автостанции или остановки, если вы не стремитесь познакомиться с криминальной жизнью этого населённого пункта, которая в таких местах, как правило, особенно оживлённая.

1. Выбор места

Не все места в автобусе одинаковы. С точки зрения безопасности всегда лучше выбирать сидения в средней части, так как по статистике страховых компаний большинство неприятностей происходит при лобовом столкновении или ударе сзади.

С точки зрения комфортабельности факторов, которые следует учесть, намного больше.

  • Возле окна или прохода? Многие выбирают место возле окна ради прекрасных пейзажей. Кроме того, поверхность окна даёт вам возможность склонить на неё голову и поспать. Впрочем, в ночное время всё равно никаких красот не видно, а изогнутая шея уже через полчаса начинает затекать, так что все преимущества места у окна могут оказаться несущественными. Зато возле прохода вы будете иметь больше простора и даже сможете вытянуть ноги.
  • Спереди или сзади? Помните о том, что у задних сидений вы не можете откинуть спинку и там сильнее трясёт. Если же вы расположитесь спереди, то придётся всю дорогу щуриться от фар встречных автомобилей и созерцать все изгибы дорожного полотна. Тоже удовольствие на любителя.
  • Возле мужчины или женщины? Если в автобусе нет нумерации мест и вы сами можете выбирать, где вам садиться, то первым делом оцените общую адекватность попутчика, а потом его размеры. Сидеть всю ночь рядом с расползшимся на полтора сиденья телом можно пожелать только врагу. А пол — это уже вопрос вкуса.

2. Свето- и звукоизоляция

Первый раз, когда едешь на автобусе, смотришь на всех этих людей, которые взяли с собой беруши и маску для сна с удивлением: «Вот ещё, неженки!» Но потом быстро начинаешь им завидовать и корить себя за непредусмотрительность. Не повторяйте этой ошибки. Выспаться в автобусе ночью трудно, а без этих копеечных приспособлений так и вообще практически невозможно.

3. Одеяло и подушка

Да, разумеется, речь идёт не о тех привычных предметах, которые мы используем дома. В качестве подушки лучше взять специальный надувной бублик, который поддерживает голову и шею в оптимальном положении. Это гениальное изобретение человечества, с которым никогда не сравнится ваша скомканная куртка или сумка.

Что касается одеяла, то следует взять в автобус лёгкий плед или длинную куртку, которую вы сможете на себя накинуть. Иногда разница температур на пути следования может достигать нескольких десятков градусов (особенно если автобус проходит по горным районам), так что если вы не хотите трястись полночи от холода, то следует учитывать это обстоятельство.

4. Питьё и туалет

О каком комфорте в поездке может идти речь, если вы хотите пить? Ещё более мучительные моменты наступают, когда вы понимаете, что хотите в туалет, а до ближайшей остановки ехать и ехать. Бороться с этими двумя видами дискомфорта очень просто.

  • Первое: всегда берите с собой в автобус бутылку воды. Даже если она там должна быть, всё равно берите.
  • И второе: на каждой остановке подумайте о посещении туалета. Не обращайте внимания на свою лень и все эти «вроде не хочется» и «пока терпимо». Заодно и разомнётесь.

Что взять с собой

Путешествие в автобусе — это не космический полёт, но готовиться к нему нужно не менее тщательно. Во время движения вы будете запечатаны в довольно небольшом пространстве своего сидения, поэтому стоит заранее позаботиться, чтобы всё необходимое было у вас под рукой. Вот небольшой список, на который можно ориентироваться.

  1. Небольшая сумочка или нательный кошелёк с самыми ценными вещами. Документы, деньги, билеты, карточки, смартфон и так далее.
  2. Рюкзак или сумка с вещами, которые вам могут пригодиться.
  3. Предметы для сна: беруши, светозащитная маска, плед или куртка, надувная подушка.
  4. Развлечения: смартфон, книга, плеер, планшет.
  5. Медицинские средства, которые могут пригодиться вам при укачивании, отравлении или которые прописаны вам врачом.
  6. Вода и, в случае необходимости, небольшой перекус: орешки, энергетические батончики, конфетки.
  7. Туалетная бумага!

