Опознавательный фонарь легкового такси гост

Имеют ли право гаишники выписать штраф за белую шашку на машину

опознавательный фонарь легкового такси гост

Размер и форма Форма, как и размер, белого опознавательного знака может быть самой различной. Она может быть похожа на волну, айсберг, большой бант, телефонную трубку или напоминать классическую шашку «Ретро» — это дело вкуса.

Одно можно сказать точно – машина обязательно обратит на себя внимание потенциального пассажира.

Взаимоотношения с ГИБДД Отношение к белым шашкам в разных регионах разное, это зависит от специфики Дорожно Патрульных Служб, но в любом случае они не будут так остро реагировать на машину такси, если на ней будет находиться знак белого цвета.

По закону они могут проверять на наличие необходимых для извоза документов только машины с установленным на крыше оранжевым «фонарем легкового такси», который согласно ГОСТу должен содержать: «Композицию из 9 квадратов с длиной стороны 23мм, расположенных в шахматном порядке, наносимым на фонарь оранжевого цвета».

Могу ли я ездить с шашками без разрешения

Бланк строгой отчетности или кассовый чек (невыдача — 2000руб) — (Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси). 3. Установленные фиксированные тарифы (отказ провести по маршруту за фикс.

оплату-3000руб.) 4. Договор фрахта или заказ-наряд 5.

На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: а) полное или краткое наименование фрахтовщика (Перевозчик); б) условия оплаты за пользование легковым такси; в) визитная карточка водителя с фотографией; г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

6. Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше и цветографической схемой «Шашечки» (за отсутствие — 3000руб.) II.

Пришел штраф за шашку такси?

Если человек планирует взяться за перевозку пассажиров, ему следует позаботиться о собственном автомобиле. Сделать это несложно, но упущение даже незначительной формальности приводит к регулярным на каждом посту ГИБДД.

За отсутствие спецсигналов инспектора ГИБДД штрафовать не будут, а вот шашечка является обязательной. Она должна устанавливаться на автомобиле, чтобы заранее указывать на него во время поездки.

Это требование следует выполнять неукоснительно, тем более что стоимость оборудования остается низкой.

Штраф за шашку такси остается серьезной проблемой.

Даже при наличии лицензии водители часто предпочитают снимать ее, отправляясь за пределы города. Человек может , но сразу начать зарабатывать не получится.

Сначала придется приобрести необходимое оборудование, чтобы не нарушать установленные требования.

Штраф за шашку такси

Стоит отметить, что водители частных машин такси или собственники таксопарков будут вынуждены уплатить дифференцировано, ведь сумма штрафа будет варьироваться в зависимости от статуса организации и тяжести нарушения (к примеру, если нарушения повторялось многократно).

данный норматив формирует легальный извоз, гарантирует безопасность и надежность для пассажиров такси. путевой лист стоит отметить, что сейчас штрафы для таксистов 2019 ужесточились, и это касается не только правила о «шашечках». к примеру, если говорить про штраф и остановку под знаком «такси», то здесь все стало более понятно.

alt=»Имеют ли право гаишники выписать штраф за белую шашку на машину»>

Штраф за шашки такси: реальность или миф?

Источник: http://domzalog.ru/imejut-li-pravo-gaishniki-vypisat-shtraf-za-beluju-shashku-na-mashinu-66644/

Гост р 58287-2018 отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. общие технические требования, гост р от 27 ноября 2018 года №58287-2018

опознавательный фонарь легкового такси гост

ГОСТ Р58287-2018

ОКС 01.075

ОКПД227.90.70.000

Датавведения 2019-07-01

Предисловие

1РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием»Российский научно-технический центр информации по стандартизации,метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») совместнос Обществом с ограниченной ответственностью «АМТ-ГРУПП»

2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Техническиесредства и услуги для инвалидов и других маломобильных группнаселения»

3УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2018 г. N1032-ст

4ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применениянастоящего стандарта установлены в статье26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «Остандартизации в Российской Федерации».

Информация обизменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (посостоянию на 1 января текущего года) информационном указателе»Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок- в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандартасоответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпускеежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются такжев информационной системе общего пользования — на официальном сайтеФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии всети Интернет (www.gost.ru)

1Область применения

Настоящий стандартраспространяется на отличительный знак легкового такси иинформационное обеспечение транспортных средств пассажирскогоназемного транспорта общего пользования и устанавливает общиетехнические требования к отличительным знакам, указателям и схемаммаршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов,трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктови информационному оформлению автостанций (автовокзалов).

