Автобусы нефаз модельный ряд

Автобус НефАЗ-5299: описание, технические характеристики :

автобусы нефаз модельный ряд

Прежде чем начать рассказ об этом автобусе, нужно отметить, что НефАЗ-5299 — это не одна машина, а несколько модификаций на базе модели для городских, междугородних и пригородных перевозок пассажиров. Машина часто используется на регулярных пассажирских маршрутах.

История создания

Это полностью отечественный проект, который был запущен в сборку и производство лишь в 2000-м году. НефАЗ-5299 – это один из наиболее популярных пассажирских автобусов, которые используются в качестве общественного транспорта во многих городах.

Сейчас на Нефтекамском автомобильном заводе каждый год собирают более 1000 единиц этих моделей. Данная техника успешно используется автопарками по всей стране.

Технические данные

Знакомство с технической частью автобуса НефАЗ-5299 поможет оценить все достоинства этой модели. В качестве базовой платформы использовали грузовики КамАЗ.

Это надежные грузовые платформы, которые помогут автобусу легко преодолеть самые разные препятствия на пути, они проверены временем и массой испытаний разной степени сложности.

Каждая деталь в ходовой этих машин имеет огромный ресурс и высокие запасы прочности, что самым лучшим образом отражается на долговечности и эксплуатации машины.

Все оборудование, предназначенное для управления и контроля, максимально соответствует требованиям международных стандартов, предъявляемым к подобной технике. Эта серия автобусов отличается высокими показателями безопасности. Здесь имеются устройства и системы как пассивной, так и активной безопасности.

Силовая часть

Автобус НефАЗ-5299 может оснащаться несколькими видами моторов в зависимости от модификации. Так, двигатель КамАЗ-820.61-260 выдает максимальную мощность 260 лошадиных сил на 2200 об./мин. Максимальный крутящей момент его составляет 931 Нм. Двигатель — восьмицилиндровый, V-образный.

Рабочий объем равен 11,76 л. Данный силовой агрегат спроектирован и создан специально для питания сжиженным газом. Мотор укомплектован турбоннадувом и инеркулером. Имеется электромагнитный дозатор, а впрыск — распределенный. Двигатель полностью соответствует нормам «Евро-4».

В паре с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая АКПП.

НефАЗ-5299 также оснащают дизельными силовыми агрегатами Cummins 6ISBe270B. Мощность этого двигателя составляет 270 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2500 об./мин. Крутящий момент, который выдает мотор, составляет 970 Нм.

Агрегат имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Объем – 6,7 литров. Двигатель тоже оснащается турбиной и инеркулером. Как и предыдущий, этот мотор полностью соответствует нормам «Евро-4». Расход дизельного топлива на «Камминзе» – 24 литра на 100 км.

Топливный бак имеет объем 250 литров.

Геометрия, масса

Длина автобуса составляет 11,86 м. Ширина – 2,5 м, а высота равна – 3,036 м. Колесная база составляет 5,96 м. Масса (снаряженная) достигает 10,24 тонн, а максимальная равна 15-ти. Нагрузка по осям составляет 6,5 т на переднюю ось и 11,5 тонн приходится на заднюю. Минимальные радиусы разворота машины составляют 12 м.

Оснащение

Вне зависимости от конкретной модификации, машины оснащены гидроусилителем рулевого управления, что делает процесс вождения значительно комфортнее. Имеется система громкой связи, по которой водитель может объявлять остановки и другую информацию для пассажиров.

Место водителя от салона отделяется перегородкой. Благодаря ей водителя во время работы ничего не отвлекает.

Ходовая часть отечественного автобуса

На машины всех модификаций устанавливаются стальные колесные диски. Покрышки — бескамерного типа. Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом. Для того чтобы управление автобусом было как можно комфортней, а также для лучшего контроля за ситуацией на НефАЗе имеется ABS.

Она есть во всех моделях, вне зависимости от комплектации. Кузов машины изготовлен полностью из металла. Компоновка — вагонного типа. Кузов здесь является несущей конструкцией автобуса. Внутри имеются прочные металлические усилители, которые защищают автобус от различных деформаций. Для удобства пассажиров имеется три двери.

Каждая из них — двухстворчатая.

Двери открываются посредством пневматического привода.

Салон

Автомобиль рассчитан на 25 сидячих мест. Что касается общих данных о вместительности отечественного автобуса НефАЗ-5299, технические характеристики позволяют перевозить не более 84 человек. Системы вентиляции в салоне как таковой нет. Она здесь естественного типа и организована посредством большого количества форточек и люков на крыше.

Система отопления салона – автономная, на базе газовой печки. Тепло распределяется в салоне максимально равномерно. Элементы системы отопления расположены по всему внутреннему периметру машины.

Модификации

Модель 5299-10 – стандартный автобус с высоким полом. Это один из самых первых автобусов, которые выпускались на заводе. Нужно сказать, что в самом начале производства разработчики не имели четкого дизайна.

Он был позаимствован у белорусского МАЗ-104. Остальные модели, которые выпускались позже, имели уже оригинальный дизайн, разработанный силами специалистов завода.

Модификация 5299-11 – это базовая модель, предназначенная для пригородных перевозок. Здесь имеется две двери для пассажиров. Число мест для сидения увеличено и составляет 45. Общее количество пассажиров — 77 человек. В салоне установлены туристические кресла, которые отлично подходят для длительных поездок.

Модель 5299-17 предназначена для осуществления междугородных поездок. Машина дополнительно оснащена багажным отсеком. В салоне могут сидеть 43 пассажира. Сидения очень удобные и комфортные с возможностью откидывания спинки. Также здесь есть подлокотники. В базовой комплектации машины предусмотрены музыка и система кондиционирования. система организована таким образом, чтобы пассажиры могли наслаждаться музыкой и она никак не отвлекала водителей.

Модель 5299-30 – это полунизкопольный автобус. Его возможности, в отличие от базовой модели, несколько увеличены. В салон помещается до 115 человек. Конструкторы автобуса не забыли об инвалидах. Для них имеются специальные места. В центральной двери имеется пандус, позволяющий въезжать внутрь на инвалидных колясках. В середине салона можно установить инвалидную коляску и надежно закрепить ее при помощи специальных ремней.

О ремонте и обслуживании

Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом.

Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров.

Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.

Цены моделей

На новые автобусы НефАЗ-5299 цена составляет от 5 млн рублей. Также существует масса предложений на вторичном рынке – подержанные экземпляры обойдутся значительно дешевле. Но нужно учесть, что такие машины требуют определенных затрат на восстановление и приведение в нормальный вид.

Источник: https://www.syl.ru/article/296382/avtobus-nefaz--opisanie-tehnicheskie-harakteristiki

Перронные автобусы

автобусы нефаз модельный ряд

Перронный автобус НЕФАЗ. Фото НЕФАЗ

Назначение автобусов является основным признаком, позволяющим классифицировать и структурировать обширный спектр транспортных средств. В соответствии с данным параметром выделяют технику общего и специального назначения. Во вторую группу входит большое количество автобусов, среди которых особенно востребованы вахтовые, вездеходы, школьные, перронные. Последнему типу транспортных средств посвящена данная статья.

Назначение: для аэропортов и не только

Перронные автобусы, которые также называют аэродромными и реже аэропортными, используются в воздушных гаванях для перевозки пассажиров от здания вокзала до самолета и от самолета до вокзала.

В качестве перронных автобусах нередко используют модели, предназначенные для осуществления городских поездок. Однако, данное решение не отличается комфортом для пассажиров. Кроме этого, городские автобусы не обеспечивают значительную вместимость.

В некоторых аэропортах эксплуатируются созданная по специальному заказу техника — вагоны-автобусы, характеризующиеся значительной вместимостью, большой шириной кузова, малой высотой пола, широкими дверями, что обеспечивает удобство посадки/высадки пассажиров с багажом.

Автобус перронный МАЗ-171. Фото РусбизнесАвто

Кроме этого, во многих аэропортах эксплуатируются гибриды аэродромных автобусов и самоходных трапов — автобусы-трапы.

Популярным решением в крупных воздушных гаванях является наличие крытых переходов, к которым самолет подъезжает самостоятельно.

Несмотря на достаточно большое количество альтернативных решений перронные автобусы по-прежнему востребованы, так как имеют несколько преимуществ. Они являются наиболее оперативным средством доставить пассажиров с летного поля (в случае внеплановой посадки самолета) в здание вокзала. Кроме этого, автобусы могут использоваться для перевозки пассажиров от аэровокзала к сравнительно небольшим воздушным судам, которые перроны не обслуживают.

Требования к аэродромным транспортным средствам

Каждый тип пассажирских автобусов: городские, пригородные, междугородные и другие — должны соответствовать определенным критериям. Не являются исключением и техника для аэропортов:

  • возможность обслуживания пассажиров пожилого возраста;
  • наличие пандусов;
  • возможность оперативной эвакуации пассажиров;
  • наличие систем кондиционирования и отопления салона;
  • наличие аварийной сигнализации и системы аварийного открытия дверей;
  • безопасная конструкция дверей;
  • минимальное количество дверей составляет два;
  • ширина дверей должна составлять не менее 1400 мм.;
  • наличие поручней в салоне, обеспечивающих безопасность при передвижении;
  • наличие минимум двух аварийных люков для выхода пассажиров;
  • наличие двухсторонней громкоговорящей связи водителя с салоном;
  • внутренняя высота салона не должна быть менее 1950 мм.;
  • высота порога дверей от перрона не должна превышать 350 мм.

Некоторые параметры присущи сразу нескольким типам автобусов.

Салон перронного автобуса ZK6140BD. Фото Yutong

Кроме этого, аэродромным автобусам присущи и другие особенности: салон обладает лаконичным дизайном; сидячих мест совсем мало, транспорт рассчитан на стоящих пассажиров; двери могут располагаться с обеих сторон кузова.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расположение мест в автобусе ман

Типы и характеристики

Существует не так много разновидностей перронных автобусов. Они различаются прежде всего по вместимости. Техника данного типа должна обеспечивать комфортное размещение того количества пассажиров, которое вмещает большой самолет, т.е. более 100-150 человек.

Все модели имеют низкопольную конструкцию, так как этого требуют стандарты.

Мотор в большинстве моделей располагается в передней части, но встречаются и заднемоторные модификации.

Для классификации возможно использовать более специфические параметры — технические характеристики, например, габариты, тип и мощность двигателя, колесная база и т.д. Но такие варианты классификации применяются редко.

Некоторые параметры, использующиеся для классификации других типов пассажирских автобусов, не могут быть применены к аэродромным транспортным средствам: этажность, компоновка, количество сидячих мест.