Если вы можете дополнить этот список или поделиться своим опытом выживания во время длительных автобусных переездов, то можете сделать это в комментариях. Надеюсь, что они будут полезными для всех!

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-vyzhit-v-avtobuse/

Есть ли розетки для каждого пассажира в автобусах ECOLINES?

  • Енот 8 (337393)626633 6 лет  на автобусах , обслуживающих международные маршруты есть.уже поставили.и WI-Fi есть.

Ответы

  • vorontsova 4 (1190)515 6 лет  смотря куда едешь) в  сторону Украины розеток нет)))
  • jenota_kundze 5 (2832)1231 6 лет  Зависит от маршрута.Я буквально сегодня из Киева приехала, нифига нету ни фай фая ни разетокИнтересоаться удобно в их гурппе вконтакте, они там оч быстро отвечают на любые вопросы. Напиши им туда и по какому маршруту поедешь, они тебе ответят есть или нету.
  • Есть ли в рейсовых автобусах Ecolines wi-fi и розетка 220v?
  • Есть ли в автобусах Ecolines (Ukrlines и Norma-A) розетки и wifi?Wifi есть и розетки для пассажиров есть.  на сайте у них написано что вроде розетки естьИнформация на их сайте верная.Раньше не было розеток , а сейчас есть.
  • Кто ездил автобусами Ecolines с Риги в Москву? Есть ли там розетки под сидениями? :DВ автобусах установлены розетки,устанавливаются бесплатные кофейные аппараты,а также встроенные планшеты с бесплатным wifi.
  • 20 в ecolines обычных автобусах есть туалет, розетки и вайфай, или они только в комфорт +?о_ОЕздил в обычном Рига-Питер; МСК — Рига — все было. Даже кофе халявный.
  • Автобусы Ecolines, кто ездил? по такому маршруту не ездил. я ездил до Украины. но могу сказать на 100% — самая лучшая компания,через которую путешествовал на автобусе.
  • кто ездил на автобусе ecolines? Мне кажется при просмотре билета,если вводишь пароли,то можно поменятьПросто мне кажется,что я такое в настройках видела
  • Кто ездил на автобусе ecolines как хороший?Автобусы разные, да и не только от автобусов зависит. Если хорошая дорога и водитель — профессионал (профи в полном смысле этого слова), то всё   Может быть автобус не очень и дороги не ахти, а водитель — профессионал , то тоже  доедешь, даже не почувствуешь плохого качества дороги. Так что, как повезёт, как и в любой другой фирме. У нас в городе новые автобусы, а ощущения от поездок разное — водители разные. Некоторые умеют людей возить, как дрова.
  • Кто ездил на автобусах ecolines,вам не показалось что водители сильно лихачат?Не знаюя обычно езжу ночью, поэтому сплю. Но несмотря на лихачества все равно приходят как правило с опозданием
  • Считается ли ноутбук за ручную кладь в автобусах Ecolines?Правила перевозки багажаБесплатный перевоз багажа3.1. Бесплатно разрешается перевозить: 3.1.1. ручную кладь, которая должна находиться в салоне автобуса у пассажира. Вес ручной клади не должен превышать 5 кг, а габариты – 60×40×20 см.

Источник: http://irc.lv/qna/%D0%95%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BB%D0%B8_%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%B0%D1%85_ECOLINES

Розетки в плацкарте: расположение, особенности

Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток. Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости. Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.

Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?

Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне

Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.

Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:

  • вагон после ремонта – может быть один, два источника;
  • составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
  • для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.

Характеристики и особенности показателей напряжений

Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

Внимание!

Не забывайте, что выработка электричества нестабильна. Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.

Для чего используются в вагонах разные значения напряжения

В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?

Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.

Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?

  • 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
  • 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
  • 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.

Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.

ВНИМАНИЕ!

В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.

