Кавз автобус

Технические характеристики автобуса КАВЗ 4238

Автобус КАвЗ-4238, в отличие от заднемоторных предшественников, выглядит на отечественных дорогах очень современно: огромное ветровое стекло, зеркала-«усики», автоматические двери, отсек для багажа, просторный вентилируемый салон с большой площадью остекления.

Встретить автобус можно на маршрутах в пригород и «межгород» дальностью до 500 км. КАвЗ-4238 считается одним из лучших автобусов, производимых на территории бывшего СНГ, ведь он оснащен всем необходимым, чтобы любая поездка была для пассажиров максимально комфортной.

Модификации

Линейка переднемоторных автобусов вагонной компоновки КАвЗ «Аврора», к которой принадлежит 4238 модель, имеет несколько модификаций.

  1. КАвЗ-4238-42 и КАвЗ-4238-41 имеют сходные технические характеристики. Отличие в том, что 41-я модификация рассчитана на 39 мест (всего – 44) и имеет нерегулируемые сидения, а 42-я – на 35 (всего – 40) с регулируемыми спинками сидений. Обе модификации можно встретить на маршрутах в пригород и «межгород».
  2. КАвЗ-4238-05 – школьный вариант автобуса, выполненный по всем требованиям: 2 места для сопровождающих (всего вмещает 34 пассажира), дополнительная ступенька для посадки самых маленьких пассажиров. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч. 05-я модель признана лучшим школьным автобусом СНГ.
  3. КАвЗ-4238-01 имеет то же предназначение, что и классическая 4238 модель; вмещает 39 посадочных места, всего мест – 44. Ниша для ручной клади в салоне отсутствует.
  4. КАвЗ-4238-02 используется для поездок «межгород», поэтому комплектован сквозным отделением для багажа в 3,5м3,мягкими регулируемыми сидениями и нишами для ручной клади в салоне; общее количество мест – 40, посадочных – 35.

Автобус имеет несколько модификаций

Сам по себе КАвЗ-4238 – удлиненный вариант КАвЗ-4235. Также существует КАвЗ-4238-04: удобная 21-местная модификация, используемая в качестве внутригородского общественного транспорта. Кроме дизельных модификаций, выпускаются и газовые (71-я и 72-я модели), выполняющие перевозки по пригороду.

Технические характеристики

Производство КАвЗ-4238 началось с 2006 года, поэтому технические характеристики максимально соответствуют современным технологиям и стандартам.

Габариты:

  1. Длина – 9,61 м.
  2. Ширина – 2,5 м;
  3. Высота – 2,99 м;
  4. Масса – 10,47 т (полная), 7,82 т (снаряженная).

КАвЗ данной модели принадлежит к высокопольному среднему классу.

Салон:

  1. Количество дверей для пассажиров – 2 пневматического прижимного типа.
  2. Количество мест – 39 посадочных, 44 всего.
  3. Вентиляция – в основной сборке естественная через боковые стекла, но есть возможность для установления кондиционера.
  4. Обогрев – комбинированный, для водителя установлен дополнительный обогреватель.

Ниши для ручной клади присутствуют, под салоном располагается большое отделение для багажа в 4,3м3.

Комплектация:

  1. Колесная формула соответствует схеме 4 на 2 (задние колеса – ведущие), на переднюю ось приходится 4,2 т нагрузки, на заднюю – около 8 т.
  2. Двигатель – Cummins EQB-21020 мощностью в 210 «лошадей», работает на дизтопливе (в 2013 году была выпущена газовая модификация), оснащен турбонаддувом, располагается в заднем свесе продольно. Топливо расходуется экономично – на максимальной скорости (100 км) уходит до 23 л.
  3. КПП – «механика», 6-ступенчатая. Количество цилиндров – 6, расположение рядное. Главный цилиндр сцепления, как и у ПАЗов крепится на кронштейне под водительским поликом. Карданная передача состоит из одного вала, карданный вал расположен в ведущем заднем мосту.
  4. Ходовая часть. Задняя и передняя подвеска зависимые, на продольных полуэллиптических рессорах, амортизация гидравлическая; для оптимизации поперечной устойчивости используются специальные стабилизаторы. Колеса дисковые, рассчитаны для бескамерных шин.
  5. Схема электрооборудования однопроводная, отрицательные клемы примыкают к корпусу автобуса; генератор производит не менее 2000 Вт переменного тока; аккумуляторных батареи две.
  6. Тормозная система – основная (на два контура, пневматическая, контуры разведены на оси; механизм на колесах – барабанный), стояночная, запасная (один из контуров основной).
  7. Рулевой механизм – гидравлический, дифференциронанного типа.

Основные узлы КАвЗ-4238 расположены очень удобно, поэтому при починке проблем с доступом к ним не будет. Каталог запчастей для автобуса также доступен, ведь большая часть деталей – отечественная (попытки использовать китайскую трансмиссию не увенчались успехом).

Комфорт и безопасность транспортного средства

Автобус оснащен мягкими сидениями, обеспечен широкий проход по салону, форточки для вентиляции большие, поэтому даже поездка на максимальное расстояние будет комфортной. А в зимний период, благодаря качественной системе обогрева, – тепло. Высота салона – более 2,5 м, поэтому пригибаться не нужно даже самым высоким пассажирам.

Над безопасностью конструкторы поработали хорошо:

  • пассажиры могут воспользоваться ремнями безопасности, для стоячих пассажиров прикреплены специальные поручни;
  • тормозная система снабжена АBS;
  • мощный мотор соответствует нормам Евро-4, поэтому за окружающую среду также можно не беспокоиться.

КАвЗ-4238 создавался специально для отечественного климата и дорог, поэтому в пути, в отличие от заморских аналогов, точно не заглохнет.

Отзывы и цены

Согласно отзывам, автобус считается удобным как для пассажиров, так и для водителей. Среди преимуществ наиболее часто указываю на следующие:

  • экономность;
  • отсутствие частых поломок и удобство в ремонте;
  • комфортный салон и симпатичный дизайн, что можно увидеть на фото.

Покупка нового автобуса обойдется, в среднем, в 4,5 млн. рублей. Цена на б/у колеблется от 3 до 4 млн. рублей в зависимости от состояния. Укороченная модификация КАвЗ-4235 обойдется дешевле – максимум в 3,7 мл. рублей.

В 2010 и 2011 году КАвЗ «Автора» была присвоена премия «100 лучших товаров России», а «школьная» модификация – признана лучшей в СНГ. На сегодняшний день Курганский завод продолжает разработки, которые ничем не уступают заграничным. Возможно, в будущем конструкторы КАвЗ смогут порадовать пассажиров новыми моделями.

Источник: https://traktoramira.ru/passazhirskij-transport/tehnicheskie-harakteristiki-avtobusa-kavz-4238.html

КаВЗ автобус: школьный, технические характеристики

Автобусы КаВЗ – это транспортные средства, изготавливаемые на Курганском заводе разного назначения. В 1958 году началось производство капотных представителей, которые относились к малому классу.

В семьдесят втором завод заменил свою первую модель КаВЗ-651 на КаВЗ-685. А следующую модификацию выпустили в девяносто первом году. И уже в 2003 данное предприятие стало принадлежать холдингу «Группа ГАЗ». После такого новшества был запущен выпуск новых средств передвижения.

Основные технические характеристики

Необходимо отметить, что КаВЗ автобус может быть разного назначения. Завод выпускает широкий модельный ряд:

  • Туристические и междугородные;
  • Пригородные и городские;
  • Специального назначения.

Все они надежные и практичные, способные прослужить долгие годы. особенность такого вида транспорта – это то, что он может эксплуатироваться в деревнях, где нет асфальта.