Производители, марки, модели

Перронный автобус Cobus 3000. Фото Cobus

Производством аэродромных автобусов занимается достаточно большое количество предприятий, наибольшей популярностью у клиентов пользуется техника следующих компаний:

Немецкая компания Cobus, основанная в 1978 году, выпускает только перронные автобусы. В линейке производителя присутствует несколько моделей, особо востребована модель Cobus 3000, предназначенная на размещение 110 пассажиров.

Neoplan — еще одна немецкая компания, которая предлагала технику для аэропортов до 2009 года. Аэродромные транспортные средства Neoplan возможно и в настоящее время встретить во многих воздушных гаванях мира, несмотря на продажу линейки перронных автобусов другой компании, в данный момент правами на бренд владеет китайская фирма Youngman. В тоже время в ассортименте предприятия из Штутгарта присутствует техника различных типов, за исключением аэродромной.

Yutong — производитель из Китая, предлагающий широкий ассортимент автобусов различного назначения, не исключение и перронные. В линейке присутствует не так много моделей, но выбор имеется.

Минский автомобильный завод предлагает одну модель техники — МАЗ-171 — низкопольный автобус с вместимостью равной 122 пассажирам, оснащенный 6 дверями.

Где купить

Приобрести технику для аэропортов возможно напрямую у производителя или у сотрудников официальных дилеров. Некоторые компании-изготовители и поставщики представлены в разделе «Где купить перронные автобусы».

Источник: https://rasklad.net/perronnye-avtobusy/

Автобусы НефАЗ-5299: описание, характеристики, модификации

автобусы нефаз модельный ряд

Автобус НефАЗ-5299 – один из наиболее популярных видов муниципального транспорта в России. Ровесник нового века, рожденный на Нефтекамском автомобильном заводе, за свою пока еще недолгую жизнь он разошелся по автомобильным паркам всей большой страны уже более чем десятью тысячами экземпляров.

Описание автобуса

Показательным для оценки надежности и ходовых характеристик автобуса НефАЗ-5299 является то, что базируется он на шасси проверенного временем, дорогами и бездорожьем грузового серийного КамАЗа-5297.

Колеса бескамерные, со стальными дисками, цельнометаллический корпус с ребрами жесткости из трубы квадратного сечения, двухконтурная пневматическая тормозная система, управляющее и контрольное оборудование, соответствующее международным стандартам, гидроусилитель руля – ничего нового, но зато прочно и безопасно.

В стандартном исполнении на автобусе установлена антиблокировочная система тормозов.

Кабина водителя отделена от пассажирского отсека стеклянной перегородкой, защищающей от шума, и оборудована громкоговорителем. Набор регулировок и подрессоривание водительского сидения не столь современны, как хотелось бы, но позволяют устроиться за рулем достаточно удобно.

Входные двери открываются из кабины с помощью пневматических механизмов.

Вентиляция – естественная, через люки в крыше (их в городском автобусе три) и форточки боковых окон.

Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.

Количество мест для сидения и общая вместимость салона зависят от модификации автобуса НефАЗ-5299.

Технические характеристики автобуса

Габаритные размеры базовой модели — 11700 × 2500 × 3100 мм. Колесная база составляет 5840 мм. Снаряженная масса автобуса – более десяти, а полная – восемнадцати тонн. Нагрузка распределяется по осям неравномерно: 6,5 тонн – на переднюю и 11,5 тонн – на заднюю.

Дорожный просвет составляет 285 мм, минимальный радиус разворота – 12 метров.

Максимальная скорость городского базового автобуса с дизельным двигателем – 74 км/час. Пригородные разгоняются до 96 км/час, а скорость выше этой на большинстве российских дорог и не требуется.

Двигатели для автобуса

На НефАЗ-5299 устанавливают несколько видов двигателей, работающих на разных видах топлива.

На дизельном топливе работает двигатель Cummins 6ISBe270B мощностью 270 л. с. и объемом 6,7 литров. Двигатель с шестью цилиндрами оснащен турбонаддувом. Расход топлива составляет 24 л на 100 км, объем топливного бака – 250 л. Дизельный двигатель соответствует нормам экологических стандартов EURO-3. Коробка передач может быть как механическая, так и четырехступенчатый автомат.

Модификации, которые работают на природном газе, соответствуют более высоким экологическим стандартам EURO-4 и EURO-5.

На сжиженном газе работает восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-820.61-260 мощностью 260 л. с. объемом 11,76 л с турбонаддувом.

Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 немного мощнее — 280 л. с. при меньшем объеме 6,9 тыс. л.

Двигатель Yuchai YC6G260N-50 с шестью цилиндрами объемом 7,8 л дает максимальную мощность 247 л. с.

Объем газобалонной системы из восьми емкостей составляет 984 литра. Баллоны для сжиженного газа располагаются на крыше автобуса НефАЗ-5299 (фото представлено ниже).

На городских машинах устанавливается четырехступенчатая автоматическая, а на пригородных – пятиступенчатая с четырьмя синхронизаторами механическая КПП.

Модификации автобуса

О популярности автобуса НефАЗ-5299 говорит большое количество модификаций: с начала выпуска их было сорок две.

Базовая модель предназначена для перевозок пассажиров в черте города. Полная вместимость – 105 человек, мест для сидения может быть 25. На этом автобусе три широкие двери, в комплектации может быть двигатель либо дизельный, либо работающий на газе, практически на всех модификациях установлена автоматическая КПП.

Кроме того что большинство модификаций городского автобуса низкопольные, они еще и снабжаются системой принудительного наклона кузова.

Пригородные модификации отличаются меньшей вместимостью – 89 человек, но они оборудованы более удобными туристическими сидениями, приспособленными для дальних поездок.

Междугородний НефАЗ-5299 с одной дверью имеет 43 места для сидения и оснащен отсеками для багажа. Комфортабельные автомобильные кресла с откидывающимися спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают дальние поездки не такими утомительными. Отдельно выпускается модификация для междугородних перевозок на севере. На ней установлены дополнительные отопители салона и аккумуляторных батарей, электроподогрев топливозаборника, бачок подогрева топлива перед пуском.

Если пригородные модификации все среднепольные, то городские автобусы выполнены еще и в полунизкопольном и низкопольном вариантах с пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом в центре салона для инвалидной коляски.

Обслуживание и ремонт автобуса

Большинство узлов и агрегатов модели НефАЗ-5299 опробовано на серийных грузовых автомобилях, хорошо известно специалистам, поэтому их ремонт и сервисное обслуживание проблем не вызывают.

Высокая степень унификации не только снизила себестоимость сборки автобусов, но и упростила и удешевила ремонты. Купить запчасти можно у официальных дилеров КамАЗа, а сеть их достаточно обширна.

Поездка в пригородном автобусе

Пригородный НефАЗ-5299 рассчитан на 45 мест для сидения, и еще почти столько же пассажиров могут стоять. Он имеет две двери, расположенные в противоположных частях кузова, что делает проход неудобно длинным. А если учесть, что сидения с подлокотниками достаточно широкие, то проход можно считать еще и узким, где двум пассажирам, особенно в теплой одежде, трудно разминуться.

Кроме того, в пригородных автобусах народ, как правило, ездит с хозяйственными сумками, которые в модели НефАЗ-5299 девать просто некуда. Сидения стоят близко, ноги бы разместить, а полки над головами узкие. Багажный отсек в автобусе предусмотрен, но практическая польза от него весьма сомнительна. Пользоваться им могут пассажиры, едущие от начала до конца маршрута, на промежуточных остановках водитель не выходит, чтобы открыть и опять закрыть крышку.

Что удобно для пассажиров, так это большие дверные проемы, которые хорошо освещаются в темное время суток, и низко расположенные ступени – модификации пригородных автобусов все среднепольные.

Характеристики автобуса НефАЗ-5299 делают его очень популярным на всей территории РФ.

Продуманная конструкция, оборудование для инвалидов на многих модификациях, кондиционеры удобны для пассажиров, Хорошая обзорность, современная электроника и достатчно удобное сидение – это преимущества для водителей.

Источник: https://FB.ru/article/229562/avtobusyi-nefaz--opisanie-harakteristiki-modifikatsii

5299 Нефаз: многочисленный модельный ряд автобусов

Выпускаемый с 2000 года Нефаз 5299 применяется для перевозки пассажиров. Целое транспортное семейство подразделяется на городской транспорт, а также междугородний и пригородный. Адаптированный под любые условия транспорт Нефаз 5299 имеет технические характеристики, которые немного отличаются у разных классов.

Основные характеристики

С автобуса Нефаз 5299-10 начинается выпуск дальнейших прототипов Нефаз 5299-10-32, 5299-10-33 и других. Здесь присутствует интересный дизайн, цельнометаллический кузов, дизельный двигатель и КПП от КамАЗа.

Нефаз 5299-10-15 городского типа выпускается по стандарту Евро-2. Основные черты: 5МКПП, 8-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 240 л.с. Общее количество мест/посадочных – 114/25. Выпускаемые позже Нефаз 5299-10-17 и 5299-10-42 отличались лишь дизайном и числом сидений.

Модификация Нефаз 5299-11-31, а также его усовершенствованные варианты Нефаз 5299-11-32 и Нефаз 5299-11-33 предназначены для езды по пригородным местам. Комфортабельные сиденья специально созданы для туристических путешествий.

Почему следует заострить свое внимание на Нефаз 5299-11-32? Потому как в салоне есть участки прохода, в которых удобно разместить стоящих пассажиров. Двойная система отопления поделена на автоматическую и действующую от жидкостной системы охлаждения двигателя.

Отдельно стоит сказать, что во все конструкции, в том числе и Нефаз 5299-11-31 или Нефаз 5299-11-32 вмонтированы окна из закаленного стекла для безопасности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема мест в автобусе мерседес

Среднепольный Нефаз 5299-11-42 встречается с МКПП или АКПП. По всем нормам экологичности Нефаз 5299-11-42 соответствует Евро-4. Внушительные размеры предназначены для 45 сидящих пассажиров. Полная же вместительность позволяет транспортировать 96 человек.

Главные особенности, которыми отличается Нефаз 5299-11-42 –45 посадочных мест и наличие двух дверей для входа/выхода. Полная вместимость – 77 человек.

Для междугородних перевозок начали производиться Нефаз 5299-17-32 с оригинальным дизайном передней части. У Нефаз 5299-17-31 есть вместительное багажное отделение и сдвижные двери. Число посадочных мест/общая вместимость – 43/59.

Междугородный Нефаз 5299-17-32 может развивать максимальную скорость 90 км/час.

Дополнительные данные представлены в таблице

количество посадочных мест 42
общая вместимость 69
люки на крыше 3

В прототипе Нефаз 5299-17-42 имеется 44 места для сидящих пассажиров. Общая вместимость пассажиров в автобусе Нефаз 5299-17-42 составляет 90 человек.

Нефаз 5299-30-32 и другие

Следующее поколение Нефаз 5299-30-31 или 5299-30-32 для поездок по городу отличается каркасным кузовом и наличием термоизоляции. Это первые автобусы, которые оснащены 4 сиденьями для маломобильных людей. Производители установили в модель 5299-30-31 двигатель сзади автобуса.

Нефаз 5299-30-33 немного отличается. В его комплектацию входят другие комплектующие, но суть и предназначение от этого не поменялись.

Как небольшой вывод, можно уверенно сказать, что в Нефаз 5299-30-31,  5299-30-32 и 5299-30-33 есть инвалидные места.

Городской автобус Нефаз 5299-40-51 это там, где низкий пол – главное требование, предъявляемое к современному транспорту.

Встроенная в Нефаз 5299-40-51 система книлинг допускает наклонение автобуса в сторону остановки. Эргономичное оформление Нефаз 5299-40-51 выражено в качественной отделке, обшивке, поручнях и освещении. Есть отопители и два люка на крыше (все для комфорта в любое время года).

6-цилиндровый газовый двигатель, который обладает мощностью 279 лошадиных сил, соответствует экологическому классу Евро-5. 8 газовых баллонов помещаются на крыше Нефаз 5299-40-51. Пневматическая подвеска спереди – независимая, сзади – зависимая. Интересная особенность – панорамное лобовое стекло без перегородки.

Городской Нефаз 5299-40-52 считается транспортом 1 класса. Автобус оснащен ECAS системой для регулировки уровня пола. Без учета откидных сидений здесь 28 посадочных мест. Общее число людей, способное одновременно уместиться в автобусе – 105. Максимально-возможная скорость – 80 км/час.

Заключение

На протяжении всего времени выпуска автобусы НефАЗ широко известны. Производителям удалось добиться такого потрясающего результата из-за отменного качества сборки и универсальности.

Главное, на что следует обращать внимание – удобство для пассажиров (количество люков, вместимость и пр.). Продуманная конструкция, просторная зона и всевозможные приспособления для маломобильных людей заметно отличают НефАЗ от аналогов.

Хороший водительский обзор, новейшая электроника и удобное сиденье относятся к существенным преимуществам. Система ABS, которая уже заложена в базовую комплектацию на все модели, обеспечит устойчивость на дорогах.

По желанию заказчика можно установить кондиционер, автомагнитолу и другое, чтобы превратить 5299 Нефаз в роскошное средство для передвижения.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/5299-nefaz.html

НефАЗ-5299

НефАЗ-5299 – автобус российского производства, который начал выпускаться в 2000 году на Нефтекамском автомобильном заводе. Чаще всего используется для пассажирских перевозок по городу. В период 2000–2013 гг.  было выпущено с конвейера более 10000 автобусов, что говорит о большой популярности модели, которая 5 раз входила в список 100 лучших товаров России.

  • Базовые технические характеристики модели1
  • Технические характеристики базовой модели2
  • Модификации автобусов НeфАЗ-52993
  • Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-324
  • Преимущества данной модификации:5
  • Технические характеристики модификации 5299-30-316
  • Автобус НефАЗ-5299-20-32 в действии7

Технические характеристики

НефАЗ-5299 — это целая серия автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей завод выпускает соответствующие модификации. Основой для производства базовой модели автобусов стали платформы КамАЗов серийного производства.

Городской автобус НeфАЗ-5299 с высоким уровнем пассивной и активной безопасности

Конструкторы решили использовать проверенные успешной эксплуатацией и множественными испытаниями шасси грузовых автомобилей КамАЗ, что позволяет преодолевать различные препятствия на дороге. Ходовая часть имеет высокие эксплуатационные характеристики, обладая большим запасом прочности. Всё оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.

Данная модель используется для массовых пассажирских перевозок по городу, поэтому к автобусу предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности и соответствию экологическим нормам. Модель отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модификации, которые работают на метане, соответствуют стандартам экологической безопасности Евро 3, Евро 4 и Евро 5.

Кузов Вагонной компоновки, несущий
Двери 3 единицы
Дверной проём 1.2 м
Колёса 4х2
Потенциал кузова 12 лет
Разворот (радиус) 12 м
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 24 литра на 100 километров
Общее количество мест 101
Количество сидячих мест 25+1
Длина 11.8 м
Ширина 2.5 м
Высота 3 м
База 5,96 м
Полная масса 18 тонн
Высота потолка 2,5 м
Тормозная система Реостатная и пневматическая
Система вентиляции Естественная
Отопление Радиаторное
Двигатель Cummins 6ISBe270B
Мост RABA или ZF

Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32

Общая вместимость 97 человек
Общая вместимость (инвалидная опция) 88 человек
Число сидячих мест 25+1
Число сидячих мест (инвалидная опция) 26+1
Снаряжённая масса автобуса 11 тонн
Полная масса 18 тонн
Распределение массы:
– передней оси 6,5 тонн
– задней оси 11.5 тонн
Высота пола на уровне передней и средней двери 36 сантиметров
Высота пола на уровне задней двери 78 сантиметров
Расстояние от ступеньки до уровня дороги 36 сантиметров
Ширина дверного проёма 1.2 м
Расстояние от потолка до пола:
– на уровне задней двери 2.2 м
– на уровне передней и средней двери 2.5 м
Шасси:
– модель КамАЗ-5297
– колёса 4х2
Двигатель:
– модель Cummins 6ISBe270B
– объём 6,7 литра
– мощность 201 кВт
– максимальная скорость 70 км/ч

Городской автобус НефАЗ-5299-30-32 оборудован местами для перевозки инвалидов

Модификация 52994 является низкопольной. Автобус предназначен для пассажирских перевозок по городу. В дверных проёмах ступенек нет. От базовой модели отличается сдвинутой назад средней дверью.

Общая вместимость данной модификации составляет 96 человек. Особенностью модели является наличие электронной системы управления пневматической подвеской. Обращает на себя внимание навигационная система и устройство, контролирующее состояние водителя.

Кабина водителя и салон оборудованы кондиционерами.

Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционерами

Модификация 5299-30-31 (метан) предназначена для пассажирских перевозок по городу. Кузов несущий с тремя двустворчатыми дверями, которые открываются с помощью электрического привода. Система подогрева работает на основе автономного газового отопителя. Объём всех баллонов составляет 984 литра, что позволяет вмещать 197 м3 газа при давлении 200 атмосфер.

Преимущества данной модификации:

  •  экономия на топливе (позволяет снизить затраты в 2–3 раза);
  •  количество выхлопных газов и токсичных выбросов значительно снижено;
  •  затраты на плату за вредные выбросы в атмосферу снижаются в 3,6 раза;
  •  снижаются затраты на обслуживание;
  •  газ, который используется в качестве топлива, намного безопаснее, чем пропан или бензин.

Особенностью модификации 5299-30-31 является повышенный комфорт для пассажиров. Удобство посадки и высадки обеспечивается за счёт оптимальной высоты автобуса, который является полунизкопольным. Плавность хода обеспечивается благодаря пневматической подвеске и гидромеханической КПП VOITH D845.3E.

Технические характеристики модификации 5299-30-31

Вид транспорта Городской автобус
Общее количество мест 84
Число сидячих мест 25
Распределение массы:
– на переднюю ось 6.4 тонны
– на заднюю ось 11.6 тонн
– полная масса 18 тонн
Габариты:
– высота 3.4 м
– ширина 2 м
– длина 11.9 м
– задний свес 2.7 м
– передний свес 3.3 м
– расстояние между осями 5.8 м
Топливная система:
– баллоны 8 баллонов по 133 литра
– объём заправляемого топлива 197 м3
– топливо Сжатый природный газ
Коробка передач
– количество передач 4
– модель VOITH D854.3E
– тип Гидромеханическая автоматическая
Двигатель:
– модель 820.61
– цилиндры V-8
– мощность 260 л.с.
– рабочий объём 11.8 л
– экологическая безопасность Евро-4
Двери 3 единицы
Вентиляция Естественная

Автобус НефАЗ-5299-30-31, экономичная модель, работающая на газе

Модификация 5299-17 предназначена для междугородних пассажирских перевозок. Отличительной особенностью данной модели является дизайн передней части. Автобус оснащён багажным отделением и прислонно-сдвижными дверями. Зачастую в салоне устанавливается кондиционер. Общая вместимость автобуса составляет 59 мест, из них 43 предназначены для сидения. Модель оснащена механической коробкой передач немецкого производства ZF и двигателем Cummins.

Автобус НeфАЗ-5299 является очень популярным на территории России. Этого удалось добиться благодаря универсальности и высокому качеству сборки данной модели.

Автобус является очень удобным для пассажиров, что обеспечивается продуманной конструкцией, наличием оборудования для инвалидов, установленного на многих модификациях, возможностью установки кондиционеров и др.

Преимуществами для водителя является хорошая обзорность, удобное сиденье и современная электроника. В нештатных ситуаций на помощь придёт система ABS, входящая в базовую комплектацию.

Источник: https://spectekhnika.info/nefaz-5299/

Лизинг пассажирских автобусов

Автобус — транспорт, технически оснащенный для перевозки девяти и более пассажиров и способный маневрировать на дороге без ограничений на поворотах и при перестроении из ряда в ряд транспортного потока, в отличие от троллейбусов и трамваев. Автобусы отличаются по размеру и назначению. В нашей статье мы рассмотрим 3 топовых автобуса для пассажирских перевозок с колесной формулой 4×2, которые больше всего были востребованы покупателями в первый месяц осени текущего года.

По данным «Автостата» первенство по продажам на российском рынке пассажирских автобусов принадлежит отечественному «ПАЗу», на долю которого приходится 57% продаж. Второе место занимают автобусы российского бренда «ЛИАЗ», а на третьем — модели производителя «НЕФАЗ». Лидером по закупкам новых автобусов является город Москва, что вполне ожидаемо. Вторым по объемам закупок является Краснодарский край. В топ-3 самых востребованных моделей входит: ПАЗ-3204, ЛИАЗ-5292 и НЕФАЗ-5299.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько мест в автобусе мерседес

ПАЗ-3204

Семейство автобусов ПАЗ предназначено для пассажирских перевозок по городу и пригородным маршрутам, а также для корпоративных целей.

Основные характеристики модели:

  • Количество мест — от 15 до 29
  • Полная вместительность салона — 42–53 человека
  • Двигатель — дизель ЯМЗ-534/Cummins ISF/ЯМЗ-53424
  • Коробка передач — 5-ступенчатая механика ZF и 6-скоростная автоматическая марки Allison
  • Экокласс — Euro 5
  • Тормоз — пневматика + вспомогательная тормозная система
  • Максимальная скорость — 100 км/ч
  • Расход — до 18 литров на 100 км при полной загруженности
  • Базовая комплектация — автономный подогрев, 4 обогревателя с вентиляторами, ABS и ASR

ПАЗ-3204 ездят на дизеле или газу. Объем бака под дизель — 95 л, газовый баллон — 62 л. Газовые модели оснащаются дополнительным 50-литровым баком для дизеля. Для водителя предусмотрена:

  • отдельная дверь;
  • ремень безопасности;
  • регулируемое кресло с подголовником;
  • руль с гидравлическим усилителем.

Производитель предусмотрел следующее оснащение автобусов:

  • система навигации ГЛОНАСС;
  • ремни безопасности для пассажиров;
  • зеркала с обогревом;
  • тахограф;
  • противотуманки.

Кузов и агрегаты ПАЗа рассчитаны на регулярную эксплуатацию на протяжении восьми лет. Благодаря повышенной прочности и надежности сборки модели могут использоваться в сложных условиях магистралей России. Доступность запчастей делает эксплуатацию, ремонт и техобслуживание автобусов марки ПАЗ менее затратными.

Из преимуществ автобусов ПАЗ-3204 выделяют увеличенную на 20% пассажировместимость, чем в аналогичных автобусах других брендов; выгодную стоимость владения и доступность запасных частей. Все эти качества делают эту модель весьма привлекательной для бизнеса.

ЛИАЗ-5292

Городские автобусы с низким полом, предназначенные для езды на маршрутах с большим потоком пассажиров.

Основные характеристики:

  • Количество мест — от 26 до 28
  • Полная вместительность салона — от 112 до 114 человек, укороченная версия модели вмещает до 75 человек
  • Двигатель — дизельный ЯМЗ-536111-40 и газовый MAN E0836LOH01
  • Коробка передач — 6-диапазонная автоматика ZF
  • Класс экологичности — Euro 4
  • Тормозная система — пневматика
  • Максимальная скорость — 65–85 км/ч
  • Расход топлива — 45 литров на 100 км/ч
  • Штатная комплектация — 3 пневматические двери, гидроусилитель руля, обогреваемые зеркала, система вентиляции салона и автономный отопитель, пневмоподвеска водительского кресла, ABS

Салон оборудован вентиляционной и отопительной системами, что повышает уровень комфортности пассажиров. Механизм «книлинга» обеспечивает удобную перевозку пассажиров с ограниченными физическими возможностями и пассажиров с колясками. Аппарель позволяет с удобством заезжать и выезжать из салона.

НЕФАЗ-5299

Серия городских пассажирских автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров по городу. Предлагаются в нескольких вариациях — с низким полом, средним и высоким. Есть комплектации с регулировкой уровня пола и площадкой для инвалидной коляски.

Основные характеристики

  • Количество мест — от 23 до 30
  • Полная вместительность салона — от 105 до 116 человек
  • Двигатель — Cummins ISB6.7e4270B, Cummins ISB6.7E5250B, V8 КамАЗ-820.61-260, Mercedes-Benz M906 LAG.EEV/1
  • Коробка передач — автоматика ZF или Voith
  • Класс экологичности — Euro 4
  • Тормоза — двухконтурная система с пневматическим приводом, дисковыми механизмами и ABS
  • Максимальная скорость — 70 км/ч
  • Расход топлива — 35 л на 100 км/ч
  • Штатная комплектация — 3 электропневматические двери, система громкой связи, гидроусилитель руля, обогреваемые зеркала, системы вентиляции и отопления салона, пневмоподвеска водительского кресла, автомагнитола

Вся серия автобусов отличается высокими показателями безопасности. Внутри имеются высокопрочные металлические усилители, которые защищают автобус от деформаций на сложных участках дороги.

Условия приобретения автобусов в лизинг

Лизинговые компании предлагают разные опции для приобретения автобусов:

• Минимальный аванс. В основном автобусы финансируют при внесении аванса от 20% от стоимости, срок сделки возможен до 5 лет.

• Минимальное удорожание. Такая опция доступна при оформлении договора лизинга на 1 год или внесении максимального аванса — 49% от стоимости автобуса.

• Минимальный ежемесячный платеж. Такая опция доступна при заключении договора лизинга на максимальный срок — 5 лет. Нужно учитывать, что при использовании такой опции вырастет конечная сумма договора лизинга. Также можно увеличить выкупной платеж и тогда ежемесячные взносы за лизинг будут невысокими и не повлияют на удорожание сделки так сильно.

Теперь вам будет легче определиться с наиболее подходящей моделью автобуса. Сравнивайте технические характеристики, выбирайте лучшие условия финансирования. Делайте обдуманный выбор!

Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1033580/

НефАЗ 5299 — популярная модель городского автобуса от Нефтекамского Автобусного Завода

Автобус НефАЗ 5299 был запущен в серийное производство в 2000 году. Является одним из наиболее распространенных видов спецтехники, используемой в качестве муниципального транспорта. Нефтекамский автомобильный завод выпускает около 1000 экземпляров данных автобусов ежегодно. Они поступают в автобусные парки всей страны.

Технические характеристики городского автобуса НефАЗ 5299

Ознакомление с техническими характеристиками НефАЗ 5299 позволяет оценить преимущества автобусов этой серии. Базой для выпуска автобусов послужило шасси серийных КамАЗов.

Проверенные временем и множественными испытаниями платформы грузовиков позволяют автобусам с легкостью преодолевать любые препятствия на дороге. Все элементы ходовой части имеют высокий запас прочности и хорошо показывают себя в эксплуатации.

Контрольное и управляющее оборудование соответствуют всем международным стандартам, предъявляемым к автобусам данного класса. Уровень активной и пассивной безопасности также находится на высокой отметке.

Двигатели для НефАЗ 5299 бывают нескольких видов. Мотор КамАЗ-820.61-260 имеет максимальную полезную мощность 260 лошадиных сил при частоте вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом равен 931 Н*м. Восьмицилиндровый силовой агрегат использует V-образную установку цилиндров. Рабочий объем составляет 11,76 литров.

В качестве топлива используется сжиженный газ. Двигатель оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока, электромагнитным дозатором и распределенным впрыском с искровым зажиганием. Мотор соответствует международным нормам экологических стандартов EURO-4. На автобус устанавливается 8 баллонов емкостью по 123 литра каждый.

Коробка переключения передач — четырехступенчатая автоматическая.

Дизельные двигатели Cummins 6ISBe270B имеют полезную мощность 270 лошадиных сил при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом составляет 970 Н*м. Шестицилиндровый силовой агрегат имеют рядное расположение цилиндров.

Рабочий объем — 6,7 литров. Мотор оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздуха. Соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Расход топлива у НефАЗ 5299 с данным типом двигателей составляет 24 литра на 100 километров.

Емкость топливного бака равняется 250 литрам.

НефАЗ 5299 имеет следующие габаритные размеры: длина — 11,76 метров, ширина — 2,5 метра, высота — 3,036 метров, колесная база — 5,84 метров. Снаряженная масса автобуса составляет 10,24 тонны, а полная — 18 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 6,5 тонн, на заднюю — 11,5 тонн.

минимальный радиус разворота — 12 метров. Автобус оборудован гидравлическим усилителем руля и громкоговорителем, чтобы водитель мог делать объявления в салон.

Водительский отсек отделен от пассажирского стеклянной перегородкой, которая обеспечивает высокую шумоизоляцию, чтобы посторонние звуки не отвлекали водителя от управления транспортным средством.

На автобус установлены стальные диски размером 8,25х22,5 и бескамерные шины радиального типа размером 275/70 R22,5. Тормозная система имеет два контура и пневматическое действие. Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге предназначена система ABS, которая входит в базовую комплектацию.

Цельнометаллический кузов вагонного типа играет роль несущей конструкции. Он снабжен ребрами жесткости, предохраняющими автобус от деформации. Вход пассажиров осуществляется через три двустворчатых двери, которые открываются из кабины водителя автоматически благодаря пневматическим механизмам.

Всего в салоне располагается 25 мест для сидения, а общая вместительность составляет 84 человека. Вентиляция осуществляется естественным образом через форточки боковых окон и люки. Отопление осуществляется при помощи автономного газового отопителя. Тепло равномерно распределяется по салону, так как отопительные элементы располагаются по всему внутреннему периметру автобуса.

Завод выпускает несколько модификаций, созданных на основе базовой модели

НефАЗ 5299-10 представляет собой стандартный высокопольный автобус. Такой индекс получили самые первые модели, выпущенные Нефтекамским заводом. Изначально внешний вид автобусов был заимствован у белорусских МАЗ 104. Более поздние автобусы получили уже собственное оригинальное оформление экстерьера.

НефАЗ 5299-11 является пригородной модификацией базовой модели. Имеет всего две двери для посадки пассажиров, а количество мест для сидения увеличено до 45 единиц. Всего автобус вмещает до 77 человек. На него устанавливаются более удобные туристические сидения, которые хорошо подходят для длительных переездов.

НефАЗ 5299-17 представляет собой междугороднюю модификацию. Автобус оснащается специальными отсеками для багажа и имеет 43 места для сидения. В салоне установлены комфортабельные сидения с откидывающимися назад спинками и подлокотниками. Также в базовую комплектацию входит кондиционер и радио. Колонки аудиосистемы направлены в салон, чтобы пассажиры могли слушать музыку в дороге, но она в то же время не отвлекала водителя от его обязанностей.

НефАЗ 5299-30 — полунизкопольная модификация базовой модели. Он имеет увеличенную до 115 человек вместительность салона, а также специальные места для людей с ограниченными физическими возможностями.

Центральная дверь оборудована специальным пандусом, который позволяет без проблем заехать в салон на инвалидной коляске. Также в средней части автобуса имеется специальное место для инвалидной коляски, которое оборудовано ремнем безопасности.

Он позволяет пристегнуть коляску, чтобы она не болталась по салону во время движения.

Обслуживание и ремонт НефАЗ 5299 не несут особых трудностей. Использование узлов и агрегатов, опробованных на серийных грузовиках, позволило накопить богатый опыт, так что умелый механик справится с любой починкой в кратчайшие сроки.

Высокая степень унификации деталей с грузовиками КамАЗ позволяет легко находить любые запчасти для НефАЗ 5299 у официальных дилеров Камского завода.

При умелом вождении и своевременном сервисном обслуживании автобусы прослужат не один год до первого капитального ремонта.

Цена НефАЗ 5299 для новых моделей составляет около 5 миллионов рублей. На вторичном рынке можно купить технику в несколько раз дешевле. Но следует учитывать, что техника побывавшая в использовании может потребовать дополнительных затрат для приведения ее в надлежащий вид. Поэтому при выборе модели следует провести ее тщательный осмотр и диагностику, чтобы купить действительно стоящий товар.

Фото автобуса НефАЗ 5299

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-nefaz-5299-1361.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт