Что такое биотуалет в поезде

Биотуалет в поездах: где находится, куда ходить по нужде, если отсутствует

что такое биотуалет в поезде

Российские поезда до недавнего времени имели старые, постсоветские конструкции. Все изменилось в 2017 году, когда ФАС обязала РЖД оборудовать вагоны биотуалетами. Медленно, но РЖД выполняет требование и производит замену старого оборудования.

Биотуалет в вагоне поезда — это то же самое, что и обычный унитаз, но содержимое в нем перерабатывается, а не накапливается или смывается. Приставка «био» в данном случае означает, что отходы перерабатываются с помощью биовеществ.

Как устроен старый стандартный туалет в поезде

Старая туалетная комната имеет размер метр в дину и ширину. Большое окно, через которое хорошо видно гражданина, справляющего нужду. Маленькое зеркало, расположенное на высоте около 170 см.

Туалет старого образца изготовлен из железа, с вмятинами для ног на ободке. Внизу имеется педаль для спуска отходов прямо на вагонные пути. Рядом с унитазом есть ручка для фиксации положения во время справления нужды.

В туалете поезда имеется раковина и полка для средств личной гигиены. РЖД предоставляет своим клиентам мыло и туалетную бумагу.

https://www.youtube.com/watch?v=XJENMVX3ON8

Подобный вид туалета одинаков для купейных и плацкартных вагонов. Основные составляющие уборной РЖД:

  • унитаз;
  • раковина;
  • зеркало;
  • полка;
  • мусорная корзина.

К недостаткам туалета старого типа относятся:

  • неприятный запах;
  • трудности в использовании (для детей, пожилых людей, инвалидов и беременных);
  • загрязнение окружающей среды отходами жизнедеятельности человека;
  • невозможность использования туалета на станции (его закрывают за 30 минут до и после прибытия поезда на станцию);
  • маленькая кабинка;
  • неудобный унитаз.

По санитарным нормам туалет должны мыть каждые тридцать минут. Однако запах присутствует даже после обработки моющими средствами. Схема работы указана на двери кабинки.

Как выглядит, устроен и работает вагонный биотуалет в поездах РЖД, чем отличается от стандартного

Вагонный биотуалет отличается от обычного тем, что не спускает отходы на улицу. Все нечистоты идут в бак. На станциях его периодически чистят.

Какой вагон лучше выбрать в поезде

Принцип его работы: в смывной бачок поступает вода, при нажатии на кнопку отходы вместе с водой поступают в общий бак. Отходы всасывает вакуумная установка, которая не позволяет запахам распространяться по туалетной кабинке. Далее, смешиваясь с водой, они поступают в бак. Система отделяет воду от экскрементов. Очищенная от твердого кала вода сливается наружу. Непереработанные остатки хранятся в баке до их утилизации на станции.

Внимание! В биотуалет нельзя выбрасывать мусор! Это может привести к его поломке.

Преимущества вагонного биотуалета:

  • не пропускает неприятные запахи наружу;
  • не загрязняет окружающую среду;
  • гигиеничен;
  • всегда в открытом доступе;
  • легок в использовании (на него не нужно взбираться);
  • кабинка просторнее в полтора раза.

К минусам можно отнести то, что его легко вывести из строя. Починить устройство под силу только мастеру на оборудованной станции.

Примерная система работы вакуумного унитаза

Вагоны с биотуалетом и кондиционером

Правила поведения в поезде

Биотуалет имеется в вагонах:

  • люкс (1А, 1И, 1М, 1У);
  • бизнес-класса (1Б, 1Э, 1Е);
  • первого класса;
  • повышенной комфортности (2Э, 2К,2Р);
  • улучшенной компоновки мест (1С, 2С, 1Р,1В);
  • плацкартных (3Э,3П).

К данному перечню относятся и сидячие вагоны. Буквы и цифры — аббревиатура класса обслуживания. В билете он указан.

Люкс места помимо обустроенной уборной имеют:

  • кондиционер;
  • гигиенический набор (мыло, шампунь, гель для душа).

Кондиционер имеется в вагонах:

  • люкс (1А,1М, 1И — кондиционер в купе);
  • повышенной комфортности (1Б, 1Э,1У,1Л, 1Д, 1Э — один кондиционер на весь вагон);
  • купе (2Э, 2Б, 2К, 2У, 2Л);
  • плацкартных (3Э,3Т,3Д,3П);
  • улучшенной компоновки мест (1Р, 1В,3Р, 1С,2С);
  • сидячих (2Е, 2С, 2В, 2Е).

Обратите внимание! Кондиционер в купе и в вагоне — это разные вещи. Наличие кондиционера в купе предполагает его установку в комнате с четырьмя пассажирами (личное пользование). Кондиционер в вагоне — это одно устройство на весь вагон (от 36 до 54 человек).

Вагоны, наличие биотуалета в которых нужно уточнять:

  • купе (2Б, 2У);
  • плацкартные (3Э, 3Р, 3Д, 3Т).

Вагоны, биотуалет в которых отсутствует:

  • плацкартные (3Л,3У);
  • купе (2Л);
  • общие (3О, 3В).

Значок биотуалета — WC c изображением листа дерева сверху.

Туалет в поезде «Ласточка»

«Ласточка» — скоростной электропоезд (не путать с электричкой), курсирующий между определенными городами. Состоит из пяти вагонов. Туалет в поезде есть, но не во всех вагонах. Оборудовали уборной только первый и пятый вагоны.

Разрешается передвигаться по всему поезду, однако лучшим решением будет – забронировать билеты в вагонах с туалетом. Гражданин вправе самостоятельно выбрать место в транспорте. Покупать билеты лучше за месяц до даты отправления.

Туалет в поезде плацкартного вагона

Как и в купе, находится на разных концах вагона. Представляет собой маленькую кабинку, обычно перед станцией, если это обычный туалет, к ней выстраивается очередь.

Плацкарт — это необязательно старый и разваливающийся туалет, подобные вагоны могут быть оборудованы биотуалетом. Их наличие необходимо уточнять на кассе.

Плацкарта — дополнительная карточка к основному билету. Не наделяет ее обладателя возможностью пользоваться дополнительными услугами. Она содержит следующую информацию:

  • номер вагона и места в нем;
  • название пункта назначения;
  • название станции (отправления и прибытия);
  • название жд вокзала;
  • дату и время прибытия и отбытия;
  • класс, место и количество человек в вагоне.

Как пользоваться туалетом в поезде

Использование обычного туалета может вызвать некоторые затруднения у детей, инвалидов, пожилых и беременных. Дети в силу возраста могут не удержать равновесие на столь шаткой конструкции. Им необходима поддержка.

Как пользоваться биотуалетом в пассажирском поезде, чтобы его не сломать

Можно ли пить пиво в поезде

При использовании биотуалета в поезде нужно соблюдать единственное правило — ничего не бросать в унитаз. Для бумаги и иных отходов имеется мусорная корзина. Биотуалет предназначен только для переработки человеческих отходов.

В кабинке имеется табличка с правилами пользования биотуалетом. Также биотуалет нельзя:

  • проверять на прочность;
  • загрязнять;
  • совершать иные действия, ведущие к поломке техники.

Биотуалет в поезде схож с домашним. Никакие лишние действия производить не нужно. В кабинке может не оказаться бумаги, перед посещением уборной пассажирам рекомендуется взять ее с собой. На летнее время горячую воду РЖД чаще всего отключает.

К плюсам новой уборной можно отнести чистоту и порядок. Сотрудники РЖД утверждают, что это связано с ремонтом и переоборудованием. Отсутствие неприятного запаха делает посещение данной кабинки менее отталкивающим.

Почему нельзя бросать бумагу и иные отходы в биотуалет?

Переработка отходов природного происхождения происходит благодаря органическим соединениям, которые добавлены в утилизирующую жидкость туалета. Эти элементы не могут переработать искусственные материалы, из-за чего происходит сбой в работе системы.

Рядом с дверью туалетного помещения пассажирского вагона висит табличка с правилами пользования биотуалетом. Еще одна табличка расположена внутри уборной.

Куда ходить по нужде, если биотуалет в поезде отсутствует

Если в поезде нет биотуалета, то это значит, что во всех вагонах поезда есть только стандартные уборные с устаревшим унитазом. Две уборные имеются в каждом вагоне поезда.

Что значит «нет биотуалета в вагоне»? Это означает, что конкретный вагон не оборудован биотуалетом, но обязательно имеется обычный. Биотуалет при этом может находиться в другом вагоне поезда.

Обратите внимание! На сайте РЖД есть информация о наличии биотуалета в конкретном вагоне. Информация находится в открытом доступе.

Если биотуалета нет в вагоне, можно:

  • пойти в обычную уборную;
  • перейти в другой вагон (проводница подскажет, какой вагон оборудован биотуалетом);
  • дождаться остановки поезда на станции.

В ФЗ «О железнодорожном транспорте» нет пункта об обязательном присутствии биотуалета в поезде. Возмущаться по данному поводу бессмысленно.

Сегодня РЖД не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны, в которых установлены туалеты устаревшего типа, поэтому с каждым годом процент поездов, оборудованных биотуалетами, будет расти.

Источник: https://turproezdka.ru/prochee/biotualet-v-poezde.html

Как правильно использовать биотуалет в поезде?

что такое биотуалет в поезде

Еще не так давно отхожие места в отечественных вагонах вызывали шок и трепет у неподготовленных пассажиров. Мало того, что старый унитаз в «советских» вагонах неудобен для пользователя, так он еще является центром образования неприятных запахов. Сегодня же на радость путешественникам все чаще встречается биотуалет в поезде, который может стать полноценной заменой стандартному квартирному унитазу. Подробнее о том, как подключить унитаз в квартире можете прочитать здесь.

Что собой представляет старый стандартный туалет в вагоне?

Устаревший вагонный «толчок», по сути, являлся подобием дыры в полу, как у деревянного туалета типа «сортир». С той лишь разницей, что в отверстии унитаза из нержавейки находится выпускной коллектор, заслонка которого открывается путем нажатия ногой на специальную педаль. В результате содержимое унитаза отправляется непосредственно на шпалы пролетающей под вагоном колеи. Нажатие на педаль не только открывает заслонку, но и дает старт смыву стенок струей воды.

Конструкция такого устаревшего унитаза не позволяет пользователю полноценно на него сесть, поэтому поход в туалет для детей и престарелых пассажиров превращалась в трудноисполнимое гимнастическое упражнение. Кроме того фекалии, выброшенные на землю, загрязняют железнодорожные пути. В отличие от такого раритетного отхожего места устанавливаемый в современных вагонах пластиковый биотуалет повышает комфортабельность поездки и делает окружающий мир гораздо чище.

Если в поезде или электричке вместо старого туалета установлен биотуалет, то:

  1. Пользование «гигиенической комнатой» доступно в любой момент, в том числе и во время стоянки или движения по санитарной зоне.
  2. На расположенных рядом с туалетом местах пассажиры не испытывают дискомфорта из-за наличия неприятных запахов.
  3. Видимые пассажиру габариты биотуалета позволяют с комфортом выполнять необходимые процедуры, а скрытые емкости имеют достаточную вместительность для приема отходов на протяжении всего пути следования (36 часов без опорожнения бака).
  4. Система сбора отходов имеет большую степень автономности, высочайший уровень экологичности и лояльности к окружающему пространству, ведь отходы собираются в баки, которые ассенизируются на станциях.

Как работает вагонный биотуалет?

Любое устройство подобного типа, будь то небольшой дачный биотуалет mrlittleideal 24, enviro 10 или биосортир в вагоне, имеют одно единственное предназначение: собирать фекалии в определенную емкость.

При этом нужно обеспечить еще и смыв унитаза, герметичность места сбора отходов и отсутствие выхода неприятных запахов.

Поэтому вагоны могут иметь различие в количестве имеющихся унитазов и конструкционных особенностей системы их обслуживания, но сам принцип работы биотуалета в поезде везде одинаков: есть емкость с водой, есть унитаз и есть бак, куда стекаются нечистоты.

На первом этапе внедрения в российские вагоны биотуалетов, в период с 2003-го по 2006-й годы, была реализована идея трансформации традиционного туалета в био, допустим biolan. В этом случае к обычному вагонному унитазу из нержавейки были присоединены баки для сбора фекалий. Позже, начиная с 2007-го года, новые и капитально отремонтированные пассажирские вагоны стали комплектоваться более совершенной туалетной системой.

Она состоит из:

  • двух пластиковых унитазов;
  • пары кранов для умывания;
  • двух насосов для подачи воды;
  • системы создания вакуума;
  • обогревающей системы;
  • емкостей для сбора нечистот;
  • электронной системы управления туалетами.

Отличие состоит в том, что пара унитазов имеет общий сборочный бак и систему, в которой с помощью откачивающего насоса создается вакуум. Это помогает быстро эвакуировать фекалии в бак и обеспечивать замкнутость данной системы, что гарантирует отсутствие источающихся запахов.

Встречаются два разных варианта расположения кабин с умывальником и унитазом в обычных вагонах: с противоположных концов вагона и оба с одной стороны вагона.

Так как нечистоты в поезде состоят в большей степени из воды, то в современных вагонных биотуалетных системах применяется химическая очистка фекальных масс. В бак с водой, которая подается на смыв, добавляется жидкость, позволяющая увеличить эффективность утилизации.

Под действие этой «химии» от фекалий отделяется вода, которую биотуалет через дренаж выводит за пределы сборочного бака. В итоге в нем остается только та масса, которую вывести на землю не представляется возможным. Это позволяет снизить скорость заполнения бака.

Вдобавок эти реагенты «убивают» неприятные запахи.

Пассажирам не нужно знать, как очищается биотуалет в поезде, например separettvilla 9011, ведь эту работу проводят специальные сотрудники железной дороги. На станциях есть специально отведенные места, где есть возможность подсоединить сборочные емкости к канализационной системе и произвести слив накопившихся отходов. Подсоединение производится с помощью шлангов, что снижает риск утечки.

Рекомендации пассажирам: как пользоваться биотуалетом в поезде, чтобы его не сломать?

Пользование биотуалетом в поезде ничем не отличается от использования унитаза в квартире.

После окончания использования унитаза по назначению нужно просто нажать на кнопочку, которая располагается сбоку. Кнопочка эта бывает красного или синего цвета. Нажатие приводит в действие клапан, который в момент открывания издает звук, слегка напоминающий работу реактивного двигателя.

Однако пассажиру мало знать, как смывать биотуалет в поезде – нужно еще придерживаться некоторых правил пользования. Самое главное: в туалет запрещено бросать любые твердые материалы и предметы (туалетную бумагу, женские гигиенические средства или мусор). Для подобных отходов в туалете поезда напротив унитаза установлен специальный сборочный бак. Исключением являются вагоны ВИП-класса, где применяется растворяющаяся туалетная бумага, которую можно без опасения бросать в унитаз.

Выбрасывать бумагу в унитаз separett не рекомендуется по той причине, что сломанный биотуалет на вагоне — инструкция по ремонту починить вряд ли поможет. Производить вмешательство может только специально обученный специалист, который есть далеко не на каждой станции. А во многих новых вагонах и того хуже – находящиеся на гарантии туалетные системы может ремонтировать только представитель компании-производителя.

Игра в рулетку или как узнать вагон с биотуалетом или нет до посадки в него? При покупке билета практически невозможно получить представление о том, будет ли в вагоне биотуалет. Даже фирменные поезда иногда бывают собраны из вагонов разных годов выпуска.

И чаще всего стоимость билета в вагон с биотуалетом и без него является идентичной. Если у кассира есть такая информация, то можно поинтересоваться годом выпуска вагона, куда приобретается билет.

Почти все вагоны выпуска после 2007-го года оснащены биотуалетами.

Есть совет, как узнать есть ли биотуалет в вагоне, осматривая поезд снаружи. Если смотреть на вагоны производства тверского вагонозавода, то те, у которых есть новые туалеты, можно узнать по окошкам тамбурной двери. Они имеют овальную форму при том, что старые вагоны имели там прямоугольные стекла.

Сегодня, когда даже на расположенной в тайге стройке присутствуют биотуалеты сантрест, посещать в поезде отхожее место старого типа мало кому хочется. Поэтому пассажир, купивший билет в вагон без биотуалета, имеет право сходить в тот вагон, где есть современный туалет и воспользоваться им. Правила перевозок разрешают производить подобные действия.

Если биотуалета в поезде нет

Если поездка предстоит в вагоне без биотуалета, то пассажир может попытаться организовать себе зону для гигиены самостоятельно.

К примеру, при перевозке в вагоне инвалида можно использовать биотуалет-кресло, которое позволяет максимально упростить исправления естественных надобностей человека с ограниченными возможностями.

Известно, что биотуалет в медтехнике используется достаточно активно, ведь пациенты могут иметь недержание, нарушение координации движения или неспособность самостоятельно преодолеть путь до унитаза. Кресло-туалет очень похоже на инвалидную коляску, но в сидении у него есть емкость для сбора фекалий.

Если везти предстоит детей, то можно взять с собой биотуалет с пакетами, который любят современные туристы. В нем вместо емкости для сбора отходов присутствует пакет из полиэтилена. Если семья занимает полностью купе, то можно рискнуть взять с собой биотуалет portapottiqube 165l 21л или campapotti, его хватит на достаточно продолжительный маршрут. Но слив 21-го литра отходов потребует значительных усилий, поэтому лучше обратить внимание на более компактные модели.

Сегодня цены на портативные биотуалеты уже приблизились к понятию «демократичные», поэтому решение проблемы отсутствия биотуалета в вагоне при желании найти можно.

В будущем все отечественные поезда будут с биотуалетами. Сегодня РЖД уже не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны с уборными устаревшего типа. Производители и ремонтники вагонов изучают рейтинг биотуалетов, стараясь поставить в поезда наиболее совершенные системы.

Вагоны класса «люкс», «микст» и RIC комплектуют большим, чем два, количеством унитазов. Если используется по унитазу на каждое купе, то может быть установлен индивидуальный биотуалет portapottiqube 165 с индикатором или другой, не объединяющий все туалеты сборочным баком.

Источник: http://alikar.ru/kanalizatsiya/biotualet/kak-pravilno-ispolzovat-biotualet-v-poezde.html

Как пользоваться биотуалетом?

что такое биотуалет в поезде

Биотуалет – это очень удобная и практичная вещь для дачи в любое время года. Также в последнее время подобные туалеты начали устанавливать и в поездах.

Конструкция биотуалета состоит из двух частей, верхней и нижней. Верхняя часть представляет собой специальный резервуар, где хранится жидкость для смыва отходов, а нижняя часть – это сидение с крышкой и емкость для сбора отходов со специальным клапаном, не пропускающим запахи.

Основные плюсы биотуалета:

  • Удобство;
  • Легкость в установке;
  • Практичность;

Как пользоваться биотуалетом на даче

Сначала использования биотуалета, необходимо включить насос. После чего, добавляем определенное количество жидкости в верхний резервуар туалета.

Для поддержания чистоты в туалете можно добавлять в бак еще и специальные жидкости для биотуалетов. Далее воспользовавшись туалетом, нужно открыть клапан, герметично закрывающий бак, после чего все отходы проходят уже непосредственно в нижний резервуар для сбора.

Из-за того, что в таких туалетах хорошо продумана система крепления, данный клапан очень плотно прилегает к основной части, что позволяет осуществлять транспортировку бака для отходов, не нарушая его герметичность.

А во время использования биотулатеа, можно легко определить уровень заполнения бака, открыв клапан или в случае присутствия такового по специальному датчику.

Дальше нужно нажать насос, который отчистит поверхность, протолкнет отходы в нижнюю часть туалета, где они в дальнейшем превратятся уже в однородную массу. После этого закрываем клапан.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зл и зу в поезде что это

Как пользоваться биотуалетом в поезде

Главное преимущество наличия в поезде таких туалетов, заключается в том, что и во время остановки и во время движения по санитарным зонам, ими можно пользоваться.

Причина в том, что отходы будут сохраняться в специальных резервуарах. Использование биотуалетов в поезде в большинстве случаев практически ничем не отличается от их дачных аналогов, кроме того, что обслуживанием подобных туалетов занимаются сотрудники железной дороги.

А после того, как вы воспользуетесь в поезде биотуалетом, вы просто нажимаете кнопку слива и жидкость смывает отходы в специальный резервуар.

Еще одно отличие, таких туалетов от обычных заключается в том, что обычную туалетную бумагу нужно кидать не в унитаз, а в специально предназначенную для этого емкость. Хотя в некоторых поездах используется специальная бумага, предназначенная непосредственно для использования в биотуалетах.

Как пользоваться биотуалетом зимой

Часто возникает вопрос, а можно ли пользоваться биотуалетом зимой? Ответ – да. Но, безусловно, не стоит забывать, что с наступлением холодов, без предварительно проведенных работ, туалет может замерзнуть.

Чтобы этого не произошло, необходимо изначально, еще во время строительства закопать бак на глубину не менее полу метра и хорошо его утеплить.

Также стоит под нужным углом устанавливать трубы тепла, которое будет выделять бактерии, вполне хватит для поддержания рабочего состояния туалета.

Если же туалет не утеплить и не подготовить к зиме, то с наступлением морозов, туалет может замерзнуть до самой весны. В менее тяжелых случаях, нужно будет просто корректировать режим по обслуживанию вашего биотуалета.

Также, для того, чтобы содержимое бака с жидкостью не замерзало, в резервуар с водой обычно доливают антифриз.

Необходимо отметить, что в целях безопасности стоит применять только специальные составы, являющиеся не токсичными и не содержащими этиленгликоля. Такая незамерзающая жидкость еще и дезодорирует воздух, убивая неприятные запахи в туалете.

Источник: http://stroybud.com/kak-polzovatsya-biotualetom/

Какаем и писаем в поезде – правила посещения туалета

Вся романтика путешествия на поезде или междугородней электричке заканчивается на том моменте, когда вам захотелось в туалет. Найти его не так уж трудно, достаточно идти на запах, который разносится по всем вагонам. Про электрички то и говорить нечего, там в каждом вагоне такая вонь будто туалет под сидением.

Хотя современные поезда и оборудованы биотуалетами и в них все чисто и прилично, но они на столько большая редкость, что многие знают о них лишь по рассказам изумленных пассажиров, которым довелось прокатиться в таком поезде. В статье пойдет речь о посещении туалета в суровых российских электричках, даны некоторые советы и рекомендации на тот случай, если вам захочется пописять или покакать в поезде.

В поездах дальнего следования туалеты конечно немного лучше и чище нежели в междугородних электричках, но все же и те, и другие оставляют желать лучшего.

ПОЧЕМУ В ЭЛЕКТРИЧКАХ ВОНЯЕТ?

Многие замечают, что в электричках жутко воняет какой-то ссаниной. А почему? Да все очень просто. Это результаты теневого бизнеса сотрудников правоохранительных органов и работников железной дороги. На ночь в электрички загоняют бомжов. Конечно ночлег им дают не по доброте душевной, а за материальное вознаграждение.

К чему следует приготовиться если захотелось какать или ссать в поезде?

Если вам предстоит поездка на поезде, то на всякий случай прихватите с собой пачку салфеток и дезинфицирующую жидкость для рук. Как уже говорилось выше, антисанитария там полнейшая и подцепить кишечную палочку можно на раз два.

Бумаги может там вовсе не быть, умывальник тоже может отсутствовать или не работать. Если речь идет о поездах дальнего следования, то обычно люди садясь в поезд сразу начинают доставать харчи и не мытые руки сыграют злую шутку. Это очень серьезно и опасно для здоровья, простой срачкой может не ограничится.

Оно вам надо? Лучше перестраховаться. Жидкость для рук можно купить в магазине или аптеке.

Что нужно знать о туалете в поезде?

Мало поездов в России оборудовано биотуалетами. В основном какшки скидываются прямо на рельсы. Поэтому посещение туалета в поезде запрещено в населённых пунктах. Из этого следует, что срать придется в движении. Вас будет болтать из стороны в сторону, приготовьтесь.

Также, если вам захотелось в туалет в поезде, то не нужно терпеть до самого последнего момента, особенно это касается электричек. Там скорее всего придётся занимать очередь.

КАК ВЫЯВИТЬ ХОДИЛ ЧЕЛОВЕК В ТУАЛЕТ В ЭЛЕКТРИЧКЕ ИЛИ ПОЕЗДЕ?

Тут всё очень просто. Там такая вонь, вы мгновенно провоняетесь даже стоя рядом с этой комнатой. А после её посещения, запах будет следовать за вами ещё минут 5.

Какаем в поезде – основные моменты

Если вы едите в электричке, то там как правило нет унитазов, а вот в поездах они есть. Но садится на них голой задницой не стоит. Там куча всякой заразы. Лучше вообще на него не садится. Поэтому будем срать в полу сидячем положении, конечно неудобно и ни о каком правильном испражнении тут речи идти не может, да и жопа может измазаться какашками. Но придется потерпеть.

Необходимо хорошенько упереться, чтобы не свалиться с ног в самый ответственный момент, а то будет полный финиш. А как там упрёшься? Слава Богу помещение маленькое и можно опереться руками о стены. Скорее всего до вас другие пассажиры поезда уже срали в таком положении и стены в тех местах достаточно грязные. Хрен его знает, что они трогали до этого. Поэтому не беритесь там голыми руками, воспользуйтесь салфеточкой.

По завершению всех процедур обязательно вымойте руки, если есть такая возможность, и обработайте дезинфицирующей жидкостью для рук, о которой мы ранее говорили.

На рельсах романтики нет!

В интернете можно встретить много фото на фоне железнодорожных рельс. Но на самом деле все не так красочно, как кажется. Там полно мазуты. А если вы загородом, то это может быть и не мазута вовсе, а испражнения пассажиров поезда, покрытые маслом.

Как нужно писать в поезде?

Справить нужду по-маленькому в электричке мужчинам гораздо проще. Достаточно достать свой шланг и направить его в нужное место. Но старайтесь целится метка, чтобы не обоссать все вокруг, если вагон пошатнётся, а на скорости они сильно шатаются. Здесь нет никакого подвоха, следует оставлять чистоту за собой. Если все пассажиры поезда будут более аккуратны, то и туалеты будут значительно чище и вонять будет меньше. Но увы, многие люди по своей натуре свиньи.

Женщинам писать в поезде немного сложнее. Стоя им вряд ли удастся это сделать. Поэтому писать девушке в электричке надо будет также, как и какать. Конечно, если вы в юбке, то можно попробовать.

ВНИМАНИЕ!!!

Загородом не стоит стоять вблизи проезжающего поезда. Как уже говорилось, говно сбрасывается на рельсы. На скорости оно сразу же размазывается по ним, но вот если посетитель туалета бросил туда какой-то предмет, то он может срикошетить и ранить вас. Будьте аккуратны. Если же вы являетесь пассажиром, то не бросайте в толчок поезда предметы.

Путешествие на поезде может преподнести массу сюрпризов. Железная дорога — это не место для развлечений. Не стоит пренебрегать правилами поведения и безопасности на железной дороге. Будьте внимательны и не слишком доверчивы.

ЧТО МОЖЕТ ПОДЖИДАТЬ ВАС В ТУАЛЕТЕ ПОЕЗДА?

Если вы думаете, что антисанитария это единственное, что поджидает вас в туалете поезда, то ошибаетесь. Пользователи интернета наверняка натыкались на виде со скрытых камер в общественных туалетах. И в туалете поезда тоже может быть спрятана камера. Хотя установка камер запрещена в туалетах и раздевалках, но плохие люди не дремлют.

В эфире был сайт о какашках, мы желаем вам удачи в пути и пусть у вас всё будет хорошо. Низкий вам поклон, всегда рады видеть вас на страницах нашего сайта.

С облегчением!

Источник: https://kakashich.ru/kakaem-i-pisaem-v-poezde/

Как правильно пользоваться биотуалетом

Все большее число владельцев частных домов и дач выбирают современное оборудование и в том числе относящееся к санитарным системам. Привычные многим уличные клозеты заменяются новыми компактными конструкциями.

И сегодня даже ребенок знает, как пользоваться биотуалетом. Тем более, что его эксплуатация настолько проста и удобна, что является решающим фактором при покупке.

Конструктивные особенности

Все современные модели биотуалетов максимально повторяют принцип действия обычного унитаза. Многие из образцов имеют водный смыв, что удобно для пользователей, но в то же время устройства являются полностью автономными.

Это отличие является их большим преимуществом, так как позволяет применять в любых условиях.Для правильного функционирования биотуалетов также необходимы специальные жидкости.

Они могут заливаться в сборный бачок для отходов или в тот, где находится вода для смыва. Данная особенность позволяет организовать эффективное удаление отходов, а также значительно уменьшить емкость резервуара, обеспечив тем самым небольшие габариты конструкции.

Разработчики портативных клозетов уделяли большое внимание не только внешнему виду конструкции, но и вопросу опорожнения. Для этого конструкция биотуалета оснащена сливным патрубком, по которому отводится жидкость. В то время как твердые отходы в дальнейшем могут компостироваться и использоваться в качестве удобрения.

Правильное использование биотуалета

Конструкция портативных моделей включает в себя две емкости – верхнюю, которая представляет собой смывной бачок. В нее встраивается стульчак и нижний отсек, в котором скапливаются отходы. При его использовании потоком смывной воды фекалии перемещаются в резервуар для стоков. Рассмотрим более подробно, как пользоваться биотуалетом для дачи.

Обе части между собой соединены при помощи защелки, которая позволяет отсоединять бак для твердых отходов для его опорожнения. На верхней емкости имеется съемное сидение и крышка, а также в моделях, где смыв производится водой, располагается насос для подачи воды и клапан, позволяющий избегать образования воздушных пробок.

При эксплуатации такого биотуалета через специальную форсунку вода равномерно распределяется по всей внутренней поверхности чаши под напором, что приводит к ее качественному очищению.

Эксплуатация и применение

Купив любое оборудование, прежде чем использовать его по назначению, необходимо познакомиться с документацией. Так на биотуалет инструкцию по применению прилагается к каждому устройству. В ней обычно по шагам расписываются все действия, которые необходимо выполнить при эксплуатации оборудования.

Для различных видов биотуалетов она может отличаться в некоторых пунктах, но в большинстве действий будет совпадать. Итак, что же рекомендует производитель? Как использовать биотуалет?

Если вы стали обладателем водного вида, то вам придется выполнить следующий перечень действий:

  • Установив оборудование необходимо открыть и закрыть клапан бачка, что позволит предотвратить повышение давления.
  • Затем следует добавить в корпус немного воды, воспользовавшись для этого ручным насосом.
  • После использования туалета потребуется открыть клапанную лопасть, вытянув рычажок, далее, нажав на насос, осуществить смыв и закрыть клапан.
  • Если модель имеет индикатор уровня, то при переходе его в красную зону необходимо опорожнить нижнюю емкость.
  • Для выполнения данной операции смывной бак отделятся от нижней части и последняя опорожняется в канализацию или на компостную яму.
  • И последним шагом станет подготовка устройства к дальнейшей эксплуатации.

Какие еще рекомендации может содержать инструкция к биотуалету? Это способы хранения оборудования, а также его эксплуатация в зимнее время.

Если вы приобретали портативную модель биотуалета только для дачи, то на зимний период она может быть законсервирована. Для этого необходимо очистить обе емкости. Убедиться в отсутствии воды в верхнем баке можно, нажав на насос несколько раз. Далее не помешает оставить конструкцию на воздухе до полного высыхания. Чтобы ускорить данный процесс колпачки сливного патрубка и водяного бачка необходимо снять.

Что касается эксплуатации в зимнее время, то далеко не каждый биотуалет используют в таких условиях сможет перенести. Большинство портативных моделей могут использоваться только в отапливаемых помещениях. Для тех же, материалы которых допускают применение при отрицательных температурах, в качестве жидкости для смыва рекомендуется применять антифриз типа того, который используется в автомобилях, что сделает доступным использование зимой биотуалета.

Как рассчитать соотношение воды и санитарной жидкости

Очень многих пользователей биотуалетов интересует вопрос, сколько специального средства необходимо добавлять в воду, что устройство работало в оптимальном режиме. Все зависит от марки применяемого химического вещества.

Если это обычная жидкость для биотуалетов отечественного производства, например, Биофреш, то его потребуется не менее 100 мл на 10 л воды. В случае использования концентратов, цифры могут быть на порядок меньше.

Но в любом случае, каждый производитель таких препаратов обычно указывает способ их разведения.

Но кроме обеззараживающих веществ применяются и дезодорирующие средства. И в данном случае доза зависит от марки состава. Так производители Биолы рекомендуют добавлять не более 20 мл данного препарата на 10 л воды. Их способ применения также содержит инструкция по эксплуатации биотуалета.

Рекомендации специалистов

Как правильно пользоваться биотуалетом, чтобы он работал исправно и не доставлял ненужных хлопот? Первое, на что рекомендуют обращать внимание – это соответствие применяемых жидкостей и модели устройства, так как использование заменителей может привести к поломке.

Также следует выполнять все рекомендации по эксплуатации, указанные в инструкции по применению. Это поможет избежать проблем в работе и позволит пользоваться биотуалетом длительный период времени.

Прежде чем приобретать портативный клозет, не лишним будет подумать о месте для его установки и оборудовании всем необходимым для комфортной эксплуатации. Исходя из имеющихся условий, следует выбирать и модель. Это поможет выполнять правила пользования биотуалетом в дальнейшем без создания дискомфортных ситуаций для пользователя.

Как правильно пользоваться биотуалетом
Использование биотуалета – все нюансы. Этапы установки, эксплуатации и ухода за портативными моделями. Санитарные жидкости для биотуалетов и способ их

Источник: https://vse-o-kanalizacii.ru/biotualety/kak-polzovatsya-biotualetom-2.html

Для бедных — гравитационные туалеты. РЖД разделит пассажиров на 4 класса

В России могут появиться поезда «эконом-бюджет» класса. Что это такое и зачем нужно?

Что происходит?

«Федеральная пассажирская компания», дочернее предприятие РЖД по перевозкам в поездах дальнего следования, планирует выделить старые вагоны в отдельный «суперэкономичный» класс. В поездах компании будут введены четыре класса обслуживания, сообщает РИА Новости со ссылкой на годовой отчет компании.

Три поезда и четыре класса

Все поезда ФПК будут делиться на три типа: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд. Каждый из них будет иметь три класса обслуживания: эконом, комфорт и бизнес. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания выделят в отдельный временный класс «эконом-бюджет».

Дневной экспресс

В таком поезде предполагаются поездки до шести часов на расстояния до 600 километров.

Бизнес-класс — премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня.

Комфорт — достаточный набор сервисов для удобной поездки.

Эконом — бюджетный вариант с возможностью доступа к дополнительным сервисам.

Эконом-бюджет — сверхбюджетный вариант без сервисов.

Ночной поезд

Поездка на таком составе предполагает возможность полноценного сна. Время в пути до 12 часов, целевые расстояния до 1,2—1,5 тысячи километров.

Бизнес-класс — это СВ и люкс.

Комфорт — купе.

Эконом — открытые вагоны с высокой плотностью компоновки.

Эконом-бюджет — плацкарт.

Традиционный поезд

Он предусматривает поездки более 12 часов на дальние расстояния.

Бизнес-класс — премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня.

Комфорт — достаточный набор сервисов для полноценного сна без высоких затрат.

Эконом — бюджетный вариант с возможностью дополнительных сервисов.

Эконом-бюджет — сверхбюджетный вариант без сервисов с возможностью сна.

Зачем это делается?

Новая градация поездов дальнего следования может быть создана в рамках масштабного обновления парка вагонов.

Год назад ФПК располагала 19 316 пассажирских вагонов. Более десяти тысяч из них старше 20 лет, а средний возраст парка — 18,9 года.

«Запланировано полное и своевременное обновление парка с постепенным переходом на инновационный подвижной состав (примерно 35% парка к 2025 году). За период с 2018 по 2025 год планируется обновить почти семь тысяч вагонов», — говорится в отчете ФПК.

Компания планирует заменить часть традиционных вагонов на двухэтажные, до 2025 года их закупят около тысячи.

Кроме того, как сообщали в РЖД, холдинг разрабатывает концепции новых вагонов. В частности, планируется сделать более комфортными плацкартные вагоны. Проектирование будет идти на основе мнений, полученных от пассажиров и экспертов. В РЖД отмечали, что в случае закупки новых плацкартных вагонов, тарифы на них останутся прежними.

Что дальше?

Даже в самой РЖД не отрицают, что значительная часть парка вагонов ФПК древняя, как бивни мамонта. Многие из них вообще помнят времена СССР, и перемещаться в таких на дальние расстояния очень непросто. Символ подобного путешествия — дыра в стальном полу туалетной кабины, которую в РЖД официально называют «гравитационный туалет». Если компания решила от таких «сервисов» избавляться — это прекрасно.

Однако сразу возникает вопрос о тарифах. Сейчас, судя по всему, нет даже оценок стоимости билетов по классам вагонов. Однако сразу возникают серьезные опасения, что более или менее приемлемые для россиян тарифы как раз попадут в область «эконом-бюджет». И граждане продолжат ездить в старых железных коробках, ледяных зимой и раскаленных летом, туалеты в которых работают лишь благодаря силе земного притяжения.

Хочешь понять, что происходит на самом деле?

Читай канал «Ясно Понятно».

Просто и доходчиво — о самых важных новостях в обществе, политике и экономике. Без лишних слов расскажем о том, кто виноват и что делать.​

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

Источник: https://www.anews.com/p/95064997-dlya-bednyh-gravitacionnye-tualety-rzhd-razdelit-passazhirov-na-4-klassa/

Как пользоваться биотуалетом в поезде?

Вопрос знатокам: как устроен туалет в поезде

С уважением, катя семёнова

Лучшие ответы

Традиционно — просто выброс на улицу. При достаточной скорости говно разбивается на мелкие брызги и довольно быстро разлагается на природе. Из года в год вонища не накапливается. Тем более, что выбросы происходят на огромной дистанции и даже дважды на одно место не попадают.

Ты пройдись по путям за городом-то. Чем пахнет? Смолой, пропиткой шпал. Очень люблю этот запах .
Но в свете решений, сейчас идет переход на био-туалеты, говно набирается в бачок с дезинфицирующей жидкостью, и химически лишается как запаха, так и вредности для окр. среды.

А на конечных станциях бачки отвозятся на свалку.

Примитивно, со сливом прямо на шпалы

Вакуумный туалет, какашки на рельсах ушли в прошлое )

все остается на рельсах)))

поэтому и существуют санитаные зоны — за час до Москвы туалеты закрывают

все новые вагоны имеют накопитель, и постепенно заменяются все старые, так что закрытый туалет скоро можно забыть

Выпускной коллектор унитаза в поезде выходит прямо на рельсы. Это видно по тому отверстию, которое открывается при смывании. Поэтому особого секрета здесь нет никакого.

Туалет в поезде устроен так: содержимое попадает на откидывающуюся крышку унитаза внизу. При нажатии на педаль, крышка откидывается и содержимое падает вниз (с громким стуком). При этом автоматически включается слив воды, производящей отмывку стенок унитаза, так как содержимое вашего кишечника может быть довольно мягким и жидким, и способно заляпать стенки этого красивого сооружения из нержавейки, называемого «унитаз в поезде».

Вот, в принципе, и вся технология. Те романтические эпизоды в художественных фильмах, где двое влюбленных идут по шпалам, скорее всего, сильно наиграны, так как идут они не в очень приятных условиях.

Как правильно написала Александра, сейчас стали устанавливать биотуалеты. Но они есть только в фирменных поездах, и ими можно пользоваться, действительно, даже на остановках.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Не во всех вагонах есть биотуалет, т. е туалеты могут быть старого образца и на станциях их закрывают.

позвони на гор. линию. ее можно узнать в справочной города. по телефону. и в интернете можно увидеть. набрать в поиске телефонный номер горячей линии ржд.

Поезда состоят из вагонов. Вагоны часто собирают разных типов, особенно на сезонные дополнительные поезда. Какой именно вагон будет в вашем поезде, заранее РЖД не знает, поэтому делается оговорка: либо это будет вагон с биотуалетом, который не закрывают в санитарной зоне, либо со старым туалетом, который будут закрывать

То и значит, либо будет биотуалет, либо нет. Так же и с кондиционером.

Старый вагон с обычным туалетом

био и кондей в вагоне — весчь — 21 век.
но бухать стало нельзя .

Берите в тот вагон, где точно написано, что с биотуалетом и кондиционером.

Значит будет обычный туалет.

если ты едешь в 2б то там есть биотуалет потому что класс обслуживание комфортное но бывает нет биотуалета то есть старого образца но их не бывает если класс обслуживание бюджентое

Срать на рельсы на вокзалах -неприлично !

Что бы кучу не насРали прямая у пирона .

потому что всё выльется прямо на станции или пероне

Запах говна стоять будет. Он же выветривается когда поезд едет

Если резко тронется. весь толчок обосрёшь

садись между вагонами срать
не в штаны же

тяжело вам на Украине, давно био в поездах, стоянка не имеет значения.
Без курения действительно туговато.

почему, когда серешь, жопу вытираешь?

А в других вагонах (общие, купейные) разве можно? Ну и вопрос ! (туалетный)

чтобы снизу никто не подглядел

Во время движения поезда, допустим, со скоростью 40 км╱ч, пятнадцать секунд писает человек. За это время брызгающая моча распространится на насыпи и шпалах каплями на протяжении 166 метров.
При движении поезда со скоростью 99,7 км╱ч брызги мочи раскинутся на протяжении 415 метров.

Экскременты же разлягутся смешанными с водой на расстоянии десятков метров.

При стоянке поезда на рельсах и насыпи будет либо лужица мочи, либо куча экскрементов. И вонь на перрорне будет вставать.

Значит, пользоваться туалетом в поезде запрещено не только на станциях во время стоянки, но и в черте населённого пункта.

на задрипанных маленьких станциях проводники сортир не закрывают.
проверено.

Туалет в плацкартах это просто ужас. Лучше туда вообще не заходить. Иногда бывает что в соседних, более новых вагонах поезда, могут быть биотуалеты которые открыты во время остановки. В поездах Grand-Express train только биотуалеты, что очень удобно.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-polzovatsya-biotualetom-v-poezde

Как устроен биотуалет

Отсутствие канализации раньше решалось обустройством уличного клозета. Сегодня на смену выгребным ямам и деревянным домикам над ними пришли биотуалеты. Создано большое количество различных моделей, отличающихся устройством, принципом действия и размерами.

Их выбор в первую очередь зависит от условий эксплуатации, предназначения и других аспектов. Чтобы не допустить ошибки при покупке аппарата, следует знать не только их виды, но и устройство биотуалета. Что же он собой представляет и как работает? Попробуем ответить на эти вопросы.

:

Назначение и конструктивные особенности

Устройство портативного туалета

Биотуалет внешне очень напоминает обычный унитаз. Но на самом деле это автономное устройство. Большинство моделей не нуждается в подключении не только к центральной канализации, но и к водопроводу.

Они могут применяться в загородных частных домах, дачах, городских квартирах. Мобильные биотуалеты используются при проведении массовых мероприятий. Они устанавливаются также в летних кафе, на автозаправках, в местах отдыха и парках.

Конструкционное устройство биотуалета довольно простое – всего две емкости, выполняющие свои специфические функции. Например, в одной может находиться вода для смыва, в другой происходит накопление твердых отходов.

Смотрим видео о компостирующий туалет Separett Villa устройство и принцип работы:

Современный клозет совсем не похож на неудобные и холодные уличные домики, которые еще и сегодня можно встретить во дворах отдаленных населенных пунктов. Его конструкция проста и удобна, он имеет эстетичный внешний вид и может быть установлен в помещении или на открытом воздухе.

Как устроен портативный вариант

Он состоит из двух емкостей, которые имеют разъемное соединение. При заполнении нижней, она легко отсоединяется и транспортируется к месту очистки. В верхнем бачке, в зависимости от модели, может быть вода, в которую добавлены специальные химические, биологические средства или торф.

Смотрим видео о работе портативной модели:

Принцип работы такого биотуалета для дачи основан на воздействии специальных препаратов на отходы жизнедеятельности человека, ускоряя процесс их переработки и устраняя неприятные запахи.

Виды и их принцип работы

Условно все аппараты можно разделить на две группы:

Первые – это небольшие компактные биотуалеты, которые можно легко транспортировать, довольно просто устанавливать и комфортно использовать. Они удобны для применения в далеких поездках на автомобилях, в морских путешествиях на яхтах. Биотуалет стационарный устройство и принцип действия также имеет несложные. Они представляют собой кабинку, внутри которой находится основная часть биотуалета из двух емкостей, опорожнение которых выполняется по мере заполнения.

портативные переносные модели

В зависимости от того, какие используются наполнители такие санитарные системы подразделяют на:

  • Химические
  • Биологические
  • Торфяные

В первых, в качестве обеззараживающего средства употребляются жидкости или порошки на основе формальдегидов. Данный вид портативных туалетов может применяться только в той местности, где проведена центральная канализация, так как его опорожнение допустимо только туда. Отходы экологически небезопасны и их компостирование и использование в дальнейшем невозможно. Поэтому химическая модель не пользуется большим спросом, и ничего биологического в ней нет.

Биологические туалеты – одни из самых экологически безопасных. В них роль наполнителя играет состав на основе микроорганизмов. Такие устройства широко применяются в загородных домах с земельными участками, так как утилизируемые из них отходы затем можно использовать в качестве натурального удобрения. Единственным недостатком данных моделей является высокая стоимость наполнителя.

Смотрим видео принцип работы и устройство торфяных моделях:

Торфяные аппараты требуют подключения к водопроводу. Как работает такой биотуалет, который особенно хорош для дачи? В нем отходы засыпаются смесью, состоящей из торфа, опилок и композиционных добавок.

Такие модели отличаются удобством в использовании, так как являются полностью автономными и не требуют подключения к каким-либо системам. Среди них можно встретить туристический вариант или так называемый биотуалет с пакетами.

В его конструкции вместо контейнера, в котором накапливаются отходы, применяется прочный полиэтиленовый пакет.

Существуют еще электрические или бизнес биотуалеты. Они по внешнему виду практически не отличаются от обычных унитазов. Но могут использоваться только в тех помещениях, где есть возможность их подключения к электросети, так как их функционирование возможно только при работе компрессора и вентиляции.

Смотрим видеообзор о биотуалете электрического типа:

Его принцип действия основан на разделении твердых и жидких отходов, последние выводятся в систему канализации или в дренаж. А твердые продукты жизнедеятельности высушиваются и накапливаются в нижнем баке, который периодически опорожняется.

Как и чем заправляются биотуалеты

заправка портативного варианта

Чаще всего потенциальных покупателей интересует не столько, как устроен биотуалет, пригодный, например, для дачи, сколько, что служит в биотуалете наполнителем и куда его потом девать. В качестве поглощающего материала в таких санитарных конструкциях применяются различные средства.

В зависимости от этого они подразделяются на:

  • Компостирующие
  • Химические
  • С биологической очисткой

В первых в качестве активного вещества применяют смесь торфа с опилками. При использовании данной модели на дно нижнего бака насыпается порция наполнителя. А так как торф обладает хорошими поглощающими свойствами, то его потребуется небольшое количество. Еще одним положительным моментом при использовании такого туалета является возможность компостирования отходов и дальнейшее их применение в качестве удобрения.

В химических моделях роль наполнителя играют специальные жидкости или гранулы. Однако они предполагают очистку накопительной емкости в центральную канализацию, так как являются вредными для окружающей среды. Узнать о наполнении камеры в них позволяют специальные индикаторы.

Данные модели биотуалетов могут применяться не только в помещении, но и в уличных постройках. При использовании их зимой в качестве наполнителя рекомендуется применять антифриз или незамерзающие жидкости, обслуживание биотуалетов такого вида очень простое и доступно для всех.

Средства по уходу за биотуалетами

Модели с очисткой микроорганизмами являются биологически безопасными. В них в качестве наполнителя используются микроорганизмы, способные перерабатывать отходы в компост. Устройство биотуалета данного типа на даче можно считать идеальным вариантом. В них совершенно отсутствуют запахи, а применяемые смеси не имеют вредных примесей, что позволяет утилизировать отходы в компост.

Какой биотуалет выбрать?

Рассмотрев все виды современных санитарных систем и то, как устроен биотуалет, можно легко определиться с выбором оптимального варианта. Но при этом обязательно нужно ориентироваться не только на вид, но и на то, какие биотуалет характеристики должен иметь. Одним из самых дешевых и экологически безопасных является торфяной вариант. Его можно устанавливать как на улице, так и в доме.

Обычно такие образцы изготавливаются из прочных не поддающихся воздействию температур материалов. Единственное о чем нужно уточнить заранее – это имеются ли в комплектации запчасти для биотуалетов, и в том числе вентиляционные трубы. Иначе их придется приобретать отдельно.

Обязательно следует учитывать и объем бака, от этого зависит, как часто вы будете его опорожнять. Например, для семьи из 3-4 человек, возможно, достаточно будет и один раз в месяц. Выбирая размеры биотуалета, а именно нижней емкости, стоит подумать и о том, кто его будет выносить. Ведь заполненный он имеет достаточно большой вес, что потребует определенных усилий.

Высота стульчака имеет значение в том случае, если в доме есть дети. Для них можно купить детский биотуалет или специальное сиденье.

Источник: http://VashBiotualet.ru/biotualet/ustrojjstvo-i-princip-raboty-biotualeta-rassmatrivaem-razlichnye-vidy.html

Как правильно ездить на поезде. 11 маленьких хитростей

Казалось бы, что может быть сложного при поездке на поезде. Сел себе и едешь спокойно. Но, к сожалению, периодически я замечаю, что многие люди часто не знают своих прав и возможностей, и из-за этого имеют неудобство при поездке. С другой стороны, проработав некоторое время проводником, я имел возможность посмотреть на пассажиров со стороны, и понимаю, что некоторые вещи люди делают вопреки логике.

Если необходимо, прочитайте, как не переплачивать при покупке билета на поезд “РЖД”, а также о том, на чем можно сэкономить здесь и здесь. А сегодня поговорим о маленьких хитростях, о которых знают, к сожалению, далеко не все.

1. Возврат билета на поезд

Купленные билеты на поезд можно сдать, это ни для кого не секрет. При этом, если вы сдаете ранее, чем за 8 часов до отправления поезда, то потеряете только сбор за сдачу (до конца 2017 года – 192,7 рубля). Чем позже вы сдадите билет, тем меньше денег вам вернут.

Но интересно, что даже если вы опоздали на поезд, то билеты можно сдать все равно. Это возможно не позднее чем через 12 часов после отправления поезда. Деньги вам вернут небольшие, но это все равно лучше, чем ноль. Возможно, вам будет выгоднее переоформить билет на следующий поезд (естественно, часть денег вы тоже потеряете).

Подробно о возврате билетов на поезд в отдельном материале. Подробно о том сколько теряешь, если сдать билет на поезд здесь.

2. Бесплатный туалет на вокзале

На всех вокзалах есть туалет. При входе там написана стоимость. Но если вы решили посетить его не более, чем за два часа до отправления своего поезда, то вас обязаны пропустить бесплатно. Показываете при входе билет и проходите. Бывает полезно, особенно учитывая тот факт, что после отправления туалеты во многих вагонах открываются не сразу.

3. Для любителей прибегать в последний момент

Если вы успели к поезду в последние минуты до отправления, то не обязательно пытаться попасть именно в свой вагон. По инструкции, если до отправления поезда осталось не более 5 минут, то вас должны посадить в любой вагон в вашем поезде. Правда, это при условии, что ваш билет распечатан на двухслойном оранжевом бланке АСУ “Экспресс” в кассе или на однослойном в терминале (кстати, билет с электронной регистрацией тоже можно распечатать в терминале).

С бумажными распечатками электронных билетов теоретически могут быть проблемы, но не должны. Проводники сейчас пока смотрят не на них, а на свои списки. Редко бывает, что списки у них отсутствуют. Обычно тогда сажают по распечатке.

Особенно обратите внимание на это правило, если вы садитесь на поезд на станциях, где время стоянки составляет 1-2 минуты. Не раз я видел картину, как какая-нибудь полная женщина торопится бежит на такой станции к своему вагону, не успевает, и начинает ругать поезда, проводников и все на свете. Хотя на самом деле виновата она сама, что не села в первый попавшийся вагон. На такой станции я бы обязательно на всякий случай заранее озаботился получением билета на оранжевом бланке.

Вообще, лучше не опаздывайте! Помните, что на ходу вас сажать никто не будет, даже если скорость поезда еще совсем маленькая: проводника могут за это оштрафовать или уволить.

4. Биотуалеты в соседних вагонах

Если вы сели в поезд, и обнаружили, что туалеты в вашем вагоне старого типа и закрываются на станциях, – не расстраивайтесь. Возможно, в соседнем вагоне вы найдете биотуалет.

В соответствии с санитарными нормами “РЖД” уже закупает только вагоны с биотуалетами. Старые вагоны появляются вся реже, но еще ездят.

Нередко сейчас можно встретить ситуацию, когда в одном и том же составе вцеплены и старые вагоны и новые (ирония в том, что цена будет одинаковая на них).

Если вам не повезло попасть в старый, и появилась срочная необходимость посетить туалет во время стоянки, попробуйте обойти парочку соседних вагонов. Возможно, вы найдете биотуалет, который решит вашу проблему.

5. Никогда не пользуйтесь обычным туалетом на станциях!

Если у вас в вагоне все-таки туалет старого типа, со сливом на путь, то, пожалуйста, не надо пользоваться им во время стоянок! Правда, не надо!

Правило это придумали не просто так. Бывает, что проводник не успел/забыл закрыть туалет перед станцией. К тому же на каждой станции, где стоянка 1-2 минуты, тоже не набегаешься для закрывания этих дверей. Для этих случаев существует личная ответственности пассажира!

При этом на станции ходят люди, работают монтеры. Им будет не очень приятно, если на голову польется, извините, “содержимое унитаза”. За такое проводника могут оштрафовать.

Даже если вам кажется, что поезд остановился в поле – не надо пользоваться туалетом. Возможно, это такая станция)

Если же вы зашли в туалет еще на ходу, а поезд вдруг куда-то приехал и остановился, то тогда уж просто не смывайте, пока поезд не поедет дальше. Серьезно, так будет правильнее.

6. Питьевая вода в вагоне

В титане можно набрать воды для чая, в этом, конечно, ничего нового. При этом, если вдруг вы видите, что температура далеко не 100 градусов, то помните, что чай, возможно, заварить все равно получится. Опытным путем мною установлено, что чайный пакетик заваривается при температуре 70 градусов. Ниже уже не получается.

С другой стороны, если температура воды совсем низкая (это бывает, например, рано утром или сразу после отправления, если проводник забыл/не успел включить титан), то не бойтесь, что вода некипяченая. Титан устроен таким образом, что из крана не может литься сырая вода. Если температура низкая, значит, она когда-то кипела, а потом просто остыла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро мюнхена

Так же напротив титана, рядом со служебным отделением, бывает холодная вода. Она там тоже кипяченая, поступает из титана. Но проблема в том, что трубы, по которым она идет, могут быть старые, и не факт, что она поступит хорошего качества. Лично я эту воду не пью.

7. Как правильно наливать кипяток

Когда вы наливаете кипяток в стакан, всегда держите ложку в стакане, а сам стакан в подстаканнике. Так вы уменьшите вероятность того, что стакан расколется от горячей воды. Это происходит редко, но возможность такая существует.

Кроме того, в инструкции для проводников есть правило, которое, думаю, будет полезным для всех людей, – если нужно нести два подстаканника, то делать это следует одной рукой. Вторая рука должна быть свободна. Это на случай, если поезд резко затормозит или повернет, чтобы была возможность ухватиться свободной рукой за поручень и не ошпарить никого. Да, и не больше двух подстаканников за раз.

8. Стакан с ложкой

Если у вас есть свой чай или вам просто захотелось воды, то необязательно покупать чай у проводника. Проводник может предоставить стакан в подстаканнике и ложку бесплатно. Ключевое слово “может”.

Раньше я писал, что он обязан это делать (так и было), но в комментариях уточнили, и я проверил – по новым правилам стакан с ложкой предоставляются, если покупаешь чай. Но важный момент заключается в том, что проводники сами об этом не всегда знают.

Я нескольких опросил, они очень удивились, потому что были, как и я, уверены, что все бесплатно. Так что просить можно, а дадут или не дадут – это уже как повезет.

Кроме того, не всегда, но бывает, что в вагонах есть ножи и вилки. Уж точно бесплатно, но еще реже имеются шахматы. Должна также быть аптечка, хотя сейчас в нее не кладут ничего толкового. А еще, если нужно, начальник поезда может вызвать врачей к больному во время стоянки на крупной станции.

9. Возвращайте вещи туда, откуда взяли

Если вдруг, вы взяли у проводника стакан с подстаканником (ложку, вилку или что угодно) и ушли с ним в соседний вагон к друзьям, то обязательно верните имущество именно туда, где брали. Если вы думаете, что можно сдать его в любом вагоне, и оно вернется куда надо, то вы ошибаетесь.

Каждый проводник отвечает за имущество именно своего вагона и отчитывается за него. Да, возможно, он узнает у проводника соседнего вагона, что у того есть лишние предметы. Но это откроется далеко не всегда. Что уж говорить о вагонах, расположенных далеко друг от друга. А при недостаче проводнику придется покрывать стоимость из своего кармана.

Ложка стоит недорого, а вот подстаканник уже ощутимо. Так что не пренебрегайте этим правилом!

10. Жалобная книга в поезде

Я уже упоминал, что у проводника при необходимости можно потребовать жалобную книгу. Книга отзывов и предложений есть в каждом поезде и хранится она в штабном вагоне у начальника поезда.

Если проводник по каким-то причинам отказывается предоставить вам эту книгу, то можете сами прогуляться до штабного вагона (кстати, об этом факте тоже не забудьте написать). Находится он примерно в середине состава (спросите у любого проводника, где он). Там обращайтесь прямо к начальнику поезда.

Вообще, можно попросить позвать в свой вагон начальника поезда для разрешения любых конфликтных ситуаций.

При составлении жалобы укажите дату, маршрут, номер поезда и вагона, фамилию проводника, и подробно изложите суть проблемы. Конечно, конфликтные ситуации бывают разные, и не все они стоят того, чтобы их записывали в жалобную книгу. Но тем не менее нужно знать о такой возможности.

Проводники боятся жалоб, потому что из-за них проводника могут лишить премии, на время отстранить от работы или даже уволить. Следовательно, один раз получив жалобу за непредоставленные бесплатно стакан с подстаканником, в следующий раз ему уже будет неповадно нарушать правила.

Часто бывает, что пассажир необоснованно требует каких-то вещей. Но тогда вам будет на это указано начальником поезда.

Кроме того, в книгу отзывов можно написать и благодарность проводнику. Если вам понравилось обслуживание, то не стесняйтесь, попросите проводника принести книгу. Тут уж вам ее принесут сразу же, конечно)

11. Не складывайте белье перед сдачей!

Последнее, но важное правило: никогда не складывайте постельное белье, перед тем как его сдать! Вот серьезно, прямо никогда-никогда не складывайте!

Некоторые люди думают, что если они сложат белье в красивую стопочку, то проводнику будет приятнее, или что так удобнее, приличнее или т.п. На самом деле, так наоборот неудобнее и неприятнее!

Дело в том, что использованное белье будет постирано в машине. Стирать его в сложенном виде невозможно. Поэтому при сдаче белья проводнику придется его “растрясти”. Конечно, растрясти пару простыней недолго. Но если сложенное белье сдают постоянно, то это довольно раздражает.

Таким образом, складывая белье пассажир не только доставляет себе лишние хлопоты, но и прибавляет проводнику работы.

Так что просто собирайте белье в непонятную кучку и сдавайте так. Уверяю вас, проводник будет рад получить его именно в таком виде!

Надеюсь, какая-то из этой информации была для вас полезной. При необходимости отвечу на вопросы в комментариях!

Источник: https://yaturfirma.ru/kak-pravilno-ezdit-na-poezde-11-malenkih-hitrostey/

Биотуалет в поезде

Ранее туалет в поезде у многих пассажиров ассоциировался с чем-то ужасным и неприятным. Выдержать поход в санитарную комнату без закрывания носа под силу не каждому пассажиру. Неприятные запахи обычно слышны даже в коридоре.

К тому же конструкция неудобна, особенно для детей, людей с особыми потребностями и стариков. Сейчас все чаще в поездах встречаются биотуалеты. Их использование вполне можно сравнить с квартирным унитазом.

Наличие новых конструкций делают поездки более комфортными, причем для пассажиров разных возрастов.

Основные преимущества

Туалет в старых вагонах можно сравнить с сортиром в деревне, то есть это просто дырка в полу. Главное отличие в том, что конструкция изготовлена из нержавеющей стали, а также в наличии металлической заслонки. Она открывается после нажатия ногой на специальную педаль. Одновременно с открытием заслонки происходит и смыв воды.

Главный недостаток старых туалетов заключается в загрязнении окружающей среды. При открывании заслонки фекалии и другие отходы «выпадают» на шпалы, над которыми проходит поезд. Отходы никто не убирает и они разлагаются естественным способом.

По этой причине санузел в старых вагонах закрывается проводником на станциях и в санитарных зонах, в частности при движении поезда через город.

Это доставляет пассажирам определенные неудобства, поскольку порой туалет закрывают на продолжительное время.

Биотуалет лишен подобного недостатка, поскольку он не выбрасывает отходы наружу, а скапливает их в специальных емкостях. К основным преимуществам можно отнести следующее:

  • Санитарная комната не закрывается на станциях и вокзалах. Сходить по нужде можно в любой момент.
  • Полностью отсутствуют неприятные запахи, поэтому пассажирам не нужно закрывать нос платком и сдерживать рвоту.
  • Видимая конструкция биотуалета схожая с обычным унитазом. У пожилых пассажиров или детей не возникает трудностей при пользовании. Не нужно ногами взбираться на конструкцию. Достаточно взять в дорогу накладки на унитаз, чтобы сделать все дела в пути с комфортом.
  • Не загрязняется окружающая среда. Отходы собираются в бак, а после утилизируются (обычно сливаются в канализацию), поэтому не наносят вред природе.

Особенности конструкции

В вагонах могут применять разные виды биотуалетов, хотя принцип работы в них всегда одинаков. Они должны справляться с несколькими функциями:

  • собирать отходы в специальных емкостях;
  • обеспечивать смыв;
  • предупреждать проникновение неприятных запахов в помещение.

Сама простая конструкция состоит из трех основных элементов:

  • унитаза;
  • бака с водой для смыва;
  • емкости для стоков.

Такие устройства применялись до 2006 года, а после биотуалеты были модернизированы. С 2007 года в поездах стали применяться туалетные системы, имеющее более сложное устройство. Обычно они состоят из следующих компонентов:

  • бака для нечистот;
  • двух унитазов (могут располагаться в одном конце вагонов или разных);
  • системы, создающей вакуум;
  • насосов, отвечающих за подачу воды;
  • двух кранов;
  • электронной системы, которая управляет биотуалетами.

особенность системы в том, что насосы создают внутри вакуум. В связи с этим система должна быть полностью закрытой. Использование вакуума дает возможность быстро убирать фекалии, поэтому исключено присутствие неприятного запаха в санузле. К тому же в воду, которая используется для смыва, добавляются химические вещества.

Они выполняют несколько функций – нейтрализуют неприятные запахи и уничтожают различные бактерии. К тому же «химия» позволяет отделяться воде от твердых частиц. В результате жидкая часть отводится наружу через специальную дренажную систему, а вот твердые стоки утилизируются в канализацию соответствующим способом. Обычно это делается на станциях в специально отведенных местах.

Откачиваются нечистоты через подключенные к бакам шлангам.

Простые правила

В целом пользование биотуалета ничем не отличается от унитаза, установленного в квартире. Чтобы смыть туалет, нужно нажать на кнопку синего или красного цвета, расположенную сбоку. При смыве обычно возникает звук, схожий со звуком реактивного двигателя. Пугаться его не стоит. Причиной служит вакуум, который поддерживается внутри системы.

Главное правило, которое следует соблюдать пассажирам – не бросать в унитаз туалетную бумагу, гигиенические прокладки и тампоны, другой мусор и твердые предметы. Для этого имеется отдельная емкость. При попадании твердых частиц биотуалет может выйти из строя. Сложность ремонта заключается в дефиците специалистов. Они обычно имеются не на всех станциях, а некоторые системы могут ремонтировать и обслуживать мастера, прошедшие обучение от производителя.

Как определить наличие биотуалета в вагоне?

Нередко бывают ситуации, когда в одном поезде имеются старые и новые вагоны с разными санузлами. При покупке билетов невозможно определить, наличие или отсутствие биотуалета в вагоне.

Если покупаете проездной документ в кассе, можно поинтересоваться годом выпуска вагона, хотя кассиры не всегда владеют этой информацией. Если вагон изготовлен в 2007 году и позже, тогда в нем будет современная санитарная комната без неприятных запахов.

Внешне определить новые вагоны Тверского завода можно по особой черте – овальном окне в тамбуре. До 2007 года окна в тамбурах были прямоугольными.

Источник: https://rzd-online.ru/novosti/biotualet-v-poezde/

Эволюция туалета в поезде

Привычные уже для большинства вакуумные и биотуалеты в поездах еще недавно воспринимались как опция повышенного комфорта и многие из нас еще помнят предшественника этого туалета. Да, да, это то самое устройство со сливом прямо на шпалы

Но давайте обо всем по порядку. Немного покопавшись в этом вопросе, появилось желание поделиться с читателем информацией с чего все началось и как все развивалось.

Первая железная дорога

Как известно, началось все с запуска первой железной дороги Петербург – Царское Село в 1837 году. Тогда своей промышленности, работающей на железные дроги не было вовсе и покупали все, включая рельсы и шпалы, а тем более вагоны, за границей.

В первых вагонах, делившихся аж на четыре класса, туалет вообще не был предусмотрен. Ну, оно и понятно – вся поездка занимала не более 35 минут, ведь расстояние от пункта А до пункта Б было всего 27 километров.

В 1843 году началось строительство железной дороги между Москвой и Петербургом. К тому времени на Царскосельской железной дороге насчитывалось 57 пассажирских вагонов. Но для эксплуатации такой магистрали как Москва-Петербург требовалось гораздо больше.

Так как магистраль рассматривалась в первую очередь как грузовая, национальное вагоностроение было ориентировано преимущественно на грузовые вагоны. Пассажирские вагоны в основном закупались за рубежом, но их приходилось переделывать для использования в российских условиях (делать закрытый тамбур, ставить вторые рамы на окна, устраивать теплоизоляцию кузова и пр.) Но туалетов и даже умывальников по-прежнему не было.

Первые отечественные вагоны стали делать с 1846 года, а туалетами их оборудовать только с 1863 года.

Императорский поезд

Особо можно выделить Императорский поезд. Он был создан специально для императора, членов его семьи и свиты. Сам император с императрицей занимали вагон, называемый Опочивальней. В этом вагоне было два кабинета, ванная комната, две уборные и котельная.

Также в составе имелся Детский вагон, Великосветский, Свитский и служебный вагоны, вагон-мастерская, багажный вагон и вагон для второго класса. Все вагоны уже тогда были оборудованы уборными, за исключением вагона Кухни.

Интерьер в вагоне Их Величества был действительно царский, стены были обиты бархатом или кожей, в уборной установлены серебряные умывальники. И хотя ватерклозеты уже были предусмотрены, в перечне предметов для поезда по традиции числились «белые с позолотой ночные фарфоровые сосуды».

Ватерклозеты работали в общем как наши классические унитазы, принцип их работы не менялся на протяжении практически 130 лет.

После падения монархии и установления Советской власти в стране было не до развития вагоностроения, поэтому революционных прорывов в этой области не было.

Развивался в основном парк грузовых вагонов, в конструктивных частях сцепки и кузова.

Советский туалет в поезде мы все прекрасно помним. Практически всегда там неприятно пахло, шатало из стороны в сторону, и вообще, без определенной сноровки туда лучше было не заходить.

Конструкция унитаза была предельно проста: содержимое, после нажатия на педаль, смывается небольшим количеством воды прямо на рельсы и шпалы через открывающееся дно унитаза (заслонку). Система смыва в этом устройстве тоже не очень эффективна, вода расходуется экономично, поэтому подается без напора и в небольших количествах.

Из десятилетия в десятилетие лишь понемногу повышался комфорт, менялась цветовая гамма в отделке санузла, но конструкция оставалась неизменной.

В последние 10-15 лет в этой сфере виден значительный прогресс. В России внедряются различные виды туалетов, в том числе вакуумные и биотуалеты. Данное внедрение что ни на есть комплексное, ведь помимо установки нового унитаза в вагон, потребовалось оснастить вагоны накопительными баками, а станции оборудовать системами откачки накопившихся отходов.

Итак, коротко расскажем, что же такое биотуалет в поезде. «Био» — значит, что при хранении в баках отходов применяются некие составы для их обработки (это могут быть химические реактивы, торф или специальные бактерии). Излишняя жидкость при этом удаляется, а твердая часть, после выгрузки, может применяться даже как удобрение. Преимущества таких туалетов в автономности, для их подключения не требуется ни электричества, ни ассенизационной системы.

Сейчас в России часто используются вакуумные унитазы в поездах.

Мировой опыт использования вакуумных унитазов – более 30 лет. Суть работы в создании вакуума в накопительном баке с помощью электродвигателя, а когда мы нажимаем на смыв – содержимое унитаза с жутким шумом исчезает в сливном отверстии под воздействием воздуха и воды, засасываемых в бак.

Вакуум еще и не позволяет распространятся неприятным запахам. Сегодня в большинстве стран применяется такая система: с помощью вакуума отходы засасываются в приемную камеру, а затем с помощью сжатого воздуха «выталкиваются» в накопительный бак.

Естественно эта система оборудована дополнительным подогревом для использования в наших условиях.

Но ведь туалетная комната унитазом не ограничена. Во всем мире сейчас туалет превращается не в просто «квадратный метр с унитазом и раковиной», а в полноценную уборную с возможностью запеленать ребенка (есть пеленальный столик), разогреть детское питание (имеется микроволновая печь), туалеты оборудованы поручнями для удобства использования стариками и инвалидами, в некоторых есть даже детский горшок. На фото туалет в Норвежском поезде.

Современный российский туалет в поезде далек от того, что мы видели 20-30 лет назад, но еще не вышли из эксплуатации и те «старички», лишний раз с которыми связываться не хочется.

Вот так, например, выглядят санузлы в современных вагонах класса ЛЮКС

Это санузел в вагоне класса МИКСТ

А это туалет в современном отечественном двухэтажном вагоне

Если оглянуться вокруг и посмотреть на туалеты в поездах всего мира, то можно сделать предположения и прогнозы о том, как будет дальше развиваться отечественное вагоностроение в этой сфере.

Начнем с ближайших соседей — с Европы. В Европе народ к комфорту привык, но при этом умеет экономить, а главное – совсем другие расстояния путешествий, поэтому особых новшеств в оборудовании и концепции их туалетов не предвидится, хотя скандинавские страны и задавали тренд развития последние несколько лет.  Смотри на фото выше.

Азия. Страна контрастов. Сегодня там можно встретить поезда, где санитарно-технические блага ограничиваются полуметровой дырой в полу в конце вагона. И, с другой стороны – Япония. Японцы вообще славятся своими изобретениями в этой сфере. Вот короткое видео, которое в комментариях не нуждается.

Если обобщить мировой опыт и попытаться представить туалет в российском поезде ближайшего будущего, то он будет обладать такими характеристиками.

  •  Само помещение будет в 1.5-2 раза больше, чем есть в данное время.
  •  Унитаз конструктивно будет сочетать в себе вакуумный и биотуалет.
  •  В поездах дальнего следования будет иметься душ, в независимости от класса вагона.
  •  Туалет будет оборудован поручнями и другими приспособлениями для малоподвижных групп населения.
  •  Будет оборудован пеленальными столиками, горшками, микроволновками.
  •  Должен быть достаточно автоматизирован для санузла общественного места, то есть будет происходит автоматическая смена салфеток на унитазе, смесители оборудованы сенсорами, установлены сушилки для рук и т.п.
  •  И это все не обязательно должно быть в одном помещении, стоит пожертвовать двумя-тремя местами, ради повышения комфорта пассажиров.

Конечно это лишь обобщение мирового опыта, в скором времени, я уверен, мы увидим новые достижения науки и техники, которые сейчас даже представить себе не можем.

Источник: http://santehprospekt.ru/stati/zanimatelnaya-santehnika/evolyutsiya-tualeta-v-poezde/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Мерседес спринтер технические характеристики

Закрыть