Кстати говоря, некоторые модели имеют привод 4х4, то есть полноценную систему, которая спасет в случае заезда в снег или во время поездки по мокрому асфальту.

Представленные технические конструкции имеют высокий уровень проходимости, за счет прочности деталей, принадлежащих к ходовой части.

Школьный автобус КаВЗ

Школьный вариант соответствует всем стандартам и ГОСТу. Технические характеристики транспортного средства отвечают главным требованиям, которые необходимы, для того чтобы перевозить детей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус ман туристический

Количество мест такого автобуса составляет от 24 до 32 – предназначенных для школьников и два места для тех, кто сопровождает. Сиденья оборудованы специальными ремнями безопасности для маленьких пассажиров.

В подобных моделях также имеются дополнительные ступеньки, благодаря которым даже самые маленькие школьники смогут забраться в КаВЗ автобус без особого труда. В салоне присутствуют специальные кнопки для экстренной связи с водителем. Есть внутренняя и наружная громкоговорящая установка. Задняя часть салона обустроена необходимыми стеллажами, предназначенными для ранцев.

В общем, тут есть все для удобства школьников. Кроме этого, в автобусах имеются специальные приспособления. Они предотвращают движение транспортного средства во время открытых дверей, и ограничивают скорость до 60 километров в час.

Особенности

Благодаря внедрению современных технологий, инновационному развитию, а также тщательно продуманной организации производства постоянно усовершенствуется качество техники, которую выпускает Курганский завод.

Среди моделей есть газовые, бензиновые и дизельные транспортные средства. К тому же, при проведении технического осмотра есть возможность быстро и качественно заменить изношенные запчасти. Общий внешний вид автобусов у многих моделей похож, а масса зависит от конкретного средства передвижения.

Среди основных плюсов у автобусов КаВЗ отдельно выделяется следующее:

  • Доступная ценовая политика;
  • Эксплуатация возможна даже при отсутствии полноценных условий для транспортировки. При этом обеспечивается отличная маневренность;
  • Привлекательный внешний вид, комфортный салон;
  • Надежная трансмиссия;
  • Большое разнообразие вариантов.

Сервис и обслуживание

Естественно, несмотря на простое устройство транспорта, после проведения технического осмотра могут проводиться ремонтные работы. Также важно своевременное обслуживание, устранение неисправностей.

Чаще всего проблемы возникают в коробке передач, контактном зажигании. Немалый вес автомобилей позволяет осуществлять ремонт лишь на станциях техобслуживания. Благодаря унификации профессионалы с легкостью достанут и заменят любые запчасти.

Подведение итогов

Рассмотрев главные особенности КаВЗ, можно уверенно заявить, что эти модели смонтированы для удобного и комфортного времяпрепровождения в дороге. Производители позаботились даже о маленьких детях, добавив в конструкцию дополнительные детали.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/kavz-avtobus.html

Курганский автобусный завод: история, продукция

ООО «Курганский автобусный завод» – некогда крупнейший в мире производитель капотных автобусов малого класса. Сегодня предприятие после череды реорганизаций и модернизаций специализируется на выпуске бескапотных пригородных, междугородних и городских моделей среднего класса. Важным направлением деятельности является сборка школьных автобусов, отвечающих строгим нормам безопасности.

Начало

В 1953 году в Кургане начато возведение машиностроительного предприятия, на котором планировалось изготавливать военную технику и оборудование. Однако позже власти посчитали, что для страны на данном этапе более важной задачей является производство общественного транспорта. После смены профиля деятельности организация получила название Курганский автобусный завод (КАВЗ).

19.09.1958 года предприятию поручили наладить сборку автобусов. В качестве базовой модели была взята разработка Павловского автобусного завода ПАЗ-651, которая, в свою очередь, базировалась на удлиненном шасси грузовика ГАЗ-51. Модификация КАВЗ-651 производилась до 1971 года в разнообразных исполнениях.

Простые в обслуживании и ремонте, надежные, с хорошей проходимостью, данные автобусы-труженики получили широкое распространение. Хотя транспортные средства главным образом предназначались для села, предприятий, вахтовиков и различных организаций, они стали привычными гостями на улицах малых городов и мегаполисов в качестве общественного транспорта.

КАВЗ-865

В 1971 году «старичка» КАВЗ-651 на конвейере Курганского автобусного завода сменила новая 21-местная модель – КАВЗ-865. Она базировалась на более прогрессивном шасси Горьковского автозавода ГАЗ-53-40. От предшественника она отличалась более просторным салоном, улучшенным дизайном, увеличенной тяговитостью, надежностью и увеличением интервала между ремонтами.

Эти автобусы до сих пор можно встретить на дорогах страны. Четырехтонные труженики способны разгоняться до 90 км/час, однако рекомендованная скорость – 60 км/час. Существенным недостатком является большой расход топлива (24 л на 100 км). Среди явных плюсов – отапливаемый салон, снабженный мягкими удобными пассажирскими сиденьями.

В 1975 году прошел рестайлинг автобуса. Помимо несущественных технических изменений, немного изменился внешний вид. В частности, круглые задние стоп-сигналы и фонари были заменены прямоугольными. Модель оказалась весьма удачной: в 1975 году ей присвоили «Знак качества». Позже (в 1986-м) улучшенные модификации получили наименование КАВЗ-3270.

Достижения

Для Курганского автобусного завода КАВЗ-865 оказался знаковым. Автобус данной марки стал самым массовым в истории мирового автомобилестроения. Ежегодно предприятие производило десятки тысяч единиц. Рекордным оказался 1989-й – в этом году заводчане поставили стране 20 008 единиц техники.

В чем популярность модели? Прежде всего – в унификации ходовой части с грузовиками ГАЗ-53-40. Соответственно, не было проблем с поиском и заменой запчастей. Немаловажным фактором была высокая проходимость. В связи с чем основными покупателями были совхозы, колхозы, вахтовые службы, госпредприятия.

КАВЗ-3976

В 1989-м Горьковский автозавод сменил модельный ряд. Место устаревшего ГАЗ-53 на конвейере занял ГАЗ-3307/3309. Соответственно, Курганскому автобусному заводу пришлось осваивать новое шасси. В том же году заводчане представили более современную модель КАВЗ-3976. Она выпускалась без малого 10 лет.

21-местный автобус оснащался 120/125-сильным тяговитым мотором, соответствующим классу Евро-2. Существуют различные модификации:

  • пассажирские;
  • грузопассажирские;
  • санитарные;
  • вахтовые;
  • автозаки;
  • катафалки.

В условиях рынка

В 1993 году, после реорганизации предприятия в ОАО «Курганский автобусный завод», на свет появился преемник – КАВЗ-39769. Модель отличается удлиненной базой шасси (с 3,7 до 4,5 метра) и заметным увеличением сидячих мест (с 21 до 28).

Существует 32-местная модификация КАВЗ-39769, базирующаяся на 5,4-метровой колесной базе. Она стала прототипом для школьного автобуса на 34 посадочных места.

Кстати, КАВЗ стал первым в России, получившим лицензию на изготовление специализированных школьных автобусов.

К сожалению, последующие годы стали непростыми для предприятия. Ранее основными покупателями автобусов были колхозы и совхозы. После их исчезновения объем продаж снизился в разы. Некоторое время завод еще производил капотные модели для вахт, однако в 2007 году их выпуск был свернут.

Возрождение

К началу 2000-х финансовое положение Курганского автобусного завода было плачевным. Фактически КАВЗ был банкротом. В 2003-м предприятие перешло под управление группы компаний ГАЗ, что благотворно сказалось на производственной деятельности. Завод был модернизирован, обновлен модельный ряд. Вместо капотных устаревших моделей заводчане стали собирать современные бескапотные автобусы среднего класса серии «Аврора».

В 2011 году вместо не отвечающих экологическим нормам двигателей стали устанавливать моторы Cummins экостандарта Евро-5. На сегодняшний день в условиях импортозамещения зарубежные комплектующие заменяются отечественными. В частности, испытываются новые силовые установки Ярославского моторного завода.

Автобусы под маркой КАВЗ можно встретить в разных уголках России и СНГ. С охотой их покупают и в Латинской Америке. За долгие годы предприятием выпущено более 440 000 единиц техники, и на этом его история не заканчивается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Микроавтобус газель

Источник: https://FB.ru/article/350276/kurganskiy-avtobusnyiy-zavod-istoriya-produktsiya

Автобус КаВЗ 685: описание, технические характеристики и отзывы :

Автобусы малого класса КаВЗ 685 изготавливались на Курганском заводе с 1971 по 1991 год. Это машин общего назначения. Транспорт разрабатывался с возможностью эксплуатации в деревнях, где отсутствует асфальт и были преимущественно грунтовые дороги. Автобус отличался высоким уровнем проходимости, а также большим запасам прочности деталей ходовой части.

Стоит познакомиться поближе с этим детищем советской инженерной мысли. Старые автомобили и автобусы зачастую имеют очень интересную историю. Хотя сейчас их уже практически не используют.

История создания

Модель КаВЗ-685 разрабатывалась вместе с открытием завода. Это случилось в 1958 году. Вначале на Курганском заводе изготовили 651 модель. Разработка началась еще в 1940-х годах. Автобус создавался на платформе и основных агрегатах ГАЗ 51. В 60-х на Горьковском заводе приступили к созданию нового ГАЗ 53А. На Курганском также решили использовать эту платформу.

Первые опытные КаВЗ 685 появились в конце 1960-х. Образцы имели другой дизайн и немного отличались от базового ГАЗ 53А. Технические дизайнеры Курганского завода использовали другую решетку радиатора. Оптика была представлена в виде системы из четырех фар.

Позже специалисты отказались от такой конструкции и в серийное производство допустили модель с традиционной для ГАЗ передней частью.

Для запуска автобусов в серию Курганский завод был полностью реконструирован. Пришлось значительно расширить производственные площадки. Процесс реконструкции успешно завершился, и уже в 1971 году первые модели стали сходить с конвейеров предприятия.

Серийный автобус имел стандартный капот, но можно было заметить отличия от базовой серии в конструкции лобового стекла. Полноценное производство удалось запустить только в 1973-м. А годом позже на Курганском заводе было изготовлено более 100 тыс. этих автобусов.

Несколько раз был изменен дизайн, а также технические характеристики КаВЗ 685.

Особенности

Модель создавалась для замены устаревшей на тот момент 651 модели. Но конструктивно изменений практически не было. Эта была машина с компактной компоновкой и небольшой вместимостью салона. При этом автобус был очень легким в обслуживании и создавался для передвижения преимущественно по грунтовым дорогам.

Хоть платформы на старой и новой машине имели не слишком много отличий, КаВЗ 685 существенно отличался от предшественника. Увеличились габаритные размеры, внешний вид стал более современным. Салон КаВЗ 685 был рассчитан на 28 человек, а сама машина обладала отличными техническими возможностями, тяговыми характеристиками и динамикой.

Естественно, сравнить возможности с современными автобусами нельзя. Но на то время они полностью соответствовали всем требованиям. Некоторые версии ценятся и сейчас. Так, на КаВЗ 685, 1974 года выпуска, цена составляет в от 200 тыс. рублей и выше, в зависимости от состояния. Можно найти и более дешевые варианты (до 50 тыс. рублей).

Некоторые экземпляры еще остались на заброшенных базах и предприятиях.

Силовой агрегат

На первых образцах устанавливался бензиновый восьмицилиндровый карбюраторный ЗМЗ 53А. Агрегат способен развивать мощность до 120 лошадиных сил. При этом обороты коленчатого вала составляли до 3600 об/мин. На тот момент мотор показывал неплохой крутящий момент – 245 Н/м. Такой выдавали лишь грузовики среднего класса в то время. Объем мотора – 4,25 литра. Да, при таком объеме мощности недостаточно.

Но стоит помнить, что это дефорсированный двигатель с пониженной степенью сжатия (то же самое касается моторов ГАЗ 53 и 3307). Поэтому он подходит для работы на бензине с маркировкой 72. Расход топлива – 24 л на 100 км. В зимнее время эта цифра увеличивалась до 27. Объем топливного бака составлял 105 л, а максимальная скорость с таким агрегатом не превышала 90 км/ч. Крейсерская скорость – 60.

В таком режиме автобус имел наилучшую топливную экономичность не в ущерб комфорту водителя и пассажиров, как говорят отзывы.

Трансмиссия

Здесь ничего необычного. Вся трансмиссия полностью аналогична ГАЗовской. Инженеры не смогли создать что-нибудь уникальное. Да и это было не нужно. В СССР стремились к максимальной унификации.

Машина комплектовалась сухим сцеплением и четырехступенчатой механической КПП. Существует информация, что механизм представлял собой доработанную и модифицированную модель КПП от ГАЗ 5312. Суть доработок заключалась в добавлении синхронизаторов для третьей, а также для четвертой передачи. Остальные включались с характерным хрустом и перегазовкой. Это доставляло дискомфорт при эксплуатации.

Что касается сцепления, то оно было однодискового типа, сухое. Хотя ресурс диска выше, чем у ГАЗонов: около 30 тыс. км. Механизм сцепления — пружинного типа, периферийный с гидравлическим приводом. В этом случае имеется главный и рабочий цилиндр.

Тормоза

Они реализованы в виде двухконтурной системы. Тормозной механизм был барабанным на каждом из четырех колес. Для включения системы использовался гидравлический привод с системой вакуумного усиления. В плане обслуживания, механизмы неприхотливы. Но длина тормозного пути и эффективность ручного тормоза оставляли желать лучшего.

Габариты, клиренс

Длина кузова автобуса составляла 6,6 м, а ширина — 2,55 м. Высота составляет 3,03 м. Клиренс равен – 27 см. Этого действительно хватало для движения по сельским грунтовым дорогам. Что касается прочих характеристик, то снаряженная масса составляла 4,08 т, а максимальный вес – 6,5 т.

Кузов

Как и во всех автобусах производства СССР, кузов этой машины был полностью металлическим. Транспортное средство отличалось капотной компоновкой. Благодаря этому водители могли без проблем получить доступ ко всем деталям, узлам и агрегатам автомобиля. Таким образом сервисное обслуживание выполнялось очень быстро, чего нельзя сказать про Павловские автобусы.

Салон

Модель КаВЗ 685 была рассчитана на 28 человек. При этом 21 пассажир размещался на дермантиновых креслах без подголовников и с плоской спинкой. Для входа в автобус имелась единственная боковая дверь. На случай экстренной ситуации предусмотрен аварийный выход. Он находился сзади.

Интерьер салона весьма аскетичен. Что касается комфорта, можно выделить лишь очень эффективный отопитель. Печка даже в сильный мороз хорошо прогревала салон автобуса. Вентиляция осуществлялась естественным путем. Имеются боковые окна, а также люки на крыше.

Для комфорта пассажиров сидения были достаточно мягкими. Следует выделить материал отделки кресел. Ткань отличалась высокой износостойкостью и с легкостью эксплуатировалась несколько лет. Водитель не был отделен от пассажиров, как сейчас. Тогда советскими нормами безопасности не предусматривались какие-либо перегородки. Для входа на рабочее место для водителя имелась отдельная дверь. Кстати, кресло в этой модели немного смещено к центру кабины.