Где и в каких вагонах размещены розетки

Получить информацию о месторасположении источника питания можно у проводника, который должен предоставить информацию и провести инструктаж по особенностям подключения и использования разных приборов во время путешествия. Так, нельзя использовать такие приборы как кипятильник, обогреватель или сумку-холодильник.

Также можно найти схему расположения источников питания и на основе данных приобрести билет в указанный отсек.

В зависимости от годов выпуска вагонов и их модификации могут быть следующие варианты расположения розеток:

  1. Отсек второй и восьмой. Такое расположение характерно для составов с большим сроком службы. В этих моделях электророзетки 220В находятся в двух отделениях. Что соответствует местам с пятого по восьмое, и с двадцать девятого по тридцать второе.
  2. Также источники питания могут находиться напротив отделений в районе боковых мест.
  3. Вблизи от туалетной комнаты.
  4. В отделе проводника.

Что делать если источник не рабочий?

Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.

Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.

Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.

Нужно знать!

Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.

Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.

В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.

Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.

Источник: https://rzd-online.ru/novosti/rozetki-v-placzkarte-raspolozhenie-osobennosti/

Расположение розеток в плацкартном вагоне

Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.

Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места

Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:

  • 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
  • 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
  • 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
  • 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.

Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.

В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.

Где в плацкартном вагоне расположены розетки

Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:

  • внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
  • вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.

Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.

Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.

Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.

Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в борисполь

В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.

Напряжение в сети поезда

Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.

Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.

Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.

Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:

  • подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
  • не оставляйте гаджет без присмотра;
  • когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
  • выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
  • при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.

Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте

Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.

Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • знание техники безопасности.

Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.

Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.

В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.

В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.

Источник: https://rzdclick.ru/statii/raspolozhenie-rozetok-v-platskartnom-vagone/

Страх и ненависть в автобусе: как комфортно перенести длительное путешествие

Статья выходит при поддержке сервиса онлайн-заказов в дьюти-фри — MyDutyFree

Кажется, нет человека, которому нравились бы автобусные путешествия, особенно если они длятся больше часов пяти. Но пока это единственный дешевый способ добраться в европейские города из Украины.

Замкнутое пространство, мало места для ног, сон полусидя, неудачные соседи — все это может превратить дорогу в сущий ад, после которого придется отдыхать не один день.

Если вы уже купили билет на заветный безвизовый рейс или только подумываете об этом, воспользуйтесь нашими советами о том, как сделать путешествие максимально комфортным и минимально стрессовым.

Выбор рейса

Не жалейте пару сотен на билет фирменного перевозчика. Если ваша поездка длится больше нескольких часов, а особенно если ехать часов 12-20, лучше купите билет подороже, но на фирменный автобус.

Это убережет вас от шанса сесть в старый дряхлый Икарус с расстоянием в 20 сантиметров между сидениями и мучиться всю дорогу. К тому же, старые автобусы иногда ломаются по дороге (редакция попутно бывала в таких ситуациях), и это увеличивает время в пути на N часов.

Наличие кондиционера в старом автобусе вовсе не гарантирует, что от него будет прок.

Ищите автобус с розетками и Wi-Fi. Сразу приготовьтесь, что если рейс международный, интернет, скорее всего, будет работать только в одной из стран, а вот в какой — лотерея. Розетки выручат в ситуации, когда ваши девайсы начнут разряжаться, но перед отправлением обязательно проверьте, работают ли они у вашего сиденья и попросите, чтоб если что пересадили туда, где работают.

Если рейс международный, интернет, скорее всего, будет работать только в одной из стран

Уточните наличие нормального работающего туалета при покупке билета. Объяснять, зачем, кажется, не нужно.

Проверьте, есть ли у перевозчика страховка для пассажиров, услуги SMS-информирования (пусть и платные) и другие спутники здравого смысла, вроде правил компенсации или условий отмены рейсов.

На всякий случай уточните, есть ли возможность купить еду и кофе во время рейса. Понятно, что далеко не все перевозчики могут позволить себе питание в автобусе, но лишним не будет.

