Закон о такси

Такси может стать роскошью из-за нового закона Госдумы

закон о такси

МОСКВА, 13 июн — РИА Новости, Александр Лесных. Госдума готовится принять закон о регулировании работы таксистов. И хотя законопроект еще не прошел второе чтение, эксперты и представители отрасли опасаются, что некоторые из предложенных поправок подорвут рынок частных перевозок. РИА Новости выясняло, почему возник конфликт интересов между законодателями и перевозчиками и как все это отразится на пассажирах такси.

Будущее уже наступило

В последние годы рынок таксомоторных перевозок в России растет взрывными темпами. По данным исследования BusinesStat, за пять лет оборот увеличился более чем в два раза — до 633 миллиардов рублей в 2018 году.

Рост спроса у населения привел к увеличению числа водителей и обострению конкуренции. В итоге средняя стоимость поездки в стране снизилась почти на 17% — с 313 до 260 рублей.

Аналитики отмечают решающую роль IT-технологий, позволивших заказывать такси на смартфоне. В результате возник не только новый вид бизнеса внутри отрасли, но и посредник между теми, кто предоставляет услугу, и теми, кто ею пользуется.

Законодательная власть уверена, что пробел в правовом поле, из-за которого деятельность так называемых агрегаторов («Яндекс.Такси», «Везет», «Ситимобил» и другие) никак не регулируется, связан со множеством опасностей для тех, кто предпочитает такси другим видам транспорта.

Действительно, сейчас есть только девятая статья закона № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года, где, само собой, ни о каких агрегаторах ни слова. Это позволяет владельцам приложений самим устанавливать правила игры, рассчитывая стоимость поездки, а также определять размер комиссии.

В беседе с РИА Новости водители жаловались, что зачастую агрегаторы забирают до 30 процентов. Поскольку таксисты, помимо этого, оплачивают аренду автомобилей у таксопарков и топливо, многие регистрируются сразу в нескольких приложениях и работают гораздо больше, чем позволяет Трудовой кодекс. Это заканчивается тем, что водитель засыпает за рулем со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями.

Позиция Госдумы

Законопроект об ограничении рабочего дня таксистов готовится ко второму чтению. Самый спорный вопрос — считать ли агрегатор непосредственным участником перевозки, а не просто тем, кто оказывает информационные услуги. Если да, то он обязан разделять ответственность водителей за здоровье и безопасность пассажиров.

«Это подтверждается практикой Евросоюза, в частности решением Суда Европейского Союза в отношении компании Uber, которым агрегатор был признан участником перевозки, ответственным за ее осуществление», — отмечает член профильной рабочей группы комитета Госдумы по транспорту и строительству Юрий Нагерняк.

Нагерняк полагает, что агрегаторы должны либо отказаться от формирования цен, либо делать это исходя из себестоимости поездки и предоставляемых информационных услуг. Комиссии в 30 процентов не может быть ни при каких условиях. Это повысит доход водителей и избавит их от сверхурочной работы.

Такой же позиции придерживается глава комитета Евгений Москвичев. «Теперь оператор не будет забирать себе 20-30 процентов от стоимости заказа, как это было раньше, а будет получать не более двух-трех процентов», — заявил он, уточнив, что разрабатывать методику расчета цен для каждого региона должны Министерство транспорта и Федеральная антимонопольная служба.

Но с этим согласны не все. По мнению замглавы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрия Пронина, тарифы — это дело таксомоторных компаний или непосредственно частных водителей. А задача агрегаторов — передавать эту информацию пассажирам, чтобы те сами выбирали, с кем и за сколько они поедут.

Позиция агрегаторов

Агрегаторы не против изменений в законодательстве и подчеркивают, что сами озабочены повышением безопасности перевозок.

К примеру, в беседе с РИА Новости представители «Яндекс.Такси» (все сказанное касается и Uber) отметили, что еще в декабре 2017-го компания запустила по всей стране программу дополнительного страхования пассажиров и водителей: на время поездки каждый, кто находится в автомобиле, застрахован на сумму два миллиона рублей. В случае ДТП сотрудники компании свяжутся с пострадавшими и помогут оформить документы для компенсации.

Еще одна инициатива компании — камера контроля усталости водителей, анализирующая уровень их внимательности почти по 70 точкам на лице. Выявив сонливость, камера подает специальный сигнал. В будущем ее свяжут с таксометром и научат закрывать смену уставшим водителям. Уже до конца этого года такими устройствами оснастят пять тысяч автомобилей.

Кроме того, с прошлого года агрегаторы «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и «Везет» реализуют совместный пилотный проект по контролю времени нахождения машин на линии.

«У нас нет возможности контролировать, что делает водитель, когда не выполняет заказы нашего сервиса: отдыхает, принимает заказы других агрегаторов или работает “от борта”. Поэтому еще в 2018 году мы обратились к другим сервисам с предложением наладить обмен данными».

Пресс-служба «Яндекс.Такси»

Специальными алгоритмами предполагается выявлять таксистов, закрывающих смену в одном агрегаторе и тут же открывающих в другом. Сейчас эта система тестируется в Москве, Московской области и Ярославле.

Представители агрегатора «Везет» рассказали РИА Новости, что более половины перевозчиков работают в ночные часы и многие жаловались на усталость глаз. Поэтому для них предусмотрели специальный «темный» режим экрана навигатора с более комфортной цветовой гаммой. За первый месяц новинкой воспользовались 40 процентов водителей.

Российская прописка

Другое спорное предложение депутатов касается происхождения агрегаторов и водителей такси. «Там есть требование: ни одного иностранного водителя, все — граждане России, ни одной иностранной компании», — комментирует Москвичев.

