Как называются колеса у поезда

Как устроен поезд


: 05 февраля 2018 727

Что такое поезд вообще? Это ряд вагонов без двигателя, тянет которые по рельсам локомотив. Он же движется за счет мотора – электрического или комбинированного (дизеля и электродвигателя). Один локомотив может тянуть несколько десятков вагонов. Когда одного локомотива недостаточно, то состав тянет пара или даже несколько пар электровозов или локомотивов.

Какие бывают моторы у локомотива?

  • Электромоторы используются только в поездах, которые ездят по одному рельсовому пути на короткие расстояния. Такие поезда получают электроэнергию от проводов, протянутых выше рельсового пути. Исключением являются электропоезда метро — они получают электроэнергию через третий рельс на пути.
  • Комбинированные моторы способны обеспечить такую мощность, чтобы двигать локомотивы, тянущие за собой товарняки с тяжелым грузом. Сгорающее дизельное топливо приводит в действие генератор, который вырабатывает электричество, а электричество питает моторы, приводящие в движение колеса.
  • Ранее электро- и комбинированных моторов в локомотивах, в паровозах стояла паровая машина (именно поэтому тогдашние локомотивы назывались паровозами). Паровая машина приводились в действие с помощью перегретого пара, который получали, сжигая в топках уголь или дрова.

Почему у поезда стучат колеса?

Рельсовое полотно состоит из отдельных отрезков рельс в 25 метров каждый. Между ними есть небольшой зазор, он необходим потому, что в летнюю жару металл имеет свойство расширяться, а в зимние холода наоборот сужаться. И данные зазоры обеспечивают подвижность металла без ущерба его эксплуатации.

Характерный стук колес получается от того, что вагону приходится «запрыгивать» на следующий отрезок рельса, ведь край рельсы, когда на нее наезжает колесо поезда, под весом состава слегка прогибается.

Стук повторяется в определенной последовательности, которая зависит от веса состава и его скорости.

В странах, где резкие перепады температур совсем незначительны, рельсы укладываются без зазора и колеса вагона едут по ним без стука.

Почему нумерация вагонов в поезде не всегда “с головы” и какие вагоны бывают

Обычно «голова едет впереди» в тех составах, которые двигаются из начальной станции. И наоборот – при отправке из конечной. Но по дороге направление может несколько раз меняться, и локомотив оказывается то с одного, то с другого конца состава. А на станции Киев-пассажирский привычная фраза «нумерация с головы (или хвоста)» теперь заменена новыми ориентирами – восточным или западным направлениями.

Так что, для того, чтобы разобраться откуда начинается нумерация, следует внимательно слушать, что говорит “тетка, которая объявляет о прибытии поезда”.

Как расположены вагоны и можно ли садиться не в свой вагон

Плацкартные вагоны всегда находятся по краям состава, а купейные, СВ и вагон-ресторан – в центре поезда. То есть, если вы купили билет в купейный вагон, вам стоит сразу направляться в центр состава.

А на станциях, где небольшое время остановки, вы можете садиться в ближайший вагон, а затем пройти в свой уже в движущемся поезде.

Источник: https://rozklad.spb.ru/sovety/poezd/kak-ustroen-poezd

Железнодорожные колеса

Железнодорожные колеса является важнейшими элементами конструкции любого железнодорожного транспортного средства – вагонов (грузовых и пассажирских) и тягового подвижного состава (локомотивов и электровозов). Все железнодорожные колеса изготавливают из специальных низколегированных углеродистых сталей. Их так и называют – колесные стали.

Железнодорожные колеса для вагонов называют вагонными колесами, для локомотивов и электровозов – локомотивными и электровозными колесами.

Вагонные колеса

Вагонные колеса несут весь вес вагона. Особенность вагонных колес в том, что в случае их поломки даже одного из них, у вагона нет никакого резерва, который мог бы хотя бы временно взять на себя  несущую функцию поломавшегося колеса. Поэтому от железнодорожных колес требуют почти абсолютной надежности в отношении их общей конструкционной прочности.

Никогда не ломаться – вот главное требование к железнодорожному колесу. Поэтому для него прочностные свойства являются самыми важными характеристики. Однако на срок службы железнодорожного колеса влияют и такие его характеристики как износостойкость, стойкость к образованию термических трещин и даже уровень шума, который они издают при движении.

Для того, чтобы повысить качество колес есть два основных пути – совершенствование колесной стали, за счет повышения ее качества и  эффективности термической обработки колесной стали, а также совершенствование конструкции колеса.

Железнодорожные колеса: цельные и бандажные

Применяют два основных типа железнодорожных колес: цельные и бандажные. Цельное колесо представляет собой цельную деталь, которую изготавливают из одного «куска» стали – стальной колесной заготовки.

Бандажное колесо состоит из двух деталей — колесного центра и надеваемого на него бандажа. Большинство цельных колес являются цельнокатаными, однако применяются и цельные литые колеса.

Бандажи изготавливают методами горячей обработки давлением с применением ковки, штамповки и прокатки, а также упрочняющей термической обработки. Колесные центры обычно изготавливают литьем.

Цельное железнодорожное колесо

Цельное железнодорожное колесо имеет три основных конструкционных элемента  (рисунок ): ступицу, диски и обод.

Рисунок 1 – Конструкционные элементы цельного железнодорожного колеса

Роль ступицы – обеспечить прочное соединение колеса с осью. Обод колеса непосредственно контактирует с рельсом, а диск соединяет ступицу и обод между собой.

Наружная поверхность обода, которая непосредственно контактирует со стальным рельсом, называется поверхностью катания, а выступающая ее часть – гребнем или ребордой.

В России и ближайшем зарубежье применяют только цельнокатаные колеса: колесо изготавливают из одной стальной заготовки на большом колесопрокатном стане. В Северной Америке широко применяют цельнолитые колеса.

Требования к железнодорожным колесам

При совершенствовании конструкции, химического состава стали и режимов ее термической обработки принимают во внимание следующие, наиболее важные, факторы, которые влияют на эффективность выполнения колесом своей функции в работе вагона, срок службы колеса и его эксплуатационную надежность:

  • масса колеса;
  • усталостная прочность диска;
  • контактная прочность обода;
  • остаточные напряжения в ободе;
  • термические трещины в ободе;
  • износостойкость обода;
  • форму поверхности катания;
  • излучение шума;
  • вибрация;
  • прочность соединения с осью.

1) Масса железнодорожного колеса

Колеса являются неподрессоренной частью вагона (или другого железнодорожного транспортного  средства). Поэтому их масса должна быть по возможности как можно меньше, чтобы свести к минимуму их динамическое воздействие на тележку и равномерность движения по рельсам. Это особенно важно для высокоскоростных поездов.

2) Усталостная прочность диска колеса

Диск должен иметь достаточную усталостную прочность для того, чтобы выдерживать циклические механические напряжения, вызываемые весом вагона.

3) Контактная прочность поверхности катания

Сталь поверхности катания должна иметь достаточную прочность при контакте качения при взаимодействии с рельсом (напряжения Герца), в том числе, высокую контактную усталостную прочность.

4) Остаточные напряжения в ободе

Когда обод пытается расшириться под воздействием нагрева от тормозных колодок  при торможении вагона, то в диске и ободе возникают значительные температурные напряжения.

Часто они бывают настолько велики, что способны привести к перераспределению системы остаточных напряжений в колесе.

Это приводит к тому, что в ободе вблизи поверхности катания возникают  неблагоприятные растягивающие остаточные напряжения вместо нужных сжимающих. Эти сжимающие напряжения создаются в ободе в ходе термической обработки колес.

 5) Стойкость к термическим трещинам и вязкость разрушения

Это относится к термическим трещинам, которые возникают в ободе в результате его нагрева при трении о тормозные колодки. Эти первоначально очень маленькие трещины могут распространяться вглубь обода и приводить в конечном счете к  катастрофическому разрушению колеса.

6) Износостойкость обода

Износ возникает на поверхности катания обода при контакте с рельсом, а также при трении обода об тормозную колодку, если применяется торможение по ободу колеса. От износостойкости обода прямо зависит срок службы колеса. Иногда проблемой является неравномерный износ обода.

7) Устойчивость качения колеса по рельсу

Устойчивость движения вагона, как по прямому, так и криволинейному участкам, оценивают в основном по поведению в целом вагонной тележки. Однако форма поверхности катания колеса является при этом одним из важных факторов.

Шум от движущегося колеса

Снижения уровня шума, который излучаемого колесом, требуется с точки зрения снижения экологического воздействия поезда на окружающую среду. Для этого применяют несколько подходов, таких как совершенствование конструкции тележки или смазку рельсов. По отношению к колесам применяют специальные системы поглощения шума.

9) Вибрация колеса

Вибрации, вызываемые железнодорожными колесами, в основном классифицируют как те, которые возникают от повреждений поверхности катания и те, которые происходят от разбалансировки колес. На первую причину влияет контактная прочность стали обода, на вторую  — точности механической обработки колес при их изготовлении. Последнее особенно важно для высокоскоростных поездов.

10) Прочность соединения колеса с осью

Прочность соединения железнодорожного колеса с осью обеспечивается большой толщиной ступицы.

Источник: http://steel-guide.ru/zheleznodorozhnye-kolesa/zheleznodorozhnye-kolesa.html

Вагон плацкарт

За окном мелькают поля, дома, города и деревни, стучат колеса, и дружелюбно беседуют попутчики – именно такая картина рисуется, если речь заходит о путешествии на поезде. Впрочем, путешествия будут принципиально отличаться в зависимости от того, какой тип вагона вы выберете – купейный, плацкартный, сидячий или общий. Рассмотрим подробнее, как выглядит плацкарт и в чем его особенности.

Отличия плацкартного вагона

В пассажирском вагоне общего типа предусмотрены только места для сидения, в плацкартном вагоне и купейном предусмотрено разделение на купе и оборудованы полки, чтобы прилечь. Чем отличается плацкарт от купе, так это наличием закрывающихся дверей в купейном вагоне.

Конечно, комфортнее ехать в изолированном отсеке, через который не проходят другие пассажиры, но есть в компенсацию один плюс – вагон плацкарт значительно безопаснее.

То есть совершить преступление типа кражи или еще чего белее аморального мало кто отважится на глазах у изумленных пассажиров.

Почему вагон «плацкарт»?

Это название уже не имеет отношения к современности, оно сложилось раньше от слова «плацкарта». Так называлась специальная карточка, которая прилагалась пассажиром к проездному билету. На карточке был указан номер места, которое мог занять пассажир в вагоне. Все вагоны делились на два типа: плацкартные – с распределенными местами и бесплацкартные – где пассажиры размещались в свободном порядке.

Места в плацкартном вагоне

Если посмотреть план вагона плацкартного типа, то можно увидеть, что весь вагон разделен на 9 отсеков, в каждом из которых предусмотрено 6 мест для пассажиров. Таким образом, несложно подсчитать, сколько мест в вагоне плацкарт – 54 места.

В каждом купе 3 полки находятся на нижнем ярусе, 3 полки на верхнем (внизу нечетные номера, сверху четные). Помимо пассажирских имеются 3 верхних багажных полки, 3 отсека для личных вещей под нижними полками, 2 столика и 2 окна.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ехать до абхазии на поезде

Расположение мест в плацкарте еще разделяется по следующему принципу – места в так называемом отсеке и боковые места. Боковушки в плацкарте соответствуют номерам с 37 по 54.

Нередко пассажиров волнует вопрос, какие места в плацкарте лучше. Но проще сначала определиться, какие хуже. Итак, боковые места относятся к категории «не лучших», так как, по сути, расположены в проходе, да еще и по ширине на несколько сантиметров уже.

Ширина обычной нижней полки в плацкартном вагоне около 60 см, в то время как нижняя боковая имеет около 55 см. Места возле туалета тоже не спешат занимать пассажиры.

Один туалет расположен возле купе проводника, поэтому его не избегают, второй туалет в поезде плацкартного вагона размещен в противоположном конце и рядом с ним как раз находятся полки под номерами 35,36,37,38.

Еще к неприглядным для путешествия можно отнести купе под номерами 3 и 6 (места с 9 по 12 и с 21 по 24), поскольку в них располагаются аварийные выходы в плацкартном вагоне. Это говорит о том, что там нет окон, которые можно открыть, чтобы проветрить купе, а в летнее время это серьезное неудобство. Впрочем «фирменные» плацкарты с кондиционерами уже не редкость, поэтому неудобство этих мест относительно.

Дополнительные сведения о плацкартном вагоне

Как уже было сказано выше, в каждом вагоне для удобства пассажиров находятся два туалета с умывальниками, два тамбура, в одном из которых можно курить, купе проводников (закрывающееся) и нагреватель воды. Знание мест расположения розеток в плацкартном вагоне тоже может быть полезным – обычно они находятся в области второго купе от начала вагона и второго купе с конца.

Теперь собираясь в путешествие, выбирайте удобные и уютные места!

Источник: https://womanadvice.ru/vagon-plackart

IT News

Дата Категория: Транспорт

Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по сравнению с первыми поездами, что ходили 160 лет тому назад. Но они имеют все те же стальные колеса с выступом на краю обода и катятся по чугунным рельсам все той же формы в виде латинской буквы I. Каждое поездное колесо имеет на внутренней стороне обода выступ размером в 1 дюйм.

Именно эти выступы и направляют колеса по рельсам, будь то прямой участок или закругление пути. Железнодорожное колесо и рельс так хорошо подходят друг к другу, то есть имеют такой маленький коэффициент трения, что если 40-тонный вагон пустить свободно катиться по горизонтальному пути со скоростью 60 миль в час, он проедет еще целых 5 миль до остановки. В то время как грузовик весом в 40 тонн с выключенным мотором и той же начальной скоростью сможет проехать до остановки около 1 мили.

Упругая опора для рельса

Рельс покоится на деревянных или бетонных шпалах, уложенных в основание из гравия. Как правило, длинные болты, проходящие сквозь пружинные скобы, удерживают рельс на положенном ему месте. Такая упругая система крепления способствует более мягкой езде.

Рельсовый стык

Когда рельсы состыкованы, между каждым их отрезком длиной 39 футов имеется небольшой зазор. Он-то и позволяет металлическим рельсам без помех расширяться при нагревании. Скрепленная болтами рельсовая накладка удерживает вместе соседние отрезки рельсов. Хотя в настоящее время на основных железнодорожных магистралях все отрезки на каждой стороне колеи свариваются в один рельс.

Сила тяги

Железнодорожный состав всем своим весом (через колеса) давит на рельсы. Катящееся колесо из-за трения сцепляется с рельсом и от этого в месте их соприкосновения возникает сила тяги, которая двигает состав вперед и на ровных участках и на подъемах. Вес плюс трение между рельс и катящимся колесом ведут себя так, что тянут состав вперед.

W — вес

ц — коэффициент трения

F — сила трения

Обгонные пути

Для того, чтобы движущийся поезд мог перейти с одной колеи на другую, такой переход должны сделать его колеса. И в этом им помогают переводочные железнодорожные стрелки. Направляющие рельсы позволяют колесам пересечь «крестовину», где встречаются обе колеи. Если поезд попадает на стрелку, двигаясь по картинке снизу вверх, то после стрелки он продолжит движение по прямой колее, нарисованной справа.

Движение на сгибах путей

Когда поезд движется по изгибу пути, на него действует так называемая центробежная сила, которая стремится вытолкнуть поезд с его колеи наружу. Чтобы оказать противодействие этой боковой силе, наружный рельс устанавливают выше внутреннего. Подобное превышение одного рельса над другим называется наклоном виража. Оно позволяет поездам не снижая скорости преодолевать закругленные участки пути.

Провес

Расстояние между рельсами на изгибах пути делают больше, чем на прямых участках. В результате этого уменьшается сила трения, которая действует на колеса, когда центробежная сила тянет вагон вбок, и заодно уменьшается износ рельсов.

Тележки на колесах

Колеса вагонов крепятся к тележкам, то есть подвижным платформам, на которых располагается еще система подвески. К каждой тележке крепят две пары колес. А сами тележки, на которые ставят вагон, могут под ним поворачиваться направо — налево с помощью особого устройства — подпятника. Что и придает движению вагона плавность, когда поезд проходит закругленные участки пути. Независимая система подвески помогает обеспечить мягкость хода.

Источник: http://Information-Technology.ru/sci-pop-articles/27-transport/301-pochemu-sostavy-ne-skhodyat-s-relsov

На двух колесах стоя как называется?

Еще недавно предметом мечтаний ребенка были ролики, велосипед и скейтборд.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Сегодня уже не модно кататься на них по городу. Теперь с выдумкой подходят к средствам передвижения по городским улицам, поэтому часто просят нечто, едущее на двух колесах стоя. Как называется такое транспортное средство, ответит не каждый.

Современный ребенок, который это просит у родителей, заставляет их прибегать к помощи Интернет, чтобы понять, что же нужно их ненаглядному чаду? Да и многие взрослые не прочь прокатиться на экзотическом транспорте.

Взрослых таких часто без разбора зовут «хипстерами», а они не обижаются и скрещивают велосипед со скейтбордом или удлиняют доску скейтов.

Необычные транспортные средства

К ним относятся:

  • роллерсерф, являющийся сочетанием скейтборда, сноуборда и серфа. Его две платформы соединены вместе при помощи торсионной пружины. Радиус вращения таких роликов с колесами равен 360 градусов. Они прикреплены к платформе и расположены под углом.
  • очень часто двигая ногами на этом средстве, название которого звучит очень заумно, и движутся по городу, получая непередаваемые ощущения;
  • трехколесный самокат – более понятен и привычен, поэтому им удивить кого-то удастся вряд ли. Но есть такие, у которых к рулевой стойке крепятся сразу две рамы, у каждой из которых есть на противоположной стороне по колесу, и они способны двигаться по горизонтали за счет отталкивания от асфальта ногой и их раздвижения в стороны;
  • джампер – пружинная конструкция, на которой передвигаются прыжками. За один прыжок продвинуться можно на пару метров;
  • лонгборд – усовершенствованный скейтборд, вернее, одна из таких разновидностей. Его поверхность увеличена в сравнении со стандартным скейтом в ширину и длину, чтобы удобнее было стоять и удерживать равновесие. Также больше у него колеса для лучшей проходимости и уменьшения неприятных ощущений при поездках по неровной поверхности.

Есть еще всевозможные электровелосипеды и электросамокаты, развивающие приличные скорости, роликовые лыжи и спидборды, только набирающие популярность, байкборды и велоскейтборды – некие велосипеды, не имеющие спиц, снейкборд, напоминающий змею, поскольку составлен из трех поверхностей, извивающихся при движении, беговелы и флоуборды, имеющие 14 колес.

Но есть еще какая-то штука на двух колесах.

Чем привлекателен гироскутер?

И это не сегвей – необычный транспорт, завоевавший большую популярность в мире. Человек стоит на нем вертикально на платформе между двумя колесами, держась за руль, как у скутера или самоката. Чем сильнее он наклоняется вперед, тем с большей скоростью электромотор вращает колеса. При отклонении назад, транспорт притормаживает и останавливается.

Есть еще доска электрическая на двух колесах, называемая гироскутером. О ней пока знают немногие, поскольку появился удивительный транспорт на российских улочках недавно.

Что же он представляет собой?

Гироскутер очень схож с сигвеем, но не имеет руля. Сигвей, к которому мы только привыкли, достаточно громоздкий. Вот автор и задался целью облегчить его. Да так постарался, что новый транспорт легко помещается в рюкзак.

Вначале были убраны все массивные части: уменьшилась платформа, 10-дюймовые колесики заменили старые громоздкие, а руль и вовсе убрали. В итоге, цель достигнута — есть изящная конструкция на двух колесах, которую легко транспортировать в сумке или рюкзаке.

Кататься на гироскутере несложно и интересно, но покупать его советуют у проверенных производителей.

Хороши такие бренды:

  • Smart Balance и, Smart;
  • Wmotion;
  • Ecodrift;
  • Skyboard;
  • Hoverbot и некоторые другие.

Еще важно научиться управлять гироскутером.

Как научиться управлять гироскутером?

Электрическая доска с колесами, но без руля. Сложно ли ею управлять? Управление необычайно простое, поэтому научиться ездить на гироскутере можно за несколько часов. Принцип понятен интуитивно: чтобы поехать вперед, нужно вперед наклониться, притормозить –отклониться назад.

Немного сложнее выполнять повороты. Для этого следует перенести вес в сторону, противоположную той, куда желаете повернуть, т.е. при повороте вправо – на левую ногу, и наоборот.

Предупреждение: пока навыки катания отсутствуют и идет процесс обучения, не следует разгоняться до скорости, превышающей 10 километров в час. Хотя, согласно инструкции, на этом средстве передвижения ехать можно и 20 км/час.

Гироскутер спокойно проедет 20-40 км (в зависимости от модели), затем потребуется зарядка аккумулятора.

Эту доску с электромотором на двух колесах называют транспортом будущего.

Достоинств у гиросктера, действительно, много:

  • он маневренный;
  • компактный, т.е. легко транспортируемый в любом виде транспорта;
  • легкий;
  • бесшумный;
  • экологичный, т.е. не загрязняет атмосферу вредными выбросами;
  • простой в управлении;
  • недорогой.

Интересное изобретение – гироскутер способно упростить перемещение по городу, скрасить досуг, у него достаточный запас хода, значит, проехать можно «приличное» расстояние.

Скорость его значительно превышает пешеходную, а расходы на топливо равны нулю. Немаловажно и то, что пользоваться им могут дети и взрослые, т.е. транспорт этот универсальный, способный выдержать 120 кг.

Совокупность качеств, которыми обладает гироскутер, позволяет передвигаться быстро и комфортно по зонам, где, как правило, ходят пешком. Ему не страшны пробки мегаполисов.

Цены на гироскутеры

Мини-сигвей считается наиболее удобным транспортом для движения по городским улицам по многим причинам:

  • работает от электричества, которое в разы дешевле топлива;
  • заплатить за него нужно гуманную сумму (20-25 тыс. руб. за «эконом-класс» и 30-35 тысяч –за топовую модель, оснащенную многими опциями).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зл и зу в поезде что это

Обзор лучших гаджетов- гироскутер, электросамокат, сегвей или моноколесо

Источник: https://motocarrello.ru/jelektrotehnologii/1489-poezdka-na-dvuh-kolesah.html

Как называется каталка на двух колесах? Сегвей: история изобретения, описание, отзывы

На улицах города или в развлекательных центрах можно увидеть человека на дивном двухколесном устройстве, передвигающемся совершенно непонятным образом. Удивление вызывает даже не столько то, что оно едет, а что «всадник» не падает и удерживает равновесие. Как называется каталка на двух колесах? Кто ее изобрел? И как она действует? Такие вопросы вихрем проносятся в голове, вызывая недоумение, но тут же сменяются непреодолимым желанием попробовать прокатиться на таком самокате.

Как называется каталка на двух колесах? Кто ее изобрел?

Мысль облегчить жизнь обычному пешеходу пришла в голову изобретателю из Америки Дину Кейману, который потратил десять лет и около ста миллионов долларов на разработку и производство первого образца чудо-самоката. Называется устройство сегвей, что означает «следуй за», а также напоминает музыкальный термин, означающий последовательный переход из одного состояния в другое.

Первый образец мультимиллионер-разработчик подготовил в 2001 году, и уже через год первые экземпляры были предложены для реализации. Асфальтированные дорожки и труднопроходимые участки годятся для каталки на двух колесах. Устройство расширяет возможности человека, помогая ему передвигаться быстрее, не затрачивая при этом сил.

Такой электросамокат экономичен, требует минимального количества электроэнергии на зарядку и экологически безопасен, ведь он не причиняет вреда окружающей среде.

Что это за чудо-транспорт

Разработчик постарался на славу, создав самобалансирующее двухколесное устройство для комфортного преодоления расстояний. На первый взгляд такой транспорт вызывает сомнения в устойчивости и массу вопросов относительно способа чудным образом удерживать равновесие. Но однозначно человек с таким транспортным средством получает больше возможностей, ведь его мобильность значительно увеличивается.

Продвинутый пользователь на быстром и бесшумном средстве передвижения, приводимом в движение на интуитивном уровне, завораживает и восхищает одновременно. Возникает желание разгадать загадку передвижения этого устройства и немедленно попробовать прокатиться самому. На таком электроскутере можно лихо разъезжать по парковым и тротуарным дорожкам.

Принцип работы дивного устройства

При виде человека, разъезжающего на сегвее, у прохожих возникает вопрос не только о том, как называется каталка на двух колесах, но и о том, как она устроена. Загадка лежит в принципе балансировки электросамоката.

Два колеса, находящиеся по сторонам стоящего на подставке человека, независимо вращаются, обеспечивая сегвею поворот на одном месте. Управление осуществляется при помощи рулевой колонки.

Инновационное устройство позволяет пассажиру держать равновесие даже в неподвижном состоянии.

За управление отвечает вмонтированный процессор, где организованная система жидкостных гироскопов регулирует центр тяжести, реагируя на изменения молниеносно.

Корректировка происходит посредством микропроцессора, в результате чего развивается необходимая скорость, которую задает ездок, подчиняя транспорт движениям своего тела. Два колеса на одной оси по обе стороны от стоящего на платформе человека оснащены каждый своим электродвигателем.

Поэтому неважно, как называется каталка на двух колесах, управляемая отклонением влево и вправо рулевой колонки. Значимо, что изобретение облегчило передвижение пешехода, придав ему мобильности.

Популярность в развитых странах

На улицах стран Европы и Америки увидеть сегвей несложно.Актуальный для развитых стран вид экологического транспорта пришелся по душе жителям. Используется он не только ради забавы простыми гражданами, желающими облегчить передвижение, но и на государственных предприятиях, и в частных фирмах. Главное — не как называется транспорт на двух колесах: сегвей, электроскутер или электросамокат, а его широкие возможности в разных сферах.

Активно применяется чудо-колесница разными людьми:

• полицейскими для патрулирования улиц, особенно в труднодоступных для автомобиля переулках;• налоговыми инспекторами и почтальонами для оперативного выполнения своих функциональных обязанностей;• служащими аэропортов и работниками складских помещений;• игроками в гольф и хоккей на траве;• туристами для осмотра достопримечательностей;• для совершения прогулочных туров и занимательных гонок по пересеченной местности;

• для шопинга.

Колесница на улицах

Хотя дешевым устройство назвать нельзя, массовые продажи позволили снизить стоимость сегвеев, позволив потребителям активно применять их в быту, на производстве и для развлечений. Сегодня пользуется популярностью созданная 15 лет назад каталка на двух колесах. Как называется каждая из версий этого устройства, знают многие, ведь преимущества оценили и в туристическом бизнесе, и в корпорациях.

Скоростные модели представлены в широком ценовом диапазоне. Легко преодолевая расстояния свыше 30 километров и развивая скорость до 20 км/ч не только по асфальтированной поверхности, но и по грунтовой дороге с рыхлой и песчаной основой, данный вид транспорта у населения по популярности набирает обороты.

Бесшумный и экологически привлекательный гироцикл привлекает в развитых странах все большее число поклонников, желающих использовать прогрессивное средство ускорения передвижения.

Сегвей для корпоративного сектора

Предприимчивые владельцы предприятий по достоинству оценили преимущества, которыми наделена каталка на двух колесах. Как называется каждая из множества уже имеющихся версий — сказать сразу сложно.

Ведь есть линейка моделей, предназначенных исключительно для поездок по улице, и отдельные варианты, разработанные для использования в помещениях.

Поэтому, заказывая устройство для работы в складских помещениях, супермаркетах, развлекательных центрах, необходимо поинтересоваться особенностями и техническими характеристиками, чтобы подобрать идеально подходящий вариант.

Преимущества чудного транспорта

Неоспоримыми его преимуществами считаются:
• компактность, универсальность, великолепная маневренность; • справиться с управлением под силу 5-6-летнему ребенку, ведь особых физических усилий оно не требует;• водонепроницаемость, позволяющая эксплуатацию и в дождь, и в снег;• отсутствие постороннего шума при передвижении, т.к.

электромоторы функционируют практически бесшумно; • наличие широких резиновых шин облегчает передвижение по неровной и рыхлой поверхности;

• зарядки хватает на 36 км, а в случае разрядки аккумуляторов подзарядиться можно за 20 минут, попивая кофе в заведении, и этого будет вполне достаточно, чтобы добраться в пункт проката или домой.

Перспективы на отечественных просторах

При всех достоинствах сегвея имеются некоторые проблемы с данным агрегатом. Сложности в ряде стран связаны с электросамокатом, ведь неизвестно, в уличном движении он как называется. Транспортное средство на двух колесах должно следовать определенным требованиям и правилам дорожного движения.

На тротуарах сегвей может помешать прохожим, а на автомобильных дорогах имеется риск для жизни «наездника». И несмотря на восторженные отзывы тех, кто покатался на сегвее, вряд ли массово сегодня он приживется в нашей стране.

Стоимость такого вида транспорта высока и приравнивается к цене автомобиля, да и специальных велосипедных дорожек не так много для безопасного передвижения на чудо-колеснице. Поэтому пока данный вид транспорта относится к разряду экзотических.

Источник: https://FB.ru/article/223216/kak-nazyivaetsya-katalka-na-dvuh-kolesah-segvey-istoriya-izobreteniya-opisanie-otzyivyi

Поезд колеса • ru.knowledgr.com

В хорологии поезд колеса (или просто обучаются) является зубчатой передачей механических часов или часов. Хотя термин использован для других типов зубчатых передач, долгая история механических часов создала традиционную терминологию для их зубчатых передач, которая не используется в других применениях механизмов.

Смотрите движения очень стандартизированы, и у поездов колеса большинства часов есть те же самые части. Поезда колеса часов немного более различны с различными числами колес в зависимости от типа часов и сколько часов часы бегут между windings («движение»). Однако поезда колеса часов и часов разделяют ту же самую терминологию и достаточно подобны, что они могут быть описаны вместе.

Большие механизмы в часах обычно называют колесами, механизмы меньшего размера, с которыми они сцепляются (большой к маленькому, большому к маленькому) называют зубчатыми валиками, и шахты, на которых установлены колеса и зубчатые валики, называют деревьями. Колеса установлены между пластинами движения с центрами, вращающимися в отверстиях в пластинах.

У отверстий центра есть полукруглые депрессии вокруг них, названный нефтяными чашками, чтобы держать нефть в контакте с шахтой капиллярным действием. Есть несколько поездов колеса в типичных часах или часах.

Идущий поезд

Идущий поезд — главная зубчатая передача часов. Это состоит из колес, которые передают силу источника энергии часов, главной движущей силы или веса, к избавлению, чтобы вести маятник или балансир. У идущего поезда есть две функции. Во-первых, это расширяет скорость вращения шкива веса или главной движущей силы.

Это позволяет использование очень сильной, медленной главной движущей силы превращения или тяжелого веса, который будет управлять часами в течение многих дней или недель. Во-вторых, его передаточные отношения делят вращение колеса спасения в удобные единицы времени секунд, минут, и часов, чтобы повернуть руки часов.

Идущие колеса поезда — единственные под грузом в часах, так как они имеют постоянный вращающий момент главной движущей силы, которая применена к избавлению, таким образом, эти колеса — единственные, которые получают значительное изнашивание. В часах и некоторых высококачественных часах у их деревьев есть подшипники драгоценного камня.

Идущий поезд в современных часах или часах состоит из:

  • — приложен и углублен к главной весне, или кабелю, баррелю. Трещотка позволяет главной весне или кабельному баррелю быть раной, не крутя колесо. На жаргоне хорологии защелку трещотки называют «щелчком». Первое колесо поворачивает зубчатый валик колеса Центра.
  • — который поворачивается однажды в час. Его зубчатый валик превращен зубами на барреле главной движущей силы в часах и весна, которую стимулируют часами, и шкивом веса в весе, который ведут часами. Его проекты дерева через отверстие в лице и двигателях, через сцепление трения, зубчатый валик орудия, который несет минутную стрелку. Это также ведет зубчатый валик третьего колеса. В наручных часах с секундами центра, который является рукой секунд, вертелся коаксиально руками минуты и часа, это колесо помещено от центра, чтобы позволить четвертому колесу быть помещенным в центр движения. В этой договоренности колесо называют вторым колесом, потому что это — все еще второе колесо в поезде, но больше в центре движения.
  • — который ведет зубчатый валик четвертого колеса. (это называют третьим колесом, потому что баррель главной движущей силы — первое колесо, и колесо центра — второе колесо в зубчатой передаче)

,

  • — В часах и часах с секундной стрелкой в поддисках на лице, это поворачивается однажды в минуту и проекты шахты через лицо и держит секундную стрелку. Четвертое колесо также поворачивает зубчатый валик колеса спасения. Многим часам не нужно это колесо из-за их более медленных движущихся избавлений, и в них третьи приводы колес колесо спасения непосредственно.
  • — Это колесо выпущено один зуб за один раз избавлением с каждым колебанием маятника или балансира. Колесо спасения держит маятник или баланс, качающийся, давая ему маленький толчок каждый раз, когда это продвигается.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Самое глубокое метро

Работа движения

Работа движения — маленькое 12 к 1 зубчатая передача сокращения, которая поворачивает руку часа часов из минутной стрелки. Это присоединено к идущему поезду сцеплением трения зубчатого валика орудия, таким образом, руки минуты и часа могут быть превращены независимо, чтобы установить часы. Это часто располагается за пределами передней пластины движения, только под дисками. Это состоит из:

  • — зубчатый валик с полой шахтой, которая соответствует трению, трудному по шахте колеса центра, проектам через лицо, и держит минутную стрелку. В то время как часы не устанавливаются, это превращено колесом центра и ведет мелкое колесо. Будучи установленным это превращено механизмом урегулирования в современных часах кнопка урегулирования в конце часов. В часах во время урегулирования это превращено мелким колесом, которое крутится работой без ключа. В более старых часах урегулирование было сделано, открыв лицо и вручную выдвинув минутную стрелку, которая вращала зубчатый валик орудия непосредственно.
  • — Его зубчатый валик ведет колесо часа. Во время урегулирования это ведет промежуточное колесо в работе без ключа, и это поворачивает и зубчатый валик орудия и колесо часа, двигая руками.
  • — который соответствует по шахте зубчатого валика орудия, и чья шахта держит руку часа. Колесо часа вращается однажды для каждых 12 вращений зубчатого валика орудия.

Работа без ключа

Используемый в часах, работа без ключа — механизмы, которые проветривают главную движущую силу, когда корона превращена, и когда корона вытащена, позволяют рукам быть установленными. Термин произошел, потому что, прежде чем современная форма работы без ключа была изобретена Адриеном Филиппом в 1843, часы были раной и набором, вставляя разделять ключ в отверстия в спине и поворачивая его.

Ядро механизма без ключа — механизм на вьющейся основе часов, сцепление (или колесо замка в Великобритании), с двумя наборами осевых зубов механизма на нем, который задвигает и. Когда основа выдвинута в, рычаг выдвигает сцепление, и внешний зубной ряд затрагивает маленький поезд колеса, который поворачивает дерево главной движущей силы, проветривая главную движущую силу.

Когда основа вытащена, сцепление задвигает, и внутренние зубы затрагивают другое колесо, которое крутит колесо часа в работе движения, поворачивая руки часов.

Нанесение удара поезда

В поразительных часах поразительный поезд — зубчатая передача, которая перемещает молоток, чтобы ударить часы на гонге. Это обычно ведет отдельный, но идентичный источник энергии к идущему поезду. В старинных часах, чтобы сократить затраты, это было часто идентично идущему поезду и повысилось параллельный ему на левой стороне, стоя перед фронтом часов.

Планетарный поезд колеса

Недавно, это было предложено другая реализация способ поезда колеса для движения часов. planetimer обязательство в нем основано на двойном ряду планетарный gearings, особенно составленный из подшипников механизма. Это позволяет делать самый тонкий механизм без многоуровневой структуры и главным образом избегать жилищных частей и подшипников.

Это подарило концентрической вложенной структуре визуализацию спутниками и/или перевозчиками или служит основой аналоговой визуализации.

Ниже подарен одна из самой простой части механизма с возможностями учитываться: секунды, минуты, часы и недельные дни и осуществленный в форме вложенного сингла — и двойной ряд планетарный gearings с признаком спутниковыми механизмами:

Сноски

Источник: http://ru.knowledgr.com/18423014/%D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0

Почему у поезда колеса круглые , но стучат ?

  • B200 6 (8741)227 10 лет  стучат потому что стальные колёса бьются о стыки рельс

Ответы

  • bugi-bugi (29) 7 (32141)856148 10 лет  как найти площядя круга — П Р квадрат так вот этот квадрат и стучит
  • Анонимус 7 (40499)2818 10 лет  Стучат не колеса, а стыки рельс.
  • Artyk 6 (18940)52574 10 лет  Не нравится? Сделай лучше!
  • dEMOh- (27) 4 (2135)512 10 лет  
  • topich 3 (913)917 10 лет  а кто сказал что они круглые?
  • IcemaX- (27) 6 (10123)2820 10 лет  Тебе показалось..! Они треугольные!
  • midgard 4 (1420)1620 10 лет  а им по приколу, ты бы был круглым и тебе нужно было катить км за км, что бы делал? а так развлекуха))))))))
  • Почему рельсы гладкие, колёса у поезда круглые — а стучат? ну типо шутка: чему равен площадь круга? PR2 Вот этим квадратом и стучит!
  • Кто написал песню «Постой,паровоз,не стучите,колёса» ?Автор песни — литератор, член Союза писателей и Союза кинематографистов Николай Николаевич Ивановский. Написал он эту песню в 1946 году (в 18-ти летнем возрасте), когда отбывал заключение в одном из исправительных заведений Карелии. Освободился в 25 лет, поступил на «Ленфильм», где проработал 35 лет, дослужившись до должности начальника осветительного цеха. Сыграл эпизодическую роль в картине «Досье на самого себя». Публиковался в газетах и журналах, в сборниках. Автор книги рассказов «Не скосить нас саблей острой» (1979 г.). Член Союза писателей с 1983 года.В 1989 году журнал «Нева» опубликовал его повесть «Дальше солнца не угонят». Автор четырёх книг, две не изданы. Песни: «Постой, паровоз» (некоторые исследователи его авторство ставят под сомнение), «Не губите молодость, ребятушки», «Свободу вы любите, свободой дорожите», «С малых лет» и другие.Скончался 11 октября 2007 года в Санкт-Петербурге.
  • Почему колесо круглое?потому что квадрат был первым и забрал себе углы
  • Если стучит гидрокомпенсатор??не гидрокомпенсатор, а гидрокомпенсаторы. это черевато задницей для твоей машины. никаких присадок, ничего даже подобного не возьмет. только ремонт, к сожалению.
    пы.сы. они обычно не стучат, а «шелестят» =)
  • Почему у меня в компьюторе постоянно что-то стучит?у тебя там корейцы поселились и сделали маленький цех по изготовлению кросовок
  • А вы на кого-нибудь «стучали»? А на вас?Стучала Ы ) И на меня стучали Ы )
  • Откуда примета — стучать по дереву?Постучать по дереву — одно из самых древних суеверий. Ещё пещерные люди знали, что если хорошенько постучать по дереву, то с дерева повалится вкусная еда: яблоки, кокосы, скворечники Стучали крепкими предметами, которые были под рукой — камнями, топорами или головой. Стучание по дереву очень долго являлось самым популярным способом добыть пищу. Пока кто-то не догадался постучать по мамонту.
  • У вас тоже дождик по подоконнику стучит?мне кто-то по подоконнику стучит.
  • Что Вы чуствуете когда капли стучат по подоконнику?одиночество, тепло (если я внутри), покой и такую свеетлую грусть.
  • Вам когда нибудь стучали поварёжкой по голове?Тефаль — ты всегда думаешь о нас.

Источник: http://irc.lv/qna/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83_%D1%83_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B%D0%B5_%D0%BD%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%82

Почему колеса поезда стучат — Общественный транспорт

Почему стучат колеса поезда?

Каждый из нас периодически сталкивается с работой железнодорожного транспорта. И первое, что приходит на ум со словом «поезд» – это ритмичный стук колес. Многих людей он успокаивает и убаюкивает.

Но немногие знают, из-за чего колеса поезда стучат. Они же круглые, и должны двигаться бесшумно.

Причина стука колес

Рельсовый стык, термозазор

Железная дорога строится из отдельных участков рельсов, как детский конструктор. Создать сплошное ровное полотно совсем несложно, но причина в другом. Возвести металлические рельсы вплотную друг другу нельзя, потому что в жару металл расширяется, а в мороз, наоборот, сужается. Это касается всех стран, в которых ярко выражены лето и зима. Рельсы соединяются друг с другом при помощи термозазоров. Так они служат намного дольше.

Интересные факты о железной дороге:

  1. Во Франции запрещено целоваться на вокзалах. По мнению властей, это значительно задерживает график отправления поездов.
  2. Самая длинная железнодорожная магистраль – Транссибриская. Ее протяженность – 9300 километров.
  3. Для путешествия по железным дорогам Перу, высота которых более трех километров над уровнем моря, пассажирам выдается кислородная подушка.

Материалы по теме:

Почему бьет током?

Ритмичное постукивание возникают на местах стыков отдельных участок рельсов, даже если между ними имеется минимальный промежуток. Вагоны как бы наскакивают на следующий участок рельсового полотна, из-за чего и возникает ритмичный стук.

А есть ли рельсы, по которым вагоны передвигаются бесшумно?

Есть. Такие рельсы называются «бесстыковые», и встречаются в странах, для которых нехарактерны высокие перепады температур. Они не имеют термозазоров, это сплошное ровное полотно. Поэтому вагоны и не стучат, передвигаясь по рельсам.

Интересные факты:

  1. Между Венецией и Парижем курсирует «поезд любви». Он имеет телевизор, душевую кабину, двуспальную кровать и первоклассное обслуживание. Отличное начало медового месяца!
  2. В Японии создали поезд, который движется со скоростью более 500 км/ч.

Ответ на вопрос «Почему стучат колеса поезда» прост. Это происходит, когда состав наезжает на отдельные стыки рельсового полотна. В странах, где есть большие плюсовые и минусовые температуры, невозможно построить ровное «бесстыковое» рельсовое полотно. А вот, допустим, в Австралии колеса поезда не стучат.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/pochemu-kolesa-poezda-stuchat.html

Поезда без рельс и колёс

Японцы представили миру суперскоростной электромагнитный поезд без колес, работающий благодаря магнитной левитации. Инновационная разработка носит название «Маглев» и может развивать скорость до 310 километров в час.

Рельсы, как мы привыкли их понимать, такому поезду не нужны, поскольку он отталкивается с помощью электромагнитного поля и как бы зависает над путем.

Именно поэтому в Великобритании одна из наиболее известных и многотиражных газет The Daily Telegraph презентовала новинку, как «Плывущий поезд».

Маглев был смодифицирован на основе японских экспрессов Синкансэн. Несмотря на то, что последние были разработаны Японией в далеком 1964 году, они до сих пор считаются самой высокоскоростной массовой системой перевозок в мире.

Но Маглев имеет характеристики значительно лучше Синкансэна: расстояние, которое Синкансэн в настоящий момент преодолевает за 90 минут, Маглев способен проехать за 40 минут.

Маглев также имеет преимущества перед таким популярным сейчас видом скоростного транспорта, как самолеты, поскольку они оказывают больший вред окружающей среде.

Запуск безрельсовой линии.

Планируемый год запуска инновации – 2027 год. Предполагается, что поезд будет обслуживать один из самых напряженных маршрутов Японии – между Токио и портовым городом Нагойей, являющимся четвёртым по количеству населения в стране.

Первую линию для высокоскоростного поезда планирует сдать к 2045 году. При этом на строительство инфраструктуры необходимо будет выделить 12 миллиардов долларов или 8,4 триллионов йен. Локомотив Маглева способен приводить в движение до 16 прицепных вагонов, в которых может поместиться 1000 человек. Если эти планы японцев сбудутся, то такой протяженный маршрут станет первым на Земле, хотя, например, в Шанхае уже курсируют поезда на магнитной подушке.

Но Япония не единственная страна в мире, которая задумывается о будущем.  Ранее сообщалось, что американская компания Las Vegas Railway Express собирается запустить высокоскоростной развлекательный поезд-казино под названием X Train (Поезд Икс). Конечными пунктами его назначения будут Южная Калифорния и Лас-Вегас (штат Невада).

Источник: http://MotorPuls.ru/trains/9169

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]