2Нормативные ссылки

Внастоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующиестандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты откоррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, техническиетребования и обозначения

ГОСТ 9.104 Единая система защиты откоррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условийэксплуатации

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другиетехнические изделия. Исполнения для различных климатическихрайонов. Категории, условия эксплуатации, хранения итранспортирования в части воздействия климатических фактороввнешней среды

ГОСТ 23852 Покрытия лакокрасочные. Общиетребования к выбору по декоративным свойствам

ГОСТ 33988 Автомобильные транспортныесредства. Обзорность с места водителя. Технические требования иметоды испытаний

ГОСТ Р 52290 Технические средстваорганизации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие техническиетребования

Примечание — Припользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действиессылочных стандартов в информационной системе общего пользования -на официальном сайте Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодномуинформационному указателю «Национальные стандарты», которыйопубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускамежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» затекущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дананедатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующуюверсию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версиюизменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который данадатированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этогостандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если послеутверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на которыйдана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающееположение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуетсяприменять без учета данного изменения. Если ссылочный стандартотменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3Термины и определения

Внастоящем стандарте применены следующие термины с соответствующимиопределениями:

3.1 автовокзал:Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенныйна специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений,предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам приосуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающийвозможность отправления более 1000 человек в сутки.

3.2 автостанция:Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенныйна специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений,предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам приосуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающийвозможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.

3.3 маршрут: Путьследования транспортного средства между пунктами отправления иназначения.

3.4 маршрут регулярныхперевозок: Маршрут, предназначенный для осуществления перевозокпассажиров и багажа по расписаниям пути следования транспортныхсредств от начального остановочного пункта через промежуточныеостановочные пункты до конечного остановочного пункта, которыеопределены в установленном порядке.

3.5 остановочныйпункт: Место остановки транспортных средств по маршрутурегулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажирови ожидания транспортных средств.

3.6 перевозки вгородском сообщении: Перевозки, осуществляемые в границахнаселенных пунктов.

3.7 перевозки впригородном сообщении: Перевозки, осуществляемые междунаселенными пунктами на расстояние до 50 км включительно междуграницами этих населенных пунктов.

3.8 перевозки вмеждугородном сообщении: Перевозки, осуществляемые междунаселенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этихнаселенных пунктов.

3.9 перевозкапассажиров в регулярном сообщении: Систематическая перевозкапассажиров, выполняемая согласно расписаниям либо интерваламдвижения транспортных средств с установленными началом и окончаниемработы по определенным маршрутам с местами посадки и высадкипассажиров, оборудованными в соответствии с требованиямитехнических нормативных правовых актов.

3.10 расписание:График, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортныхсредств в остановочный пункт либо отправления транспортных средствот остановочного пункта.

4Отличительный и опознавательный знаки легкового такси

4.1 Отличительный иопознавательный знаки предназначены для обеспечения сигнальности иопознаваемости в общем транспортном потоке.

4.2 Легковое такси должноиметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.Опознавательный фонарь должен иметь подсветку.

4.3 Отличительным знакомлегкового такси является цветографическая схема, представляющаясобой композицию из черных и белых квадратов, расположенных вшахматном порядке. Отличительный знак наносят на боковыеповерхности кузова и опознавательный фонарь. На правую и левуюстороны легкового такси наносят одинаковые по виду, цвету, размеруи размещению цветографические схемы.

4.4 Изображение иосновные размеры отличительного знака, наносимого наопознавательный фонарь легкового такси, приведены на рисунке А.1(приложение А), расположение отличительного знака наопознавательном фонаре — на рисунке Б.1 (приложение Б). Минимальнаядлина цветографической схемы на боковых поверхностях кузова должнабыть не менее длины отличительного знака, наносимого наопознавательный фонарь.

4.5 При нанесенииотличительного знака методом окрашивания линии стыка (контура)эмалей разных цветов должны быть четкими и ровными. По показателямвнешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классупо ГОСТ 23852.

4.6 Потеки и расплывыкраски при нанесении отличительного знака на поверхность недопускаются.

5Информационное обеспечение транспортных средств пассажирскогоназемного транспорта общего пользования

5.1 Информационноеобеспечение автобусов, троллейбусов и трамваев (далее -транспортных средств) должно содержать информацию для пассажиров повопросам организации их перевозки.

Информационноеобеспечение транспортных средств проводят звуковыми и визуальнымисредствами.

5.2 Звуковоеинформирование осуществляет водитель транспортного средства илиавтоинформатор по громкоговорящей связи с целью четкого исвоевременного оповещения пассажиров о наименованиях остановочныхпунктов, своевременности оплаты проезда, возможных пересадках ит.д.

5.3 Визуальную информациюнаносят на указателях, схемах маршрутов и информационных табличкахтранспортных средств.

5.4 Указатели маршрутовтранспортных средств должны содержать информацию о номерахмаршрутов и наименованиях начальных, конечных и основныхпромежуточных остановочных пунктов.