Место водителя

Рабочее место организовано по-простому и без каких-либо удобств. Сидение не регулировалось по длине — можно было лишь менять наклон спинки. В старых моделях не было ГУР, но рулевое колесо отличалось большим диаметром – это существенно упрощало процесс управления. Приборная панель без излишеств (заимствована у ГАЗона), но самое необходимое на ней есть. Лобовое стекло оснащалось перегородкой, а для каждой секции стекла имелся отдельный дворник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вес автобуса паз

Сервис и обслуживание

Несмотря на простое устройство, машина нуждалась в регулярных ремонтах и обслуживаниях. В частности, в этом нуждалось контактное зажигание, а также коробка. Но есть и положительные моменты. За счет унификации можно было легко достать любые запчасти и агрегаты. Все детали для автобуса подходили от ГАЗона.

Инструкция по эксплуатации автобуса КаВЗ 685 значительно проще, чем инструкции к современным аналогам. Масло и фильтр меняется каждые 10 тыс. км, шкворни шприцуются раз в год, а вот вода в СОД — ежедневно.

Стоимость на вторичном рынке

Сейчас уже трудно найти экземпляры в хорошем состоянии. Но еще кое-где можно встретить этот автобус. Приобрести машину на вторичном рынке можно за 50-400 тысяч рублей. Существуют модели и дороже, но это уже восстановленные, музейные экспонаты. Есть продажа автомобиля КаВЗ 685 по всей России. Сейчас эти автобусы модифицируют в дома на колесах — машина идеально подходит для этих целей. Также используются двигатели от этих автомобилей в качестве доноров на самодельные проекты.

Источник: https://syl.ru/article/340456/avtobus-kavz-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi

Автобус КаВЗ 685 — малый автобус общего назначения

Автобусы КАвЗ 685 выпускались Курганским заводом с 1971 по 1991 год. Они относятся к автобуса малого класса общего назначения. Рассчитан транспорт был на эксплуатацию в сельской местности с преобладанием грунтовых дорог, поэтому имел высокий уровень проходимости и большой запас прочности элементов ходовой части.

Технические характеристики автобуса

Технические характеристики КАвЗ 685 соответствовали требованиям своего времени. Первые модели автобусов оснащались четырехтактными карбюраторными восьмицилиндровыми двигателями ЗМЗ-53А. Цилиндры располагались V-образным способом. Силовой агрегат имел мощность 120 лошадиных сил при частоте вращения 3200 оборотов в минуту. Крутящий момент составлял 245 Н*м при частоте вращения 2000-2500 оборотов в минуту.

Рабочий объем — 4254 сантиметра кубических. Автобус потреблял 24 литра топлива на 100 километров пробега. Емкость бака с горючим равнялась 105 литрам. Максимальная скорость движения составляла 90 км/ч. На транспортное средство устанавливалась четырехступенчатая механическая коробка переключения передач.

Это была слегка модифицированная модель ГАЗ-53-12, которая получила синхронизаторы на третью и четвертую передачи.

На КАвЗ 685 использовалось однодисковое сцепление сухого типа с периферийными пружинными механизмами. Включение осуществлялось при помощи гидравлического привода. Тормозная система имела два контура и барабанные механизмы, действующие на все колеса. За включение отвечал гидравлический привод, оснащенный вакуумным усилителем. Использовались шины размером 8,25R20 с универсальным рисунком протектора.

Габаритные размеры автобуса КАвЗ 685: длина — 6,6 метров, ширина — 2,55 метра, высота — 3,03 метра, колесная база — 3,7 метра, клиренс — 265 миллиметров, передняя колея — 1,63 метра, задняя колея — 1,97 метра. Снаряженная масса транспортного средства составляла 4,08 тонн, а полная — 6,545 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 2,225 тонн, на заднюю — 4,320 тонн. Колесная формула — 4х2. Минимальный радиус разворота составлял 9 метров.

