Такси в США: как пользоваться американским такси
Такси в США кажутся полноценной частью городского ландшафта – желтые автомобили идеально вписываются в панораму нью-йоркских небоскребов и городских парков, сервис кажется безупречным и как же изящно из такси выходят героини голливудских фильмов. Сразу хочется попробовать покататься.
Ну, а чтобы сделать это было проще и удобнее, мы составили гайд об американских службах такси.
Разница понятий: как работает американское такси
В США такси и кар-сервис – это не одно и то же. Давайте быстро и просто разберемся в том, чем они отличаются.
Такси:
- желтые или светло-зеленые (boro-taxi) машины в случае муниципальных сервисов, предприниматели-частники (купившие лицензию на извоз на собственном транспорте) не всегда красят машины в желтый;
- стоимость поездки рассчитывается по счетчику;
- подбирают пассажиров только на улицах, в аэропортах, на железнодорожных станциях, возле крупных автобусных остановок (кроме boro-taxi – эти курсируют только по жилым районам);
- не приезжают по вызову;
- большинство водителей – мигранты, вне центра городов они могут не очень хорошо говорить на английском.
Кар-сервисы:
- работают по вызову через звонок или запрос в приложении;
- могут как заниматься извозом, так и предоставлять автомобили в аренду (каршеринг);
- в большинстве регионов не имеют права подбирать пассажиров на улицах;
- стоимость поездки чаще всего известна заранее;
- с большой долей вероятности вернут вам забытые в такси вещи (чем крупнее компания, тем выше вероятность).
Если вам нужно воспользоваться такси не из центра Нью-Йорка, где вдоль улиц их сотни, то лучше воспользоваться именно сервисами такси.
Самые популярные car services
Далеко не все сервисы могут быть выгодными или удобными. Мы собрали рейтинг из пяти самых популярных служб вызова машины в США и расскажем об их достоинствах и недостатках.
- Uber. Самая популярная и надежная служба в Америке – поддерживает функцию отложенного вызова такси к определенному времени, имеет большой парк авто и доступные цены. Опционально можно пользоваться функцией UberPOOL, когда к вам подсаживают попутчиков. Это позволяет ездить по сниженным тарифам (всего $5 на любые расстояния). Однако утром, вечером и по праздникам все тарифы могут резко повышаться из-за большой востребованности.
- Lyft. Прямой конкурент Uber. Машины этой службы отличить просто – плюшевые пушистые розовые усы на бампере или капоте. Работает по тому же принципу, но пока не располагает настолько же большим автопарком, поэтому в час-пик быстро вызвать такси не получится. Компания постоянно проводит акции, пассажирам даются скидки и бонусы. При регистрации в приложении пользователь получает в подарок первую поездку на $15.
- Via. Один из самых дешевых круглосуточных сервисов carpool – водитель собирает попутчиков и развозит их в разные точки на маршруте за один рейс. Стоит это почти вдвое дешевле обычной поездки в такси, поэтому если у вас нет предубеждений насчет незнакомцев, то вариант очень даже неплохой.
- Gett. Сервис Гетт недолюбливают из-за частого опоздания водителей и плохой геолокации, по которой не всегда можно отследить машину. Часто случается отказ водителя от заказа. Зато у них действует фиксированная цена за поездку – всего $10 за рейсы не более, чем на полчаса и 4 мили. Вызывать машину в этой службе лучше всего заранее, когда вы не особо торопитесь.
- Arro. Чаще всего в этой компании заняты водители желтых такси. Это бюджетная служба с довольно низким уровнем сервиса (никаких зарядок для телефона, воды и прочего), но выгодными ценами. Это всегда фиксированные показатели на поездки в зависимости от районов и продолжительности. Если ваш путь займет менее 15 минут, то это идеальный вариант.
Чаевые в такси
За любую поездку в такси придется оставить чаевые водителю – это негласное правило. В случае оплаты картой они могут сниматься автоматически. Существуют некоторые правила высчитывания чаевых.
За короткие поездки следует округлять сумму в пользу водителя или добавлять $1-2 сверху. Если вы провели в такси больше 10 минут, от вас ожидают 10-15% в формате чаевых.
Отдельно нужно отметить «дополнительные услуги»: если во время поездки таксист «по-дружески» расскажет вам какую-нибудь полезную информацию (например, об отелях или где лучше всего ловить машину в следующий раз), то это так же отразится на сумме. На чай будет ожидаться больше – до 20-25% от суммы поездки.
Даже если такие суммы за извоз кажутся вам слишком большими, не стоит забывать, что таксист – одни из самых опасных профессий в Америке. Их риски почти в 2 раза превышают риски на работе полицейских. Мелкие грабежи у них случаются регулярно и говорить об их жадности или неоправданно завышенных ценниках все же не стоит.
Рассекать на такси, собственном авто, велосипеде или автобусе – не важно. Главное, чтобы в Америке. Ведь нигде больше не получить такого удовольствия от дорог, поездок и взаимодействия с городской средой.
Компания American Butler готова оказать всю необходимую помощь – от консультаций до составления индивидуальных туров с персональной подборкой мероприятий и развлечений.
Источник: https://americanbutler.ru/ru/polezno/puteshestviya/taksi-v-ssha
Русский таксист о работе в США: «За 12 часов зарабатывал до 500 долларов»
Екатеринбуржец Сергей Кислица поделился своей историей работы таксистом в Нью-Йорке. О том, как заработать 500 долларов за 12 часов, об особенностях американского такси, ценах и безопасности на дорогах.
Машину Сергея Кислицы сложно не заметить: на серых улицах Екатеринбурга она выделяется не только своим ярким желтым окрасом, но и необычным дизайном. Двери автомобиля украшает аэрография — изображение небоскребов и такси. Именно этот рисунок относит нас к тем временам, когда — сейчас уже 53-летний — мужчина управлял машиной такси в Нью-Йорке.
Краткая биография героя
Сергей получил права еще в далеком 1985 году — тогда он еще не думал, что будет работать водителем: по профессии он энергетик. Впрочем, по специальности ему все же удалось устроиться. Россия, Киргизия, а потом Норвегия — Сергей искал лучшей жизни по всему миру, пока, наконец-то, не попал в США. В Америке отечественный диплом не приняли. Начинать обучение с нуля — такой вариант был доступен Сергею — мужчине не позволял возраст.
Поиски работы и особенности культуры такси в Нью-Йорке
Тогда знакомые подбросили ему идею работы в такси. Благо, с этим все было намного проще. Четырехнедельные курсы, экзамен — и ты специалист. Впрочем, нужно было доказать не только знание города, но и умение пользоваться бортовым компьютером и навигатором. Поначалу Сергей работал на старой машине. Позже ему выдали Toyota Camry с двухлитровым гибридным двигателем. Кислица рассказал, что в Нью-Йорке все таксисты выбирают либо метан, либо гибрид, либо электромобили.
Из особенностей машин отмечает наличие системы «Усталость водителя»: она способна вычислить по четырем камерам, расположенным в салоне, когда таксисту стоит отправиться отдыхать.
Мужчина также поведал, что внутри салона имеется секретная кнопка, нажатие которой позволяет водителю проинформировать диспетчерский пункт такси об опасности. Например, если случается захват машины. Также загорается мигалка на такси — это замечают все вокруг. Впрочем, водителя от пассажира разделяет антивандальное стекло, а двери в момент поездки остаются заблокированными.
Кислица говорит, что некоторые машины такси используют полицейские для прикрытия и проведения скрытых наблюдений. А с представителями закона общение здесь специфическое: во время разговора с полицейским обязательно нужно держать руки на руле. Сергей говорит, что иногда копы просят опустить заднее стекло.
Сергей рассказывает, что в Ньй-Йорке можно встретить машины, разработанные под перевозку инвалидов. В таких машинах имеется пандус: нужно закатить пассажира и установить ремень. Никаких лишних действий с пересадкой человека из кресла в сиденье и обратно.
Кислица признается, что услугами такси преимущественно пользуются туристы и приезжие. Местным, говорит, это ни к чему.
Цена работы в такси Нью-Йорка
Заработок таков: смена длиной от 12 до 14 часов равносильна 350-500 долларам зарплаты. Правда, стоит заметить, что аренда автомобиля обходится в 115-125 долларов, бензин тоже за счет водителя. Единственный плюс — традиция выдачи чаевых. Таксисты получают на чай от 5 до 10% от стоимости поездки.
Посадка пассажира обходится в 2,5 доллара. Дальнейшая сумма высчитывается по тарифу: 40 центов за 400 метров. Таксистам также приходится жертвовать 50 центов с каждой поездки — день идут в фонд развития метрополитена.
За легальное трудоустройство в США тоже нужно платить: в пенсионный фонд под названием «Пенсия дяди Сэма». Обязательно внесение минимального медицинского страхового платежа. Правда, работая нелегально, ничего платить не нужно.
Проблемы с документами
Екатеринбуржец работал нелегально — на дагестанцев, которые держали такси-бизнес. Герой долгое время работал с просроченной визой. Только в 2012 году Сергей отправился обратно на родину. Первое время работал в выездной бригаде электромонтером, но вскоре понял, что душа лежит к такси. Да и зарплата в этой сфере выше.
Источник: https://BusinessMan.ru/post/russkiy-taksist-o-rabote-v-ssha-za-chasov-zarabatyival-do-dollarov.html
Сколько стоит такси в Европе, США и Таиланде? Все тарифы, нюансы и классные истории про таксистов
Игорь Топорков – о самых популярных героях «Палача».
Такси всегда дороже общественного транспорта, но за границей многие из нас все равно им пользуются. Не надо изучать схему движения, запариваться с покупкой билетов – просто сел в машину, заплатил, и ты на месте. Но есть кое-какие особенности пассажирских перевозок в ряде стран, о которых надо знать.
Германия
В Германии много странностей, разрушающих миф о том, что это государство – рай на Земле. Но вот с такси у немцев действительно все отлично. Несколько официальных служб, в парках которых находятся «Мерседесы», «Ауди» и «Фольксвагены» бежевого цвета, со своими задачами справляются идеально. На вызовы не опаздывают, салоны машин всегда чистые, водители вежливые и ненавязчивые.
Цены зависят от конкретного города и региона. Так, в Берлине базовая ставка – 2 евро/км, в Мюнхене – 1,80 евро/км, но цифры могут меняться в зависимости от расстояния. Если ваш путь в том же Берлине больше, чем 8 км, то и ставка будет 1,5 евро, а в Мюнхене по такому же скидочному тарифу вы заплатите, проехав от 11 км.
Кстати, водитель может отказаться везти человека, но причины для такого решения стандартные: пассажир сильно пьян/обдолбан, на нем грязная одежда или он агрессивен. Или он собирается перевозить ребенка, но не попросил детское кресло.
С Uber вГермании все странно. Профсоюзы таксистов и частично государство пытаются с нимбороться с переменным успехом – он то работает, то нет, ситуация меняется чутьли не каждый день. Сейчас с ним вроде все хорошо. Цены сильно ниже, чем вофициальном такси (примерно 0,3 евро/минута + 2 евро за подачу), водители, восновном, мигранты из Турции, Ближнего Востока и даже бывшего СССР.
История. Когда был в Гамбурге, захотел посмотреть на стадион местного одноименного клуба, «Фолькспаркштадион». Сел в такси и попросил отвезти меня туда. Водитель оказался болельщиком другой гамбургской команды, «Санкт-Паули», и всю дорогу ныл, что «Гамбург» – это дно, и что делать у них на стадионе совершенно нечего. Мне это надоело и я сказал «хрен с тобой, вези к вашему стадику, заодно по району прогуляюсь». Водитель растаял и отвез меня бесплатно.
США
Говорить за всю страну невозможно, поэтому рассмотрим только Нью-Йорк, город, жители которого пользуются такси крайне активно.
В NY существует три вида официального такси: желтое (мы все видели его в кино), зеленое и так называемое черное.
Желтые машины подбирают пассажиров на улицах Манхэттена (не выше 110-й улицы) и в аэропортах. Зеленые – выше 110-й улицы Манхэттена и в остальных боро, но не имеют права стоять в аэропортах. Черные такси приезжают по вызовам, но не могут подбирать людей на улицах, хотя и занимаются этим нелегально (но редко).
Цена подачи машины 3 доллара, далее – 0,5 доллара/миля (1,6 км). Если ловите такси на улице, то сначала садитесь (только на заднее сидение), а потом сообщаете пункт назначения. По закону штата, если вы уже в салоне, не везти вас водитель не имеет права. Местные драйверы не всегда хорошо знают дорогу, но будьте вежливы и снисходительны: в Нью-Йорке за нападение на таксиста при исполнении можно нарваться на реальный тюремный срок. Помните, что шоферу придется оставить чаевые.
Uber вНью-Йорке процветает, местные и туристы очень активно им пользуются. Стоимость– 0,5 доллара за минуту поездки. Есть и другой популярный сервис, Lyft, тарифы примерно такие же.
История. Я поймал машину в районе «Мэдиссон Сквер Гарден» и поехал в китайский квартал, назвав водителю адрес моей гостиницы. Чувак из Индии впал в ступор и не знал, что ему делать. Оказывается, в NY им надо называть не адрес, а перекресток улиц, и на месте уже попросить подъехать к конкретному дому. Я не знал об этом, но почему-то в итоге сказал, к какому перекрестку меня везти, избавив индуса от панической атаки.
Италия
Итальянское такси – самое дорогое в мире. Нет, стандартные тарифы на Апеннинском полуострове вполне среднеевропейские. Но подводных камней столько, что всякое желание пользоваться услугами такси может отпасть.
Судите сами. Примерная цена – 1,1 – 1,6 евро за километр. Сюда же – 2 евро за подачу. Далее с вас возьмут стоимость проезда водителя от стоянки до вашего адреса. Если попали в пробку, то это вообще ад. Например, в Риме тарификация в заторе начинается от 50 евро. А если едете ночью, то сверху надо накинуть 30% стоимости, в выходные и праздники – 5%.
К тому же принято оставлять чаевые в размере 10% от общей суммы. Весь этот кошмар сочетается с опозданиями и периодическими забастовками. Рвачи добились того, что в стране запретили Uber. Это привело в возрождению подзабытых в России бомбил. Явление не столь массовое, как у нас когда-то (если наглеть, можно нарваться на серьезный штраф), но на поднятую руку в Риме или Милане запросто среагирует машина безо всяких шашек.
История.Ситуация,приключившаяся с моим другом, показывает все степень борзоты итальянскихтаксистов. Водитель, который вез его от аэропорта Милана до гостиницы, был самоочарование: хороший английский, шутки-прибаутки, импровизированная экскурсия погороду. А в конце поездки выкатил счет в 600 евро. Аргументировал так – 50 запоездку, 550 за развлечения. Друг заплатил только за поездку, но пришлосьругаться и грозить полицией.
Таиланд
Такси в Тае – очень доступная штука, но только если речь идет о Бангкоке. Желтые и красные машины с маячками составляют чуть ли не большую часть трафика на улицах. Взмах руки, и водитель подрулит к обочине уже через минуту.
Такси в столице воспринимается почти как общественный транспорт: местные часто предпочитают его тем же автобусам. В машине стоит счетчик. 35 бат (70 рублей) за посадку, столько же за километр. Водители на удивление спокойные мужики, нередко знающие английский.
В машинах висит четкий ценник, поэтому обмануть вас не получится. Еще из приятного: бангкокские водилы спокойно и размеренно рулят. На курортах дела гораздо хуже: ни в Пхукете, ни в Паттайе доехать куда либо дешевле, чем за 1000 бат (2000 рублей) не удастся.
История. В бангкокский аэропорт меня вез слишком веселый таксист, который, к тому же, вообще не знал английского. По радио шло какое-то юмористическое шоу (это я понял по закадровому смеху), которое очень смешило водителя. То есть он истерично ржал до слез. После каждой фразы в приемнике он заливался смехом, бил меня по плечу и повторял конец смешной фразы (ну вроде бы).
В конце поездки он спросил меня: “Андестенд натинг?” Я кивнул. “Дурак”, – сообщил он на русском.
Греция
У греков в принципе туговато с желанием работать, но сфера такси развита на должном уровне. Во всех крупных городах и на всех курортах куча служб и предложений.
Проще всего вызвать такси по телефону (по-английски операторы говорят сносно), но за такой заказ придется заплатить 2-3 евро сверху ценника. Средний тариф – 79 центов/километр, но если вы едете между населенными пунктами, надо будет договариваться о цене непосредственно с водителем. Учтите, что в ночное время тариф в два раза выше, а еще могут попросить доплатить за провоз багажа.
История.Мояподруга попалась на одну известную уловку греческих таксистов. Нашла ваэропорту семью, которой было с ней по пути, и договорилась поехать с нимивместе, надеясь разделить оплату. Но в конце пути водитель потребовал 20 евро скаждого. Пришлось устраивать истерику и прямо при нем набирать номер полиции.Таксист взял двадцатку со всех, но на прощание без акцента по-русски послалпассажиров на три буквы.
Грузия
Итак, вы прилетаете в тбилисский аэропорт и вас тут же окружают водители такси. Ну, как такси. Владельцы старых японских или немецких ведер, на крышах которых налеплены купленные на рынке шашечки.
Предлагают довезти до центра города по различным ценам. От 10 лари (243 рубля) до 50 (1214). Есть местное, аэропортовое такси с фиксированной ставкой в 25 лари (607 рублей). Можно вызвать машину по телефону, это обойдется примерно в 20 лари (485 рублей). Большинство все-таки поддается уговорам и едет с бомбилами. Выходит дешево, но не всегда – в конце поездки может внезапно выясниться, что вы договаривались совсем на другую сумму. В пакете с поездкой вы получаете:
- Рассказ об актуальной политической ситуации в стране
- Историю о том, что «мой дедушка в Ленинграде тоже жил»
- Предложение взять визитку
- Предложение показать, где в городе лучшие рестораны
- Жуткую манеру вождения с подрезаниями и гудением
В самом Тбилиси можно пользоваться «Яндекс.Такси», цена – 0,5 лари (12 рублей) за километр.
В Батуми ситуация примерно та же, но ценник выше раза в полтора (курортный город), а манера уговаривать наглее.
История. В 2015 году я побывал в Грузии в летней школе издания InLiberty. Спикеры (Юрий Сапрыкин, Евгений Чичваркин, Сергей Пархоменко и прочие) рассуждали о либертарианстве, российских ужасах и хвалили экс-президента Грузии Михаила Саакашвили, рассказывая о том, как взлетел при нем уровень жизни.
И вот я, окрыленный этим, еду домой. Ловлю машину на улице.
– Ну что, понравилось в Грузии? – спрашивает водитель без малейшего акцента.
– Да, очень, – говорю я, – красиво, тепло, да и судя по всему, с каждым годом все улучшается!
– Х****. Миша врал, Иван (Бидзина Иванишвили, премьер Грузии в 2012-2013) врал. Везде одно говно.
Пауза.
– А ты из России? – спрашивает водитель.
Я киваю.
– Я там долго был. Во Владикавказе. Сидел за изнасилование.
Оставшуюся часть дорогимы молчали.
Источник: https://click-or-die.ru/2018/11/skolko-stoit-taksi-v-evrope-shtatah-i-tailande-vse-tarify-nyuansy-i-klassnye-istorii-pro-taksistov/