Подготовка к поездке

Правильно выбирайте место (если покупаете онлайн). Места “на галерке” редко бывают удобными там не откидываются сиденья. Места в начале салона могут быть отведены под второго водителя и персонал, и плевать всем, что у вас забронировано именно там.

Места в паре рядов от дверей зимой гарантируют постоянный прилив бодрящего холода на остановках. Места возле туалета — если что-то сломается вам будет сильно некомфортно.

Идеально — где-то возле окошка посреди передней или задней части просто потому, что на окно можно опереться и задремать.

Комфортная одежда половина успеха. Ничего не должно жать, давить, уменьшать кровоток или быть дискомфортным. Ремни, капроновые носки, тесные джинсы, мини-юбки, облегающие тенниски лучше оставить в чемодане, а ехать в том, в чем удобно. Наденьте что-нибудь, что будет не жалко испачкать, если вы случайно обольетесь во время резкого торможения. Не забудьте также что-то, что можно надеть, когда кондиционер заработает на полную мощность.

Скачайте пару фильмов или сериал. Интернет в автобусе будет не слишком хорош, поэтому скачайте все игры, фильмы и другие развлечения дома: они скрасят первые часов шесть.

На автомобильных границах, как и в аэропорту, есть бордер-шопы с товарами дьюти-фри

Сэкономьте свое и чужое время, заказав покупки в duty-free заранее. На автомобильных границах, как и в аэропорту, есть бордер-шопы с товарами дьюти-фри. Чтобы не носиться сломя голову в “дьютике”, задерживая весь автобус, можно собрать корзину на MyDutyFree и просто забрать на месте, даже не стоя в очереди.

Соберите набор автобусного выживальщика. В него входят:

  • Наушники. Ничто не спасет вас, если вы забыли любимые наушники дома разве что пара берушей в сумочке;
  • Вода.

Источник: https://poputno.info/lajfhaki/strah-i-nenavist-v-avtobuse-kak-komfortno-perenesti-dlitelnoe-puteshestvie/

Розетки в автомобиле своими руками

Автовладельцы, особенно любители путешествовать, периодически ощущают нехватку точек питания аксессуаров. Розетка прикуривателя — основное место подключения электроприборов к сети автомобиля. В статье пойдёт речь о том, сколько и каких розеток нужно в машине любителю активного отдыха. И что делать, если их не хватает.

Сколько нужно розеток прикуривателя

Опыт автотуризма подсказывает, что водителем и штурманом используется 3-5 гнёзд для переносного оборудования:

  • видеорегистратор;
  • навигатор;
  • мобильный телефон.

Продвинутые пользователи добавят ещё потребителей:

  • планшет или картплоттер для просмотра карты;
  • радар-детектор, чтобы не превышать скорость;
  • запасной мобильник для общения в роуминге;
  • рацию для разговоров по дороге, если ехать колонной.

Осталось добавить подогрев сидения, зарядку ноутбука, фотоаппарата и аккумуляторов для фонарей — и проблема встанет в полный рост. Что делать?

Самый простой способ — купить разветвитель (тройник) в прикуриватель и прикрепить его рядом с основным. По мере роста количества электроприборов использовать новые тройники или Y-образные разветвители.

Отрицательный момент — нужно контролировать суммарную мощность (читай — потребляемый ток) подключенного оборудования. Прикуриватель не рассчитан на токи свыше 10 ампер, общая нагрузка не должна превышать 120 ватт. Поэтому попытки использовать кипятильник с тепловентилятором пресекаем на корню.

Полезный совет:

Заранее найдите в блоке предохранителей фишку, отвечающую за работу прикуривателя. Наклейте рядом контрастную метку, прикрепите запасную плавкую вставку нужного номинала. Потом, когда ночью во время дождя будете её менять — скажете себе спасибо.

Запрещается менять перегоревший предохранитель на больший номинал! Тонкие провода не выдержат такой ток, изоляция расплавится, замыкание приведёт к пожару!

Устанавливаем дополнительные розетки

Осознав проблему, поставили на торпедо тройник. Но на задних сидениях детям хочется посмотреть мультики на планшете, в багажнике требует подключения холодильник для продуктов, под капотом не хватает разъёма для лампы-переноски, шинного компрессора или насоса для накачивания надувных мячей и лодок.

В большинстве автомобилей с кузовом «универсал» розетки в багажнике и на задних сидениях уже предусмотрены, даже если не установлены с завода. Чтобы ими воспользоваться, покупаем оригинальные комплектующие, вынимаем заглушки, находим приклеенный поблизости провод, устанавливаем на место.

В случае, если «оригинал» непомерно дорог, но у вас есть опыт работы с автоэлектрикой — ставим дополнительные прикуриватели самостоятельно. В этом случае имеет смысл смонтировать глубокие гнезда от Жигулей-«классики» и «евро» от «десятого» семейства или «Калины». Причем тянуть провод (не менее 2,5 мм²) к устанавливаемым разъёмам желательно напрямую от аккумулятора. Приступая к работе, возьмите паяльник или обжимные клещи.

Поставьте предохранитель не далее 40 см от АКБ, сам провод закройте гофрированной трубкой, а места прохода через моторный щит надёжно защитите от перетирания и контакта с металлом.

Подключаем 220В в машине

Когда понадобится 220 вольт на борту, поищите по каталогам такую комплектацию вашей модели авто. Докупив оригинальные запчасти, вы получите безопасное решение вопроса. Если такой вариант отсутствует, приступаем к самодеятельности.

Для разового использования, чтобы зарядить фотоаппарат или телефон сетевым зарядником, подойдёт небольшой инвертор мощностью до 150 ватт. Его вставляем в прикуриватель. Если мощности не хватает — покупаем преобразователь 12/220В мощнее и подключаем напрямую к аккумулятору.

Если монтируете розетку в салоне — не оставляйте её под напряжением! Предусмотрите индикатор работы инвертора на панели и отключение (возможно, дистанционное), когда прибор не нужен.

При наличии начальных навыков вы сможете самостоятельно установить дополнительные розетки. Но если сомневаетесь — обратитесь к опытному автоэлектрику. После монтажа будете приятно удивлены уменьшению количества удлинителей и тройников, а также удобству пользования электроприборами.

Хорошего отдыха, новых впечатлений от поездок!

Источник: https://topdetal.ru/stati/rozetki_avto/

Выбор места в автобусе

Завсегдатаи автобусных туров при покупке билетов в первую очередь обращают внимание на расположение мест. Почему это важно? Объясним на примере.

Представьте, что вы долго планировали путешествие, продумали маршрут, выбрали, как вам казалось, хорошее место – с прекрасным обзором, посередине автобуса, недалеко от двери. А потом оказалось, что оно чуть ли не единственное, которое не раскладывается. Все бы ничего, но только когда пассажиры впереди откидывали кресла, вы оказывались зажатыми с двух сторон. В результате то, что грезилось как замечательное путешествие, превратилось в пытку.

Обо всех нюансах, которые нужно учесть при выборе места в автобусе, чтобы не попасть в подобную историю, расскажем в статье.

Даже в комфортном туристическом автобусе есть неудобные места

Автобусы дальнего следования – хорошие и разные

Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.

К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.

Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.

Типовые схемы расположения мест распространенных в России автобусов дальнего следования

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Если планируете снимать и фотографировать, нужно покупать билет у окна или со стороны прохода, желательно в первых рядах – здесь лучший обзор

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.

Такие места отлично подойдут для семьи с детьми или компании из 4 человек

Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.

Достоинства первого этажа:

  • просторный салон;
  • людей меньше, чем наверху;
  • удобные столики;
  • рядом санузел, кухня, кулер с водой, холодильник.

Из минусов

Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.

Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.

Преимущества второго этажа

  • великолепный панорамный обзор;
  • тишина в вечернее время, т. к. водители – внизу.

Минусы тоже есть

Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.

Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.

И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.

Источник: https://vokzal.ru/blog/vybor-mesta-v-avtobuse

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]