5.5 По месту расположенияна транспортном средстве указатели маршрутов (далее — указатели)подразделяют на передние, боковые и задние.

5.6 Передний указатель,освещаемый в темное время суток, устанавливают в специальной нише,предусмотренной конструкцией транспортного средства. При отсутствииниши допускается установка переднего указателя внутри салона наспециальном держателе за ветровым стеклом, при условии обеспечениятребований необходимой обзорности с места водителя в соответствии сГОСТ 33988.

На переднем указателетранспортного средства указывают номер маршрута и наименованияначального и конечного остановочных пунктов. Допускается наноситьтолько номер маршрута, если конструкция ниши не позволяетразместить всю информацию.

Вавтобусах пригородного сообщения на переднем указателе наносятномер маршрута и наименования начального и конечного остановочныхпунктов.

Вавтобусах междугородного сообщения на переднем указателе наносяттолько наименования начального и конечного остановочныхпунктов.

Вавтобусах, следующих по маршруту с ограниченным числом остановок ис оплатой проезда по повышенному тарифу, на переднем указателенаносят номер маршрута, наименования начального и конечногоостановочных пунктов и надпись «Экспресс». Допускается наносить напереднем указателе только надпись «Экспресс».

5.7 На боковых указателяхтранспортных средств городского и пригородного сообщений указываютномера маршрутов и наименования начальных, конечных и основныхпромежуточных остановочных пунктов.

Вавтобусах междугородного сообщения на боковом указателе наносятнаименования начальных и конечных остановочных пунктов маршрута.Допускается наносить наименования одного или двух основныхпромежуточных остановочных пунктов.

Вавтобусах для экспрессных маршрутов на боковом указателе наносят ихномера, наименования начальных и конечных остановочных пунктов и(над ними) надпись «Экспресс».

Боковой указательустанавливают в специальной нише, освещаемой в темное время суток,предусмотренной конструкцией транспортного средства, расположеннойвозле передней входной двери.

При отсутствии нишибоковой указатель устанавливают в специальном держателе снаружи унижней окантовки оконного проема или внутри салона за боковымстеклом.

5.8 На заднем указателеуказывают только номера маршрутов.

Задний указательустанавливают в нише, предусмотренной конструкцией транспортногосредства, или в специальных держателях за задним стеклом.

Вавтобусах междугородного сообщения задний указатель неустанавливают.

5.9 Конструкциятранспортных средств для регулярных перевозок пассажиров должнапредусматривать наличие указателей маршрутов. Допускается установкабоковых указателей транспортными организациями.

При отсутствии вконструкции транспортного средства специальных ниш для указателейпредприятия-изготовители должны устанавливать для них специальныедержатели.

Держатели должны иметьжесткие крепления и быть удобными для замены указателей в процессеэксплуатации.

5.10 Надпись «Экспресс»на переднем и боковом указателях наносят красной краской наднаименованиями остановочных пунктов.

5.11 Освещение переднегои заднего указателей маршрутов, а также размеры информационныхнадписей на всех указателях маршрута следования должны обеспечиватьих читаемость в светлое и в темное время суток: на переднем изаднем указателях маршрутов — с расстояния не менее 15 м, набоковом указателе — с расстояния не менее 3 м. Читаемостьинформации определяют визуально в светлое и в темное времясуток.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Школьный автобус маз

5.12 Допускаетсяиспользование информационного электронного табло в качествеуказателя маршрута регулярных перевозок.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/437214931

Цветографическая схема легкового такси — Консультант закона

опознавательный фонарь легкового такси гост

01.02.2017/ С 10 февраля 2017 года вводится белый цвет для такси в Московской области

С 10 февраля 2017 года для такси, работающих в Московской области вводится единая цветовая гамма. Цветовая схема, согласно подписанному губернатором Московской области Андрею Воробьеву, должна соответствовать цветовой гамме в основе которой лежит белый цвет кузова.

В Московской области был одобрен важный для таксистов проект закона, согласно которому во всем Подмосковье будет утвержден единый цвет для легковых такси.

В отличие от Москвы, где лицензированные фирмы такси и частные извозчики, получившие лицензию на таксомоторную деятельность обязаны изменять цвет автомобилей на желтый, для Московской области был избран другой цвет- белый.

Советы, которые помогут вам составить правильно объявление о продаже автомобиля

В пятницу на заседании Правительства Московской области была выбрана единая цветовая схема автомобилей такси- основной белый цвет. Дополнительно на бортах таксомоторов должны быть нанесены две полоски. Вверху- светоотражающая полоса желтого цвета, ниже ее будет наноситься классическая полоска типа «шашечки», темно-серого цвета.

Фотография взята с сайта mt.mosreg.ru

Как заявили в министерстве транспорта области: «Введение единой цветовой гаммы позволит создать узнаваемый бренд легкового такси Московской области».

Возникает закономерный вопрос, по какой причине был выбран именно белый, а не желтый окрас кузова? Ответ на него дает сам министр транспорта Московской области Михаил Олейник:

« было принято решение использовать белый цвет, учитывая, что он является основным используемым заводами- изготовителями легковых автомобилей, предлагаемая цветовая гамма не повлечёт существенной нагрузки на малый и средний бизнес»

Иными словами, в белый цвет, который является базовым в гамме всех автопроизводителей, обычно окрашиваются самые недорогие по комплектации автомобили, а значит стоимость приобретения таких авто будет минимальной. Плюс к этому, он самый массовый, не потребуется перетягивать автомобиль пленкой или красить его.

Это позволит сэкономить водителям, которые желают начать профессиональную деятельность в Московском регионе от 60.000 рублей за профессиональную перекраску автомобиля в необходимый цвет и от 30.000 рублей, если мы говорим о качественной оклейке хорошей пленкой.

10 вещей, которые влияют на стоимость при перепродаже автомобиля

Важно отметить, что введение общего цвета в Подмосковье будет проходить постепенно, в несколько этапов. Требование законодательства в соответствии цветографической схеме будет распространяться только на вновь оформляемые на таксомоторную деятельность автомобили. ПЕРЕКРАШИВАТЬ РАНЕЕ ОФОРМЛЕННЫЕ И ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ В ТАКСИ АВТОМОБИЛИ НЕ НУЖНО!

Также напомним, что законодательно закреплена ответственность за отсутствие цветографической схемы на транспортном средстве, работающем в такси. Согласно Ч. 3 Ст. 11.14.1 КоАП РФ:

«Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.»

Проект закона будет направлен на рассмотрение в Московскую областную Думу. Следите за обновлениями данной статьи. Последуют новые подробности.

Вопрос-Ответ

Нужно ли перекрашивать автомобиль в белый цвет в случае введения официального цвета правительством Московской области?

Перекрашивать ранее оформленный для деятельности такси автомобиль в белый цвет НЕ НУЖНО

Обязан ли владелец автомобиля такси с действующей лицензией в Московской области перекрашивать автомобиль?

Нет, согласно действующему законодательству до тех пор, пока срок действующей лицензии на таксомоторную деятельность не истечет, заниматься перекраской или оклейкой автомобиля не нужно

Если я решил заняться деятельностью такси после вступления законопроекта в силу. Что мне делать?

Вам придется приобрести автомобиль в белом цвете, поскольку это будет единым цветом для машин такси в Подмосковье

Сколько будут действовать лицензии такси в Московской области после введения белого цвета кузова?

5 лет

Источник: https://knzakona.ru/cvetograficheskaja-shema-legkovogo-taksi.html

Закон о такси. Требования к водителям

В 2011 году в силу вступил федеральный закон №69, которым установлены требования к автомобилю и к водителю, осуществляющего пассажирские перевозки.

Требования к автомобилю такси

Данным нормативным правовым актом предусмотрен целый перечень требований, которым должен соответствовать автомобиль для пассажирских перевозок.

Требования к машине для работы в такси:

  1. Каждый автомобиль в таксопарке должен быть оборудован специальными знаками для опознавания. С 2012 года применяются следующие опознавательные знаки:
    • цветографическая схема, располагающаяся по борту кузова. Такая схема должна состоять из нескольких контрастных квадратов, нарисованных в шахматном порядке. Рисунок может быть нанесен любыми удобными для владельца автомобиля способами;
    • у автомобиля должен быть фонарь оранжевого или желтого цвета, на котором также должен быть нанесен рисунок в виде квадратов в шахматном порядке. Данный фонарь располагается на крыше машины. Как правило, крепление такого транспортного фонаря на магнитной основе, что позволяет без труда снимать его с авто при ненадобности. Чаще всего такие световые короба используются в качестве рекламы, на них размещается название таки или номер телефона, по которому можно вызвать машину;
    • цветовая гамма для всех авто таксопарка. Данные требования применяются только в отдельных регионах страны.
  2. Каждый автомобиль в таксопарке обязательно должен проходить технический осмотр. На данный момент законодательством установление требование о том, что такой осмотр должен проводиться каждые полгода.
  3. Для правильного расчета стоимости поездок необходимо использовать специальный прибор – таксометр, который должен быть установлен в каждом автомобиле такси. Исключение составляют только случаи, когда перевозка пассажиров осуществляется по фиксированным тарифам.

Такие требования для автомобилей такси позволяют не только свести к минимуму количество частных извозчиков, но и дают возможность таксопаркам заниматься саморекламой. Размещение своего логотипа и номера на кузове машины или на специальной шашке практически в ста процентах случаев дает положительный результат.

Вместе с введением требований к автомобилю такси Федеральный закон от 21.04.2011 года № 69-ФЗ внес дополнения в КоАП РФ. Статьей 11.14.1 установлена административная ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Водитель заплатит штраф в размере 3 000 руб., если не оборудует крышу опознавательным фонарем оранжевого цвета, забудет нанести на кузов цветографическую схему в виде квадратов, расположенных в шахматном порядке.

Требования к водителю такси

Данным нормативный правовым актом установлены и требования к водителям такси.

  1. В соответствии с новыми правилами о пассажирских перевозках, который водитель такси должен иметь соответствующее разрешение на работу – лицензию такси. Такое разрешение можно получить в региональном органе, осуществляющем исполнительную власть в данной сфере. Как правило, выдачу лицензия на работу такси осуществляет Министерство транспорта. Если такой документ выдается частному лицу, водитель обязательно должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Законом также установлен и срок действия такого разрешения – на данный момент он составляет пять лет.
  2. Требования для работы в такси также устанавливают необходимость прохождения обязательного медицинского осмотра перед каждым выходом водителя в рейс. Правила для такси предусматривают необходимость заключения договора с медицинским учреждением, который каждый рабочий день будет выдавать водителю документ, подтверждающий прохождение медицинского осмотра.

Правила такси могут быть проверены сотрудниками ГИБДД при остановке транспортного средства. Так, например, любой инспектор может спросить у таксиста лицензию на работу и заключение о проведении медицинского осмотра.

За отсутствие данных документов, водителю может быть выписан протокол об административном правонарушении, штраф и запрет на перевозку пассажиров до устранения всех несоответствий требованиям закона.

Источник: https://AutoLegal.ru/taksi/zakon-o-taksi-trebovaniya-k-voditelyam/

Опознавательный фонарь легкового такси

Таганрогский городской суд (Ростовская область) — Административное Д-12-196/13

Р Е Ш Е Н И Епо делу об административном правонарушении12 сентября 2013 г. г.ТаганрогСудья Таганрогского городского суда Ростовской области Ядыкин Ю.Н.,рассмотрев жалобу инспектора ДПС ГИБДД УМВД по г ст.лейтенанта полиции Заветного Т.В.

на постановление мирового судьи судебного участка №2 г. области от 08.08.2013г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4-1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении Литвинова Е.В.

, года рождения, уроженца проживающего по адресу:

У С Т А Н О В И Л:

В протоколе об административном правонарушении, составленном инспектором ДПС ГИБДД УМВД по ст.лейтенантом полиции ФИО2, указывается, что в 6 часов 40 мин. в районе в ФИО1 управлял автомобилем, на котором незаконно установлен фонарь легкового такси, чем нарушил п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.Постановлением мирового судьи судебного участка № от 08 августа 2013 года производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В постановлении указывается, что согласно нормативным актам (п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, п.115 Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также р.п. «г» п.1 ч.16 ст.9 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» опознавательный знак такси — фонарь оранжевого цвета, а в данном случае на автомобиле Литвинова Е.

В. был фонарь белого цвета.

Инспектор ДПС ГИБДД УМВД России по ст.лейтенант полиции Заветный Т.В. подал жалобу на постановление мирового судьи, просит это постановление отменить и привлечь Литвинова Е.В. к административной ответственности по ч.4-1 ст.12.5 КоАП РФ. В отношении срока подачи жалобы указал, что копия постановления поступила в ОГИБДД УМВД России по лишь 13.08.2013г. В жалобе указал, что не согласен с выводом мирового судьи о том, что изъятый у Литвинова Е.В.

фонарь белого цвета не являлся опознавательным знаком такси, а являлся коробом наружной рекламы. Современное такси — это не просто автомобиль с водителем. Согласно новому законодательству автомобиль должен иметь четкие опознавательные элементы, основными из которых являются шашки такси с яркой подсветкой, а также магнитные наклейки на такси. Шашечки на крыше такси помогают водителям и пешеходом отличить эту службу от других и запомнить ее.

Этому способствует необычный дизайн шашечек, а также яркий фонарь, расположенный внутри плафона. Поэтому, специалисты признают, что шашки на такси являются одним из лучших способов наружной рекламы пассажирских перевозок. Их изготавливают из цветного пластика, на котором печатным способом, либо с помощью наклеек размещается информация о службе: название и телефон.

Сами шашки представляет собой плафон, внутри которого размещен специальный фонарь, который позволяет автомобилю быть заметным и в темное время суток. В силу ч.4-1 ст.12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, а другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываются на требованиях Правил. В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 ПДД участники дорожного движения, то есть лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства, обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.

В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД (начиная с 13.04.

2012 года) установлено, что транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства, выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (п.11). При этом, приведенная норма (п.

11) запрещает эксплуатацию транспортных средств без соответствующего разрешения в независимости от цвета опознавательного фонаря легкого такси. Согласно ч.1 ст.31 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Договор заключается непосредственно с водителем легкового такси независимо от того, действует ли он по поручению фрахтовщика или сам является фрахтовщиком. В Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом установлено, что заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя. Кроме этого, в Правилах перевозок (п.п. 115, 116) и Федеральном законе от 21 апреля 2011 года №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ч.16 ст.9) установлено, что в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. Опознавательный фонарь оранжевого цвета, установленный на крыше транспортного средства, является публичной офертой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в тунисе

Вместе с этим, использование опознавательного фонаря легкового такси иного цвета, о чем указано в нормативно-правовых актах, само по себе квалифицируется как несоблюдение требований, предъявляемых к деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, и помимо этого позволяет однозначно идентифицировать потребителю данного вида услуг транспортное средство в качестве такси. Согласно ст.9 Федерального закона от 21.04.

2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В судебном заседании было установлено, что Литвинов Евгений Викторович управлял а/м ВАЗ 21102, гос.регистрационный номер Т921 ЕК 161, на крыше которого был установлен фонарь белого цвета, что является нарушением ч.4-1 ст.12.5 КоАП РФ. Также, в процессе судебного заседания был осмотрен фонарь белого цвета, который был изъят у Литвинова Е.В., согласно протокола изъятия от 15.06.2013 года. Считает, что мировым судьей не было дано надлежащей оценки при осмотре этого фонаря, так как он по форме, размеру соответствовал опознавательному фонарю легкового такси и отсутствие шашек на самом плафоне не может являться основанием для признания его обычным световым коробом.В судебном заседании инспектор ГИБДД Заветный Т.В. жалобу поддержал, ссылаясь на изложенные в ней доводы.Литвинов Е.В. высказал мнение, что жалоба удовлетворению не подлежит, так как в п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации указано, что опознавательным знаком такси является фонарь оранжевого цвета, а у него был фонарь белого цвета.Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, судья признает требования жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Из обстоятельств дела следует и должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не оспаривается, что Литвинов Е.В. управляя автомобилем, на крыше которого был фонарь белого цвета, по форме и размерам похожий на опознавательный фонарь легкового такси. Однако, административная ответственность по ч.4-1 ст.12.

5 КоАП РФ установлена не за управление транспортным средством с похожим на опознавательный знак такси фонарем, а за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси. Мировой судья правильно указал, что в соответствии с Федеральным законом от 21.04.

2011 № 69-ФЗ, Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, и указанным в протоколе об АП пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации опознавательный знак легкового такси это фонарь оранжевого цвета.

Следовательно, фонарь белого цвета, если он и установлен с целью незаконной предпринимательской деятельности в качестве легкового такси, не является опознавательным знаком легкового такси, а является опознавательным знаком лица, незаконно занимающегося такой деятельностью и к административной ответственность в таком случае это лицо может быть привлечено по ст.14.

1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии). Инспектор ГИБДД в жалобе правильно указывает, что в Правилах перевозок (п.п. 115, 116) и Федеральном законе от 21 апреля 2011 года №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ч.16 ст.

9) установлено, что в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам указано, легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета, и этот опознавательный фонарь оранжевого цвета является публичной офертой.

В этой части доводы жалобы подтверждают законность и обоснованность постановления мирового судьи, и опровергают последующие доводы жалобы о том, что использование опознавательного фонаря легкового такси иного цвета, чем указано в нормативно-правовых актах, позволяет однозначно идентифицировать потребителю данного вида услуг транспортное средство в качестве такси и является нарушением ч.4-1 ст.12.5 КоАП РФ. Напротив, потребитель знает, что фонарь белого цвета – это не опознавательный знак такси, а опознавательный знак так называемого «бомбилы», которого сотрудники полиции могут легко определить по этому фонарю и принять меры к привлечению его к административной ответственности по тем статьям КоАП РФ, которые он нарушает, но не по ч.4-1 ст.12.5 КоАП РФ, по которой установлена административная ответственность за незаконное использование опознавательного знака такси, т.е. фонаря оранжевого цвета.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 30.7-30.

9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:Постановление мирового судьи судебного участка №2 области от 08 августа 2013 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4-1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении Литвинова Е.В.

оставить без изменения, а жалобу инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г.Таганрогу ст.лейтенанта полиции Заветного Т.В. — без удовлетворения.Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Федеральный судья Ядыкин Ю.Н.

Суд:

Таганрогский городской суд (Ростовская область)

Судьи дела:

Ядыкин Юрий Николаевич (судья)

Судебная практика по:

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешения
Судебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ

Источник: https://rzv74.ru/opoznavatelnyj-fonar-legkovogo-taksi/

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрены очередные обновления правил дорожного движения, которые вступили в силу 13 апреля 2012 года.

В числе прочего рассмотрим новые правила оформления автомобилей такси, возможность выезда такси на полосу для общественного транспорта, а также небольшие изменения некоторых пунктов правил, которые не были рассмотрены ранее.

Напомню, что первая часть нововведений рассмотрена в статье «Изменения ПДД с 13 апреля 2012 года». Если Вы еще не прочитали ее по каким-то причинам, то обязательно это сделайте.

Оформление автомобиля такси

Напомню, что начиная с 1 января 2012 года были введены штрафы для таксистов, однако правила не предусматривали специального оформления транспортных средств, используемых для извоза.

Однако начиная с 13 апреля 2012 года в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения появится соответствующий пункт:

51. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Теперь любое такси должно быть оборудовано следующим образом:

  1. Таксометр — прибор для автоматического расчета стоимости поездки.
  2. Цветографическая схема на кузове (шашечки).
  3. Опознавательный фонарь такси на крыше.

Кроме того, законодательно закрепляется и запрет эксплуатации автомобилей, на которых без специального разрешения установлен один из вышеперечисленных объектов:

11. Запрещается эксплуатация:

транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В свою очередь, водители такси обязаны постоянно возить при себе специальные разрешения и предъявлять их по требованию сотрудников ГИБДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Еще одно интересное нововведение в обновленных правилах — это возможность выезда такси наряду с общественным транспортом на выделенные полосы для маршрутных транспортных средств:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Изменения также внесены и в описание соответствующих дорожных знаков:

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Проанализировав это изменение правил, можно предположить, что в городах, где есть много дорог с полосами для маршрутных транспортных средств, в ближайшее время появится значительное число автомобилей такси премиум класса, оборудованных по всем правилам. Ну а все желающие будут ежедневно добираться на них на работу в объезд пробок.

В целом водители такси получили очень хорошую привилегию, особенно на дорогах, где полоса для общественного транспорта направлена навстречу основному потоку. Хотя рассматривая ситуацию с другой стороны, нужно сказать, что такси, едущие по выделенным полосам, будут упираться в «медленные» автобусы и троллейбусы, стоящие на остановках, и объехать их без нарушения правил не смогут.

Исправление неточностей в правилах дорожного движения

Также начиная с 13 апреля 2012 года из правил устранены несколько неточностей:

9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поскольку в конце 2010 года термин обгон был изменен таким образом, что обгон по трамвайным путям попутного направления стал физически невозможным, пункт 9.6 правил также обновлен. Напомню, что ранее по поводу этого пункта уже выходило разъяснение верховного суда РФ, которое рассмотрено в статье «Разворот через трамвайные пути».

Еще одно изменение затронуло пункт 13.4 правил:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус сетра 45

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Читая старую редакцию правил можно было подумать, что дорогу следует уступать автомобилям, которые одновременно едут и прямо, и направо. Не думаю, что на этот небольшой недостаток правил обращали внимание многие водители, однако теперь и он устранен.

Ну и последнее изменение ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Изменение данного абзаца привело к тому, что водитель должен иметь при себе временное разрешение, не только выданное взамен изъятого водительского удостоверения, но и временное разрешение, выданное на время восстановления утраченных прав.

На этом рассмотрение обновленных правил дорожного движения закончено. При желании Вы можете изучить полный текст документа:

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/obnovlenie-pdd-novye-pravila-dlya-voditelei-taksi.html

Оклейка такси по ГОСТ

Примерно с середины февраля 2017 года к нам начали поступать запросы от водителей на «оклейку по ГОСТу». Признаемся, по началу, мы не совсем понимали, о чем идет речь, но при этом мы точно знали, что ГОСТ никак не регулирует правила оклейки такси. Но, подумали мы, раз люди спрашивают, значит мы должны докопаться до истины и понять, что же они имеют ввиду, чтобы иметь возможность предложить данную услугу. Но все оказалось несколько иначе ))

Для начала давайте выясним, что же такое ГОСТ. Изначально аббревиатура «ГОСТ» обозначала «Государственный стандарт» — одну из основных категорий стандартов в СССР. После, в 1992 году члены СНГ заключили соглашение, о признании стандартов «ГОСТ» СССР в качестве межгосударственных. При этом предполагалось, что аббревиатура «ГОСТ» будет сохранена за вновь вводимыми межгосударственными стандартами.

Единственным ГОСТом, имеющим отношение к автомобилям такси, является ГОСТ 25869-90, введенный 1 июля 1991 года.

Данный документ называется «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций» и описывает общие технические требования к пассажирскому наземному транспорту.

Несмотря на то, что через полгода после введения данного межгосударственного стандарта Советский Союз распался, он является действующим и по сей день.