КАвЗ 685 имел 21 место для сидения, а всего вмещал 28 пассажиров. Для посадки предназначалась единственная боковая дверь. Также имелся аварийный выход через запасную заднюю дверь. Салон получил хорошую отопительную систему, которая позволяла хорошо прогревать внутреннее пространство в холодную погоду.

Вентиляция осуществлялась естественным путем при помощи открывающихся боковых окон и люков. Для удобства пассажиров были установлены мягкие сидения, отделанные плотной тканью, которая имела высокую стойкость к износу и способна была прослужить несколько сезонов перед заменой.

Водительский отсек не отделялся от пассажирского, что было допустимо по старым нормам безопасности. Для посадки у водителя была собственная дверь.

Автобус имел цельнометаллический кузов капотного типа. Наличие капота существенно упрощало доступ ко всем узлам и системам двигателя, что позволяло легко проводить сервисное обслуживание и ремонт. Починка КАвЗ 685 не доставляла много хлопот.

Автобус был построен на шасси ГАЗ-53А, которое прошло множественные испытания и было хорошо подготовлено к эксплуатации на бездорожье. Высокая степень унификации позволяла без проблем доставать нужные детали.

Многолетний опыт работы с базовыми элементами ходовой части и силовым агрегатом позволял механикам быстро находить причину неисправности и оперативно ее устранять.

Рабочее место водителя обладало достаточно комфортными условиями, чтобы человек не слишком утомлялся во время постоянных рейсов. Сидение регулировалось по удалению от приборной панели и по углу наклона спинки. Рулевой механизм не имел гидравлического усилителя, зато рулевое колесо было большого диаметра, что несколько упрощало управление автобусом. Все элементы управления находились под рукой и имели удобный доступ.

Из контрольных приборов было только самое необходимое, чтобы не рассеивать внимание на второстепенные показатели. Зеркала заднего вида были больших размеров и значительно выступали за габариты транспорта, чтобы улучшить обзор. Лобовое стекло было разделено центральной перегородкой на два сектора. Каждая половина имела по одному стеклоочистителю.

Такая конструкция нисколько не мешало нормально контролировать дорожную ситуацию.

Особенности отдельных модификаций

Автобус КАвЗ 685 получил несколько модификаций, которые предназначались для эксплуатации в различных регионах огромной страны.

КАвЗ 685С был разработан для использования в северных областях, где температура воздуха достигала отметки -60 градусов по Цельсию. Чтобы хорошо сохранять тепло, автобус получил утепленную обшивку салона, двойной стеклопакет для всех окон, а также дополнительные отопители и предпусковой подогреватель двигателя.

КАвЗ 685Г — модификация для использования в горной местности. Для безопасного движения по серпантину автобус был оборудован дополнительными электродинамическими тормозами-замедлителями и противооткатными приборами. Также в салоне были предусмотрены ремни безопасности для каждого сидения.

КАвЗ 685М — модернизированная версия базовой модели, которая собиралась на шасси ГАЗ-53-12. Новая модель получила двигатель ЗМЗ-53-11, который имел максимальную полезную мощность 115 лошадиных сил. С новым силовым агрегатом автобус мог разгоняться максимум до 80 км/ч.

КАвЗ 3270 представляет собой обновленный вариант базового автобуса. Транспортное средство было приведено в соответствие с новыми нормами безопасности и защиты экологии. Также ему был присвоен новый индекс согласно принятым ГОСТам.

Цена КАвЗ 685 на вторичном рынке колеблется от 170 до 500 тысяч рублей. Встречаются также экземпляры, чья стоимость переваливает за 1 миллион рублей. Окончательная сумма зависит от текущего состояния кузова, двигателя, салона и ходовой части. Также предыдущие владельцы могли оснастить свой транспорт дополнительными приборами и устройствами, за что они попросят дополнительных денег.

Фото автобуса КаВЗ 685

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-kavz-685-1377.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]