Однако представители отрасли, чьи компании преимущественно зарегистрированы за рубежом, уверены: это повредит здоровой конкуренции внутри страны и инвестиционному климату, а также повысит цены. С этим согласны и некоторые депутаты.

«Во-первых, такие планы противоречат задачам по улучшению инвестиционного климата в стране. Во-вторых, искусственное сужение рынка незамедлительно приведет к росту цен. Не исключаю, что на место изгнанных конкурентов придет «избранный» монополист, который примется диктовать свою ценовую политику. В итоге такси снова может стать транспортом для богатых».

Сергей Миронов

Глава фракции «Справедливая Россия»

Зато государству будет проще контролировать то, как агрегаторы распоряжаются персональными данными водителей и клиентов. К примеру, в «Яндекс.Такси» надеются убедить законодателей открыть им доступ к различным базам данных о водителях.

«Онлайн-сервисам нужны доступы к базам данных с достоверной информацией. Например, реестр актуальных водительских удостоверений, реестр электронных путевых листов, которые выписываются водителю, если он прошел телемедицинский осмотр, реестр разрешений и так далее.

Далеко не все базы данных существуют в машиночитаемом виде. А именно он нужен, чтобы сервисы имели возможность хотя бы частично нести ответственность за то, что требует от них регулирование. Без этого законопроект выглядит неэффективным», — разъяснили РИА Новости в «Яндекс.

Такси».

Что до ограничений для иностранных водителей, не все в отрасли видят в этом проблему. «Их доля в базе активных перевозчиков в нашем сервисе совсем невелика. В крупных городах — не больше процента, в пунктах с населением менее 300 тысяч — не более 0,3 процента. Поэтому драматического уменьшения активных перевозчиков мы не ждем», — отмечают в сервисе «Везет». В «Ситимобил» выразили схожее мнение.

Собеседники РИА Новости утверждают, что с прошлого года, когда законопроект приняли в первом чтении, рабочие группы по этому вопросу не собирались. По словам главы комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, обсуждение поправок с представителями отрасли состоится в ближайшее время.

«Думаю, в комитете по этому законопроекту пройдет еще три-четыре рабочих группы, и в конце июня — начале июля мы отдадим его в Правовое управление Госдумы на обсуждение. Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим окончательно в сентябре».

Источник: https://ria.ru/20190613/1555493611.html

Закон о такси: содержание, новая редакция

закон о такси

Такси — это общественный транспорт (чаще автомобиль), который используется с целью перевозки пассажиров в указанный пункт назначения с оплатой по счетчику. В некоторых случаях оплата осуществляется по договору с водителем.

Общие положения закона

Федеральный закон №69 был создан с целью внесения изменений в отдельные законодательные акты. Он вступил в силу 21 апреля 2011 года. Конкретного же Федерального закона «О такси» нет.

Федеральный закон о такси № 69 в окончательном варианте гласит о том, что для получения лицензии маршрутному транспортному средству потребуется 4 документа. Следовательно, порядок получения лицензии был упрощен. Одно разрешение предоставляется на одно транспортное средство.

Чтобы получить лицензию, потребуются следующие 4 документа:

  • Заявление, которое составляется согласно шаблону;
  • Копия паспорта таксиста-гражданина Российской Федерации;
  • Копия бумаги о постановке ТС в налоговых органах на учет;
  • Копия свидетельства о госрегистрации транспортного средства.

о последних изменениях в ФЗ 220 по ссылке:

Время ожидания клиента по закону

Как гласит закон Российской Федерации, водитель транспортного средства (такси) обязан ждать клиента в течение 15 минут. Если в течение этого отрезка времени клиент не вышел, то таксист может начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания. В итоге пассажир в обязательном порядке должен будет оплатить время ожидания и стоимость поездки.

Допустимые места для парковки такси

Парковка на автобусной остановке запрещена, так как это нарушает правила дорожного движения. Многие задаются вопросом, может ли такси припарковаться у бордюра. Может, если это разрешено правилами дорожного движения и для других автомобилей. Однако преимущество таксистов в том, что они могут двигаться по выделенной полосе автобусов, а также парковаться на стоянках такси.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №294 по ссылке:

Последние поправки

Учитывая внесенные изменения, с 2018 года впервые будет прописано, что должны представлять собой службы заказов такси. Прежде всего, это юридическое лицо с зарегистрированным сайтом в доменных зонах .ru или .рф. Если заказы предоставляются нелегальным лицам, то на юридических лиц накладывается штраф в размере от 300 тысяч рублей.

Требования к предпринимателям упрощены.

Чтобы легально работать в сфере такси, требуется:

  • Получить лицензию на перевозку не только при помощи собственного транспортного средства, но и арендуемого автомобиля по доверенности;
  • Стаж вождения должен быть не менее трех лет;
  • Технический осмотр для автомобилей такси проводится с той же периодичностью, что и технический осмотр личного автотранспорта.

Возможные поправки, которые ожидают водителей такси в 2018 году:

  • Бессрочные лицензии. Разрабатывается идея оформить лицензию без срока, чтобы ее можно было передавать, используя гражданско-правовые сделки;
  • Оформление разрешения на перевозку не на ТС, а на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
  • Ведение механизмов регулирования работы диспетчерских служб.

Скачать закон о такси

Федеральный закон № 69 содержит законодательные акты, которые внесли изменения в законодательство о перевозках пассажиров. Чтобы детальнее ознакомиться с Федеральным законом, следует перейти по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-taksi/

Федеральный закон о такси

закон о такси

В 2011 году был подписан ФЗ-69 «О внесение изменений в законодательные акты РФ», положения и отдельные статьи, регламентирующие порядок регистрации организации и осуществления деятельности частных перевозчиков. Закон о такси включает 10 пунктов, которые подверглись дополнениям и изменениям в 2012-2014 г. Некоторые положения вступили в силу спустя несколько лет после опубликования.

Дата действия отдельных положений регламентируется ст. 10 закона о частном извозе. Ч. 23, 24 ст. 9 ФЗ вступили в силу с начала 2015 г., в СМИ часто звучит термин «новый законодательный акт о такси 2015 года». Закон актуален и на текущий момент времени и никакие дополнения в него больше не вносились.

Структура законодательного акта

Отношение к частному извозу имеют только 4 статьи ФЗ о такси. А именно:

  • Ст. 3 – вносит в КоАП от 2001г. ФЗ-195 штрафные санкции за пренебрежение правилами частного извоза.
  • Ст. 7 – вводит в ФЗ-259 от 2007г. «Устав автотранспорта и наземного городского электротранспорта» ст. 36.1, ответственность таксомоторных организаций (согласно КоАП) за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа.
  • Ст. 8 – включает деятельность такси в ФЗ-294 от 2008г. «О защите ИП и юрлиц при муниципальном и государственном контроле».
  • Ст. 9 – новый законодательный акт, регламентирующий в 24 пунктах сферу частного извоза на право транспортировки пассажиров, багажа и требования к автомобилям.

Основное условие – получение разрешения на деятельность такси. Иначе у извозчика возможны проблемы с законом.

Штраф за такси без лицензии (для ИП, юр лиц, частника) – КоАП ст. 14.1.2 пункт 1:

  • для физлиц – 50 тыс. рублей;
  • если лицо является ИП – 100 тыс. рублей;
  • юрлицам за отсутствие лицензии грозит штраф в размере 400 тыс. рублей.

За вторичное правонарушение размер материальных санкций аналогичный, но с конфискацией автомобиля. Для организаций возможно приостановление коммерческой деятельности до 3-х месяцев.

Если разрешение на такси отсутствует, а ТС оборудовано фонарем или графической раскраской – за это предусмотрен штраф – 5 000 рублей, с изъятием опознавательного знака частного извозчика (КоАП ст. 12.5, пункт 4.1).

Изменения в законе о такси

Правила транспортировки пассажиров и лицензирование частного извоза регулируют определенные акты, положения: ПДД, ФЗ-69, КоАП.

Законом о такси предусмотрены следующие изменения:

  • стаж вождения авто – от 3-х лет;
  • под такси можно использовать как личную, так и арендуемую машину;
  • по закону частный извоз разрешен на тех ТС, эксплуатация которых производится по соглашению лизинга;
  • таксист не должен иметь при себе талон техосмотра, но сама процедура обязательна;
  • не действуют ограничения о территориальных границах.

ИП или частное лицо по закону может оформить лицензию в любом городе и беспрепятственно перевозить клиентов в различные точки России.

Особенности получения разрешения на такси

Главные положения ФЗ-69 в заключительном варианте от 2015г. утвердили список бумаг, необходимых для оформления лицензии и упростили процедуру ее получения. Одно разрешение выдается на один легковой автомобиль.

Для оформления лицензии на такси согласно новому закону необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • запрос установленного образца;
  • дубликат документа, удостоверяющего личность заявителя или его доверенного лица;
  • ксерокопию свидетельства о регистрации в ФНС (выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ);
  • дубликат документа о постановке машины на учет, соглашение аренды, лизинга или гендоверенность.

Список бумаг согласно закону является окончательным и действителен по всей России. Вносить какие-либо изменения власти на местах не имеют право. Заявление на оформление лицензии на такси можно отправить по почте или через Интернет (портал Госуслуг).

В законе о перевозки пассажиров, багажа нет требований и предписаний относительно техосмотра перед выходом транспортного средства на маршрут. Это относится и к медицинскому освидетельствованию водителей. Также не предусмотрено никак требований относительно опыта персонала, осуществляющего данные процедуры.

Требования к легковой машине для извоза

П. 16 настоящего закона о такси предусматривает соблюдение некоторых условий относительно оснащения транспортного средства.

Чтобы осуществлять перевозку людей, багажа необходимо соблюсти следующие требования к такси:

  • цветовая окраска кузова ТС (местные власти могут предложить несколько вариантов);
  • установка таксометра в такси, если плата осуществляется не по утвержденному тарифу;
  • наличие цветографической наклейки (шашечки) на бортах;
  • оранжевый опознавательный фонарь поверх крыши автомобиля.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько мест в автобусе мерседес

Согласно закону о такси при не соблюдении одного из требований водителю грозит штраф 3 000 руб., должностному лицу – 10 000, юрлицу – 50 000 (КоАП ст. 11.14.1).

Для осуществления деятельности требуется разрешение, оформленное согласно требованиям ФЗ-69. В отсутствии лицензии таксисту грозят материальные санкции – 5 000 (КоАП ст. 12.3 пункт 2.1). За отсутствие квитанции или чека, подтверждающего предоставление услуги, нарушителю будет назначен штраф (КоАП статья 11.14.1):

  • водителю – 1 000 руб.;
  • должностному лицу закон предусматривает штраф – 10 000 руб.;
  • организации – 30 000 руб.

Перевозка без соглашения фрахтования машины предусматривает материальные санкции: для водителя – 5 000, должностной единицы – 50 000, компании – 200 000 рублей (ст. 11.14.2).

Лицензированные таксисты на основании федерального закона о такси должны обеспечить:

  • техобслуживание и ремонт транспортного средства;
  • по закону необходим контроль исправности машины перед выходом на маршрут;
  • медицинский предрейсовый осмотр таксиста.

Машины, использующиеся для перевозки людей, багажа должны быть полностью исправны, проходить плановый и внеплановый ремонт, а водители освидетельствование на пригодность.

Сфера предпринимательской деятельности, связанной с такси регулируется исполнительной, а также законодательной властью, позволяя обеспечить дополнительную прибыль государству и безопасность пассажирам, иным участникам движения. За отсутствие разрешения на перевозку предусмотрен штраф, который позволит сделать данный вид теневого бизнеса наименее привлекательным.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/federalnyj-zakon-o-taksi-2.html

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси.

Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом).

ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца.

В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний.

Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений.

Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности.

Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Вас заинтересует:

Источник: https://pravo-auto.com/zakon-o-taksi/

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти ПДДюрист

По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, новый проект закона о такси уже прошел первое чтение Госдумы и сейчас проходит согласование в правительстве. По его словам, второе чтение закона о такси будет скорее всего осенью 2018 года. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе».

ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах. Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени.

Только у желтых такси в 2018 году будет разрешение на работу в Москве

Таким образом, желтый цвет такси станет гарантом легальности перевозчика.

Отмечается, что к единому цвету машины решили привести для того, чтобы пассажиры могли отличить добросовестного перевозчика от нелегального.

В связи с этим в июне 2013 года был принят городской закон «О легковом такси в Москве», согласно которому разрешение на соответствующую деятельность смогут получить только «солнечные» автомобили.

Новый закон о такси в России станет сюрпризом для перевозчиков и пассажиров – СМИ

В России в скором времени может исчезнуть рынок нелегальных таксистов .

Проект закона о госрегулировании деятельности перевозок пассажиров такси и службы заказов уже находится на рассмотрении в правительстве.

Основной задачей нового закона станет введение в правовое поле многочисленных диспетчерских служб и интернет-сервисов по заказу такси, которых стало большое количество на рынке пассажирских перевозок.

Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров

Власти Подмосковья с 2018 года вслед за Москвой наводят порядок в сфере таксомоторных перевозок. Поправки к закону о транспортном обслуживании населения Московской области, которые устанавливают единую цветовую гамму для всех легальных такси региона. вступили в силу 10 февраля. Таксистов-нелегалов станет меньше, а безопасность перевозок вырастет.

О том, что изменится для подмосковных таксистов и пассажиров, читайте в нашем материале.

1 января 2018 года-изменение в правилах перевозки детей

С 1 января 2018 года, вступят в силу поправки, изменяющие правила перевозки детей в любых видах автомобилей, в том числе и автомобилях. Теперь будет достаточно иметь автокресло с возрастным диапазоном до 7 лет, а остальные ДУУ окажутся под запретом.

Федеральный закон о такси №69-ФЗ

Источник: https://pddyourist.ru/zakonodatelstvo/obzor-federalnogo-zakona-o-taksi-i-mozhno-li-ego-obojti.html

Закон о такси

Так сложилось, что такси сегодня не только один из востребованных, но и самый опасный вид общественного транспорта.

Помимо того, что люди часто жалуются на грубость и несоблюдение таксистами правил дорожного движения, пассажиры не застрахованы от несчастного случая.

Большинство диспетчерских служб и частных «извозчиков» работает без соответствующих разрешений, а для перевозки людей используются транспортные средства для этого не пригодные. Так было до изменений в закон о такси 69-ФЗ, а с 2019 года они вступят в силу.

Какие изменения ожидаются в законе «О такси»

Федеральный закон ФЗ-№69, регламентирующий работу такси и диспетчерских служб, работает с апреля 2011 года, и даже учитывая изменения, внесенные в 2012 и 2014 года, требует очередного редактирования. Депутаты уже сделали такую попытку, рассмотрев изменения к закону в первом чтении. Этих изменений ждут многие россияне, уставшие от грубости водителей и многочисленных неудобств, ожидают их также таксисты и организаторы диспетчерских служб, но уже без энтузиазма.

Бесплатная консультация юриста по закону о такси>>

Среди таксистов есть, конечно, настоящие профессионалы, для которых дорога – это жизнь, а есть «бомбилы», таксующие на неподготовленных автомобилях и не имеющие часто разрешения на данный вид деятельности. Наживаются на этом бизнесе и многочисленные диспетчеры, выступающие в роли посредников, но не гарантирующих качество услуги. Обновленный закон, по сути, должен урегулировать деятельность служб такси, диспетчерских служб и интернет сервисов поиска такси.

Ездить можно только с разрешением

Депутаты Государственной думы уже рассмотрели перспективы нового закона о такси в первом чтении, а к очередному обсуждению этого вопроса законодатели, по заверению зампредседателя Госдумы Вячеслав Лысакова, депутаты вернутся осенью 2019г. Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров, а сегодня многие таксисты ездят без нее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в оаэ

Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира.

Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения. Документ будет выдаваться сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс. рублей).

Повторное нарушение приведет к аресту транспортного средства сроком до 6 месяцев и наложению штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Установка таксометров обязательна

Больной темой для налоговиков является вопрос установки таксометров, благодаря которым можно будет проследить выручку таксиста и правильно рассчитать налог. Предусмотрены и некоторые другие изменения, о которых пора поговорить предметно. Поговорим о внешнем виде автомобиля и его укомплектованности:

  • по новым правилам он должен иметь на крыше оранжевые фонари.
  • по бокам автомобиля должны присутствовать другие опознавательные знаки – «шашечки».
  • каждый «таксомотор» должен быть оборудован таксометром.
  • водителей обязуют проходить ежедневно медицинскую комиссию.
  • все автомобили, отправляющиеся на маршрут, будут проверяться на соответствие технического состояния установленным нормам.

Единственный вопрос, который не стали долго обсуждать депутаты – это цвет такси. Без особых колебаний было принято решение не ограничивать таксистов в выборе окраски автомобиля и его марки.

Что будет с иностранными таксистами

Новый закон рассмотрел и вопрос относительно национальной принадлежности водителей такси. По новым правилам управлять автомобилем «с шашечками» смогут только граждане России.

В этом отношении мнения депутатов разделились: одни считают, что такая мера вполне оправдана, другие уверены, что большее внимание надо уделить безопасности на дороге.

По их мнению, не стоит лишать мигрантов работы, а среди таксистов их немало, статистика, между тем, говорит о том, что только в одном случае из пяти виновником ДТП становится иностранный таксист. Эксперты, между тем, уверены, что данная поправка будет принята и вероятность того, что с дорог исчезнут таксисты из числа мигрантов, очень высока.

Что ожидает диспетчерские службы

Как уже было сказано, многие диспетчерские службы, занимающихся стыковкой пассажиров и перевозчиков, не заслуживают уже доверие, поэтому их деятельность должна быть переформатирована. После принятия изменений в ФЗ-69, и в этом не приходится сомневаться, исчезнут нелегальные диспетчерские службы, а все посредники должны пройти через процедуру регистрации. Для открытия диспетчерской службы иностранным гражданином он должен открыть на территории России дочернее предприятие.

Диспетчеры должны будут предоставлять пассажиру полную информацию о транспортном средстве, включая марку и цвет автомобиля. Не должны они рекомендовать таксистов, работающих без разрешения, а в случае нарушения этих правил посредник отвечает наравне с водителем. Для оперативного решения возникающих споров вся информация о выполненных заказах будет храниться на протяжении 6 месяцев, причем в печатном и электронном виде одновременно.

Нарушителей ждет приостановка деятельности на 3 месяца и штраф до 3 млн. руб.

Пояснение адвокатов по поводу закона о такси

Всю необходимую информацию по закону о такси можно уточнить у наших адвокатов. Для получения бесплатной консультации заполните форму ниже.

(18 5,00 из 5)

Источник: https://fedzakon.ru/biznes/zakon-o-taksi

Закон о такси

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами.
На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

Основные положения ФЗ о такси Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца.
Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей.

Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Закон о такси сегодня

При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний.

Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.

  • Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  • Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС.

Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.
Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос.

услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту. Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения.

Закон о такси: нюансы и поправки

В Красноярске у водителей такси нет преимуществ в движении, поэтому такси двигаются в общем потоке. Единственный шанс объехать пробки — проехать через дворы.

Впрочем, в центре этот финт уже давно не возможен — дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами, чтобы не парковались чужие. Стоят в пробках наравне с остальными участниками движения в часы максимальных нагрузок и машина с шашечками в Волгограде.

А вот в Пензе у таксистов и стоянок нет. Ждут вызова у магазина и учреждений, мешая остальным припарковаться. Движутся все в общем потоке. Пробки могут объезжать по грунтовым дорогам в частном секторе и по подворотням.

И «шашечки», и ехать

К тому же этот город в числе немногих городов России создал у себя выделенные линии для автобусов, по которым имеют право передвигаться и такси. В Краснодаре тоже есть «выделенки» и такси там разрешили ездить в 2013 году.

Штрафы для водителей такси в 2018 году: что изменится и на что обратить внимание

При заключении потребителем договора возмездного оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси с перевозчиком или агрегатором, потребителю должна быть предоставлена следующая информация:

  • о номере и дате заказа легкового такси;
  • марке, модели, цвете, государственном регистрационном номере транспортного средства;
  • имени, отчестве, фамилии водителя;
  • времени подачи легкового такси;
  • маршруте его передвижения к потребителю.

26 марта 2018 года Госдума приняла решение перенести рассмотрение законопроекта №283077-7. Законопроект о такси № 428641-7 от 29 марта 2018 29 марта 2018 года в Госдуму внесен новый законопроект № 428641-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси».

Новые штрафы за нелегальный извоз

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований.

Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Закон о такси 2018: последние новости

Агрегатор обязан обеспечить открытый доступ к указанной информации и к сайтам заключивших с ним договор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковым такси.

В целях обеспечения потребителю возможности правильного выбора, перевозчиком или агрегатором своевременно в сети Интернет должна размещаться необходимая и достоверная информация об используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, транспортных средствах, классе таких транспортных средств, предоставляемых услугах, цене и деталях перевозки (поездки), способах оплаты предоставляемой услуги.

[1]

Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2018 году

Какие поправки и изменения ждут таксистов в 2018 году – расскажем в нашем материале. Законопроект о такси № 283077-7 от 11 октября 2017 ОСГОП для таксистов Законопроект №283077-7, внесенный в Госдуму еще в октябре 2017 года, содержит инициативу по распространению обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на такси.

В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси — это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей, говорится в пояснительной записке законопроекта. При этом, выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн.

рублей. Депутаты предлагают установить такой же лимит выплат для пассажиров такси.

Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут. Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений.

Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Читайте так же:  Постановка машины на учет документы, запись в гибдд

Приняли ли закон о такси

Госдума готовится принять закон о регулировании работы таксистов. И хотя законопроект еще не прошел второе чтение, эксперты и представители отрасли опасаются, что некоторые из предложенных поправок подорвут рынок частных перевозок.

РИА Новости выясняло, почему возник конфликт интересов между законодателями и перевозчиками и как все это отразится на пассажирах такси. Будущее уже наступило В последние годы рынок таксомоторных перевозок в России растет взрывными темпами.

По данным исследования BusinesStat, за пять лет оборот увеличился более чем в два раза — до миллиардов рублей в году. Рост спроса у населения привел к увеличению числа водителей и обострению конкуренции.

Госдума приняла в первом чтении закон о такси Госдума приняла в первом чтении закон о такси 13 Декабря просмотров В первом чтении Госдумой РФ принят проект закона о госрегулировании работы такси и деятельности агрегаторов. Документ направлен на повышение безопасности таксомоторных перевозок, соблюдение прав пассажиров, создание условий для развития бизнеса.

Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении. Законопроект, разработанный группой депутатов, устанавливает, что все автомобили службы такси должны быть зарегистрированы на территории России. Юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении.

Госдума в первом чтении приняла закон о регулировании работы такси

Вообще-то этого делать нельзя и сейчас, но, видимо, депутаты сочли, что закон, устанавливающий, кто должен сидеть за рулем, лишним не будет. Кроме того, сами агрегаторы должны будут хранить данные по поездкам и водителям на российских интернет-сервисах.

Для тех, кого поймают второй раз, штраф составит те же 30 тысяч, но к нему добавится лишение прав на полгода. А где же слова о безопасности пассажиров? О том, что агрегатор несет перед ними ответственность? О том, что водитель должен проходить осмотр перед сменой и не работать сутками напролет, засыпая за рулем и врезаясь в ближайший столб? Этого в законопроекте нет. Единственное, что указано, — это стаж таксиста. Он должен быть больше трех лет.

Надеемся, что ко второму чтению они будут учтены.

Агрегаторам такси запретят передавать заказы водителям, не имеющим необходимое разрешение

Задать вопрос Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти В апреле г. ФЗ N ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в и годах. Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени.

Госдума приняла в первом чтении закон о такси

Законопроект о такси нужно доработать Мы попросили председателя комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгения Москвичева его прокомментировать.

За эти годы многое изменилось, развивается заказ такси через интернет-сайты, и сегодня он доступен для любого гражданина. Но в заказе такси через агрегаторов нет ответственности перед пассажирами тех, кто зарабатывает на этом деньги.

Но это не значит, что закон должен ограничить заказ такси через интернет-сайты. Поэтому безопасность этого вида перевозок должна быть усилена.

Источник: https://srteuk.ru/obzor-federalnogo-zakona-o-taksi-i-mozhno-li-ego-obojti/

Закон о такси 2018: последние новости

Какие поправки и изменения ждут таксистов в 2018 году – расскажем в нашем материале.

ОСГОП для таксистов

Законопроект №283077-7, внесенный в Госдуму еще в октябре 2017 года, содержит инициативу по распространению обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на такси.

В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси — это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей, говорится в пояснительной записке законопроекта.

При этом, выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн. рублей. Депутаты предлагают установить такой же лимит выплат для пассажиров такси.

Работа агрегаторов такси

Этот же документ содержит также поправки, касающиеся услуг агрегаторов, позволяющих заказывать такси.

Согласно тексту, в целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, будут вправе использовать в своей деятельности услуги агрегатора.

При этом, под агрегатором услуг в сфере перевозок пассажиров легковым такси признается организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в отношении услуги по перевозке пассажиров легковым такси возможность потребителю одновременно:

  • ознакомиться с информацией об услуге, оказываемой перевозчиком по договору возмездного оказания услуг;
  • заключить с перевозчиком договор возмездного оказания услуг;
  • произвести предварительную оплату указанной услуги непосредственно на банковский счет такой организации (индивидуального предпринимателя).

Таксисты, использующие услуги агрегаторов,  обязаны предоставить агрегатору для последующего размещения на сайте агрегатора в сети Интернет всюнеобходимую информацию.

Агрегатор обязан обеспечить открытый доступ к указанной информации и к сайтам заключивших с ним договор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковым такси.

В целях обеспечения потребителю возможности правильного выбора, перевозчиком или агрегатором своевременно в сети Интернет должна размещаться необходимая и достоверная информация об используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, транспортных средствах, классе таких транспортных средств, предоставляемых услугах, цене и деталях перевозки (поездки), способах оплаты предоставляемой услуги.

При заключении потребителем договора возмездного оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси с перевозчиком или агрегатором, потребителю должна быть предоставлена следующая информация:

  • о номере и дате заказа легкового такси;
  • марке, модели, цвете, государственном регистрационном номере транспортного средства;
  • имени, отчестве, фамилии водителя;
  • времени подачи легкового такси;
  • маршруте его передвижения к потребителю.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расположение мест в маршрутке

26 марта 2018 года Госдума приняла решение перенести рассмотрение законопроекта №283077-7.

Законопроект о такси № 428641-7 от 29 марта 2018

29 марта 2018 года в Госдуму внесен новый законопроект № 428641-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси». Как и предыдущий законопроект, он касается распространения ОСГОП на таксистов.

Как говорится в пояснительной записке законопроекта, в настоящее время остро стоит проблема безопасности пассажиров, пользующихся услугами легковых такси, также низкой остается финансовая защищенность данной категории пассажиров в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу при перевозках легковыми такси.

Вместе с тем, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением транспортным средством и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу.

В связи с этим представляется, что рынок перевозки пассажиров легковыми такси нуждается в принятии законодательных мер, направленных на введение обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу перевозимых ими пассажиров. Необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие ОСГОП — это легковые такси.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси» разработан в целях исправления сложившейся ситуации и усиления защищенности прав и законных интересов граждан при перевозках, осуществляемых легковыми такси.

В случае принятия данного законопроекта, он вступит в силу через год.

Поручения президента РФ по поправкам для такси в 2018 году

Президент России утвердил перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 22 сентября 2017 года. В данном документе есть пункт, который поручает Правительству принять поправки, усиливающие контроль за работой такси.

Службы заказа такси

Так, до 1 марта 2018 года Правительство должно было представить Президенту предложения по разработке требований к деятельности агрегаторов и операторов, осуществляющих приём и передачу заявок на перевозку пассажиров легковыми такси или автобусами, а также предложения по введению ответственности за нарушение указанных требований, предусмотрев в том числе порядок ограничения доступа к сайтам агрегаторов и операторов, не соответствующих установленным требованиям, в сети Интернет.

Конфискация автомобилей такси

Владимир Путин поручил Правительству ужесточить ответственность для нелегальных перевозчиков.

Правительству было поручено до 1 апреля 2018 года разработать комплекс мер по повышению ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предусмотрев введение дисквалификации должностных лиц, а также расширение оснований применения административного наказания в виде конфискации транспортного средства. То есть, в качестве наказания для нелегальных перевозчиков предлагается дисквалификация должностных лиц и конфискация автомобилей. Пока что информации о предложениях Правительства по данному вопросу нет.

Запрет на работу в такси с судимостью

Также рассматривается введение запрета на осуществление лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, деятельности по управлению транспортными средствами, используемыми для пассажирских перевозок в городском транспорте и легковом такси.

Рабочий день для таксистов – не более 8 часов

С инициативой ограничить рабочий день таксистов до 8 часов в марте 2018 года выступили в Госдуме. Инициатором поправок стал депутат Александр Старовойтов, ранее известный своими активными действиями по внедрению тахографов. Обоснованием для введения нормированного рабочего таксистов является повышение безопасности – уставшие водители создают опасность на дороге.

Аккредитация такси на ЧМ-2018

С 1 февраля 2018 года в городах-участниках Чемпионата мира по футболу-2018 началась аккредитация такси для работы в период проведения соревнований.

Чтобы получить право работать во время проведения ЧМ-2018, предъявляются жесткие требования:

  • автомобили должны быть не старше 4 лет
  • на автомобилях должны быть желтые знаки госрегистрации и опознавательный фонарь
  • в машинах должна быть установлена система, которая будет в онлайн-режиме передавать информацию об их местонахождении
  • пассажир всегда должен иметь возможность ознакомиться с информацией о тарифах и водителе прямо в салоне автомобиля.
  • возможность безналичной оплаты
  • наличие в машине детского кресла
  • отсутствие неоплаченных штрафов у водителя.

#такси #транспорт

Источник: https://qpmedia.ru/zakon-o-taksi-2018-poslednie-novosti

Закон о такси сегодня

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами. На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

  • СКАЧАТЬ Федеральный закон №69 О такси

Основные положения ФЗ о такси

Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца. Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей. Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Для юридических лиц штраф может достигать размера 400 тысяч рублей. Об этом гласит первый пункт 14 статьи КоАП РФ.

Если водитель попадается за данное нарушение повторно, ему будет грозить такой же штраф, но уже с конфискацией автомобиля. Для юридических лиц наказание может достигать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев. Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р. и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП.

С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси. В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки. Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов.

Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию. Правительство заинтересовано в том, чтобы не создавать слишком сложных условий. В противном случае будет неизменно расти процент «нелегальных» таксистов. Власти страны в свою очередь пытаются искоренить данный фактор, поэтому стремились облегчить процедуру получения разрешения. Далее озвучим имеющиеся нововведения, вступившие в силу в 2015 году.

Что появилось нового в ФЗ

В российских СМИ регулярно обсуждается вопрос касательно федерального закона о такси. У него есть сторонники, так и противники. Имеющиеся правовые акты в значительной мере облегчают предпринимателям регистрацию своего дела. В целом они характеризуются следующими послаблениями (относительно таксистов):

  • До нововведений минимальный водительский стаж был 5 лет, сейчас 3 года.
  • Допускается работать не только на собственном автомобиле, но и взятом в аренду. Также лицензия будет выдана, если транспортное средство находится во владении по договору лизинга (раньше было недопустимо).
  • Упразднено требование законодательства об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (технического осмотра). До вступления в силу последних нововведений, легковые транспортные средства обязывали проходить ТО каждые полгода. Сейчас достаточно проходить стандартный тех.осмотр для личных автомобилей.
  • Сейчас допустимо заниматься перевозкой пассажиров между теми регионами, где не заключены особые соглашения. Иными словами отсутствуют региональные границы для работы такси. Сегодня можно подать такси в том городе, где было получено разрешение. Раньше перевозка пассажиров была возможна только внутри своего региона.
  • Если у разных субъектов РФ заключено соглашение между собой, то допустимо производить посадку пассажиров в любом из них.

В целом новые правила в значительной мере развязали руки службам такси и конкретно водителям. Стало значительно меньше требований и предписаний.

Что нужно сделать для получения лицензии

Новый федеральный закон обеспечивает более быструю процедуру получения разрешения. Важный момент: на одно транспортное средство можно получить лишь 1 лицензию.

Для того чтобы её получить необходимо сделать следующее (в таком же порядке):

  1. Взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Данная бумага свидетельствует о том, что потенциальный таксист не уклоняется от налогов и не состоит на учете в соответствующей инспекции.
  2. Составить заявление в утвержденной законом форме. Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.
  3. Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  4. Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС. Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.

Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос. услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту.

Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения. Это связано с медленной работой «Почты России». Однако если нет временных рамок, можно воспользоваться и онлайн заявкой.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение могут не выдать либо спустя время отозвать выданную лицензию. Происходит это в таких случаях:

  • Были выявлены какие-либо нарушения, даже после выдачи лицензии. Также будет произведен отзыв, если человек при составлении отчета указал, что нарушения исправлены, а на самом деле этого не сделал (разумеется, если автоинспекция узнает об этом).
  • Между регионами отсутствует соглашение и водитель повторно нарушил правила фрахта (на территории другого субъекта РФ). Фрахт – это регламентированная законодательством плата за перевозку (людей или груза).
  • Были неоднократно нарушены установленные требования к легковому автомобилю. Обратите внимание, что для разных регионов могут быть свои уникальные предписания.
  • За рулем такси находился человек с водительским стажем менее 3 лет.
  • Случилось ДТП по вине таксиста, которое повлекло за собой тяжкий вред одному или более лицам.

Источник: https://ru-act.com/avtoyurist/zakon-o-taksi-segodnya.html

Новый закон о такси должен вступить в силу в 2019 году

В 2019 году должен вступить в силу новый закон о такси, направленный на обеспечение безопасности пассажиров, а также устанавливающий ряд новых норм, что, по мнению авторов, должно навести порядок в данном секторе.

Деятельность служб, предоставляющих в разных регионах России услуги такси, регламентируется такими федеральными законами:

  • 259-ФЗ (основной устав);
  • 54-ФЗ (использование онлайн-касс);
  • 69-ФЗ (лицензирование);
  • 259-ФЗ (правила перевозки пассажиров и багажа).

На практике существует два формата агрегаторов:

  1. Компании, имеющие собственный автопарк и нанимающие на работу водителей.
  2. Службы, сотрудничающие с ИП и якобы предоставляющие последним информационные услуги.

Хотя закон един и распространяется и на первый и на второй формат бизнеса, отличия есть. В первом варианте ответственность за соблюдение всех норм закона ложиться на компанию, во втором – на индивидуального предпринимателя. Описанные далее нововведения актуальны в обоих случаях.

Нововведения 2019 года

Причиной ужесточения правил стали множественные нарушения, выявляемые в ходе проведения рейдов ГИБДД. Предлагаем посмотреть ролик про результаты одного из таких мероприятий, проведенного на дорогах Москвы:

Хотя закон еще находится на стадии обсуждения, его точно не будут «прятать в долгий ящик». По словам депутатов, с высокой степенью вероятности можно прогнозировать, что документ будет принят и вступит в силу еще до конца 2019 года. При самом благоприятном развитии событий это может произойти уже в июне, и при менее удачном – затянуться до сентября.

К чему же стоит готовиться таксистам?

Требования к автомобилю

Возраст

В Госдуме планируют запретить эксплуатацию в качестве машин такси легковых автомобилей, возраст которых превышает 7 лет. По словам Москвичева соответствующие поправки внесены ко второму чтению.

Брендирование автомобилей

Только опознавательного знака с хорошо знакомыми всем «шашечками» будет мало. Теперь вся информация о компании, предоставляющей услугу, должна будет красоваться на кузове автомобиля. Закон предписывает наносить на левое и правое переднее крыло как минимум название компании и номер лицензии.

Классы и марки

Каких-либо изменений, касающихся марок, типов кузова, количества посадочных мест, отделки салона в новой редакции нет.

Оснащение

В 2019 году все автомобили такси будут оснащены системой ГЛОНАСС, что обеспечит эффективный контроль над соблюдением режима работы и отдыха сотрудниками службы такси. Авторы закона заявили, что агрегаторы будут обязаны не допускать переработку, хотя пока не озвучили, как именно будет осуществляться контроль.

Также к работе не будут допускаться авто без таксометров.

Требования к водителю

С 2019 года претендовать на должность водителя службы такси смогут только граждане РФ со стажем управления авто не менее 3-х лет. Новый закон запрещает брать на работу в качестве водителя такси лиц, не имеющих российского гражданства.

Аналогичная норма будет применена и к самим компаниям. В роли агрегатора не смогут выступать иностранные фирмы и их филиалы. «Только отечественные компании с российским капиталом» — сказал в своем интервью Москвичев.

Обязательным для каждого таксиста в 2019 году станет и медицинский осмотр перед выездом.

Мнение экспертов

Очевидно, что новый закон о такси, который должен вступить в силу еще в 2019 году, направлен на повышение уровня безопасности пассажиров. Анализируя статистику ДТП с участием автомобилей такси, можно проследить, что причиной аварии чаще всего стают:

  • плохое техническое состояние автомобиля;
  • недостаточная квалификация водителя;
  • физическое состояние водителя (болезнь или физическая усталость).

Очевидно также, что после вступления в силу нового закона, уменьшится численность компаний, сотрудничающих с ИП, так как многие таксисты просто окажутся вне закона. В первую очередь это владельцы старых автомобилей и трудовые мигранты с других стран, а также те, кто не захочет на постоянной основе превратить собственный автомобиль в такси, «украсив» его опознавательными надписями, что станет обязательным требованием согласно новым правилам.

Вероятнее всего, цены на услуги пассажирских перевозок могут возрасти в связи с описанными переменами. Но, как отреагирует рынок, покажет только время.

Далеко идущие планы

Не секрет, что следующим шагом, после наведения порядка в наземных службах, в России планируют запустить сеть летающих такси. Произойти это должно до 2025 года.

Скорее всего, в автопарке таких летающих такси будут инновационные аппараты Lilium с вертикальным взлетом, оснащенные 36-ю реактивными электрическими двигателями.

Прототип таких такси будущего уже прошел апробацию. Он способен развивать скорость порядка 300 км/ч, преодолевать без подзарядки до 300 км и, самое главное, не позволит добраться до пункта назначения максимально быстро, минуя городские пробки.

Также смотрите на видео обзор первого в мире летающего такси:

Источник: https://2018god.net/novyj-zakon-o-taksi-dolzhen-vstupit-v-silu-v-2019-godu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]