Итак, что же регламентирует данный ГОСТ? Процитируем его в части оформления автомобилей такси:

Настоящий стандарт распространяется на отличительные знаки таксомоторов (легковых, маршрутных) и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает единые (общие) требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов, информационному оформлению пассажирских станций.

1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ТАКСОМОТОРОВ1.1. Отличительный знак предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке.

1.2. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.

Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в приложении 1, расположение отличительного знака — в приложении 2.
1.3. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу ГОСТ 23852.
1.4. Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета.
1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются. ГОСТ 25869-90

Ниже представлены непосредственно сами страницы из ГОСТ 25869-90:

Стоимость оклейки по ГОСТ Московской области

НаименованиеЧто включеноИзображениеКоличествоСтоимость
Оклейка такси по ГОСТу для Московской области Желтая светоотражающая полоса 15 см по всей длине кузова 2 шт 4 000 руб.
Шашечный пояс по длине дверей 4 шт
Серая полоса 15 см по всей длине кузова 2 шт

Что же стандартизирует данный ГОСТ в части оформления такси?

Как Вы можете убедиться сами, данный ГОСТ всего лишь определяет размер «шашечек» на оранжевом фонаре, устанавливаемом на крыше автомобилей такси, и ничего более! Т.е.

какие либо правила оформления для машин, работающих в такси, данный стандарт не устанавливает и никак это оформление не ограничивает! Более того, по состоянию на 2018-й год ни один действующий на территории Российской Федерации закон не ссылается на данный ГОСТ и в КоАП не предусмотрено никаких штрафов за несоответствие такси ГОСТу! Таким образом получается, что автомобиль такси может быть оклеен как угодно, т.к.

единого стандарта просто не существует! Если же контролирующие органы пытаются указать Вам, что Ваше такси оклеено не по ГОСТу, то Вы имеете полное право потребовать назвать закон, регламентирующий маркировку автомобиля по ГОСТу, а также статью КоАП, которая определяет наказание за несоответствие оклейки ГОСТу! Вам могут указать на статью 11.14.

1 КоАП «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси», но данная статья говорит о штрафе за отсутствие цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше (на водителей — 3 тыс. руб., на юр.лиц — 50 тыс. руб.), но не о наказании за несоответствие данной цветографической схемы ГОСТу! Для большей убедительности в разговоре с чиновниками, Вы можете скачать ГОСТ 25869-90, распечатать его и возить с собой.

А как же оклейка такси по госту в московской области?

Выше мы разобрались с ГОСТом и выяснили, что регулируемых государством стандартов оклейки такси не существует, поэтому те компании, которые предлагают услугу «оклейки такси по ГОСТу» несколько лукавят. Тем не менее, запросы с данной формулировкой поступают постоянно, и в процессе общения с клиентами вот что выяснилось.

В феврале 2017 года в Московской области был принят закон № 2/2017-ОЗ, который обязывает всех владельцев такси иметь автомобили белого цвета с желтой светоотражающей полосой вдоль кузова, серой полосой снизу автомобиля, шашечным поясом и оранжевым фонарем «такси» на крыше.

Именно требования этого регионального закона водители подмосковных такси и называют ГОСТом, а под «оклейкой такси по ГОСТу» подразумевают оклейку машины в соответствии с данным законом Подмосковья.

06.04.2018okleikataxi

Источник: https://xn----7sbbrscfcdd5a9bk.xn--p1ai/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82

8 — Опознавательные знаки

08.12.2018

На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

Автопоезд — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

Перевозка детей — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм);

Глухой водитель — в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

Учебное транспортное средство — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

Ограничение скорости — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.

24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами пдд 10.3 и пдд 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;

Опасный груз

  • При осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
  • При осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;

Крупногабаритный груз — в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

Тихоходное транспортное средство — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

Длинномерное транспортное средство — в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

Начинающий водитель — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Врач — в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

Этот опознавательный знак может быть установлен по желанию водителя.

Инвалид — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Этот опознавательный знак может быть установлен по желанию водителя.

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации», являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

1. А.
2. Б.
3. В.

Ответ

При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на задней части буксируемого механического ТС, должен быть закреплен знак аварийной остановки (А), представляющий собой равносторонний треугольник с красной светоотражающей окантовкой.
Опознавательным знаком Б (Тихоходное транспортное средство) обозначаются сзади механические ТС, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.
Знаком В (Длинномерное транспортное средство) — ТС, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами.

С какой максимальной скоростью имеет право двигаться водитель грузового автомобиля?

1. 60 км/ч.
2. 70 км/ч.
3. 80 км/ч.

Водитель грузового автомобиля с установленным на нем опознавательным знаком «Опасный груз» не должен превышать скорость 60 км/ч, к чему обязывает опознавательный знак «Ограничение скорости» , установленный на самом ТС (ПДД 10.5).

Источник: http://ruspdd.com/fundamentals/8/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт