Правила посадки в общественный транспорт
Добрый день, уважаемый читатель.
В заключительной статье серии «правила пешехода на дороге» речь пойдет о том, как правильно ожидать общественный транспорт и как правильно в него садиться.
На практике многие пассажиры садятся в троллейбусы, автобусы и трамваи как попало. Довольно часто можно увидеть, что пешеход бежит на автобус с противоположной стороны дороги, пересекая проезжую часть под углом вне перехода. К сожалению, вид отъезжающего автобуса у многих просто «отключает голову».
Рассмотрим правила дорожного движения, регламентирующие порядок ожидания общественного транспорта и посадки в него:
Что такое маршрутное транспортное средство?
Понятие маршрутное транспортное средство приведено в пункте 1.2 ПДД:
Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Таким образом, к маршрутным транспортным средствам относятся:
- троллейбусы,
- автобусы,
- маршрутные такси (маленькие автобусы),
- трамваи.
Где можно ждать общественный транспорт?
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.
Пассажиры могут ожидать общественный транспорт:
- на тротуаре;
- на обочине;
- на специальной приподнятой площадке (в данном случае речь идет о специальном островке, расположенном рядом с трамвайными путями в центре дороги).
В любом случае ждать общественный транспорт на проезжей части нельзя.
Места остановки маршрутного транспорта обозначаются специальными знаками:
Дополнительно может быть нанесена желтая разметка:
Правила посадки в автобус, троллейбус и трамвай
В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
1. Пассажир может выйти на проезжую часть только тогда, когда транспортное средство полностью остановилось.
Рассмотрим распространенную ситуацию. Остановка представляет собой специальный карман (местное уширение проезжей части), куда должны заезжать автобусы. Однако общественный транспорт останавливается на некотором расстоянии от бордюра. Т.е. для посадки пешеходы должны пройти несколько метров по проезжей части.
В описанной ситуации ожидать транспорт нужно только на тротуаре, а выходить на посадку лишь после того, как автобус остановился.
Однако довольно часто пешеходы стоят в остановочном кармане, т.е. на проезжей части. Это является нарушением требований правил.
2. Водители должны уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Обратите внимание, автомобили должны уступить дорогу только пешеходам со стороны дверей. Нельзя бежать к троллейбусу с другой стороны дороги. Подобное поведение не только является нарушением правил, но и может повлечь наезд на пешехода.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.
3. При выходе на проезжую часть пешеходы должны соблюдать требования правил, подробно рассмотренные в предшествующей статье:
- Руководствоваться сигналами светофора и регулировщика.
- Убедиться, что выход на проезжую часть будет безопасен (автомобили отсутствуют или остановились).
- Не создавать помехи автомобилям и выходить из-за стоящих транспортных средств.
- Не останавливаться на проезжей части.
- Не мешать автомобилям с мигалками.
В завершение хочу отметить, что движение пешеходов регламентируется лишь несколькими пунктами правил, которые довольно легко понять и запомнить. Поэтому если Ваши родственники или знакомые не знают правил для пешеходов, то попробуйте обучить их, либо предложить им прочитать данную серию статей. Соблюдение правил поможет пешеходу избежать неприятностей на дороге.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pdd-pravila-peshexoda-na-doroge-chast-5-kak-pravilno-osushhestvit-posadku-v-obshhestvennyj-transport.html
Как поворачивают троллейбусы?
Как поворачивают троллейбусы?
Система, предназначенная для поворота троллейбуса, подразделяется на две части: механическую и электрическую. Каждая стрелка снабжается электромагнитным приводом. Заранее оговоримся: троллейбус движется при помощи мощных электродвигателей, ток на которые подается при помощи педали. Далее в тексте для удобства будем называть ее педалью газа, закавычивая слово «газ».
Еще одна тонкость: понятие «право» и «лево» у водителей троллейбуса весьма специфические. Дело в том, что тройных стрелок «вправо-вперед-влево» в троллейбусной природе не существует. Перья устройства перевода поворота могут либо повернуть направляющие налево, либо не делать ничего. Вот это «ничегонеделание» и называется поворотом направо. Даже если
Поворот направо
В стандартном состоянии стрелка размещена таким образом, что проезжающий троллейбус будет поворачивать направо. Водителю достаточно отпустить педаль «газа» и проехать под ней, не подавая напряжение. После проезда места состыковки можно снова «газовать» и продолжать движение.
Стрелка СТУ-5 1) секционный изолятор; 2) плита; 3) контактный провод; 4) подвижные перья; 5) анкерный трос; Х — направление движения с включённым двигателем; В — направление при движении выбегом
Поворот налево
Если водитель не отпускает «газовую» педаль, ток подается на стрелку, которая от срабатывания электромагнитного реле принимает положение «налево». После того, как троллейбус повернул и отдалился от стрелки, она вновь перемещается в стандартное положение.
Механически поворот выглядит следующим образом: направляющие, которые на профессиональном сленге называются перьями, ставятся в разрывы линии. Они имеют небольшой угол, примерно 120 градусов. Благодаря этому левая и правая троллейбусные штанги плавно поворачиваются в нужном направлении контактной линии электропередач.
Интересный факт: существует 5 городов, где поворотные действия осуществляются наоборот. Стандартным считается поворот стрелки налево, а при прохождении тока перья направляют троллейбус направо. Эти города расположены в России и на Украине: Уфа, Саратов, Днепр, Киев, Ровно.
В стандартном положении на пружинах реле ток не подается. Однако, когда водитель хочет повернуть налево и давит на педаль «газа», ток доходит до сердечника реле, физически совмещенного с перьями, которые он поворачивает налево. После того, как направляющие штанги миновали участок, троллейбус продолжает двигаться, получая напряжение от нового участка. Сами перья тем временем обесточиваются и пружины возвращают их в стандартное правое положение.
Материалы по теме:
Самые быстрые пассажирские поезда в мире
Недостаток такой системы
Такая форма поворота, принятая во всех странах бывшего Советского Союза, называется управлением по току. Она имеет очень серьезный недостаток – к контактным проводам, подающим напряжение на электродвигатель троллейбуса, нельзя подключать никаких потребителей. Реактивные токи, появляющиеся при работе электродвигателей, могут оказать влияние, вследствие чего появившееся в сети побочное напряжение не позволит перьям переключиться в стандартное положение.
Альтернативные системы поворота
В Вологде поворот осуществляется при помощи селектрической стрелки, названную так от англоязычной версии (selectric switch). Отличие состоит в том, что контакты в перьях скошены на 45 градусов. Чтобы проехать прямо, водителю не надо совершать никаких действий, а чтобы повернуть направо водителю необходимо сделать крутой поворот. Контакты вынужденно замыкаются и троллейбус поворачивает направо.
Там же, в Вологде, можно встретить переключение при помощи транспондера, которое научно называется индуктивным. При этом водителю не требуется тратить время на переключение стрелки при помощи электричества. Это значительно ускоряет поворот. Схема здесь работает по принципу дистанционного управления. Это позволяет избежать неприятностей при подрезании другим троллейбусом, снижает влияние ошибок человеческого фактора.
Материалы по теме:
Почему стучат колеса поезда?
Автоматика не позволяет перьям переводиться до тех пор, пока головки токоприёмников не закончат свой маневр и не перейдут на новую контактную линию. Обычно такие стрелки снабжают светофорами, которые подсказывают водителю троллейбуса текущее положение левой и правой стрелок. При возможности подрезания включается красный свет. Управление происходит при помощи кодированного радиосигнала, который передает на стрелку нужный сигнал в нужное время.
Для многих жителей крупных городов троллейбусы настолько вросли в жизнь, что стали обыденностью, но по прогнозам экспертов это будет продолжаться недолго.
Если транспорту с двигателями внутреннего сгорания, скорее всего, в недалеком будущем предстоит состариться и исчезнуть, то для троллейбусов уготовлено более радужное будущее. Возможно, с увеличением емкости батарей, у них «отвалятся рога», а питание перекочует в батареи.
И это – уже обыденность в Китае, где на маршрутах уже находится более 300 тысяч электроавтобусов, полная зарядка которых занимает не более 2-3 часов.
Источник: https://kipmu.ru/kak-povorachivayut-trollejbusy/
С какой стороны обходить автобус? правила для детей — автомиллениум
Автор статьи
При организованных детских перевозках нам часто приходится потеть, когда дети при выходе начинают кидаться под колеса машин.
Мы решили объяснить с помощью правил ПДД, как правильно переходить дорогу, если рядом стоит автобус.
Обходить автобус — нельзя
Да, совсем, ни при каких обстоятельствах не учите детей это делать.
В обществе закрепилось мнение, что обходить автобус нужно сзади, потому что сзади угол обзора выше — вы видите попутные автомобили, а они видят вас.
Но если включить логику, то станет ясно: вы стоите за автобусом, но перед другим транспортом. То есть, опасность все еще высока. А учитывая, что речь идет о детях, то уровень риска пробивает небосвод.
Давайте узнаем, что пишут в правилах дорожного движения.
Что говорит ПДД
Прямых упоминаний, как обходить автобусы в ПДД нет, но есть пункты, которые вкупе объясняют правильную стратегию поведения пешехода:
- Пункт 4.3. — переходить дорогу можно только по пешеходному переходу.
Есть оговорка: Если перехода нет, то перейти дорогу можно в любом месте, где хорошо просматривается путь в обе стороны и нет препятствий для движения.
Но тут опять же, вспоминаем, что дорогу будет переходить ребенок, а значит на его внимательность и правильную оценку безопасности надеяться не стоит.
- Пункт 4.5. — выходить на дорогу из-за стоящего транспорта — нельзя. Надо дождаться, когда автобус отъедет и только в этом случае переходить дорогу.
Простыми словами, объясните ребенку, что:
Обходить автобус нельзя! Нужно найти пешеходный переход, и на зеленый сигнал светофора переходить дорогу. При этом надо убедиться, что все встречные автомобили остановились, чтобы пропустить вас.
В крайнем случае, когда пешеходных переходов нигде нет, светофоров тоже — нужно дождаться, когда весь транспорт покинет остановку и откроет обзор. При этом начать переходить можно только когда дорога в обе стороны станет пустой.
Но это только в крайнем случае и очень нежелательно, хотя ПДД этот вариант разрешает.
Что в итоге
Обходить автобус нельзя. Найдите пешеходный переход и передвигайтесь по нему — это безопасно и разрешено правилами ПДД.
Источник: https://avtomillenium.ru/s-kakoj-storony-obhodit-avtobus-pravila-dlya-detej/
Распространенные заблуждения в Правилах дорожного движения
При выходе из общественного транспорта для перехода, трамвай обходить нужно спереди, а автобус или троллейбус сзади. Это у многих отложено с детства. Это логично при определенных условиях, когда остановка автобуса расположена после перекрестка, а трамвая перед ним. Но в реальности на дорогах размещение остановок может быть иным по ряду причин, переходить дорогу можно только в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Обязанности пешеходов регулируется в 4 главе правил.
Автомобили всегда должны уступать дорогу пешеходам
Распространенное заблуждение среди большинства пешеходов, основанное на информации исходящей из СМИ. Пешеходы в основном в достаточной степени правила дорожного движения не изучают. Подробнее о приоритете пешеходов мы рассказали в статьях «Водитель и пешеход» и «Пешеходы на дороге. Спорные ситуации»
Автомобили всегда должны уступать дорогу трамваям
Тоже неверное утверждение, у рельсовых транспортных средств приоритет есть, но не всегда:
- Трамвай поворачивает по сигналу дополнительной секции светофора
- Трамвай выезжает из депо
- Трамвай движется по второстепенной дороге
В этих случаях преимущество у безрельсовых транспортных средств.
При включении зеленого сигнала всегда можно начинать движение
Очень не редки случаи, когда при включении зеленого сигнала водители, не глядя, начинают движение. Но п.13.8 ПДД, обязывает перед началом движения на разрешающий сигнал уступить дорогу всем остальным участникам, которые не успели проехать перекресток. На крупных перекрестках может показаться, что водители едут на красный сигнал, но на самом деле они лишь выполняют требование правил покинуть перекресток после выезда на разрешающий сигнал светофора
Запрещено трогаться с места, при включении красного с желтым сигнала
Здесь похоже на противоречие с предыдущем абзацем. Но тронуться с места — это не означает начать движение через перекресток.
Похожая статья: Распространенные заблуждения в ПДД. Часть 2
Правила обязывают водителя при запрещающем сигнале остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью, но при этом не создавать помех пешеходам.
При наличии пешеходов одновременно выполнить эти требования невозможно. Таким образом, если остановка была совершена перед переходом, то при отсутствии пешеходов водитель должен «продвинуться» к пересекаемой проезжей части.
Подробнее смотрите в статье «Остановка на запрещающий сигнал светофора«.
На желтый сигнал светофора разрешено движение
Российская реальность — мигающий зеленый сигнал — ускориться, желтый — ускорится вдвойне. Если в первом случае нарушения правил нет, то во втором случае — это проезд на запрещающий сигнал светофора.
Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Разрешение движения на желтый сигнал это исключение. И при видеофиксации доказать нарушение не составит труда.
Попутные трамвайные пути — это полоса движения
И еще одно заблуждение, считается, попутные трамвайные пути предназначены и для движения автомобилей. Это не так. На трамвайные пути разрешено выезжать только в определенных случаях, оговоренных в правилах. Для движения безрельсовых транспортных средств трамвайные пути не предназначены.
Дорог вам без препятсвий!
Источник: https://ruspdd.ru/journal/154-zablugdeniya-v-pdd/
Как переходить дорогу выйдя из автобуса
> Дороги > Как переходить дорогу выйдя из автобуса
Антон Одна из основных ошибок — утверждение, что стоящий безрельсовый транспорт Федор следует обходить сзади, а рельсовый Роман — спереди. Как показывает практика, такая установка не только в корне неверна, но и опасна, поскольку может привести к дорожно-транспортному происшествию.
В действительности, необходимо объяснить ребенку: при выходе из любого маршрутного транспорта Илья , если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади.
В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Еще одна из типичных ошибок возникает при объяснении детям правил перехода проезжей части.
Неверно объяснять школьникам, что сначала следует посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части — направо. Напротив, детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны.
Поэтому прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево и только, убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.
Валерий По правилам дорожного движения.
Саша А вы как думаете? Очевидно же — другой трамвай идет спереди и навстречу по параллельной линии, так вы его быстрее заметите Александр . Машины же объезжают стоящий у остановки транспорт слева по направлению его движения и вы их Сергей вовремя заметите только если будете обходить сзади.
Игорь Потому что в противном случае пешеход попадает в «слепую» зону . Водитель трамвая не видит людей, переходящих пути за встречным трамваем, а пешеход, переходящий перед автобусом Максим сильно рискует попасть под колеса транспорта, объезжающего стоящий на остановке автобус Евгений
Юрий Чтобы видеть кто тебя сбивает.
Константин Автобусы и троллейбусы обходить вообще нельзя, т. к. если обходить спереди — не будешь видеть транспорт, который объезжает авт. и трол.. А если будешь обходить сзади, то не будешь видеть, что творится на встречке.
Как перейти дорогу выйдя из автобуса
8 ноя 2013 Где переночевать на трассе м4 многих волнуют вопросы: Где переночевать по дороге на юг? Всегда можно легко найти место.
Артем Подождать, когда автобус или трамвай отойдет, после этого переходить — самое надежное.
Леонид Трамвай спереди, все остальное сзади
Степан трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади!
Игорь) трамвай с правой стороны, по другому никак, а остальные с левой!
Руслан Пешеход должен обходить автобус и троллейбс сзади — чтобы не быть сбитым обгоняющими машинами. а трамвай — спереди. чтобы не попасть под трамвай. идущий по другому пути
Егор) Трамвай через рельсы, автобус и троллейбус через дорогу
Владимир автобус и троллейбус с задницы, трамвай с передницы
Алексей обойди трамвай сзади, без чего нибудь останешься, до остального сам догадаешься
Никита по новым правилам-дождаться пока транспорт отЪедет
Олег Подождать, когда автобус или трамвай отойдет, после этого переходить — самое надежное.
Юрий сзади
Зачем нужны железные дороги в Сибири и Дальнем
Mar 12, 2013 — Сибирь и дальний Восток богаты природными ископаемыми(ресурсами), соответственно на поездах можно увезти больше добытого
Источник: http://tomnosti.info/dorogi-kak-i-pochemu-2/kak-perehodit-dorogu-viydya-iz-avtobusa.phtml
Где надо обходить трамвай
Прямых упоминаний, как обходить автобусы в ПДД нет, но есть пункты, которые вкупе объясняют правильную стратегию поведения пешехода:
- Пункт 4.3. — переходить дорогу можно только по пешеходному переходу.
Есть оговорка: Если перехода нет, то перейти дорогу можно в любом месте, где хорошо просматривается путь в обе стороны и нет препятствий для движения.
Но тут опять же, вспоминаем, что дорогу будет переходить ребенок, а значит на его внимательность и правильную оценку безопасности надеяться не стоит.
- Пункт 4.5. — выходить на дорогу из-за стоящего транспорта — нельзя. Надо дождаться, когда автобус отъедет и только в этом случае переходить дорогу.
Простыми словами, объясните ребенку, что:
Обходить автобус нельзя! Нужно найти пешеходный переход, и на зеленый сигнал светофора переходить дорогу. При этом надо убедиться, что все встречные автомобили остановились, чтобы пропустить вас.
В крайнем случае, когда пешеходных переходов нигде нет, светофоров тоже — нужно дождаться, когда весь транспорт покинет остановку и откроет обзор. При этом начать переходить можно только когда дорога в обе стороны станет пустой.
Но это только в крайнем случае и очень нежелательно, хотя ПДД этот вариант разрешает.
Как обходить стоящий автобус?
Взрослые люди, да и многие дети, в ответ на вопрос о том, как обходить стоящий транспорт, могут с легкостью ответить, что автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай спереди. Правильно ли вы даете на этот вопрос?
Заглянем в Правила дорожного движения:
В пункте 4 ПДД РФ — Обязанности пешеходов имеется пункт 4.5.
— На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Так всё-таки, как обходить стоящий автобус?
Попробуем рассуждать логически. Если пешеход станет обходить автобус сзади, то он окажется перед транспортом, который движется во встречном направлении. Подобная «встреча» крайне опасна, поскольку автомобиль невозможно остановить мгновенно – как пример – 9 января 2018 года в 14часов 50 минут по адресу: г. Раменское, ул. Гурьева уд. 26 произошло именно такое дорожно – транспортное происшествие.
Пассажир при выходе из автобуса, поспешил обойти автобус сзади, что бы перейти проезжую часть в зоне нерегулируемого пешеходного перехода с права на лево, по ходу движения транспортного средства, не увидев, оказался перед автобусом ГАЗ, который совершил на него наезд.
В результате ДТП данный пешеход в получил ушибы лица, правой кисти, предплечья, левой голени, сотрясение головного мозга, не госпитализирован.
Если же пешеход станет обходить автобус спереди, как поступают многие спешащие взрослые, то в этом случае он не увидит транспорт, следующий в попутном направлении. Так же и водитель транспортного средства, движущегося в попутном направлении не может видеть пешехода из-за стоящего автобуса. Как следствие, так же возникает аварийная ситуация.
Во избежание возникновения таких чрезвычайных ситуаций, взрослые должны обязательно показать детям подобные ошибки пешеходов на улице, и даже самостоятельно смоделировать ситуации вместе. Возьмите ребенка за руку и подойдите к автобусу, стоящему вне остановки. Покажите ему, что из-за стоящего транспортного средства часть проезжей части скрыта, а если дорога не просматривается, следовательно, и нельзя на нее выходить.
К сожалению, некоторые родители не учат детей этому, забывая, или пренебрегая воспитанием ребенка относительно поведения на проезжей части. В результате возникают случаи, когда по незнанию ребенок выбегает на дорогу из-за стоящего транспорта, будучи уверен в безопасности, попадая затем под колеса движущегося транспорта.
Крайне важно научить ребенка переходить дорогу, найдя такое место, где проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны на достаточно большое расстояние. Такое место будет на обозначенном пешеходном переходе или на перекрестке. Таким образом, выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до тротуара или обочины, затем по тротуару или обочине дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка и там уже перейти дорогу.
Сам же переход следует осуществлять в два этапа: сначала нужно пройти несколько шагов, дойдя до автобуса или другого транспортного средства, ограничивающего видимость на проезжей части; убедившись, что вам хорошо видно дорогу, а водители хорошо видят вас, проверьте, чтобы ближайшее к вам транспортное средство было на расстоянии не менее 50 метров, и только после этого переходите дорогу.
Еще лучше будет дождаться, пока закрывающий обзор стоящий автобус, троллейбус или другой транспорт отъедет, и после перейти дорогу.
Источник: https://babytwins.ru/gde-nado-obhodit-tramvaj/