В каком вагоне ресторан в поезде

Обзор вагона-ресторана

В составе российских поездов курсируют вагоны-рестораны, где для посетителей предлагаются горячие обеды. В планировке помещения предусмотрено наличие буфета и выделенной обеденной зоны со столиками. Как выглядит вагон-ресторан сегодня?

Нужно ли брать еду в поезд с собой, безопасно ли это?

С учетом масштабов страны длительность поездки на пассажирском поезде может затянуться до нескольких суток. Кто-то предпочитает брать еду в поездку с собой. Многих путешественников интересует вопрос о том, нужно ли запасаться продуктами для дороги и каким из них отдать предпочтение.

Для недолгой поездки подойдет домашняя еда, стоит сразу же отказаться от идеи покупки чего-либо на перроне. Это дорого и небезопасно. В крайнем случае, можно зайти в кафе на вокзале. Брать с собой в поездку необходимо продукты, которые не имеют специфических запахов, могут храниться без замораживания и не портиться.

С собой в путешествие можно взять любые виды сыров — эти продукты не имеют специфического аромата и могут долгое время храниться без холодильника.

Что взять в дорогу с собой?

В дальнее путешествие можно подготовить сухофрукты и орехи, удобным вариантом для завтрака станет каша быстрого приготовления, которую нужно только залить кипятком. Не забудьте захватить с собой питьевую воду, а от газировки откажитесь.

Если очень хочется съесть что-нибудь мясное, для поездки можно приготовить курицу-гриль или отбивные. Чтобы еда дольше не портилась и сохраняла свои вкусовые качества, при приготовлении используйте минимальное количество масла. Продлить срок годности традиционного отварного мяса помогает соль и специи.

При выборе хлеба отдайте предпочтение лавашу или бездрожжевым сортам. Сухарики, печенье и булочки станут основой для перекуса. Если вы не мыслите своей поездки без отварных яиц, то приготовьте их вкрутую.

При выборе колбасных изделий стоит уделить внимание сырокопченым изделиям. Такая продукция сохранится до следующих суток.

Как следует из опыта заядлых путешественников, стоит сразу же отказаться от любых видов рыбы. Самое большое количество отправлений на железной дороге происходит по причине ее употребления.

Впрочем, домашняя еда подходит только для непродолжительных путешествий. Как поступить, если вам предстоит провести в пути 3-4 дня и более? Для особых случаев в поезде предусмотрен вагон-ресторан.

О значимости вагона-ресторана

Чтобы не рисковать с покупкой еды у местных торговцев, стоит присмотреться к возможности полноценного питания в вагоне-ресторане. В нем представлена разнообразная кухня, начиная от супов и заканчивая свежими салатами. В салоне вагона удобная планировка, качество обслуживания находится на высоком уровне.

В таких салонах имеются столики со скатертями, столовые приборы, салфетки. Здесь даже есть бар с алкогольными напитками, курить не разрешается.

Все блюда для меню готовятся шеф-поваром, для этого на кухне есть все необходимое — плита, холодильные камеры для хранения продуктов и посуда. В этом месте поддерживается полный порядок — все продукты сохраняются в контейнерах с маркировкой. Так как в вагоне-ресторане оборудовано всего несколько столиков, для пассажиров предусмотрена возможность предварительного заказа.

Обычно вагоны-рестораны находятся рядом с девятым вагоном. Чтобы не плутать, можно уточнить информацию по его расположению у проводника.

Есть ли разница между вагоном-рестораном и вагоном-кафе?

Если вагон-ресторан в пассажирском поезде ничем не уступает обычному ресторану, то вагон-буфет имеет явные отличия. В последнем предусмотрено самообслуживание. В меню вагона-кафе обычно представлены закуски и напитки, легкие салаты и бутерброды.

В вагоне-кафе демократичные цены, однако, выбор блюд куда скромнее.

Особенности в работе вагона-ресторана

Специфика работы вагона-ресторана во многом зависит от компании-перевозчика. Эти заведения общественного питания работают по графику. Обычно рабочий день начинается в 8 утра. В течение дня они могут закрываться на 30 минут для уборки. Работа вагона-ресторана длится до 12 ночи.

Приготовление блюд происходит после оформления заказа, поэтому придется немного подождать.

О меню и ценах

В меню вагона-ресторана имеются первые блюда, гарниры, салаты и закуски. В среднем цены в вагоне-ресторане РЖД на 10-20% выше стоимости обеда в обычном кафе. Все дело в высоких требованиях к качеству и безопасности организации питания во время следования поезда.

Если поезд делает длительную остановку (не меньше 30 минут), можно отправиться в привокзальное кафе. Цены здесь примерно такие же. Чтобы сэкономить на питании с вагоном-рестораном, лучше сразу оформить заказ на комплексное питание. Наборы еды стандартны, зато обходятся дешевле.

О вагоне-ресторане в фирменном поезде

Фирменные поезда отличаются от обычных составов высоким качеством обслуживания, мягкими вагонами. Ресторанное меню в таких поездах гораздо интереснее. Предусмотрена возможность заказа обеда прямо в купе.

С одной стороны, питание в вагоне-ресторане обходится подороже. С другой стороны, это более надежный вариант для сохранения собственного здоровья. К тому же в ресторане можно отлично провести время в компании друзей. особенность этих заведений общественного питания заключается в качественном обслуживании и поддержании чистоты.

Поэтому для дальних путешествий стоит рассмотреть вариант посещения вагона-ресторана хотя бы из любопытства.

Источник: https://rzd-online.ru/novosti/obzor-vagona-restorana/

Как устроен Вагон ресторан в поезде? На каких направлениях он есть?

Вагон ресторан в поезде – это специальный вагон, где пассажиров могут обеспечить горячим питанием. Обычно он включен в состав пассажирского поезда. Наверняка вам интересно то, когда появился впервые данный вагон. Их производство началось в 1867 году компанией “Пульман“. Они сразу же начали использоваться в Европе и получили невероятный успех.

Что касается бывшей Российской империи, то вагоны-рестораны пришли сюда существенно позже. Это произошло только в начале XX века.

Первый подобный вагон был введен в экспрессе, который ходил между северной столицей и Вержбилово в 1910 году. Предприниматели того времени отлично поняли то, что обеды в поезде набирают стабильную популярность и ввели вагон-ресторан на линии Санкт-Петербург – Минеральные.

При этом, приобрести еду могли даже пассажиры третьего класса. Стоимость среднего обеда составляла 80 копеек. Это примерно в 2 раза дешевле, чем в ресторане. При этом, качество и сервис были на уровне столовых. На вокзалах можно было перекусить существенно дешевле.

В 1891 году было открыто международное сообщение между Россией и странами Европы. Именно тогда произошла унификация вагонов-ресторанов. В их штат должны были входить официанты, повара, буфетчики. Последние отвечали за порядок.

Они следили за отоплением, посудой, чистотой и прочим. Кроме того, сотрудники должны были хорошо знать английский и французский языки. Для того, чтобы стать буфетчиком, было нужно внести залог в размере 400 рублей. Приходилось сдавать тесты, подтверждающие хорошее здоровье.

В каких поездах Беларуси обычно есть вагон-ресторан?

Здесь вагоны-рестораны есть в каждом поезде международного формирования. Гостей могут порадовать полноценными наборами, которые включают в себя пищу для здорового рациона. Это касается следующих поездов:

“Беларусь”;“Звязда”;“Сож”;

“Белый Аист”

Имеются и рестораны в поездах местного назначения. Здесь вас могут порадовать чаем, кофе, кондитерскими изделиями, предметами личной гигиены. Только будьте готовы к тому, что за это взимается дополнительная плата. Уточнить, есть ли вагон-ресторан в том или ином поезде можно на кассе.

Работник обязан предоставить вам всю необходимую информацию.

Удобный сервис по приятным ценам

More Less

Вагон ресторан режим работы и цены

Что касается времени работы, то здесь все зависит от конкретного поезда. В некоторых случаях он открывается в 8 утра. Но это может произойти и часом позже. Может быть такое, что в это время работницы только начнут сервировать столы для посетителей, поэтому придется еще немного подождать открытия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Со скольки лет можно ездить на поезде без сопровождения взрослых

Возможно что вагон-ресторан имеет перерыв в течение 30 минут. Закрытие происходит обычно в полночь.

Будьте готовы к тому, что вам не смогут предложить обширного выбора всевозможных блюд. Но вы всегда сможете подкрепиться и попробовать какой-нибудь десерт.

Что касается цен, то они могут различаться от поезда к поезду. Обычно стоимость выше, чем в обычных столовых на 50-100%. Зайдя в вагон-ресторан, вы можете без проблем попросить меню и оценить, насколько привлекателен ассортимент заведения.

К примеру в последней поездке по направлению Минск – Санкт-Петербург были следующие цены:

Пиво – 4,5 рубля

Салат Цезарь – 7,5 рублей

Орешки и Чипсы – 3 рубля

Картошка с грибами – 8 рублей

Из ассортимента был также большой выбор крепкого алкоголя, кофе и других напитков. Из еды было порядка 8-10 позиций горячего, столько же салатов и видов закусок. Выбор действительно достойный, как и уровень сервиса. Кстати вот здесь, мы рассказывали про очень удобный сервис, где можно купить билеты на поезд через интернет, вдруг вам пригодится.

О том как устроен плацкарт читайте тут.

Источник: https://poshyk.info/vagon-restoran/

Наличие в поездах вагон-ресторана: меню и цены, особенности работы

В составе пассажирского поезда практически всегда есть вагон-ресторан. Именно благодаря ему пассажиров обеспечивают горячей пищей в поезде. В этом вагоне есть салон с буфетом и столами, где люди в дороге могут нормально питаться. Так было много лет подряд. Изменилось ли что-нибудь в таких вагонах в 2018 году?

Еда в дорогу с собой: всегда ли возможно, безопасно и нужно

Пассажирский поезд дальнего следования – это не электричка, в которой ехать пару часов. Путешествие по железной дороге иногда бывает очень продолжительным. Для многих стало уже доброй традицией через пару часов пути не только располагаться на своей полке, но и начинать что-нибудь есть. Часто пассажиров беспокоит вопрос, стоит ли брать с собой в дорогу еду, если да, то каким продуктам отдать предпочтение.

Если ехать недолго, чтобы не покупать ничего у торговцев, которые предлагают любую еду непонятно какого качества по высокой цене, можно обойтись взятыми из дому продуктами или сходить перекусить на станции на железнодорожный вокзал. Там всегда есть небольшое кафе и буфет, где всегда есть свежие продукты, но разочаровать может их цена. Стоит учесть, что пища, которая берется в поезд, должна соответствовать определенным требованиям:

  • не портиться быстро без холодильника;
  • не иметь резкого и устойчивого запаха;
  • не пачкаться;
  • иметь приятный вкус даже в холодном виде;
  • насыщать и питать, как и любые пищевые продукты.

Многие пассажиры, в особенности, путешествующие с детьми, любят брать с собой в дорогу сыры. И правильно делают, ведь этот продукт не портится слишком быстро, не имеет отталкивающего запаха и быстро насыщает. Лучше отдать предпочтение плавленым сыркам, они придутся по вкусу детям и взрослым. Также пассажирам всех возрастных категорий нравятся детские паштеты из мяса и пюре из овощей. Сроки их хранение более продолжительны, чем у обычных продуктов, а вкусовые качества отличны.

Неплохим и полезным вариантом перекуса можно назвать сухофрукты, только нужно не забывать их тщательно мыть. Сюда же можно отнести и орехи.

В длительную дорогу можно взять с собой быстрорастворимые каши и пакетированные супы. Обязательно должны быть обычная вода или сок. Лучше избегать подслащенной воды с газами, она только повышает жажду.

Многие не представляют себе поездки в поезде без мясных продуктов, но, не смотря на все предостережения, все равно берут их в дорогу. Если без этого никак не обойтись, лучше взять курицу в виде гриля или отбивных.

Обратите внимание! Готовить мясо в дорогу лучше в небольшом количестве масла. Если выбор пал на отварное мясо, то желательно, чтобы это была телятина. Не стоит забывать перчить, солить и добавлять горчицу в мясные продукты. Это продлит срок их годности.

Без хлеба в дороге тоже не обойтись. Неплохим вариантом будут бездрожжевые виды или лаваш, в который можно завернуть мясо, чтобы не так пачкалось. Сюда же можно отнести сухарики, булочки и печенье. Они также долго хранятся и для перекуса являются наилучшим вариантом, так как отлично и быстро насыщают.

Практически все в поездку берут яйца, не смотря на их устойчивый и не очень приятный запах. Этого не стоит стесняться, потому что без яиц в путешествие по железной дороге мало кто отправляется. Лучше приготовить яйца вкрутую, чтобы продлить срок их годности.

Ну а как же без колбасы! Она может быть годной до следующего дня, только лучше выбрать сырокопченые сорта в вакууме.

Важно! В отношении рыбы медики и диетологи единодушны. Ее брать в такое путешествие не стоит. Наибольшее количество отравлений и кишечных инфекций связано именно с употреблением рыбы.

Но что же делать, если ехать нужно более суток – двое, трое и больше? Ведь на такую дорогу продуктами не запасешься. Тем более, что в жару все портится просто моментально, а это чревато проблемами с пищеварением и даже серьезными отравлениями. Вот в этом случае выручает вагон-ресторан.

В современных жд поездах, таких как «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» в стоимость билета входит и питание. Пусть это и недешево, но зато никакого риска для здоровья.

Как работает вагон-ресторан

Какой вагон лучше выбрать в поезде

В долгой дороге без горячего питания никак, в особенности, если едут с детьми. Для этой цели можно покупать еду прямо из рук неизвестных продавцов. Но такая пища неизвестно в каких условиях была приготовлена. Это рискованно, так как можно принести вред своему здоровью. Есть еще одна возможность спастись от голода – отправиться поесть в вагон-ресторан, который есть практически в каждом поезде, следующем на дальние расстояния.

В нем можно приобрести любые блюда полноценного питания на свой вкус – начиная от супов, борщей, горячих гарниров и заканчивая холодными закусками и салатами. И пусть ассортимент не так широк, как хотелось бы, вкусно и сытно поесть здесь сможет каждый. К тому же пассажиров порадует убранство помещения, сервировка стола, а обслуживание не хуже, чем в обычном ресторане.

Такие вагоны имеют очень приятный интерьер. Столы застелены дорогими скатертями, салфетки и приборы дорогие, на полу постелен ковер. Чтобы здесь находиться было совершенно безопасно, мебель надежно прикрепляется к полу. Здесь есть бар, где можно заказать спиртное, а чтобы покурить — придется выйти.

На кухне есть плита, столы, раковины и холодильники. Учитывая катастрофическую нехватку пространства, здесь все лежит строго на своих местах и используется очень рационально. Посуду обрабатывают и моют с особенной тщательностью, а все продукты хранятся в контейнерах с датами годности. Из-за той же нехватки пространства, мест в вагоне-ресторане может быть недостаточно, так что нужно позаботиться о своем питании заранее, предварительно заказав столик.

Обратите внимание! Все вагоны имеют обычно четырехзначные номера. У вагона-ресторана, как правило, четвертая цифра в номере — «6». Находится он чаще всего возле девятого вагона. Для уверенности можно попросить проводника, показать, где находится такой вагон, ведь еще сложнее разобраться, если поезд двухэтажный.

Разница между вагон-рестораном и вагон-кафе

Как уже ранее было сказано, вагон-ресторан и ассортимент блюд, и убранство, и обслуживание имеет, как и обычном ресторане. Вагон-кафе ржд больше напоминает буфет, где процветает самообслуживание. Тут также есть возможность не только перекусить, но и полноценно поесть, но все же провести приятный вечер в кругу друзей здесь не получится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить карточку метро

Готовят в вагоне-кафе в основном закуски, салаты и бутерброды. Здесь заказывают горячие и прохладные напитки. Не исключено, что будет выбор печенья, конфет, булочек и вафель.

Особенности работы вагон-ресторана

Большинство вагонов-ресторанов мало чем отличаются друг от друга, но в каждом конкретном поезде могут быть свои особенности. Узнать о них следует у проводника.

Режим работы обычно стандартен. Обычно открывается это заведение в 8 или 9 часов утра. В это время уже начинают сервировать столы. Вагон-ресторан обязательно несколько раз в день имеет получасовой перерыв, а закрывается около полуночи.

Как и в обычном ресторане, блюда начинают готовить только после заказа, поэтому нужно быть готовым, что придется немного подождать.

Меню и цены

Отличие ресторана в поезде от обычного, расположенного на земле, в том, что большого выбора блюд здесь нет. Это связано с малой площадью помещения. Здесь нет в достаточной мере места для приготовления и для хранения продуктов. Но зато можно хорошо и вкусно поесть, заказав первые, вторые блюда и даже десерт.

Стоит уточнить, что каждый состав может похвастаться собственным фирменным блюдом. Так у «Невского экспресса» это ресторанный салат под названием «Невские берега». Есть поезда с выбором постных и даже вегетарианских блюд. Мenu может также включать блюда разных стран.

Вагон ресторан меню и цены ржд

Стоимость еды в таких заведениях обычно процентов на 40 превышает цену в обычном ресторане. Это связано с большой ответственностью и требованиями к качеству приготовленных в дороге блюд, их свежести и необходимым гигиеническим процедурам, исключающим возникновение кишечных проблем у пассажиров.

Дополнительная информация! Можно сходить поесть в привокзальные кафе во время продолжительной остановки, но не стоит надеяться, что это обойдется дешевле. К тому же для этого нужно располагать достаточным количеством времени (как минимум минут 30).

Обычно в вагоне-ресторане можно заказать комплексное питание. Это наборы, menu которых стандартны, но на этом можно отлично сэкономить.

Особенности работы вагона-ресторана в крупном фирменном поезде

Фирменный поезд – это состав, комфорт в котором необычайно высок, если сравнивать с обычными составами. Среди таких можно назвать поезда «Северная Пальмира» и «Арктика». Все вагоны здесь не ниже категории «м», то есть мягкие. Обслуживание в этих экспрессах находится на высочайшем уровне, дизайн тщательно продуман, а у персонала особенная униформа, никак не похожая на стандартные костюмы железнодорожников.

Здесь не обязательно идти в буфет. Пассажир в крупном вагоне эконом-класса может выбирать среди разнообразных вариантов питания, а ресторанное меню очень разнообразно. Также можно попросить проводника вызвать официанта прямо в купе и заказать себе еду с доставкой. Это поможет почувствовать себя в домашней обстановке, если человек давно в пути. Еда будет свежа, горяча и вкусна, а доставят ее в особых закрытых контейнерах.

Вагон-ресторан сервировка

Вагон-ресторан в любом поезде – это то место, где можно поесть и прекрасно скоротать невеселые часы путешествия в кругу близких и друзей. Как правило, питание в таком заведении обходится дорого, но это гораздо лучше, чем рисковать своим здоровьем, покупая еду у уличных торговцев или питаться продуктами, взятыми из дому, которые быстро портятся и могут привести к кишечным расстройствам и даже отравлениям.

В вагоне-ресторане красивый интерьер, здесь все выглядит дорого и красиво, а главное – чисто.

Ресторан в поезде имеет огромное преимущество над кафе, где в основном самообслуживание и выбор блюд достаточно скуден.

Можно смело сделать вывод, что российский вагон-ресторан стоит посетить хотя бы один раз за поездку. Убранство, красота и величие, царящие здесь, оставят неизгладимое впечатление, ведь в таком заведении можно отдохнуть, попить чаю и чего-нибудь покрепче.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/vagon-restoran.html

Как работает вагон-ресторан? Где в поезде вагон-ресторан

Железнодорожные пути плотно окутывают всю планету, и для многих поезд является единственным возможным или приемлемым способом добраться до нужного места. Иногда поездка занимает всего несколько часов и пролетает незаметно. В других случаях путь может быть неблизким и длиться от нескольких суток до недели. И тут возникает масса вопросов. Чем заняться в пути? Что надеть, чтобы было комфортно? И, конечно же, что покушать и попить?

Как поесть в пути

Если дорога длится не более суток, то обеспечить себе питание в поезде достаточно просто. Можно взять с собой продукты длительного хранения или даже свежеприготовленные блюда из дома.

Однако стоит помнить, что летом не все составы кондиционируются, а зимой, наоборот, могут очень хорошо протапливаться. Поэтому стоит брать с собой только ту еду, которая не испортится за час-два в теплом закрытом помещении. Можно обойтись перекусами всухомятку – печенье, сухарики, булочки, фрукты.

Для тех, кто не очень переживает за свое здоровье, подойдут пакеты с вермишелью и супами быстрого приготовления.

Если дорога предстоит долгая, то без горячего обеда не обойтись никак, особенно если ехать с детьми. Этот вопрос можно решить двумя способами: покупать готовую еду на станциях с рук неизвестных торговок или отправиться полноценно покушать в вагон-ресторан. В первом случае, как показывает опыт многих, риск получить пищевое отравление или даже кишечную инфекцию очень велик. Второй вариант гораздо безопаснее для здоровья, но немного бьет по карману.

Кафе или ресторан

Практически во всех поездах дальнего следования есть вагон-ресторан или вагон-кафе. Разница этих двух типов заведений существенна. В первом подаются только свежеприготовленные блюда.

Борщи, супы, гарнир, горячие мясные блюда, холодные закуски, салаты, десерты и напитки всегда есть в меню ресторана. Ассортимент блюд, конечно, не очень велик, но каждый сможет подобрать что-то для себя.

Убранство помещений продумано, столы сервированы, а персонал обслуживает посетителя не хуже, чем в других заведениях подобного типа.

Вагон-кафе больше похож на буфет с самообслуживанием. Тут тоже можно неплохо перекусить или даже пообедать, но скоротать долгий вечер в пути за столиком с приятной компанией вряд ли получится. Готовят в кафе в основном горячие и холодные закуски, бутерброды, салатики. Также можно выпить кофе, чай или прохладительные напитки. Для деток в меню будут разнообразные печенья и вафли.

При выборе поезда или покупки билета лучше поинтересоваться, будет ли в составе вагон-ресторан или вагон-кафе. Для полноценного питания в долгом путешествии, конечно, лучше подойдет первый вариант.

Особенности работы

Узнать о том, как работает вагон-ресторан в конкретном поезде, можно непосредственно у проводника. Обычно открывается заведение в 8.00 или 09.00 утра. К этому времени повара и официанты уже сервировали столы и готовы принимать заказы на завтраки. В течение дня ресторан несколько раз закрывается на 30 мин., а вечером работает до 23.00 или 24.00. Все блюда начинают готовиться непосредственно после заказа, поэтому стоит рассчитывать, что потребуется немного подождать.

Для пассажиров из СВ и купейных вагонов есть возможность заказать завтрак, обед или ужин непосредственно «в номер». С этой просьбой можно обратиться к проводнику или официанту ресторана. Еду доставят в специальных закрытых контейнерах. Она непременно будет свежей и горячей.

Обычно общепит находится в районе девятого вагона возле штабного, но перед тем как отправиться на поиски, лучше все-таки спросить у проводника, где в поезде вагон-ресторан.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Штраф за курение в поезде

Как все устроено

Интерьер заведения, как правило, приятный. На окошках красивые гардины, на столах скатерти, салфетки и приборы, на полу ковер. Мебель прочно прикреплена к полу для безопасности пассажиров, поэтому собраться большой компанией за одним столом не получится. Курить в помещении ресторана запрещено, а вот употребить алкогольные напитки официант непременно предложит.

Кухня оборудована плитой, столом, холодильниками и раковиной. Пространство очень ограничено, поэтому используется рационально и все всегда лежит на своих местах. Посуда тщательно вымывается, продукты компактно упаковываются в закрытые контейнеры. За чистотой строго следят. Каждый день после закрытия вагон-ресторан тщательно убирается. Продукты доставляются обычно на ночных остановках, когда пассажиры спят, но бывают и исключения.

Обязательно нужно учитывать тот факт, что посадочных мест в ресторане не так много, поэтому о столике лучше позаботиться заранее.

Как поделиться впечатлениями

Если после посещения остались жалобы или предложения, их можно записать в специальную книгу, которую официант предоставит по первому требованию посетителя. При возникновении серьезных вопросов можно обратиться к начальнику поезда или непосредственно на железную дорогу. В России некоторые вагоны-рестораны обслуживаются непосредственно РЖД, остальные – частными компаниями. Все замечания или пожелания клиентов учитываются в работе, поэтому, если есть, что сказать, молчать не стоит.

В общем, стоит посетить хотя бы один раз в жизни вагон-ресторан, фото сделать, пообедать или просто попить чаю. Это скрасит впечатление о поездке, поможет скоротать долгое время в пути и обзавестись собственным мнением о подобных заведениях. Хотя, конечно же, судить обо всех по одному визиту не рекомендуется!

Источник: https://FB.ru/article/233309/kak-rabotaet-vagon-restoran-gde-v-poezde-vagon-restoran

В каких поездах есть вагон ресторан — общественный транспорт

Еда в поезде: Как и чем будет кормить пассажиров «Укрзализныця»

Фото из открытых источников

«Укрзализныця» неоднократно декларировала намерение наладить полноценное питание в поездах. Сейчас вопрос вроде как близится к разрешению. Означает ли это возврат к вагонам-ресторанам, запомнившимся старшему поколению со времен СССР, или все-таки стоит ожидать переход к более высокому уровню качества? 112.ua выяснял, на что теперь можно будет рассчитывать проголодавшимся пассажирам.

Почему в поездах уже нет вагонов-ресторанов?

Старшее поколение еще помнит вагоны-рестораны. Грузинский чай, водка «Столичная», хамоватый персонал, порции с явным отличием от веса, указанного в меню. Вагоны-рестораны были в поездах дальнего следования (не менее суток в пути). В поездах, передвигавшихся на короткие расстояния, были бюджетные вагоны-буфеты. Алкоголь был неизменным атрибутом и тех, и других.

По словам бывшего заместителя министра транспорта и инфраструктуры Александра Кавы, система общепита на железной дороге пришла в упадок в 90-е, после провозглашения независимости.

Рушились связи с соседними республиками, и все больше поездов переходили на маршруты внутри страны. «Получилось, что большинство поездов идут ночь, это 8-10 часов, и на активность вагонов-ресторанов приходилось 2 часа в сутки.

Экономически предоставление организованного комплексного питания стало нецелесообразно», — вспоминает Кава.

По его словам, последний вагон ресторан закрылся, когда отменили ночной скоростной поезд «Столичный экспресс» Киев – Москва в 2014 году.

Почему к вопросу еды в поездах вернулись сейчас?

Вагоны-рестораны канули в Лету, но спрос на услугу остался. И им ловко, стоит признать, пользовались проводники, предлагавшие пассажирам с наценкой (сколько той дороги) печенье, вафли, воду, пиво, лимонад, а особо смелые — и вовсе напитки погорячей. Расчет прост: кому же из пассажиров охота не успеть на поезд, выбежав на собственный страх и риск на малознакомой станции за бутылочкой пива? Проще переплатить проводнику.

Спрос горячей еды пришлось удовлетворять предприимчивым хозяюшкам, бойко обносившим пирожками, пельменями, варениками и прочей снедью составы. Разумеется, за качество стряпни нести ответственность было некому.

Первые попытки наладить организованное питание в поездах УЗ были предприняты еще в прошлом году, рассказал 112.ua заместитель директора департамента пассажирских перевозок УЗ Александр Красноштан.

«До 2017 года каждое региональное отделение железной дороги само заключало тендер и само реализовало продукцию. С 2017 года мы приняли решение выбрать единого поставщика всей продукции и сделать все, чтобы в ночных и скоростных поездах появилась единая линейная продукция», — рассказал он. В прошлом году победителем тендера стал WOG-Ритейл.

Отметим, что наладить продажи на скоростных поездах («Интерсити», «Интерсити+») оказалось намного проще. «На ночных поездах были определенные запасы небрендированной продукции, и они вымывались», — отмечает Александр Красноштан. В практическом выражении это означало, что проводники на ночных поездах были более заинтересованы в «левом», неподотчетном заработке.

Привлечь же их к ответственности было не так и просто. По закону, за реализацию продукции вне проектов УЗ проводника можно привлечь только к дисциплинарной ответственности. Но! Это лишь в случае, что он не докажет, что обнаруженные у него съестные запасы не для личного пользования. А много ли нужно? 5-10 пачек вафлей на маршрут Да и проверяющих не напастись.

В этом году УЗ решила провести конкурс, расширив ассортимент так называемой сухой продукции, а также попробовать внедрить практику горячего питания. Так называемый сухой ассортимент будет дополнен снэковой продукцией: орешками, сухариками и порционными соками. Продукция будет продаваться в брендированной упаковке (private lable) проводниками.

В компании «WOG-Ритейл» (один из претендентов на победу в тендере) сообщили, что на нынешнем тендере предложили УЗ чай пакетированный – 7 грн, чай заварной – 20 грн, кофе натуральный растворимый в сетках – 7 грн, заварной фильтр-кофе — 23 грн, какао – 15 грн. Знаменитых кофеварок WOG в поездах пока не будет.

Кроме того, компания предложит печенье в ассортименте – 7 грн, вафли – 10 грн, лимонад – 15 грн, сок в ассортименте – 15 грн, воду – 10 грн, круассан с шоколадной начинкой — 25 грн, соленный арахис – 20 грн, макарунс – 20 грн, чипсы в ассортименте – 20 грн, каши овсяную и гречневую – 35 грн, кус-кус – 49 грн, фирмовые натуральные чаи WOG (имбирный, смородиновый) – 40 грн, натуральный облепиховый чай – 45 грн.

Еще один претендент на победу в тендере УЗ, «Украинская оптово-торговая компания» (подразделение «Метро Кеш & Керри Украина»), детали предложения не сообщает, отметив, что поставляет продукты питания в отдельные подразделения Министерства обороны, организациям, которые обеспечивают приемы делегаций президента Украины, филиалам УЗ, Черноморскому и Южному портам, учреждениям Минздрава, олимпийским тренировочным базам, детским лагерям.

Директор по маркетингу «Витмарк-Украина» сообщил, что его компания не предоставляет услуг комплексного обслуживания в сфере общественного питания и участвует в тендере с предложениями в категориях соков (0,2 литра) и напитков. еще одной компании, которую УЗ называет претендентом на победу, «Алюр ЛТД», получить не удалось.

В УЗ решили пока не проводить тендер, а для начала отработать технологию. Для этого обратились к нескольким компаниям, две из них откликнулись, рассказал 112.ua Александр Красноштан. По его словам, проект будет тестироваться в поездах дальнего следования направлением на Ужгород, Одессу и Ивано-Франковск.

«Технология сложная, потому что задача — продукцию сохранить свежей и подать горячей. Поэтому решили пока не проводить конкурс. Отработаем технологию, затем проведем конкурс», — рассказал Александр Красноштан, уточнив, что для начала доставка еды будет осуществляться к месту питания пассажира. То есть вагоны-рестораны возрождать никто не будет. О предложении алкогольных напитков речь пока не идет ни в формате горячего, ни в формате сухого питания, уточнили в УЗ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро хельсинки схема

Елена Голубева

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/v-kakih-poezdah-est-vagon-restoran.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]