Автобус паз вектор некст

Горьковской автомобильный завод – это не только «Волги» и «ГАЗели». Помимо этих авто на заводе выпускается масса других, не менее интересных моделей. Одна из таких – «ГАЗ Вектор Next». Фото, технические характеристики и многое другое смотрите в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что это за автомобиль? «ГАЗ Вектор Next» – это автобус, предназначенный для пригородных и городских перевозок. Впервые он был представлен публике в 2015 году на Московской выставке «Крокус Экспо».

Серийное производство стартовало уже через год. Машина выпускается в нескольких модификациях. Так, есть версии на 7,1, 7,6 и 8,5 метра. Что примечательно, модель была разработана на Горьковском автозаводе, но производится на Павловском. «ГАЗ Вектор Next» призван заменить морально устаревшие ПАЗы модели 3205, которые выпускались еще со времен СССР.

Дизайн

Дизайн по праву можно назвать удачным. Наконец-то российский производитель достиг европейского уровня и может конкурировать с такими фирмами, как «МАН», «Скания» и прочими. Внешний вид машины заслуживает уважения. По сравнению с ПАЗом, это огромный шаг вперед. От ПАЗа здесь не осталось ничего. Машина построена на новой платформе ГАЗона Некст и имеет свой уникальный дизайн.

В машине используется современная оптика, противотуманные фары и большое лобовое стекло, которое тянется вплоть до широкой хромированной решетки радиатора. Зеркала на автомобиле «ГАЗ Вектор Next» окрашены в цвет кузова, и размещены сверху – как на всех современных автобусах. Что касается качества покраски кузова, производитель дает десятилетнюю гарантию на защиту от коррозии.

Кстати, нижняя его часть и крыша изготовлены из пластика.

Что касается размеров, ширина автобуса «ГАЗ Вектор Next» составляет 2,45 метра, высота – 2,9 метра. А вот длина может быть разной. Как мы уже сказали ранее, существуют модификации на 7,1, 7,6 и 8,5 метра.

Автобус отличается высокой маневренностью. Даже с самым длинным кузовом он может маневрировать по узким улочкам. Колесная база у автомобиля – почти 4 метра. Естественно, ни о каком бездорожье здесь не идет и речи. Это чисто городской автобус.

«Вектор» внутри

Водительское место имеет повернутую панель и мультируль. Кстати, рулевое колесо было заимствовано у ГАЗели «Некст». Центральная консоль довольно проста – здесь есть кнопки управления печкой, дверьми и небольшой мультимедиа-дисплей.

Кстати, дефлекторы тоже были взяты с ГАЗели «Некст». Как отмечают отзывы, «ГАЗ Вектор Next» имеет удачное расположение органов управления, удобное кресло и качественную шумоизоляцию. По сравнению с ПАЗиком, это настоящий прорыв.

Кстати, двигатель частично располагается в салоне. Доступ к нему осуществляется через пластиковую декоративную крышку. Что касается мест для пассажиров, здесь все тоже продумано и эргономично – начиная с посадки, заканчивая сиденьями.

Кстати, последние могут быть укомплектованы ремнями безопасности.

Разумеется, сами кресла уже будут с более выраженной боковой поддержкой. Производителем предлагается заводская тонировка стекол. А вот система вентиляции, к сожалению, только естественного типа (в крыше предусмотрен механический люк). Также в салоне есть три отопителя, которые отлично справляются с российскими зимами.

В качестве опции, российский автобус «ГАЗ Вектор Next» может оснащаться кондиционером и системой видеонаблюдения. В салоне могут размещаться от 17 до 25 человек в зависимости от длины кузова. С учетом стоячих мест помещается до 53 человек. Для этого здесь предусмотрены удобные поручни и ручки на спинках сидений. В салоне достаточно комфортно.

Машина может использоваться не только по городскому маршруту, но и на более дальних расстояниях.

«ГАЗ Вектор Next»: технические характеристики

В качестве силового агрегата здесь используется двигатель от Ярославского моторного завода. Как известно, в Ярославле не делают бензиновых двигателей. А потому «ГАЗ Вектор Next» оснащается дизельным рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 4,4 литра.

Двигатель отличается системой непосредственного впрыска и наличием турбонаддува с масляным охлаждением. Также здесь используется система рециркуляции отработавших газов. Ранее ею укомплектовывались грузовые автомобили ГАЗ. В отзывах владельцы говорят, что эта система не очень надежна.

На панели приборов часто загорается контрольная лампа, а двигатель начинает работать с перебоями. Суть этой системы достаточно проста – вся грязь, которая идет в коллектор, возвращается обратно во впуск. Таким образом, лишняя сажа повторно дожигается в цилиндрах.

Это положительно сказывается на экологичности выхлопов, однако сильно вредит мотору. В отзывах владельцы говорят, что для нормальной эксплуатации, приходится «вырезать» эту систему программное, а в моторе устанавливать заглушки.

Но продолжим о нашем Ярославском моторе. Экологический стандарт выхлопов – Евро-5 (благодаря системе рециркуляции). Максимальная мощность Ярославского мотора составляет 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 500 Нм при 1500 оборотов. Двигатель имеет простой чугунный блок и отличается высоким ресурсом.

Однако из-за введения технологических новшеств, с ним могут наблюдаться проблемы. Работает двигатель ЯМЗ в паре с механической коробкой передач С40R13 производства Горьковского автомобильного завода. Трансмиссия ранее устанавливалась на ГАЗоны, поэтому давно зарекомендовала своей надежностью.

В трансмиссии нет никакой электроники – все переключения производятся механически. Средний расход топлива у автобуса «ГАЗ Вектор Next» – 20 литров на сто километров. Разгон до сотни производителем не регламентировался. А вот максимальная скорость составляет ровно 100 километров в час.

В будущем производитель планирует расширить линейку силовых агрегатов, включив двигатели на газомоторном топливе.

Ходовая часть

Автобус имеет схожую платформу с грузовым автомобилем «ГАЗон Некст». Это не удивительно, ведь старые ПАЗики тоже строились на базе ГАЗонов. Однако здесь, в этом автобусе, подвеска немного модернизирована. Спереди используется рессорная балка со стабилизатором поперечной, а вот сзади – полноценная пневмоподвеска.

Сам кузов является полунесущей конструкцией. Рулевая система интегрального типа, дополнена гидроусилителем. Тормоза – пневматические, бельгийской фирмы Wabco. В отзывах говорят, что данная система очень надежная. Спереди и сзади используются дисковые механизмы.

Также тормоза оснащены датчиками АБС и имеют автоматическую регулировку зазоров.

Стоимость, оснащение

Начальная цена на российский автобус «ГАЗ Вектор Next» в 2017 году составляет 2 миллиона 622 тысячи рублей. В качестве опции, автомобиль может быть укомплектован:

  1. Автономным предпусковым нагревателем.
  2. Кондиционером.
  3. Тонировкой стекол.
  4. Электронными рейсоуказателями.
  5. Металлизированной окраской кузова.
  6. Багажными полками.
  7. Сиденьями с ремнями безопасности для пассажиров.
  8. Цифровым тахографом (в случае использования автобуса на межобластных рейсах).
  9. Системой пожаротушения.
  10. Системой навигации «Глонасс».
  11. наблюдением и регистратором.

В максимальном исполнении стоимость доходит до трех миллионов рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет авто «ГАЗ Вектор Next» характеристики, дизайн и стоимость. «Вектор Next» – это новое поколение автобусов, которое соответствует всем самым современным стандартам комфорта и экологичности. Машина также заменит собой старые ПАЗы, которые должны были снять с производства еще десять лет назад.

Источник: https://FB.ru/article/318786/gaz-vektor-next-tehnicheskie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi

Паз vector next – автобусы нового поколения для отечественных дорог

автобус паз вектор некст

на правах рекламы

Автобусы ПАЗ «Вектор Некст» поставляются на отечественный рынок под единимым брендом «ГАЗ». При их разработке перед инженерами стояла непростая задача – создать транспорт, сочетающий в себе приемлемую стоимость и инновационные технические решения. Практика подтверждает, что специалисты Павловского завода сумели добиться поставленной цели. Подтверждением является то, что на данный момент ПАЗ Vector Next – одна из самых востребованных единиц в организации городских и пригородных маршрутов.

Отличительные особенности новых автобусов

Одного взгляда на ПАЗ Vector Next достаточно, чтобы оценить его современный экстерьер и эргономичное оснащение салона. Для внутренней отделки пассажирского транспорта производителем были использованы высококачественные, экологически безопасные материалы.

За основу в разработке автобусов была взята модульная конструкция, что может позволить в будущем выпускать на ее базе модификации различной размерности. Сегодняшняя вместимость транспорта составляет 43-53 пассажира. Помимо этих параметров, автобус ПАЗ Vector Next выгодно отличают:

  • высокий эксплуатационный ресурс кузова и всех силовых агрегатов;
  • надежность подвески;
  • отличная маневренность;
  • эффективные дисковые тормоза.

Для потенциальных покупателей автобусной техники весомую роль играет эксплуатационный ресурс двигателя. В ПАЗ «Вектор Некст» он значительно превосходит показатели прямых конкурентов и составляет 700 тыс. км. Сам мотор соответствует стандарту Евро-5, полностью адаптирован под отечественное топливо. Ремонтопригодность техника имеет высокую, а доступность запчастей во всех регионах РФ только ускоряет проведение необходимых восстановительных работ.

Эргономичные новшества ПАЗ «Вектор Некст»

В новых автобусах разработчики сделали акцент не только на техническую надежность, но и на обеспечение комфорта пассажирам. Этому всячески способствует четырехрядное расположение удобных сидений, две просторные накопительные площадки и надежные поручни.

Заводской комплектацией транспорта предусмотрено наличие сразу трех эффективных отопителей. Под заказ может быть осуществлено оснащение автобуса кондиционером и системой видеонаблюдения за салоном.

При покупке ПАЗ Vector Next у официального дилера каждый владелец техники получает бесплатное гарантийное обслуживание сроком на три года.

Источник: https://allroader.ru/vector-next-74652-2/

Газ вектор некст: автобус для городских и пригородных сообщений

автобус паз вектор некст

В начале осени 2015 года, на российской выставке коммерческого транспорта COMTRANS, что проходит в столичном комплексе Крокус Экспо, был представлен новый автобус ГАЗ Вектор Некст Павловского автозавода.

Автобусы ГАЗ Вектор Next

Модель призвана сменить на дорогах страны привычные всем ПАЗы — хоть и популярные, но уже морально устаревшие. По сравнению с ними, новинка, ориентированная на пассажирские пригородные и внутригородские перевозки, отличается более современным экстерьером, удобным и вместительным салоном, эргономичной информационной панелью в кабине. Знакомимся с его характеристиками и техническими возможностями.

Вернуться

Информация о модели

По классификации, новый автобус ГАЗ Вектор Некст относится к категории автобусного транспорта малого класса.

Экстерьер Вектор Некст в стандартной комплектации

Конструкция кузова у него полунесущая, вагонного типа, производителем определён 10-летний ресурс. Усреднённые размеры кузова можно видеть на фото снизу, радиус разворота составляет 7,5 м.

Размеры кузова

Основные характеристики

Сконструирован Вектор на шасси капотного грузовика ГАЗон NEXT (он же ПАЗ-320405). Имеет зависимые, стабилизированные по поперечной устойчивости подвески: передняя рессорная, задняя – пневматическая. Шасси, КПП, а так же дизельный 4-цилиндровый двигатель (мощностью 150 л.с) с системой рециркуляции, производятся на предприятиях Группы ГАЗ.

Шасси C40R13

  1. Привод задний: впереди два колеса, на задней оси – четыре, ширина колёсной базы 3800 мм. Технически допустимые нагрузки распределяются 3,5 и 6,5 тн соответственно. Размер шин 245/70 R19.5.
  2. Интегральный рулевой механизм дополнен гидроусилителем, тормозная система оснащена механизмами ASR, АВS и EBD.
  3. В топливный бак помещается 105 литров дизельного горючего.
  4. В зависимости от версии автобуса, в нём имеется 17 – 25 сидений для пассажиров, общая вместимость составляет максимум 53 человека, которым, при высоте потолка 195 см, в салоне вполне удобно стоять.
  5. Количество дверей две, шириной по 65 см. Вентиляция салона естественная, через открывающиеся в крыше люки и форточки.
  6. Система отопления независимая, состоит из автономного предпускового подогревателя и трёх салонных отопителей.
  7. Про удобство работы водителя конструкторы тоже не забыли. Теперь, благодаря большей площади остекления (к тому же, тонированного!), в кабине нового городского автобуса улучшенный обзор.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус зил 118 юность

Водительское место

  1. Приборная панель сделана из более прочного, чем раньше, не издающего скрипы, пластика. Она развёрнута к водителю под углом, чтобы ему не нужно было тянуться к клавишам открывания дверей.

[tip]На заметку: для управляющего автобусом человека увеличено жизненное пространство. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, установлено сиденье на рессорах, с подпором для поясницы, что значительно снижает утомляемость.[/tip]

Вернуться

Факты и комментарии

На сегодняшний день Вектор NEXT, а по заводскому индексу — ПАЗ-32045SH, который начали выпускать с середины 2016 года, является флагманской моделью компании. Начальная цена ГАЗ Вектор Некст — порядка 3 млн. руб. Остальное, и в первую очередь внешний вид, зависит от комплектации.

В качестве моделей для города производитель, кроме стандартной комплектации предлагает варианты «школьный автобус» и «люкс». В последнем, кстати, установлен кондиционер Konvekta, а в спинках сидений, как в самолёте, предусмотрены столики.

Люксовый вариант

  • До недавнего времени главная роль в линейке Группы ГАЗ принадлежала модели ПАЗ-3205, которая стала самой массово продаваемой среди автобусов своего класса. Её пытались улучшить путём установки импортных агрегатов: двигателя Cummins ISF, автоматической коробки Allison или механической ISF.

Школьный автобус

  • Но закончилось это удорожанием машин и снижением продаж. Именно этот факт и оказался для ГАЗа стимулом для разработки практичного, современного и в то же время недорогого автобуса, основой которого является база собственного производства.
  • Мы специально не стали в предыдущей главе приводить точные размеры кузова, так как выпускается несколько разных моделей, длина которых варьируется в пределах 7,1-8,5 метров. В том числе, несколько разная и планировка салона – в одних автобусах предусмотрены накопительные площадки при минимальном количестве сидячих мест, в других наоборот.

Количество посадочных мест зависит от назначения автобуса, так как они предлагаются не только в городском или пригородном, но и в междугородном исполнении. У последней модели больше пассажирских кресел.

Vector NEXT на городском маршруте

Отзывы и мнения

Сколько бы ни рекламировалась какая-либо техника, самой правильной бывает характеристика, данная теми, кто её эксплуатирует. Предлагаем обобщённые отзывы людей, в чьи руки попала одна из серийных моделей стандартной комплектации.

  • Основное внимание привлёк тот факт, что, благодаря увеличенному лобовому стеклу, автобус приобрёл более респектабельный и внешне очень узнаваемый имидж.
  • Асимметричное взаиморасположение зеркал заднего обзора и блок-фары со светодиодной подсветкой отдают дань представлению о современном автомобильном экстерьере.

Зеркало заднего вида

  • Сзади модель тоже отличается объёмной формой, органично вписанными фонарями и линией остекления.

Вектор NEXT – вид сзади

[note]На заметку: но не всё в этой машине отличается свежим дизайном. Например, блоки с подрулевыми тумблерами и переключателями света такие же, как на Газели NEXT. Есть и другие аналогичные элементы.[/note]

  • Нельзя не отметить удобный по ширине вход в салон и комфортную высоту нижней ступени, которая составляет всего 33 см.
  • Пассажирские сиденья хоть и простые по форме, имеют антивандальное покрытие. Удобно, что расстояние между их рядами составляет 80 см. Это позволяет даже длинноногому человеку нормально сидеть, не упираясь коленями в спинку расположенного спереди кресла.

Салон автобуса в комплектации «турист»

  • Однако есть нарекание: со стороны борта имеются незакрытые кромки поддерживающих сиденья кронштейнов, о которые можно при резком движении повредить одежду. Это единственный недостаток, касающийся качества сборки салона, озвученный придирчивыми экспертами.
  • Рабочее сиденье TIS достаточно удобное, с регулятором жёсткости и анатомической формой. Отдельная дверь упрощает водителю доступ к рабочему месту, но есть и недостаток.
  • Подниматься к нему не слишком удобно из-за отсутствия поручня справа, позволяющего взяться за него, чтобы подтянуться. Левши среди водителей, конечно, бывают, но всё же тех, кто пользуется правой рукой, гораздо больше.

ГАЗ Вектор Некст с коробкой ГМП – водительская дверь

  • Отмечается динамичность движения автобуса, неплохая тяга двигателя на холостых оборотах. Очень хорошо срабатывают дисковые тормоза, в полном соответствии с тем усилием, что прилагается к педали. Причиной тому электронная система регулирования WABCO EBD, которой эта машина оснащается в базовой комплектации.
  • Эксперты так же отмечают увеличенные углы поворота колёс и отличное рулевое управление, позволяющее хорошо чувствовать дорогу. Удобно, что проверить уровень технических жидкостей и произвести их замену можно, находясь в кабине автобуса.
  • Уровень безопасности тоже неплохо продуман, у автобуса имеются системы внутреннего и наружного видеонаблюдения, тахограф и система под названием ГЛОНАСС, позволяющая осуществлять контроль движения транспорта в реальном времени. Предусмотрена и система пожаротушения.

Всё это серьёзные вопросы, но мелочи тоже бывают приятными. Таковыми здесь оказались: противооткатные башмаки, балонный ключ с домкратом и даже коврик в отсеке для багажа.

Коврик в багажнике – мелочь, а приятно

Важные вопросы и их решение

Как автолюбители не могут решить, какой привод лучше – задний и передний, так и по поводу двигателя, находящегося справа от водителя, достаточно много споров. Те, кто считает, что лучше бы расположить мотор подальше, по-своему правы, так как это позволило бы уменьшить степень вибрации кабины и уровень шума.

Однако при тестировании Вектора не было отмечено даже слабой вибрации, а мотор, как выяснилось, работает очень тихо. Причиной тому опоры от немецкого производителя Vibracoustic, на которые установлен двигатель. Эта компания специализируется на выпуске антивибрационной продукции.

Крышку двигателя можно при желании дополнительно изолировать

Похвально и то, что экологичность двигателя отвечает стандарту Евро-5, который с января 2016 действует на все автомобили. Соответствовать ему позволило применение системы EGR, снижающей уровень окисей азота в отработанных парах. Часть их возвращается во впускной коллектор и дожигается, уменьшая детонацию, делая работу мотора плавной и снижая расход топлива (он составляет всего 23л/100 км).

Автомобилей, отвечающих стандарту Евро-5, пока ещё очень мало

А для надёжности, на двигателях установлена зарекомендовавшая себя во всём мире, простая и экономичная система впрыска топлива Common Rail, от немецкой компании BOSCH.

Вернуться

Эмблема

У многих возникает резонный вопрос: если автобус производится в Павловске, то где же эмблема ПАЗа? На новых моделях её не видно.

Логотип ПАЗа

Дело в том, что с Вектора начинается постепенный переход всех автомобилей, выпускаемых предприятиями Группы ГАЗ, на единую эмблему. И ею, естественно, стала всем известная эмблема ГАЗа в виде оленя.

Эмблема ГАЗ на капоте Вектора

В принципе, этот логотип известен во всём мире, так как ему уже более 80 лет. Руководство Группы ГАЗ уверено, что он будет способствовать продвижению автобусов и другой техники не только на внутреннем, но и на мировом рынке.

Вернуться

с отзывами тех, кто решил купить Вектор Некст

Источник: https://AvtomobilGaz.ru/furgony/gaz-vektor-next.html

Инфоцентр: «Вектор Next»: трансформация грузовика в автобус

автобус паз вектор некст

Модельная линейка «Группы ГАЗ» пополнилась конкурентноспособным автобусом малого класса

Модель «Вектор Next» – первый автобус из Павлово, у которого вместо фирменной эмблемы в виде трилистника красуется логотип с бегущим оленем. Такой автомобиль встал на конвейер Павловского автобусного завода летом 2016 года, став продолжением флагманской линейки Next, которую «Группа ГАЗ» планомерно расширяет.

Новинку разработали на шасси среднетоннажного грузовика «ГАЗон Next» (оно доставляется в Павлово с нижегородского предприятия), при этом во главу угла был положен принцип модульной конструкции.

На удлиненной раме «ГАЗон Next» сегодня можно выпускать «Вектор Next» длиной от 7,1 до 8,5 м.

Предлагаются также различные варианты планировки салона – с высоким и низким полом, разной шириной дверей, с накопительными площадками в передней или задней части салона и пассажировместимостью от 43 до 53 человек.

Даешь импортозамещение!

Формальным поводом к проведению ездовой презентации стал недавний дебют новых модификаций автобусов ГАЗ и озвученный курс на расширение их продаж в российских регионах. На площадке у кольцевой трассы были выставлены «Вектор Next» в исполнениях «школьный автобус», «межгород» и «доступная среда» (модель, адаптированная для перевозки людей с ограниченными возможностями).

Школьный «Вектор Next» имеет 26 пассажирских мест (25 детских и одно взрослое для сопровождающего). Небольшие креслица обшиты симпатичной износостойкой тканью и оснащены специальными широкими трехточечными ремнями безопасности. Над головами пассажиров смонтированы вещевые полки для ранцев.

Под каждой из двух дверей по правому борту имеется выдвижная противоскользящая ступенька. Место водителя оборудовано громкоговорителем, системами видеонаблюдения и пожаротушения. Есть устройство ограничения скорости движения при открытых дверях.

Словом, после знакомства с салоном осталось впечатление, что дети будут здесь под защитой и контролем.

Не меньшую заботу о пассажирах проявили создатели версии «доступная среда». Ее главные отличия – 17 мест для сидения плюс два складных кресла и еще одно специальное место для инвалида-колясочника, а также механическая аппарель «Ассистент» – откидной пандус для погрузки инвалидных колясок. Задняя дверь и накопительная площадка низкопольные, а дверной проем расширен до 0,9 м.

Интересна и междугородная модификация, которая имеет тонированные стекла, более комфортабельные кресла, вместительные багажные полки и дополнительные поручни. Как рассказал начальник управления продаж филиала «Павлово» Валерий Каленов, Павловский автобусный завод идет по пути увеличения объема продаж.

Со следующего года планируется продать порядка 1500 автобусов «Вектор Next», и уже сегодня предприятие выпускает порядка 100 таких машин ежемесячно. На вопрос, почему мы не видим новые ПАЗы на московских улицах, мой собеседник заявил, что они попросту разъезжаются по стране.

В Нижнем Новгороде, к примеру, трудится уже около 40 машин.

По кольцу

Для знакомства с автобусом на трассе выделили 7,6-метровую базовую модель, предназначенную для городских перевозок. Такой вариант – фактически маршрутка – имеет полную массу 10 т, 17 посадочных мест и пассажировместимость 53 человека. Первое, на что обращаешь внимание в кабине, это отличная эргономика.

У водителя собственный вход с дверью, а рабочее место выглядит почти как кокпит пилота – с множеством датчиков и кнопок, рулевым колесом от «ГАЗель Next», щитком приборов от «ГАЗон Next», экраном видеонаблюдения, компактным напольным рычагом 5-ступенчатой «механики», зеркалами с обогревом и электроприводом и огромным запирающимся бардачком на передней панели.

За относительно компактным рулем ощущаешь себя хозяином положения. Баранка регулируется в обеих плоскостях, кресло на опциональной пневмоподвеске удобное и настраивается в широком диапазоне.

В результате устраиваешься с комфортом и сразу отдаешь должное отличному обзору. Единственное, на что можно посетовать, это не самый удобный доступ на водительское место – сиденье расположено высоковато.

Приходится хвататься одной рукой за поручень на передней стойке, другой – за руль и затем взбираться, как всаднику на коня.

В движении хорошо чувствуются габариты, маневрировать комфортно: кажется, что управляешь не автобусом, а LCV. Рулевое управление, оснащенное интегральным механизмом ZF, на удивление информативное и острое. Благодаря небольшому передаточному числу баранка проделывает лишь 4,2 оборота от упора до упора. Поэтому в связке поворотов ты не «наматываешься» на руль, а информация о положении передних колес поступает на обод в полной мере.

Понравилась и работа 150-сильного дизеля. Он настроен так, чтобы отдавать максимум тяги на низких оборотах. Передачи газовской 5-ступенчатой «механики» с импортными компонентами сделаны короткими. В результате «Вектор Next» реагирует на «газ» очень живо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как устроиться в такси

При этом мотор отличается еще и хорошей эластичностью. Если притормозить, автобус вытянет и на повышенной передаче. К слову, все «Вектор Next» оснащаются исключительно рядным 4-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-53443, выдающим 150 л.с.

и соответствующим классу Euro 5.

Коробка передач – 5-ступенчатая «механика», знакомая по «ГАЗон Next», – получила усовершенствованные шестерни, синхронизаторы и подшипники, однако избирательность узла не назовешь идеальной, к переключению передач нужно приноровиться.

Альтернатива «механике» – 6-диапазонный гидромеханический «автомат» Allison, которым «Вектор Next» начали оснащать в этом году. По словам представителя компании Allison Transmission, расходы на обслуживание автобусов ПАЗ с «автоматом» примерно на 30% ниже стоимости обслуживания аналогичных машин с «механикой».

Фактический же расход топлива составляет 25 л/100 км для «механики» и 26 л/100 км для «автомата» – тут все сопоставимо.

Однако, как сообщил Валерий Каленов, во второй половине 2018 года моторная линейка «Вектор Next» расширится за счет двигателя ЯМЗ 534 CNG, работающего на метане. Шесть газовых баллонов вместимостью 62 л каждый будут монтироваться под днищем, что должно снизить центр масс и, как следствие, улучшить курсовую устойчивость. Газовое оборудование итальянское – компании EMVL.

Проныра

Шасси павловского автобуса имеет пневматические элементы в конструкции задней подвески и переднюю малолистовую рессорную подвеску. Отсюда высокая по меркам автобусов малого класса плавность хода. Конечно, выбоин и дорожных стыков на «Нижегородском кольце» мне обнаружить не удалось, но по полигону автобус идет очень мягко, причем как полупустой, так и с дюжиной пассажиров на борту.

Хороша и шумоизоляция, что объясняется низкой шумо- и вибронагруженностью силового агрегата ЯМЗ и эффективными изолирующими материалами. А еще этот автомобиль вполне можно назвать городским пронырой. Благодаря передней оси с увеличенным углом поворота колес «Вектор Next» обладает отменной маневренностью. Я убедился в этом, выполнив серию упражнений на площадке – «змейку», заезд в гараж, параллельную парковку задним ходом в «карман».

Радиус разворота составляет всего 6,7 м – почти столько же, как у Cadillac Escalade.

И, наконец, автобус умеет эффективно замедляться. В арсенале имеются: пневматическая тормозная система Wabco с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами передних и задних колес, ABS и антипробуксовочная система ASR. Последняя заметно облегчает эксплуатацию «Вектор Next» на скользких разнородных поверхностях, и ее роль для заднеприводной машины трудно переоценить.

Что же касается утилитарных преимуществ автобуса, то они хорошо известны. Это и оцинкованный кузов с ресурсом как минимум 10 лет, и пластиковые маски, панели крыши и боковин, тоже повышающие долговечность кузовной конструкции. А еще расширенная гарантия (три года или 150 тыс. км пробега), выгодная стоимость владения, привлекательные схемы приобретения (скидки по программе утилизации, льготный лизинг и скидки при покупке от пяти единиц) и минимальные затраты на техобслуживание.

Подискутировать можно разве что относительно цены – 2 970 000 рублей за базовое исполнение автобуса. Для сравнения, менее современная модель ПАЗ-320302-02 обойдется на треть дешевле. Впрочем, можно не сомневаться, что каждый рубль, вложенный в героя этого тест-драйва, окупится. В конечном счете клиент платит за более высокий уровень комфорта, управляемости, надежности и практичности, что и отражено в названии «Вектор Next». 

Технические характеристики «Вектор Next» МТ5Габариты, мм Колесная база, мм Высота потолка в салоне, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Диаметр разворота, м Тип двигателя Рабочий объем, л Макс. мощность, л.с./об/мин Макс. момент, Нм/об/мин Привод Трансмиссия Макс. скорость, км/ч Время разгона 0–100 км/ч, с Расход топлива (средний), л/100 км Объем бака, л
7645х2445х2915
3800
1950
6150
10 000
13,5
дизельный L4
4,43
150/2300
490/1200–1600
задний
5-ступенчатая механическая
90
нет данных
25
105

Источник: https://www.MotorPage.ru/infocenter/autoarticles/vektor_next___transformacija_gruzovika_v_avtobus.html

Автобус Вектор Next

В начале осени 2015 года, на российской выставке коммерческого транспорта COMTRANS, что проходит в столичном комплексе Крокус Экспо, был представлен новый автобус ГАЗ Вектор Некст Павловского автозавода.

Модель призвана сменить на дорогах страны привычные всем ПАЗы — хоть и популярные, но уже морально устаревшие. По сравнению с ними, новинка, ориентированная на пассажирские пригородные и внутригородские перевозки, отличается более современным экстерьером, удобным и вместительным салоном, эргономичной информационной панелью в кабине. Знакомимся с его характеристиками и техническими возможностями.

Технические характеристики

В качестве силового агрегата здесь используется двигатель от Ярославского моторного завода. Как известно, в Ярославле не делают бензиновых двигателей. А потому «ГАЗ Вектор Next» оснащается дизельным рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 4,4 литра.

Двигатель отличается системой непосредственного впрыска и наличием турбонаддува с масляным охлаждением. Также здесь используется система рециркуляции отработавших газов. Ранее ею укомплектовывались грузовые автомобили ГАЗ. В отзывах владельцы говорят, что эта система не очень надежна.

На панели приборов часто загорается контрольная лампа, а двигатель начинает работать с перебоями. Суть этой системы достаточно проста – вся грязь, которая идет в коллектор, возвращается обратно во впуск. Таким образом, лишняя сажа повторно дожигается в цилиндрах.

Это положительно сказывается на экологичности выхлопов, однако сильно вредит мотору. В отзывах владельцы говорят, что для нормальной эксплуатации, приходится «вырезать» эту систему программное, а в моторе устанавливать заглушки.

Но продолжим о нашем Ярославском моторе. Экологический стандарт выхлопов – Евро-5 (благодаря системе рециркуляции). Максимальная мощность Ярославского мотора составляет 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 500 Нм при 1500 оборотов. Двигатель имеет простой чугунный блок и отличается высоким ресурсом.

Однако из-за введения технологических новшеств, с ним могут наблюдаться проблемы. Работает двигатель ЯМЗ в паре с механической коробкой передач С40R13 производства Горьковского автомобильного завода. Трансмиссия ранее устанавливалась на ГАЗоны, поэтому давно зарекомендовала своей надежностью.

В трансмиссии нет никакой электроники – все переключения производятся механически. Средний расход топлива у автобуса «ГАЗ Вектор Next» – 20 литров на сто километров. Разгон до сотни производителем не регламентировался. А вот максимальная скорость составляет ровно 100 километров в час.

В будущем производитель планирует расширить линейку силовых агрегатов, включив двигатели на газомоторном топливе.

Водительское место и салон

Водительское место имеет повернутую панель и мультируль. Кстати, рулевое колесо было заимствовано у ГАЗели «Некст». Центральная консоль довольно проста – здесь есть кнопки управления печкой, дверьми и небольшой мультимедиа-дисплей.

Кстати, дефлекторы тоже были взяты с ГАЗели «Некст». Как отмечают отзывы, «ГАЗ Вектор Next» имеет удачное расположение органов управления, удобное кресло и качественную шумоизоляцию. По сравнению с ПАЗиком, это настоящий прорыв.

Кстати, двигатель частично располагается в салоне. Доступ к нему осуществляется через пластиковую декоративную крышку. Что касается мест для пассажиров, здесь все тоже продумано и эргономично – начиная с посадки, заканчивая сиденьями.

Кстати, последние могут быть укомплектованы ремнями безопасности.

Разумеется, сами кресла уже будут с более выраженной боковой поддержкой. Производителем предлагается заводская тонировка стекол. А вот система вентиляции, к сожалению, только естественного типа (в крыше предусмотрен механический люк). Также в салоне есть три отопителя, которые отлично справляются с российскими зимами.

В качестве опции, российский автобус «ГАЗ Вектор Next» может оснащаться кондиционером и системой видеонаблюдения. В салоне могут размещаться от 17 до 25 человек в зависимости от длины кузова. С учетом стоячих мест помещается до 53 человек. Для этого здесь предусмотрены удобные поручни и ручки на спинках сидений. В салоне достаточно комфортно.

Машина может использоваться не только по городскому маршруту, но и на более дальних расстояниях.

Комфорт

  • Кондиционер
  • Багажные полки
  • Различные варианты сидений
  • Тонированные стеклопакеты
  • Окраска кузова в цвет металлик
  • Электронные рейсоуказатели
  • Эргономичное рабочее место водителя
  • Эффективная раздельная система отопления рабочего места

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Безопасность

  • Система видеонаблюдения с видеорегистратором
  • Цифровой тахограф

Источник: https://spectekhnika.info/avtobus-vektor-next/

Автобус Паз Вектор: производитель, технические характеристики

Представляем вам Паз Вектор – автобус современного поколения с улучшенными техническими характеристиками. Производство и продажа Vector Next выполняются группой ГАЗ – лидерами автомобильного рынка.

Удобное рабочее место для водителя, комфорт для пассажиров и пониженный уровень шума – вот на что следует обратить внимание в первую очередь во время поездки.

Группа ГАЗ учла все пожелания и предусмотрела выпуск трех основных версий «Вектор Некст»: междугородного, городского/пригородного и туристического.

Особенности и технические характеристики

Отечественные запчасти Паз Вектор Next всегда в свободном доступе, так что проблем с поиском нужных комплектующих быть не должно.

В конструкцию установлен новейший 4-цилиндровый двигатель ЯМЗ-5344, отличительной чертой которого является турбонаддув. Он практически не шумит и имеет низкий уровень вибрации.

Продольно встроенный мотор, максимальная мощность которого составляет 150 л.с, позволяет транспорту динамично разгоняться. Действует технология непосредственного впрыска топлива. Установленный двигатель обладает технологией жидкостного охлаждения и воспламенения в процессе сгорания топлива путем сжатия воздуха.

5-тиступенчатая механика и однодисковое сцепление – это гарант надежности и проходимости. Максимальная скорость, которую Паз Вектор развивает – 100 км/час.

Основа Вектор Next состоит из платформы ГАЗ Next, а нижний элемент кузова и крыша выполнены из пластика.

Автобус функционирует при помощи гидравлического усилителя руля. Пневматическая тормозная система представлена дисковыми тормозами с системой ABS и автоматической регулировкой рабочего зазора.

Для водителя есть собственный вход с дверью, на внутренней стороне которой уместно расположился карман. Само водительское место снабдили удобным сиденьем и компактной панелью с информативным табло и логичным расположением управления.

Благодаря лобовому стеклу обеспечен отличный обзор. Вся комплектация говорит о маневренности автобуса.

Каждая модификация предполагает наличие дополнительных опций: багажные полки, электронные рейсовые указатели, системы пожаротушения и видеонаблюдения, цифрового тахографа, всевозможных вариантов сидений.

колесная формула 4х2
расход топлива 23 литра на 100 км
кузов вагонного типа (дл., шир., выс.) 7645х2445х2915 мм
технически допустимый вес 10 000 кг

При желании производитель может изменить вместимость, габариты кузова, высоту пола и даже планировку салона, поэтому разные модификации могут немного отличаться длиной, шириной и высотой.

Описание основных моделей

Автобус Паз 320405 от Группы ГАЗ выделяется тем, что сюда может быть встроен двигатель, отвечающий как экологическому классу Евро-4, так и даже Евро-5.

Выпускаемый производителем Паз 320405 также оснащен ЭРА-ГЛОНАСС, плюс электрическим обогревом наружных зеркал. Пассажирская вместимость городского варианта составляет 17 посадочных мест, 36 стоячих. Для пригородной модели 21 или даже 25 посадочных мест, 29 или 18 стоячих.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Надежная машина для такси

В салоне две двери. Действует естественная и принудительная вентиляция. Отопление состоит из независимого автономного жидкостного предпускового подогревателя и трех салонных отопителей.

Отдельно стоит упомянуть Паз 320405-04 Вектор Next, в котором каждое встроенное сиденье идет по классу комфорт и оснащено ремнями безопасности. Тонированные стекла – это отличное решение для междугородних поездок.

В салоне Паз 320405-04 установлено кондиционирование и видеонаблюдение. Действует дисковая тормозная система и задняя пневматическая подвеска. А еще Паз 320405-04 впечатляет вместительным багажным отделением.

Индекс Паз 320414 означает наличие универсальных раздельных сидений с высокой спинкой. Здесь встроены современные светодиодные режимы. Городской автобус Паз 320414 оборудован посадочными местами в количестве 19 (всего 64). Встречается также Паз с пометкой 05 вектор с антивандальными сиденьями.

Пригородный транспорт с пассажирскими местами 23 (57) оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС. Дополнительно возможна установка подъемника для входа людей с ограниченными возможностями.

У автобусного варианта Паз 320414-04 Вектор двигатель помощнее – на 169 лошадиных сил.

Современная модель Паз 320414-05 по сравнению с Паз 320414-04 отличается наличием продвинутой системы отопления. В модификации 320414-05 Паз есть два отопителя и дополнительно установлены конвекторы по боковинам.

Самый гуманный в мире: тест-драйв автобуса Vector Next — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

То ли я больше привык к старым советским автобусам, то ли ещё что, но вождение Vector Next действительно очень порадовало. Необходимо признать, что шаг вперёд был сделан гигантский.

Компоновка автобуса классическая: полунесущий кузов вагонной компоновки с передним расположением двигателя. В основе автобуса лежит газовское шасси с газовскими же агрегатами, о которых мы поговорим ниже. А пока обратим внимание на кузов: где кривые ржавые борта в пятнах краски? А нет таких. ПАЗ уже не тот, теряет он своё лицо, доложу я вам. Поддался ПАЗ влияниям моды, продался техническому прогрессу и вступил на путь развития.

Нет у нас, граждане, больше настоящего ПАЗа. Дошло до того, что Vector Next оцинковывают и красят краской “металлик”. А маски, боковые панели крыши, нижние панели боковин и люки делают из пластика. И делают, на мой взгляд, весьма симпатично. Впрочем, это видно и на фотографиях. Я лишь добавлю, что прогресс зашёл так далеко, что производители гарантируют ресурс кузова не менее десяти лет.

Показатель неплохой, учитывая, что на зиму автобусы в боксы не закрывают.

Двигатель

ЯМЗ-53443 4,4 л, 150 л.с.

Вообще дизайн автобуса интересный, и тут смогли не только наконец-то сделать что-то красиво, но и практично. Например, обратите внимание на боковые зеркала заднего вида. Раньше разные зеркала были предметом фетиша исключительно владельцев Мерседесов в кузове W124, а теперь вот они — несимметричные зеркала на автобусе. Как потом мы с вами выясним, это очень удобно.

Теперь пару слов об агрегатной базе. Двигатель автобуса — ярославский дизель ЯМЗ-53443. Мотор этот нам уже хорошо знаком по другим машинам Группы ГАЗ, но повторенье — мать ученья, поэтому напомним: объём — 4,433 л, мощность — 150 л.с.

при 2 300  оборотах в минуту, максимальный крутящий момент — 490 Нм при 1 200 — 1600 оборотах. Двигатель стоит впереди продольно. Разумеется, он задушен простите, соответствует нормам Евро-5. Ну и самое важное — это расчётный ресурс.

Вижу, как сейчас все перевозчики, которые читают наши обзоры и ещё ничего не знают про Vector Next, затаили дыхание: 700 тысяч километров. Так-то.

Снаряжённая масса масса автобуса

Теперь давайте вывалим кучей все необходимые скучные цифры и залезем в автобус. Итак, смотрим.

Внешние габариты автобуса небольшие: 7 645 х 2 445 х 2 915 миллиметров, база — 3 800. Но высота потолка получилась достаточной, 1 950 мм, а благодаря сравнительно скромной базе радиус разворота тоже очень радует — всего семь метров. Снаряжённая масса масса автобуса — 6 650 кг, технически допустимая — 10 050 кг. По осям вес распределится следующим образом: 3 500 кг — на переднюю ось, 6 550 — на заднюю.

Конечно, не обошлось без импортных компонентов. Например, рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем тут стоит ZF, телескопическая  рулевая колонка — CSA, сцепление — Sachs (ZF) с пневмогидроусилителем. Зато коробка передач отечественная — механическая пятиступенчатая ГАЗ С40R13.

Трансмиссия

механическая пятиступенчатая ГАЗ С40R13

Тормозная система с пневматическим приводом Wabco оснащена всем полагающимся в двадцать первом веке: системами ABS, ASR и EBD. Разумеется, тормозные механизмы дисковые (хотя до последнего времени на отечественной грузовой технике это было дикостью, да и не на грузовой, если честно, тоже).

И передняя, и задняя подвески имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Передняя подвеска зависимая, рессорная, задняя – тоже зависимая, но пневматическая. Кстати, амортизаторы стоят Tenneco.

А вот теперь зайдём внутрь автобуса и оценим его интерьер.

25+1=41

Я, конечно, понимаю, что все мы — водители, а на автобусе готовы ездить только в состоянии крайнего алкогольного опьянения или в сервис за своей машиной. Но будем объективны: самое важное в общественном транспорте — это комфорт пассажиров, а водитель, как обычно, вторичен. Поэтому сначала посидим на пассажирских местах.

Vector Next — парень модный, но нельзя сказать, чтобы у него был низкий пол. И тем не менее, заходить удобно, никуда карабкаться не приходится. Достаточная ширина двери в 650 мм позволяет спокойно пройти даже такому упитанному дяденьке, как я.

Автобус на тест достался в междугородном исполнении с двадцатью пятью посадочными местами в салоне и одним рядом с водителем. Всего же мест, включая стоячие, 41. И есть у меня опасения, что долго сидеть будет не очень удобно. Впрочем, это надо проверять практикой, но короткий тест такую возможность не предполагал (наверное, к счастью). Но вообще внутри всё выглядит прилично. По крайней мере, пока никто не нацарапал на панелях “Саша + Маша = Л” и не подписался под этим матерным словом.

Давайте перейдём на место водителя.

На первый взгляд, интерьерчик довольно унылый. Серый пластик, всё смотрится несколько грубовато и излишне утилитарно. Но бог с ним, может, автобусу большего и не надо.

Не сразу получилось устроиться в водительском кресле. Угол наклона подушки как бы намекает на то, что за руль надо держаться крепко, иначе сползёшь под панель. Проблема решается регулировками, не слишком чёткими и однозначными. В общем-то, если водитель один — проблем нет, настроил и забыл. Но если они меняются, то настройка занимает много времени, и она не очень удобная. Хотя, может, я и ошибаюсь (но это вряд ли).

Приборная панель — стандартная “газоновская”, про которую сказано уже больше, чем про взаимную любовь между мужчиной и женщиной и между мотором 1,4 CAXA и моторным маслом. Увольте меня от этого повторения, лучше обратим внимание на особенности.

Разворот правой части панели к водителю — автобусная классика, и она удобна. Так же, как и расположение рычага КПП и стояночного тормоза. На мой взгляд, тут ими пользоваться удобнее, чем на родственных Вектору грузовых автомобилях.

Теперь запустим ярославского монстра рядом с водителем и посмотрим, как эти чудеса техники ведут себя на дороге.

Слушаю наше дыхание

Помните, Бутусов как-то пел, как он слушает чьё-то дыхание и удивляется тому, что оно одно на двоих? Вот и я был удивлён: моё дыхание не было заглушено рёвом стоящего рядом дизеля. Над шумоизоляцией поработали очень хорошо, и это очевидно. Может быть, в этом заслуга опор двигателя Vibracoustic. Одним словом, здесь тихо.

Теперь снимаем машину со стояночного тормоза. Его рычажок стоит как раз под правой рукой, даже искать не пришлось. Выжимаем сцепление и включаем передачу.

Чего греха таить: я не люблю отечественные автомобили, в том числе — и грузовые. И автобусы тоже не люблю. Например, за то, что там непредсказуемое сцепление, дикие пневматические тормоза, неудобный руль и невнятные коробки передач. Поэтому выношу благодарность Вектору: он смог меня убедить в том, что и ПАЗ может сделать что-то хорошее.

Чёткость работы КПП крайне неожиданная (интересно, на сколько хватит её кулисы?), мягкость и адекватность педали сцепления — выше всяческих похвал. Даже простенький руль без этих всяких отливок и срезов по хорде (шучу, их на коммерческой технике не бывает) очень удобен.

Правда, на прямой он стоит под небольшим углом, но будем считать это фирменной фишкой конкретного экземпляра.

У меня была прекрасная возможность проверить ходовые качества автобуса на известном Нижегородском кольце — трассе для проведения соревнований по автомобильным кольцевым гонкам и шоссейно-кольцевым мотогонкам. Разгоняться на автобусе там негде, слишком много поворотов, а автобус — не гоночный болид, и тем более не мотоцикл. Да и конусов для маневрирования организаторы не не пожалели. Зато на такой дороге как нельзя лучше можно проверить манёвренность автобуса. Итак, что мы имеем?

Во-первых, прекрасный обзор. Линия остекления проходит низко, а благодаря скосам на дверях, практически нет слепых зон, какие сильно досаждают на старых отечественных автобусах. Очень удачно расположены и зеркала: видно не только то, что сзади и сбоку, но и всё, что происходит в салоне. Не заметить входящего или выходящего в дверь пассажира практически невозможно.

В поворотах практически нет крена, а асфальтовые стыки автобус проходит практически незаметно даже пустым.

В целом управление Вектором очень напоминает управление легковым автомобилем, правда, очень большим. Приемлемое усилие на руле, мягкая и адекватная педаль сцепления, чёткая работа КПП — всё это несколько неожиданно на ПАЗе. Даже 4,2 оборота руля от упора до упора — это тоже приятно.

Я не стану оценивать динамику, для объективной оценки сюда надо посадить человек 20. На пустом автобусе с ней, конечно, проблем нет.

Нельзя не отметить эластичность мотора, не слишком свойственную дизелям. Нет необходимости слишком часто переключать передачи, а до пятой я так и не добрался. Видимо, она пригодится в основном на трассе.

О чём сказать ещё?

Само собой, полное впечатление можно будет составить только после опыта длительной эксплуатации в городских условиях: слишком много есть нюансов в работе автобуса.

Это и адекватность АБС на заледеневших остановках, и способность потом оттуда тронуться с места без блокировки (тут надо будет оценить работу ASR, чего нельзя сделать на чистом асфальте).

Но в целом Вектор принёс положительные эмоции и кажется действительно «человеколюбивым» автобусом. Особенно  радует рабочее место водителя. А как его будут оценивать пассажиры и перевозчики — покажет время.

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/samyj-gumannyj-v-mire-test-drajv-avtobusa-vector-next

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]