Как поворачивает трамвай

Как правильно поворачивать налево и разворачиваться при наличии трамвайных путей попутного направления

как поворачивает трамвай

Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит. Или она не так остра.

Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

Как пересекать трамвайные пути при повороте налево и развороте

Основной вопрос не в том, можно ли нам – «сирым и убогим» – пересекать трамвайные пути. Конечно, можно. Двигаться же надо. Но вот какова при этом методика их пересечения? Здесь может быть только два способа:

1) с предварительным перестроением на трамвайные пути попутного направления и последующим поворотом налево (или разворотом);

2) без предварительного выезда на трамвайные пути, то есть поворот налево (или разворот) осуществляется прямо из «своей» полосы.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления

На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо ПДД содержат прямое указание на разрешение такой ситуации. Это пункт 8.5. Давайте его процитируем:

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.

Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:

  • во-первых, слева от нас;
  • во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
  • в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;

то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов).

Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр. Надеюсь, не усложнили!

Это – наши действия в так называемом «чистом» виде. Но есть еще один вариант развития событий.

Не секрет, что ПДД предусматривают установку дорожных знаков и разметки. Среди них есть большое и разнообразное семейство «братьев»-знаков (5.15.1 и 5.15.2) и одной «сестрички»-разметки (1.18).

И вот они-то как раз и вносят серьезные коррективы в наши действия.

При их наличии на проезжей части, водитель должен воздержаться от выезда на трамвайные пути попутного направления. Методика наших действий здесь предписана знаками и/или разметкой. Грубо говоря, что показывают знаки и разметка, то мы и выполняем — без выезда на трамвайные пути.

Интересно было бы задаться вопросом: «А почему?».

Когда знаков и разметки нет, водитель должен определять свое положение на проезжей части самостоятельно (в соответствии с пунктом 9.1 ПДД). Поэтому водителю в таких условиях и не возбраняется занимать крайне левое положение, даже если оно будет располагаться и на трамвайных путях.

При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы. Поэтому водитель не может своими действиями нарушать уже установленный порядок движения.

Как выходит, все максимально просто и наглядно!

Вместо заключения

Вот, собственно, и все. Чтобы проще запомнить правильность действий в этой ситуацию, выведем универсальную формулу: поворачивая налево или на разворот, всегда предварительно выезжаем на трамвайные пути попутного направления (пропустив трамвай). А если есть знаки и разметка, то поворачиваем только по их стрелкам (как они и показывают).

Безаварийной вам езды, доброго гаишника и «зеленой улицы»!

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/kommentarii/povorot-nalevo-s-tramvajnyx-putej.html

Пересекаем железную дорогу – поворот налево с трамвайных путей

как поворачивает трамвай

Практически в каждом большом городе есть трамваи, а водителю, управляя автомобилем, приходится нередко осуществлять такой маневр, как поворот налево с трамвайных путей.

Трамвай всегда был особенным участником городской жизни.

Для его движения с незапамятных времен выделена центральная часть дороги. Поэтому взаимоотношения автомобиля и трамвая тоже сложились «особенные».

Правила пересечения трамвайных путей

Главный «закон» для всех, кто выезжает на проезжую часть – трамвай, имея преимущество, всегда первым производит маневр, транспорт на колесах должен дать ему дорогу.

Правда есть несколько исключений:

  1. При пересечении регулируемого перекрестка, в том случае, когда электрический транспорт движется «по стрелке». То есть для него загорается красный свет в дополнительной секции, при этом для автомобилей включается разрешающий сигнал светофора.
  2. Если говорить о нерегулируемом перекрестке, когда рельсовое транспортное средство выезжает со второстепенной дороги, автомобиль может проезжать первым. То есть для трамвая есть знак — уступи дорогу, а для автомобилей, соответственно знак — главная дорога.

    Но стоит помнить о том, что один из главных дорожных законов – «помеха справа» в случае с трамваями не работает.

  3. Когда трамвай покидает депо и только отправляется в путь

Если на регулируемом перекрестке зеленый свет одновременно загорается и для трамваев, и для автомобилей, рельсовое транспортное средство всегда будет иметь преимущество, оно совершает маневр первым. Автомобиль не должен выезжать на перекресток, пока водитель не убедился в том, что транспортное средство не является помехой для трамвая.

Правила пересечения трамвайных путей

Не будет являться нарушением правил, если водитель пропускает трамвай, имея преимущество в движении (например, при выезде из депо).

Соблюдение данного правила — не формальность. Это гарантия того, что при совершении маневра водитель может обезопасить себя от ДТП. Поскольку тормозной путь у трамвая гораздо больше чем у автомобиля вследствие различия устройства тормоза. Огромная машина просто может не успеть остановиться, и в такой аварии автомобиль пострадает сильнее.

Пересечение с предварительным перестроением на трамвайные пути

Здесь важно сказать, что повернуть налево или развернуться с выездом можно только на трамвайные пути попутного направления. Об этом говорится в пункте 8.5 правил дорожного движения.

Итак, посмотрим, что предписывают правила дорожного движения:

  • Необходимо убедиться, что автомобиль не станет помехой позади идущему трамваю. Для этого используются зеркала заднего вида.
  • Если позади движется трамвай, необходимо его пропустить и только после этого осуществить перестроение. Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям. Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам.
  • Согласно правилам, автомобилист обязан пропустить и всех участников встречного движения. Не только трамвай, а также колесные транспортные средства.
  • Закончить поворот налево.

Трамвай в городе

При повороте налево с пересечением рельс попутного направления, которые располагаются на том же уровне, что и проезжая часть, маневр выполняется исключительно с перестроением на трамвайные пути. (пункт 8.5 ПДД)

Но произвести такой маневр запрещает знак движение по полосам. Если есть такой знак, поворачивать нужно из крайней левой полосы.

Для нарушителей данного правила дорожным кодексом также предусмотрены штрафы.

Здесь вы найдете подбор шин по марке автомобиля на любые размеры.

Пересечение без перестроения на трамвайные пути

Рассмотрим вариант, когда перестроение невозможно согласно ПДД.

О таком запрете сигнализируют предписывающие знаки — движение по полосам.

Если есть такой знак, поворачивать налево придется, не выезжая на пути, из крайней левой полосы, предназначенной для колесного транспорта.

В данной ситуации правила предписывают необходимость уступить дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления. Только потом можно приступить к выполнению маневра.

При совершении поворота или разворота, водитель также обязан пропустить движущиеся по встречной полосе автомобили.

Поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления

Итак, рассмотрим на примере, как правильно совершить поворот налево, если по центру проезжей части проходят трамвайные пути:

  1. Первое что необходимо сделать — перестроиться в крайнюю левую полосу и продолжить движение параллельно рельсам. Здесь нужно оценить сложившуюся на дороге обстановку.
  2. Посмотреть в зеркала заднего вида. Убедиться, что позади нет трамвая, или же он располагается достаточно далеко, что дает возможность без лишней спешки совершить маневр.
  3. Затем можно перестроиться на трамвайные пути попутного направления. Правила предписывают делать это также параллельно, чтобы не собрать пробку из движущихся позади автомобилей.
  4. Следующий шаг — посмотреть на встречную полосу. Причем важно обратить внимание не только на трамваи, но и на машины. Как говорится в правилах, поворачивая налево водитель обязан уступить дорогу всем участникам движения. Это касается как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков. Если встречный трамвай движется «по стрелке», и для него загорается красный сигнал, можно продолжать движение.
  5. Если дорога свободна, можно завершать маневр.

Если автомобиль не успел завершить маневр, задержался на рельсах, а сзади «подоспел» трамвай, необходимо уступить ему дорогу. Резонный вопрос: как поступить в такой ситуации?

Согласно пункту 64.3 правил дорожного движения, водители машин движущихся по крайней левой полосе, в данной ситуации должны дать дорогу автомобилю, стоящему на трамвайных путях. Проще говоря, машине с трамвайных путей необходимо будет вернуться на полосу для колесных транспортных средств, чтобы трамвай мог продолжить движение.

Но на практике выходит иначе. Вернуться в поток автомобиль не может, поскольку есть опасность получить удар сзади. Поэтому трамваю приходится также ждать своей очереди, чтобы продолжить движение, и это является нарушением правил ПДД.

Можно продолжить движение по трамвайным путям до перекрестка и при первой же возможности совершить разворот. Хотя и данный вариант будет являться нарушением правил.

Поэтому, чтобы не стать нарушителем, водитель должен внимательно посмотреть, не приближается ли позади трамвай, и дает ли встречный поток в кратчайшие сроки совершить маневр, не задерживаясь на путях. Движение по рельсам встречного направления также запрещено!

Самое главное в любой ситуации на дороге — быть внимательным и соблюдать осторожность. И помнить, что правила дорожного движения созданы в первую очередь для того, чтобы не допустить аварий на дороге.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/gibdd/povorot-nalevo-s-tramvajnyx-putej.html

Как поворачивает трамвай на развилке?

как поворачивает трамвай

» Прочее »

Вопрос знатокам: ведь там нет регулируемых стрелок как, например, на жд разъездах. а ведь бывает так, что едут два трамвая друг за другом, доезжаают до разъезда, один в одну сторону, другой — в другую. а к стрелкам никакте механизмы не подведены даже.

С уважением, Карнаков Дмитрий

Лучшие ответы

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]Вот так она и работает, по крайней мере работала. А ломик нужен, если машинист прозевал, или поток грязи не дает переключиться. Хотя это редко.. обыно стрелки чистят специально обученные бабушки.Кстати в этой статье не только трамвайная, но и троллейбусная стрелка.так же новые технологии и модификации можно посмотреть тут

tram z /faq/s/strelka/

Это только кажется, что не подведены

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-povorachivaet-tramvaj-na-razvilke

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:

Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в баку

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему «малюсенькому автомобильчику». Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.111 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.111 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-tramvai.html

Разворот через трамвайные пути

Добрый день, уважаемые автолюбители.

Очень много споров возникает при совершении маневра «разворот» через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров — это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

В этой статье мы расскажем когда можно совершать разворот через трамвайные пути, а когда нельзя. Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.

Для начала обратимся к Правилам дорожного движения и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.

Правила дорожного движения

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Уже здесь мы видим, что разворот через трамвайные пути возможен.

К сожалению Правила дорожного движения так написаны, что в них не предусмотрено наличие трамвайных путей только в одном направлении. Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Обратите внимание! Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:

  • п.8.11 Правил, который мы указали выше
  • Дорожными знаками:  3.19,  4.1.1,  4.1.2,  4.1.4
  • Дорожной разметкой: 1.1, 1.2.1 и 1.3.

Похожая статья:  Советы начинающему водителю

Во всех остальных случаях разворот разрешен!

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

Еще одно подтверждение, что разворот может быть вне перекрестка. Но, не смотря на это, вам будут вменять нарушение именно этого пункта ПДД за выезд на трамвайные пути встречного направления.

Теперь точно можно сказать, что разворот через трамвайные пути разрешен, если прямо не запрещен правилами, знаками или разметкой.

«Встречка» при развороте

Давайте еще раз отметим — при развороте «встречки» нет. Разворот это полноценный маневр, изменяющий движение транспортного средства в обратном направлении.

«Встречка» может быть до разворота или после, но никак не во время выполнения маневра.

Для примера сравним разворот на регулируемом перекрестке, и вне перекрестка. В обоих случаях выезд на встречные трамвайные пути запрещен. Но почему при развороте на перекрестке вопросов к водителю не возникает? Ответ: «Потому что их нет, и быть не может!», так же как и при развороте вне перекрестка.

Разворот разрешен

Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:

  1. Уступить дорогу попутным трамваям
  2. Перестроиться на попутные трамвайные пути.
  3. Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
  4. Совершить разворот.

Разворот запрещен

Невыполнение требования п. 8.5. ПДД.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

Ответственность за это нарушение не предусмотрена. В КоАП РФ есть часть 1.1. статьи 12.14

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

Но в данной ситуации п.8.5 ПДД требует покинуть проезжую часть и выполнять маневр с трамвайных путей. Согласно определению «проезжая часть» трамвайные пути проезжей частью не являются.

Похожая статья:  Разрешен ли такой разворот?

Поэтому применение данной статьи в этом случае недопустимо.

Следующая ситуация — разворот со встречных рельс:

Обратите внимание, в этой ситуации кроме разворота, есть еще движение по трамвайным путям встречного направления

Согласно п.9.6 ПДД: «Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.»

За такой маневр ответственность по части 4 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления

Разворот через сплошную линию разметки:

Нарушение требований разметки:

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

ответственность по части 2 статьи 12.16:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Мы рассмотрели типичные простые варианты разворота на трамвайных путях. Основное, что мы подтвердили в этой статье — разворот через трамвайные пути разрешен. Прямого запрета на этот маневр Правила дорожного движения не устанавливают, более того описывают как его нужно производить.

Все рассмотренные нарушения ПДД не связаны непосредственно с маневром «разворот», а связаны с невыполнением требований других пунктов.

Дорог вам без препятствий!

Источник: https://ruspdd.ru/journal/31-razvorot-cherez-puti/

Уступить дорогу трамваю

Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения. Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит?

  • Все случаи, связанные с трамваем, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы

При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.

На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  • движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
  • движение по рельсам (допустимо ли это);
  • перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.

Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути. Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен!

Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов. Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»).

При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим.

В данном случае нужно самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на отделяющее транспортные средства расстояние:

  • если трамвайный вагон отдалён и автомобиль успевает повернуть, тогда следует так и сделать;
  • если трамвайный вагон близко, то автомобиль должен сбавить скорость и уступить дорогу трамваю, а уже следом за ним переместиться на рельсы.

Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке

Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  2. Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

Осторожно! В случае перехода проезжей части пассажирами, не стоит терять бдительность. К сожалению, не все из них знают и соблюдают Правила дорожного движения, а водитель по закону несет ответственность всегда, т.к. он управляет средством повышенной опасности.

Нарушение Правил, и когда нужна юридическая помощь

Выше рассмотрены самые частые и распространенные ситуации, которые помогут вам правильно вести себя в пути, понять, когда и кому стоит уступить, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения. Но случаи бывают разные, особенно, когда кто-то из участников не понимает всех нюансов или, когда участники пользуются противоречащими друг другу знаками и пунктами Правил.

Все ситуации требуют отдельного рассмотрения, поэтому имеет смысл обратиться за помощью к специалисту в области автоправа. Тем более не обойтись без юридической помощи, если нарушение Правил привело к ДТП и судебному разбирательству.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/ustupit-dorogu-tramvayu/

Как поворачивают трамваи и троллейбусы?

Еще в раннем детстве многие из нас задавались вопросом: как поворачивают трамваи и троллейбусы? Детям зачастую это действие казалось каким-то непонятным чудом, сотворенным машинистом-волшебником. Однако, если для вас до сих пор это остается тайной, то пришло время разобраться, как поворачивают трамваи на рельсах.

О механизме движения троллейбусов

Для того чтобы привести машину в движение в необходимом по заданному маршруту направлении, требуется в ту же сторону переместить обе штанги, от которых зависит движение троллейбуса. Для выполнения заданной функции служит стрелка, управляющая направлением. Для осуществления левого поворота движения машины машинисту стоит пройти стрелку с включенным двигателем.

Что же касается правого поворота, то этот процесс происходит под действием возвратных пружин. Механизм движения троллейбуса значительно проще, чем механизм движения трамвая, поэтому сейчас нам необходимо погрузиться в изучение более сложного вопроса, а именно: как поворачивают трамваи?

Стрелка рассматриваемого транспорта обладает электронной и дистанционной системой управления движения. Внутри механизма располагается двойной электропривод. В работу механизм приводится благодаря контактной сети, находящейся под электрическим напряжением около 600 вольт.

Первый из электроприводов входит в электроцепь последовательным по направлению движения соединением и расположен внутри коробки стрелки управления с правой стороны относительно хода движения трамвая, другой же электропривод располагается слева.

На контактном проводе на расстоянии около 17 метров перед самой стрелкой располагаются воздушные контакты, опускающие дугу, которая выполняет функцию приемника электрического тока трамвая, медленно и без резких движений прерывая соединение с контактным проводом. На расстоянии около 2,5 десятков метров после стрелки, на левой стороне по ходу движения, рядом с контактным проводом располагаются другие воздушные контакты.

Если, согласно маршруту, движение необходимо продолжить в правом направлении, то машинист проводит машину под воздушными контактами, находящимися до стрелки накатом, при этом выключив двигатель. Таким образом, стрелка остается в правом направлении для осуществления поворота.

Если водитель должен повернуть в левую сторону, то ему требуется для начала включить двигатель. В тот момент, когда трамвай проходит под воздушными контактами с включенными двигателями, возникает электрическая цепь.

По этой причине стрелка меняет свое направление, чтобы машинист смог направить поезд в левую сторону.

Теперь стоит обратить внимание на воздушные контакты, расположенные после стрелки, чтобы точно понять, как поворачивают трамваи. На этом промежутке пути возникает уже другая электрическая цепь. Благодаря этому контакту стрелка возвращается в свое исходное состояние, чтобы те же манипуляции смог проделать другой машинист. Таким образом, мы ответили на вопрос, как поворачивает трамвай на развилке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Маршрутное такси это

Заключение

Эта тема может оказаться сначала непонятной и сложной, но поверьте, что если хорошо в нее вникнуть, то вы без труда в ней разберетесь. Надеемся, теперь вы сможете сами объяснить другим людям, как поворачивают трамваи. Успехов вам в вашем дальнейшем развитии и самообразовании!

Источник: https://FB.ru/article/461041/kak-povorachivayut-tramvai-i-trolleybusyi

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?

С детства все знают, что трамвай поворачивает при помощи стрелок. Как это происходит, знают немногие. Практически никто не знает, что у трамвайных путей не бывает развилок «право-центр-лево». На трамвайных путях предусмотрена только двойная развилка.

В прошлом стрелки переводились вручную. Вагоновожатые делали это обычными ломиками. Такой анахронизм до сих пор присутствует в некоторых городах России, но все же сейчас большинство стрелок работает в автоматическом режиме.

Классический принцип работы автоматизированной трамвайной стрелки

Изначально стрелка расположена так, чтобы трамвай двигался направо. Если вагоновожатому необходимо изменить маршрут, он делает это заранее прямо из кабины. Для этого примерно за 20 метров предусмотрен воздушный (его еще называют сериесным) контакт. Питание от него идет к соленоидам, которые расположены в сравнительно небольшой металлической коробке, находящейся рядом со стрелкой.

Чтобы далее рассматривать поворот трамваев, давайте сначала разберемся, что подразумевают вагоновожатые, когда говорят о понятиях «право» и «лево».

В нашем понимании развилка «направо-налево» выглядит так:

Развилка «направо-налево»

Но не всегда стрелки выглядят подобным образом. Чаще всего встречаются другие виды стрелок.

Трамвайная стрелка

Здесь, например, поворотом направо будет считаться дальнейшее движение по центру, а здесь:

Трамвайная стрелка

Под понятие «право» уже действительно попадает поворот направо, зато центральный путь теперь будет считаться «лево».

Как трамвай поворачивает направо?

Чтобы повернуть направо, водителю трамвая не нужно предпринимать никаких действий по переводу стрелки. До подъезда к сериесному контакту он отключает двигатель, и трамвай доезжает до стрелки по инерции. Так как на соленоиды не поступило напряжение, стрелка остается в положении «направо».

Имеется в виду, что даже если, к примеру, трамвайный путь прямой, а слева стрелка, то “прямо” считается лево.

Как стрелка переключается налево?

При необходимости повернуть налево вагоновожатый подъезжает к стрелке с включенными двигателями. Ток последовательно протекает через контактный провод на сериесный электропривод, затем по цепи – на воздушные контакты и через токосъемник и двигатель попадает на рельс, попутно создавая электромагнитную индукцию в соленоиде. Катушка соленоида втягивает в себя сердечник, благодаря чему стрелка устанавливается в положение «поворот налево».

Материалы по теме:

Почему возникла Большая голубая дыра?

Поворот трамвая

Интересный факт: в нашей стране самый старый трамвайный путь – в Калининграде. Конка здесь была проложена в 1881 году. Первый пассажирский рейс трамвай на электротяге осуществил в 1895 году.

После того, как трамвай проедет по нужному пути, требуется вернуть систему в стандартное положение. Этот процесс также автоматизирован. Благодаря токосъемнику происходит замыкание воздушного контакта (шунтового). Он проводит ток через шунтовой привод на рельсы. Запитанная катушка соленоида возвращает стрелку на место.

Безопасность: При автоматическом переводе пешеходам не угрожает поражение электричеством, потому что напряжение на рельсах не превышает 16 В.

Современная автоматизация перевода стрелок

На современных трамвайных путях используется несколько иная автоматизация перевода стрелок. После проезда трамвая стрелка остается в последнем положении («направо» или «налево»). Для управления движения на каждом из направлений имеются находящиеся два воздушных контакта и один выходной – после стрелки.

Когда водитель трамвая отключает двигатель и едет по инерции, стрелка переводится направо. При включенном двигателе – налево. В остальном принцип работы схож с классическим.

Интересный факт: До революции почти все трамваи двигались по узкоколейкам. Широкая колея была только в Москве и Петрограде. В Нижнем Новгороде два вида трамвайных путей успешно (или почти успешно) существовали вместе. В Ростове-на-Дону ширина колеи составляла 1435 мм) (Стефенсоновский стандарт), а в Киеве – 1511 мм. Переход всех этих городов к единым стандартам трамвайной колеи длился более 20 лет.

В нашей стране применяется в Бийске и Барнауле. На стрелках здесь установлены мотор-редукторы, а на вагонах – индукционные катушки, питающиеся от генератора с частотой 11 кГц. Чтобы перевести стрелку в нужное положение, водитель трамвая включает генератор.

В закопанной перед стрелкой металлической петле возникает ток индукции. Он усиливается схемой управления стрелки. Из-за этого срабатывают контакты, которые переводят перья стрелки в нужное положение.

Отличительной особенностью такого способа является отсутствие возможности двигаться задним ходом.

Материалы по теме:

Что такое гипотеза Пуанкаре?

Как переводят стрелки за рубежом?

В наиболее крупных городах мира все чаще для перевода стрелок используют бесконтактные высокочастотные механизмы, разработанные компанией «Signaltechnik-Elektronik AG» (Швейцария). Вагоновожатый делает установку согласно предполагаемому маршруту в начале рабочей смены, когда покидает депо.

Современный перевод стрелок

В вагоне имеется передатчик, непрерывно излучающий сигнал. Находящиеся на его пути стрелки оборудованы приемниками и микропроцессорами, которые, уловив сигнал подъезжающего трамвая автоматически переключают стрелку в нужное положение. Таким образом вагоновожатый не отвлекается на лишние действия и может более внимательно следить за дорогой. Одну стрелку подобного типа можно увидеть в Москве на развилке к/ст Таллинская – Строгинское депо.

Источник: https://kipmu.ru/kak-tramvaj-perevodit-strelki-i-povorachivaet/

В петербурге появился туристический трамвай —

Экскурсионный трамвайный маршрут запущен по историческому центру Петербурга. Четыре раза в день. Ежедневно, включая праздники и выходные. Всего за 100 рублей.

Трамвай также исторический. Это реплика, то есть копия, знаменитой «Американки» (модель ЛМ-33), которая возила жителей Ленинграда с 1933 по 1979 годы.

Но история уже осовременена, что, кстати, вызвало неудовольствие некоторых господ — любителей аутентичности. Внутри есть Wi-Fi и аудиогиды.

Маршруту присвоен номер Т1 и названием «Первый туристический».

Расписание туристического трамвая и стоимость

Отправления трамвая каждый день: — 10:00; — 13:00; — 16:00;

— 19:00.

Место отправления: Музей городского электрического транспорта.
Адрес: Васильевский остров, Средний проспект, 77.

Добраться до музея удобнее всего через станцию метро Василеостровская, от нее либо пешком (около 20 минут), либо на маршрутке К-44, которая останавливается прямо у входа в ресторан Макдональдс через дорогу от метро, либо на маршрутке К-30. Или дождаться трамваев №6 или №40, что будет весьма тематично.

Билет (пока) стоит 100 рублей. Приобретать у кондуктора в вагоне.

Всего в вагоне 33 посадочных места, поездка стоя не предполагаются. Так что, имейте в виду, что мест может не быть.

Маршрут туристического трамвая

Трамвай начинает путешествие от ворот Музея городского электрического транспорта (Средний пр. В.О., 77), идет по Среднему проспекту Васильевского острова, через Тучков мост на Петроградку. Затем по Кронверкскому проспекту мимо Петропавловской крепости трамвай въезжает на улицу Куйбышева и прямо по ней до Сампсониевского моста.

Махнув через мост, Т1 оказывается на Выборгской стороне, и, сделав там небольшой крюк в районе Финляндского вокзала, через Литейный мост отправляется в самый центр. Пройдя по Литейному проспекту примерно до его половины, он сворачивает на улицу Белинского, и дальше по Садовой улице идет в направлении Троицкого моста, с которого открывается прекрасный вид на Петропавловку, Неву, Стрелку Васильевского острова.

Потом маршрут уже повторяет начальный, только в обратную сторону: Кронверкский проспект, проспект Добролюбова, снова Тучков мост и снова Средний проспект В.О. А там и дома, в смысле в трамвайном парке им. А.П. Леонова, где и находится музей.

На пути запланировано 16 остановок, во время которых можно выйти и сделать фотографии.

Вот карта маршрута, опубликованная в официальной группе ВКонтакте Музея Городского Электрического Транспорта:

Карту в полном размере смотрите здесь.

Небольшой ролик-презентация «Американки» в Петербурге:

Если поездка вас интересует как экскурсионное времяпрепровождение, то, наверное, вряд ли имеет смысл ехать обратно до самого музея. Вполне себе разумно выйти пораньше, особенно если вы с Васильевского острова потом планируете поехать в другой район, а не остаться там. Если руководствоваться этими соображениями, то логично было бы на пути назад, то есть после Троицкого моста, сойти на остановках «Александровский парк» у станции метро Горьковская или «Тучкова дамба» у метро Спортивная.

Иван Семенов

Источник: https://spb-gid.ru/news/v-peterburge-pojavilsja-turisticheskij-tramvaj/

Трамвай под №13 стал исполнением мечты екатеринбуржца Сергея Беляева

Вагоновожатый Сергей Беляев водить трамвай мечтал с детства. Алексей Кунилов

Сегодня трамвайному движению в уральской столице исполняется 90 лет.

Лучшего подарка к столь весомому юбилею и не придумать – именно наш, екатеринбургский, 29-летний вагоновожатый Сергей Беляев на XVII Всероссийском конкурсе вагоновожатых в Казани был признан лучшим водителем трамвая в России.

И вот на днях, в московском выставочном центре «Крокус Экспо», его вновь чествовали, вручили приз и премию в 300 тысяч рублей на День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Кружка на полу

Водить трамвай Сергей мечтал с детства. В вагоне садился поближе к кабине, чтобы наблюдать за действиями водителя, и пытался их понять. Окончил школу, поступил в Уральский государственный университет путей сообщения, успешно отучился на красный диплом по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» и поступил на курсы водителей трамвая. Родители не возражали, рассудив, что любая работа хороша, если в радость. Сами они с транспортом связаны только как пассажиры.

– Девочки играют в куклы, мальчики в машинки, а мне нравился трамвай и всё, что связано с железной дорогой, – улыбается Сергей.

В 2014 году он впервые самостоятельно сел за контроллер трамвая – руль-то этому транспортному средству ни к чему. Ездил по нескольким маршрутам, и вот последний, с несчастливым номером 13, привёл его к победе. Но не сразу. Вначале в 2016 году он победил в городском конкурсе профмастерства, и его отправили на Всероссийский конкурс в Нижнем Новгороде. Тогда было восьмое место по стране – неплохой результат, но не победа же!

И поэтому, когда стало ясно, что предстоит брать Казань, вместе с мастером производственного обучения Северного депо Антониной Божо они начали тщательно готовиться к состязаниям.

На 11-м пути сделали разметку трассы и ежедневно тренировались, отрабатывая скоростное маневрирование и комфортное вождение. Для отработки упражнения «Экстренная остановка» был даже установлен специальный светофор. Но ведь предусматривалась ещё и теоретическая часть.

Всего было 30 экзаменационных билетов, в каждом по пять вопросов. Билеты пришли за 30 дней до конкурса. Пришлось учить по новому билету в день и повторять уже пройденные.

– Скоростное маневрирование – более менее понятно. А вот комфортное движение – это как?

– В скоростном маневрировании есть свои тонкости – нужно пройти со скоростью 15, 20 и 30 километров в час при заклеенном скоростемере, произвести экстренную и обычную остановки, перевести стрелку в ручном режиме и зафиксировать вагон точно перед стоп-линией. А комфортное вождение – новая дисциплина для трамвайщиков.

Её проводили уже для троллейбусников, ввели и для нас. Дистанция и её элементы те же, кроме экстренной остановки, но на пол посреди трамвая стелют бумажную салфетку, на неё ставят пивную кружку с водой, не долитую на 1–2 сантиметра, и нужно пройти на скорость, не пролив ни капли. Я сделал ставку на аккуратность и выиграл.

– Согласен, это непросто, но перевод-то стрелки вручную – не бог весть какая сложность

– Там свои нюансы. Много требований по технике безопасности – мы же выходим на проезжую часть. Второпях запросто можешь что-то забыть: не надел перчатки, на входе взялся за поручень. И потом, все действия надо проговаривать вслух, это, оказывается, заметно замедляет скорость.

«Мне нравился график»

Первые трамваи в Екатеринбурге выходят в путь в 4.36 утра. На свой 13-й маршрут Сергей выезжал в 5.13, если работал в первую смену.

– Мне нравился наш график, – рассказывает лучший водитель трамвая в России. – После первой смены остаётся много времени, и можно успеть совершить множество дел. А перед второй сменой – хорошенько выспаться. И маршрут мой тоже нравился, он идёт через весь город, с ЖБИ на Семь Ключей через центр, ездишь и видишь, как меняется город.

 Давненько, ещё при социализме, писал я об одной женщине-вагоновожатой, и она рассказала, что всегда на трамвае можно рассчитать время прибытия в пункт назначения, потому что путь от остановки до остановки занимает две минуты. Сейчас так же?

– Да, если нет пробок и ничто не препятствует движению. Кроме того, расписания никто не отменял, оно было и будет. Я вообще считаю трамвай самым удобным видом городского транспорта, у него только один минус – если один сломался, стоят все, но на то есть всегда готовые к выезду ремонтные бригады.

А вот если человек на остановке бежит к трамваю, водитель видит это в боковое зеркало, иной раз подождёт, а в другой – уезжает. У вас есть какие-то установки на этот счёт?

– Нет, конечно. Как правило, остановки находятся перед перекрёстком. Кроме обычных светофоров, у нас есть свои, Т-образные. И как только поступает сигнал, что пора ехать, надо сразу это делать, иначе перекрёсток займут автомобили и мы застрянем, собьётся график, и из-за одного человека пострадают все пассажиры. Но когда нет такой суровой необходимости, немножко ждём всегда.

На конкурсе всего был 31 участник. И если учесть, что приехали лучшие из лучших, это была нелёгкая битва. Первым победителя прямо в Казани поздравил Генеральный директор ЕМУП «Городской транспорт» Сергей Нугаев.

– Это был хороший знак! – рассказал он «Облгазете». – Наше транспортное предприятие после слияния с автобусным пишет новую свою историю, и такая победа радует. Мы верили в Сергея, зная его целеустремлённость, теоретические знания и практический опыт. Отличный подарок к нашему 90-летию!

Дотошный читатель заметил, наверное, что некоторые моменты из жизни вагоновожатого Сергея Беляева звучат в прошедшем времени. С 1 ноября этого года он работает в управлении «Гортранса» инженером в службе движения.

История свердловского трамвая в цифрах и фактах

  • Первые 10 трамваев в Свердловске-Екатеринбурге вышли в путь 7 ноября 1929 года – открытие движения явно было приурочено к 12-летию революции. Вагоны были предназначены для Харькова и поэтому принадлежали к серии «Х». Они были с деревянной обшивкой, без отопления. Водители на конечной станции нагревали кирпичи и клали их себе под ноги. Стёкла протирали от запотевания солью и глицерином. Первый маршрут проходил от Цыганской площади (улица Фрунзе) по улицам 8 Марта – Ленина – Толмачёва – Свердлова – вокзал. Протяжённость – 13,4 км. Трамваи серии «Х» ходили до 1972 года.
  • В 1931 году запустили одноколейную ветку вокзал – Уралмаш. Ходил один состав из двух вагонов. Путь получался долгим, пассажиропоток был слабый. И тогда директор строительства Александр Банников распорядился продавать в трамвае пиво с воблой. Поток подрос и, как вспоминали ветераны Уралмашзавода, пиво было всегда свежим, а вобла отменной. Факт подтверждён музеем истории Урамашзавода.
  • В 30-е годы существовала практика плацкартных вагонов только с сидячими местами, этакий прообраз бизнес-класса. Особой популярностью не пользовались, так как проезд был втрое дороже.
  • о время войны часть пассажирских вагонов переоборудовали под грузовые и санитарные. Для доставки грузов и раненых построили 20 тупиков к предприятиям и госпиталям.
  • По протяжённости сети и количеству пассажиров Екатеринбург – в тройке самых «трамвайных» городов после Москвы и Санкт-Петербурга. В рабочие дни на линию выходит 365 вагонов, в выходные дни – 195. За 90 лет перевезено 14 753 656 000 пассажиров. В сутки трамваи доставляют 212 тысяч человек.
  • В 1959 году было принято решение отменить кондукторов – не хватало людей. Какие только формы оплаты ни вводили – кассовые аппараты, абонементы и прочее – выручка падала. В 1997 году в трамваях вновь появились кондукторы.
  • В 90-е годы стартовала программа «Совместное производство екатеринбургских трамваев» (СПЕКТР). Первый одноимённый трамвай поступил в Западное депо в 1997 году.
  • В 2020 году планируется запустить трамвайную линию в Верхнюю Пышму. Сейчас проектируются маршруты в микрорайоны Академический и Солнечный.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус маз 107

Источник: https://www.oblgazeta.ru/society/auto/101328/

О механизмах движения для трамваев

Стрелка рассматриваемого транспорта обладает электронной и дистанционной системой управления движения. Внутри механизма располагается двойной электропривод. В работу механизм приводится благодаря контактной сети, находящейся под электрическим напряжением около 600 вольт.

Первый из электроприводов входит в электроцепь последовательным по направлению движения соединением и расположен внутри коробки стрелки управления с правой стороны относительно хода движения трамвая, другой же электропривод располагается слева.

На контактном проводе на расстоянии около 17 метров перед самой стрелкой располагаются воздушные контакты, опускающие дугу, которая выполняет функцию приемника электрического тока трамвая, медленно и без резких движений прерывая соединение с контактным проводом. На расстоянии около 2,5 десятков метров после стрелки, на левой стороне по ходу движения, рядом с контактным проводом располагаются другие воздушные контакты.

Если, согласно маршруту, движение необходимо продолжить в правом направлении, то машинист проводит машину под воздушными контактами, находящимися до стрелки накатом, при этом выключив двигатель. Таким образом, стрелка остается в правом направлении для осуществления поворота.

Если водитель должен повернуть в левую сторону, то ему требуется для начала включить двигатель. В тот момент, когда трамвай проходит под воздушными контактами с включенными двигателями, возникает электрическая цепь.

По этой причине стрелка меняет свое направление, чтобы машинист смог направить поезд в левую сторону.

Теперь стоит обратить внимание на воздушные контакты, расположенные после стрелки, чтобы точно понять, как поворачивают трамваи. На этом промежутке пути возникает уже другая электрическая цепь. Благодаря этому контакту стрелка возвращается в свое исходное состояние, чтобы те же манипуляции смог проделать другой машинист. Таким образом, мы ответили на вопрос, как поворачивает трамвай на развилке.

Разрешено ли движение по трамвайным путям

Проблема движения по трамвайным рельсам очень актуальна для сотен и даже тысяч автовладельцев каждый день. Хотя больше 30%  из них даже не предполагает, как верно осуществлять движение и поворот в этой зоне. А ведь если нарушить ПДД, грозит штраф.

Сегодня мы постараемся детально разобраться, как верно разворачиваться в этой ситуации, какие тонкости движения по рельсам, а также какие последствия ждут водителя, если не следовать правилам.

Что говорится в ПДД

Главный закон движения – чтобы другим было комфортно. Это по-простому. Если по закону, то надо обратиться к пункту 9.6 ПДД, где написано, что езда разрешается по рельсам только  того же направления, в каком движется водитель (что логично), если все другие полосы заняты машинами и при этом не нарушается пункт 8.5 ПДД.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

ПДД — движение по трамвайным путям, где разрешено, а где запрещено? Смотрите видео:

8. Начало движения, маневрирование

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Также рельсы должны быть размещены не ниже, и не выше дороги. Кроме того, допускается опережение. Но это не обгон.

Когда езда по трамвайным путям разрешена

Итак, давайте перечислим моменты, когда ПДД допускает движение по трамвайным путям:

  1. Рельсы располагаются слева от дороги. При этом автомобиль должен двигаться по самой левой полосе. Если он находится где-то посредине, то предварительно ему нужно перестроиться на нее и далее двигаться по ней.
  2. Трамвайные рельсы должны быть размещены на одном уровне с дорогой, по которой движется автомобиль. Так обозначаются места, в которых разрешено проезжать для поворота. Обычно такие зоны есть на переходах или в зонах активного движения машин.
  3. Двигаться надо по попутным рельсам. То есть, держаться правой стороны.

Трамвайные рельсы могут использоваться, чтобы ехать прямо при условии, что все  полосы заняты, для поворота или чтобы развернуться с дальнейшей поездкой в обратном направлении.

Источник: https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/pdd/dvizhenie-po-tramvajny-m-putyam.html

Пдд общественный транспорт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Пдд общественный транспорт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ее ширина должна быть не менее 3-х м. На ней осуществляется высадка/посадка пассажиров в транспорт. Длина этого участка должна быть не меньше, чем у остановочной площадки. Величина последней определяется в соответствии с габаритами одновременно находящихся на ней транспортных средств, но не менее 13-ти м. Посадочная площадка должна быть приподнята над поверхностью остановочной на 0.2 м.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Порядок посадки в муниципальный транспорт

Некоторые пассажиры при движении транспорта, когда в салоне людно, прислоняются к дверям. Это строго запрещается, так как при езде возможно открывание дверей, и пассажир может оказаться на проезжей части. При движении автобуса, троллейбуса, трамвая нельзя высовываться из окон вагона или выставлять какие-либо предметы.

Люди, пользующиеся для передвижения автобусом, троллейбусом, трамваем, такси или другими транспортными средствами, называются пассажирами.

Каждый пассажир должен точно выполнять свои обязанности, которые изложены в Правилах дорожного движения» (раздел5) и в Правилах пользования общественным транспортом», утвержденных местными органами власти. Пункт 18.

3 ПДД содержит требование к водителю маршрутного транспортного средства убедиться в том, что ему уступают дорогу, перед тем, как воспользоваться преимуществом.

Тема 18. Приоритет маршрутных транспортных средств.

Но остановиться на левой стороне этой дороги вам ничто не мешает. Это и безопасно и не противоречит Правилам.

При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения. Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо». Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения.

В данной ситуации, нет установленного знака, оповещающего нас о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а только стоит знак предписывающий нам движение направо и вы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС. Нарушений в данном случае мы не совершаем.

При этом у маршрутного транспорта есть привилегии, которые позволяют ему не подчиняться этим требованиям.

Мы поворачиваем на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств. Перед тем как определиться с траекторией движения, давайте сначала вспомним — каким образом должен выполняться поворот направо.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье. Многие водители интересуются, можно ли останавливаться на автобусной остановке впереди общественного транспорта.

Такое действие также запрещено правилами. Кратковременная стоянка не допускается ни до, ни после общественного транспорта в специально оборудованных для него местах. Однако из правила есть все же исключение.

Можно останавливаться на автобусной остановке для высадки/посадки пассажиров.

Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств

Если маршрутка сходит с маршрута, например, чтобы объехать пробку, она теряет право не следовать этим знакам. Протицируем ПДД РФ: 3. Запрещающие знакиДействие знаков не распространяется:3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства; Здесь речь идет о следующих дорожных знаках: 4.

Таким образом, юридическая грамотность — это объективная необходимость даже в повседневной жизни. Права пассажиров Права и обязанности пассажиров должен знать любой человек, который пользуется общественным транспортом.

Указанные типы считаются основными. В практике существуют также полупостоянные остановки автобусов. Транспорт прибывает через установленные промежутки времени на интервальных маршрутах, но на участках посадки/высадки имеет место неравномерное распределение пассажиропотока. Полупостоянная остановка автобусная введена на специализированных маршрутах.

Ежедневно пользуясь общественным транспортом, мало кто задумывается о таких вопросах, как права и обязанности пассажиров. Как результат, оказавшись в конфликтной или чрезвычайной ситуации, человек просто не знает, как себя вести.

По требованию. Транспортное средство на таких участках останавливается по просьбе пассажира. Если человек находится внутри салона и ему нужно выйти, он говорит об этом вслух или нажимает соответствующую кнопку. При нахождении пассажира на остановке нужно поднять руку. В противном случае транспорт проедет мимо.

В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.

Садиться в троллейбус, автобус, трамвай и другие транспортные средства можно лишь после полной их остановки. Как правило, посадка производится через задние двери, а высадка – через передние. Если есть несколько дверей, то для ориентации пассажиров вывешивают таблички: «Вход», «Выход».

Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.

Если маршрутка сходит с маршрута, например, чтобы объехать пробку, она теряет право не следовать этим знакам.

Правила наделили водителей маршрутных транспортных средств некоторыми привилегиями. Этих привилегий не так уж и много, всего три.

Вне перекрёстков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия. 2.6.1.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкайтесь и не суетитесь. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам.

Как правило, все дорожные указатели, перечень которых представлен в Приложении 1 к Правилам, распространяют свое действие и на водителей автобусов. Например, лицо, управляющее общественным транспортом, должно следовать предписаниям всех предупреждающих и знаков приоритета. Каких-либо преференций по сравнению с другими ТС для автобусов не предоставлено.

Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем.

Автобусные остановки, фото которых представлены в статье, выступают как специально отведенные общественные места, в которых осуществляется посадка/высадка пассажиров наземного рейсового транспорта общего пользования. Почти все такие участки оборудованы табличками с номерами и расписанием маршрутов, а в некоторых случаях дополнительно присутствует карта района.

Стоимость – главный фактор, который привлекает клиентов. Это также основа работы транспортной системы, что влияет на финансовые показатели компании-перевозчика. Тариф, качество предоставленной услуги и удобство оплаты проезда отражается на объеме пассажиропотока в транспортной системе территориального округа.

Зато в п. 1.2. Правил дано определение, что такое маршрутное ТС – это ТС общего пользования (автобус, троллейбус или трамвай), непосредственно предназначенное для транспортировки граждан и движущееся по заранее установленному пути с четко обозначенными местами для остановок.

Само по себе понятие маршрутного транспортного средства введено ПДД (п. 1.2) и выглядит следующим образом: » Маршрутное транспортное средство » — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Например, знак 3.4., воспрещающий движение грузовикам с массой свыше 3500 кг, не запрещает движение автобусам, специально оборудованным для транспортировки людей.

Депо – это прилегающая территория. А, выезжая из прилегающей территории, водитель всегда попадает на главную дорогу!

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё.

Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14: 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств .

Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем. Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки.

Пересекать такую сплошную линию запрещено: Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров? 1. Только водитель автомобиля А. 2. Только водитель автомобиля В. 3. Водители автомобилей А и Б. 4. Водители автомобилей А и В.

Источник: https://vrifmesongs.ru/transport/1961-pdd-obshhestvennyy-transport.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]