Как поймать такси в Китае
Итак, вы приехали в Китай, страну дикую и непонятную, и хотите передвигаться на такси, потому что почему бы и нет? Такси в Китае, в основном, дешевы и доступны, а уровень комфорта на порядок выше, чем в общественном транспорте. Здесь мы расскажем о доступности такси в наиболее релевантных для путешественников местах, а затем объясним как сделать так, чтобы сесть и поехать без лишних хлопот.
Такси по городам и деревням:
Пекин – отлично, дешево, доступно, но не в часы пик и не в супер туристических точках – отойдите за угол.Шанхай – дорого, цены по городу могут скакать до 100 юаней за поездку.Сиань – медленно, весь транспорт ездит со скоростью 30-40 км/ч. Но если вы спешите и сумели объяснить это водителю, то можете узнать, каково работать штурманом на формуле-1.
Чэнду – без проблемКуньмин – без проблем, но в городе пока еще куча пробок, метро не достроили как следует.
Синин – страшно, водительские права дают только смелымСямэнь – окХарбин – не так, как в Синине, но все еще неспокойноАньси – никак, там их нетХанчжоу – вроде, много, но поймать очень непростоГуанчжоу – не проблема
Гонконг – дороговато, впрочем, как и все остальное
Провинций и городов еще много, но там было без проблем.
Правила ловли и погружения в такси в специально отведённом месте отличаются от ловли такси на улице. По пунктам:
Как быстро и безболезненно поймать и доехать на такси на улице:
1. Для того чтобы поехать на такси, в него сначала нужно сесть.Многие иностранцы пытаются договориться с таксистом до того, как садятся в машину – фатальная ошибка! Вы для таксистов – головная боль.
Вы не говорите по-китайски, не знаете, куда ехать и толку с вас – как с большой белой обезьяны, каковой вас до сих пор и считают в Китае.
Поэтому, при виде такси, властным жестом вскидываем руку, после остановки машины загружаем сумки в багажник, уверенно плюхаемся на сиденье, всё! Теперь у таксиста сложилось впечатление, что вы местный иностранец, к тому же, от головной боли избавиться сложнее, когда она уже у тебя и в кабине и в багажнике.
2. Не надо таксисту ничего объяснять.
Если вы не китаист, вы все равно не сумеете. Чтобы поехать туда, куда вам надо – распечатайте иероглифы или попросите в гестхаусе вам их написать и этой бумагой гордо тыкайте в таксиста. В 95% случаев это срабатывает, однако вероятность того, что таксист – идиот, тоже не стоит исключать. Если вам надо назад в гестхаус, возьмите визитку перед выходом и показывайте ее таксисту, привезет без проблем, для них эти визитки и делаются.
3. Таксисты в Китае, когда они понимают куда ехать, обычно это не показывают.Не знаю, какая-то психологическая травма у них, не могут кивнуть или угукнуть. Но если таксист поехал – это хороший знак.Иногда таксисты забывают или “забывают” включить счетчик. Если вы видите, что такстист не опустил счетчик, тыкаете в него пальцем(в счетчик, не в таксиста) и говорите “тсин да бьао”, причем, два последних слова да бьяо – как будто вы подавились колбасой, это создаст видимость третьего тона, и предложение приобретет смысл “по счетчику, пжалста”.
В пути можете следить за маршрутом по карте в смартфоне. Если вдруг таксист едет немного криво – не паниковать, в объезд бывает быстрее, если он уже час едет в противоположную сторону – паниковать.
Источник: https://ykitai.com/2019/03/06/taxi/
Такси в Китае и китайский Новый год
СОДЕРЖАНИЕ:
- Особенности китайских таксистов
- Китайский Новый год
- Китайцы: без снега и заграницы
Такси в Китае много, оно дешево. Я уже писал о китайском трафике и о том, как китайцы водят свои машины и мотоциклы. Но есть у них еще одна особенность, на которую стоит обратить внимание, чтобы не тратить зря свое драгоценное время.
Такси в Китае и китайский Новый год
Особенности китайских таксистов
Речь идет о том, что большинство таксистов просто проезжают мимо туристов, не желая иметь с ними дело. Особенно часто это наблюдается на окраинах города. При этом в центре с транспортом нет абсолютно никаких проблем, через несколько секунд перед вами остановится свободная машина, а водитель согласится довезти до любого нужного места.
Но вот на дальних станциях метро или за пределами города вам часто придется стоять подолгу у обочины в ожидании самого лояльного таксиста. Я часто с этим сталкивался, и особенное возмущение такое поведение таксистов вызывает в жаркие дни, когда под палящим солнцем нужно простоять порой 20-30 минут.
А причина, по моим наблюдениям, такова: таксисты либо думают, что туристы ездят только на дальние дистанции, и потому просто ленятся, либо же им кажется, что с туристами будет много проблем, так как мало кто из них говорит по-китайски и может четко объяснить, куда надо ехать.
К тому же всегда найдется понятный и родной китаец, с которым никаких проблем не возникнет. Ну а некоторым, возможно, просто не нравятся европейцы!..
Еще сложнее поймать машину в канун китайского Нового года, когда улицы заполонены людьми, спешащими купить подарки своим родным.
Такси в Китае и китайский Новый год
Китайский Новый год
Китайский Новый год, как мне сказали, еще называют Праздником весны, причем дата начала праздника не постоянна, ведь она выпадает на второе новолуние после 21 декабря. Празднества начинаются в первый день первого месяца китайского календаря, а заканчиваются Праздником фонарей на 15-й день.
В ночь Праздника фонарей большинство китайцев собираются семьями на ежегодный ужин воссоединения. Как оказалось, фейерверки в Китае не столько служат развлечением, сколько отпугивают злых духов от дома, после чего в нем должны царить только мир и гармония.
Но, наверное, недолго это действует, ведь к следующему Новому году дом снова успевает наполниться духами. Возможно, именно от этих самых духов и стараются уехать куда подальше из городов люди, желающие провести праздник со своими близкими.
Как бы вы ни хотели улететь в тихое и недоступное место, у вас не выйдет, ведь все билеты распродаются уже за много месяцев до праздника, зато билеты в большие города стоят почти копейки. Мои знакомые рассказывали, что они летели в самолете с парой человек, весь же остальной салон был пуст.
Такси в Китае и китайский Новый год
Китайцы: без снега и заграницы
Хотя китайский Новый год – это целое событие для жителей и приезжих, но есть одна вещь, которую китайцы, жители центральной и южной частей Поднебесной, мечтали бы увидеть у себя зимой – снег! Его почти не бывает даже в самые холодные дни, но иногда он может выпасть тонким слоем на пару часов или даже дней в некоторых районах страны. Вскоре он тает и не появляется еще целый год. Но есть те, кто застает снег, путешествуя по другим странам. Правда, для некоторых и это маловероятно. Дело в том, что китайское государство препятствует выезду местных жителей за границу. Конечно, не всем жителям, но некоторым китайцам очень сложно выехать за пределы своей страны, в основном это получается у обеспеченных людей. Так что, путешествуя по Китаю, можно встретить множество местных, которые ездят из города в город, наслаждаясь красотой своей великой Родины. Но это и воспитывает в них патриотизм, которым пропитан весь Китай.
Подобрать лучшее дешевое жилье в Шанхае:
Продолжение путевых заметок про самостоятельное путешествие в Шанхай следует Также про Китай, Макао, Гонконг и другие страны Азии можно прочитать в разделах этого блога
Источник: https://life-like-travel.ru/taksi-v-kitae-i-kitajskij-novyj-god/
Такси с восточным колоритом: рекомендации по передвижению в Шанхае
Такси в Шанхае — это непривычное соотношение доступной цены и сервиса высокого уровня.
К сожалению, для тех, кто приезжает в Китай и не любит общественный транспорт, взять автомобиль в аренду практически невозможно. Все дело в том, что Китай не признает международные права. Есть вариант — автомобиль с личным водителем, но это дорого. Большинство же путешественников предпочитают такси. Этот вариант гораздо дешевле и доступнее.
Доступнее — в смысле не проблема поймать. Например, в Шанхае на 18-миллионный город приходится более 450 тысяч такси. И можно смело назвать такси одной из неповторимых особенностей современного Китая.
Рикши и не только
Удивительно, но до сих пор частным извозом помимо такси занимаются рикши. Что такое современная рикша? Можно сказать, это оригинальное транспортное средство в виде трехколесного велосипеда.
При этом в Китае можно увидеть бесчисленные варианты рикш: с колясками, с кузовами (как спереди водителя, так и сзади), с навесом (что очень удобно в случае дождя), с кабинкой и без.
Как правило, навес — брезентовый тент или чехол, почти всегда синего цвета с окошком или прорезью сзади. Забавно выглядят навесы, сбитые из досок или ДСП.
Если стоит моторчик, то получается «моторикша». Нередко можно наблюдать картину: велорикшу, на которой едут не очень худенькие туристы, толкает ногой водитель моторикши, помогая бедолаге без моторчика. При этом чаще всего моторикши в Китае самодельные, хотя можно увидеть и заводского производства.
Есть еще и уникальное для всего мира и привычное для Китая явление — «электрорикши», а также электророллеры. Это безбензиновые транпортные средства, с зарядкой от розетки 220 вольт, которой хватает километров на 80 (пока весь мир решает — ездить или не ездить на электромобилях, в Китае уже сменилось целое их поколение). Сейчас электротранспорт очень популярен в Китае во многих видах, но это отдельная тема.
Не так давно, перед Олимпиадой в Китае, появились рикши нового поколения, так называемые велорикши Mini. Их производит китайская компания Chen De Bao по лицензии BMW. Рикша Mini представляет собой трехколесное транспортное средство на педалях, передняя часть которого выполнена в классическом стиле велорикши (т. е.
руль, педали и сиденье водителя как у велосипеда), а задняя часть рикши представлена отрезанной задней половиной автомобиля Mini Cooper с задним диваном и ремнями безопасности. Правда, такая рикша пока не получила массового признания на всей территории Поднебесной.
Скорее всего, на таком тяжелом «велосипеде» нелегко крутить педали, плюс достаточно высокая для китайцев цена.
Надо заметить, велорикши здорово выручают. Скажем, ехать не настолько далеко, чтобы нанимать такси, а пешком идти некогда. Да и просто для экзотики, чтобы сполна почувствовать восточный колорит, надо хотя бы раз проехаться в этом анахронизме.
Как правило, проезд на рикше стоит около 6 юаней, но можно еще и торговаться. Несмотря на бешенное дорожное движение в Китае, ехать в рикше довольно безопасно.
Для вело- и мототранспорта предусмотрены огороженные отдельные дороги с обеих сторон городских магистралей (поэтому-то в Китае собственные правила дорожного движения).
Кроме рикш, частным извозом занимаются и простые мотоциклисты, коих можно не только увидеть, но и услышать у выходов из метро, на перекрестках, у магазинов.
Поначалу это раздражает, кажется, к тебе пристают, однако позже вы можете заметить, что кричат и сигналят они не только вам, как «белому человеку», но и местным старикам, молодежи, женщинам, мужчинам, да всем прохожим. В общем, мотоциклы — это тоже вид такси.
Стоит это удовольствие 3 юаня за 3–5 км. И, кстати, мотоциклы большей частью добротные, японского производства: Honda, Yamaha, Suzuki.
Без экзотики
Что же касается обычных такси, «без экзотики», то в Китае это очень удобный, недорогой и достаточно надежный вид транспорта. Абсолютно все шанхайские такси — машины марки Volkswagen, и притом все новые, но китайского производства!
К работе в такси допускаются только лицензированные таксомоторные компании, которых в одном только Шанхае 150. Снаружи в левом углу лобового стекла автомобиля такси находятся звездочки, и чем их больше, тем более квалифицированный водитель вас везет. Так, у пятизвездочного такси водитель, по идее, говорит по-английски. Хотя на практике — лучше написать название того места, куда держите путь, иероглифами. Так надежнее.
Таксисты обычно отделены от пассажиров решеткой или прозрачной перегородкой с прорезью для передачи денег (это при том, что гулять в Китае можно до полуночи и не бояться нарваться на приключения). В конце поездки таксист должен распечатать чек, который содержит информацию о такси, в том числе номер автомобиля. Это очень удобно, на случай, если пассажир что-то оставил в такси.
Более того, расплатиться можно специальной пластиковой карточкой для общественного транспорта (этой же карточкой можно платить в метро, автобусах, троллейбусах и даже на речном пароме).
Большинство такси в Шанхае с кондиционерами и цветными сенсорными телевизорами для пассажиров, сидящих сзади. А это уже, пожалуй, снова для нас — экзотика. Однако очень быстро наступает разочарование. Несмотря на большое количество программ, все они показывают только рекламу.
Как и следует ожидать, в Шанхае самое дорогое во всем Китае такси — 430 юаней, или 4 тысячи рублей. Сюда включается посадка и первые три километра. Далее за следующий километр — по 2–2,8 (21 рубль).
Стоимость поездки в такси равна примерной себестоимости бензина, просто большинство машин ездят на газе. В ночное время (с 23:00 до 5:00) такси стоит на 30% дороже.
В принципе, такси недорого не только по меркам России — в Китае это также весьма доступный вид транспорта для большинства горожан.
Смысл цвета
Цвет такси в Китае, возможно, благодаря восточной культуре, имеет глубокий смысл. Хотя фэн шуй тут не причем. К примеру, в Гонконге цвет машины такси показывает его ареал работы, так сказать примерный маршрут.
В Шанхае же цвет является визитной карточкой таксомоторного бренда и своего рода знаком качества. Сейчас по городу разъезжают такси десяти цветов. Но не все компании могут создать свой цвет.
Только компании, таксопарк которых насчитывает более 1000 машин, могут иметь брендовый цвет.
Таких фирм в Шанхае семь: машины компании «Dazhong» — небесно — синего или бирюзового цвета, авто компании «Qiangsheng» — оранжевого, «Jinjiang» — белого, «Bashi» — зеленого, «Haibo» — сапфирово-синего, «Fanlanhong» — красного, а «Lanse Lianmeng» — темно-синего цвета.
Довольно разнообразная палитра, хотя не всегда можно сразу отметить разницу между бирюзовым, просто синим и темно синим оттенками, а ведь надо еще и опознать в них любимую фирму.
Есть еще так называемый «Голубой союз» такси. Нет, это не специальное обслуживание нетрадиционных клиентов В этот союз входят и, соответственно, окрашивают свои авто все компании, имеющие меньше 1000, но больше 200 таксомоторов.
А вот алые такси пользуются дурной славой. Это машины мелких по меркам Китая компаний (40–100 машин в парке), с более низким, чем в больших компаниях, качеством обслуживания. Правда, недавно был выделен еще один цвет такси — бордовый. В этот союз отобрали небольшие компании (менее 200 машин), но с хорошим качеством облуживания и репутацией. Считается, что компании бордового союза настолько дорожат своей честью, что обслуживают намного качественнее, чем машины известных цветов.
Другие особенности восточного такси
Наверное, можно еще долго рассказывать о китайских такси. Например, весной таксомоторные компании отзывают с дорог все такси, в номерах которых присутствует несчастливая «4». Дело в том, что на традиционном китайском языке слово «4» звучит как смерть, а на шанхайском диалекте как «человек-неудачник». В связи с этим многие родители абитуриентов отказываются садиться в такси, которые могут привести к «несчастью» на вступительных экзаменах.
Китайские правила гласят: «Не нужно останавливать такси на перекрестках». Не потому, что машины не остановятся, а как раз потому, что непременно затормозят. Нередко можно увидеть картину, когда такси останавливается, высаживая или подбирая клиентов на оживленном перекрестке, в самый разгар движения, перегородив тем самым путь прочему транспорту.
Таксист не может вам отказать в извозе, если вы уже внутри. Это, конечно, не закон, но обязательное правило. Так что главное — успеть сесть и закрыть за собой дверь! Правда не факт, что таксист знает куда ехать. И все же, будьте уверены — он все равно поедет!
В общем, такси в Китае — это удобное и комфортное средство передвижения, единственной проблемой при выборе такси может стать лишь отсутствие способностей различать оттенки и цвета, т. е. дальтонизм. Тогда можно воспользоваться рикшей или мотоциклом
Источник: https://www.tourister.ru/world/asia/china/city/shanghai/publications/282
DiDi — вызов такси в Китае без знания языка
Многие путешественники привыкли пользоваться Uber, но в Китае эта прога не работает. В КНР имеется своя программа для вызова такси. Рассмотрим, в чем преимущество этой программы по сравнению с обычным способом — «поймать такси рукой».
Как установить приложение на телефон, а также, как пользоваться. Итак, приступим.
Это одна из немногих программ, которую нужно установить перед поездкой в Китай. Итак, приступим.
Преимущества использования программы DiDi Che
1. Водитель не будет кружить по району. Вы видите по карте, как и куда едет водитель. Поэтому таксист не накрутит лишний километраж.
2. Даже без знания языка вы сможете вызвать такси. Главное объяснить ваше текущее место нахождения. Это можно сделать путем фотографирования объекта, рядом с которым вы находитесь и через программу отправить фото.
3. Оплата картой VISA или MasterCard. Удобно когда нет кошелька WeChat или Alipay.
4. Знаете сумму за проезд (водитель не прибавит больше положенного)
5. Накопительные скидки (иногда можно проехать очень дёшево, посмотрите скриншот ниже, под номером шесть).
Как установить DIDI
Найти программу не составит особого труда, в Апсторе вбиваете DIDI taxi и всё.
Устанавливаете и регистрируйтесь через номер сотового телефона.
Привязываем карту для оплаты в DIDI
Скриншоты будут на китайском языке, но вы можете выбрать английский язык, кстати, он устанавливается по умолчанию.
Заходите в раздел настройки и переходите в «Кошелек» (рис. 1). Затем следует выбрать «способы оплаты» (рис. 2).
Далее выбираете «привязать банковскую карту» (рис. 3) и указываете её данные (рис. 4).
Достаточно все просто, но иногда карта может не привязаться. В данном случае попробуйте использовать карту другого банка.
Даже если карта у вас не привязалась можно, в крайнем случае расплатиться наличкой.
Как вызвать такси через DiDi
Указываете место отправления и конечную точку. Причем место отправления можно указать точкой на карте. Это очень удобно. Смотрите рис 5.
Автоматически будет сделан расчет стоимости. Как видите, едем со скидкой. В Китае только посадка 10 юаней, а тут всего 5.1 ю. (рис 6).
Все очень просто.
Далее нажимаем на кнопку «Вызвать такси» и ждем когда кто-то из водителей отзовется на заявку. Когда водитель подтвердит заявку, вы увидите номер его автомобиля.
Все также, как в Uber или Яндекс Такси.
Приятной вам поездки.
Не забудьте подписаться в нашу группу ВКонтакте.
Источник: https://cnrucn.ru/blog/487-didi-vyzov-taksi-v-kitae-bez-znaniya-yazyka
Такси в Гуанчжоу
Начальная цена за посадку и первые 2,5 км вашей поездки составляет 10 юаней, далее – по 2,6 юаней за каждый километр. При поездках на дальние расстояния (свыше 35 км) добавляется 50% к стоимости (каждый километр будет стоить 3,5 юаня).
Это связано с тем, что водителю придется возвращаться пустым. Ожидание и медленное движение в пробках будет стоить 26 юаней в час. Никаких надбавок за топливо не взимается. При поездке из аэропорта в стоимость включается проезд по платной автомагистрали.
Цены на такси в ночное время не меняются.
Несмотря на то, что в Гуанчжоу есть несколько таксомоторных компаний, цены в городе у них одинаковые. Обычно тарифы такси указаны на наклейке на заднем или боковом стекле автомобиля. Это удобно, если вы забыли расценки на такси и хотите примерно прикинуть стоимость.
Во всех автомобилях такси стоят счетчики, за неиспользование которых таксистам грозит большой штраф. Несмотря на это, при виде иностранцев китайские таксисты часто забывают об угрозе штрафа и пытаются договориться об окончательной цене заранее. Естественно, запрошенная цена будет несколько выше цены по факту поездки.
Особенно часто это происходит в часы пик и во время проведения крупных мероприятий (например, Кантонской выставки). Как-то раз нам нужно было доехать из гостиницы до южного ж/д вокзала в утреннее время. Мы вышли на оживленную магистраль и стали ловить такси. Поймать свободное такси оказалось непросто, хотя они так и шныряли мимо нас.
Наконец, остановился первый таксист и сразу запросил цену 100 юаней за всю поездку. Мы заранее посмотрели приблизительную стоимость поездки на сайте baidu.com. От нашей дислокации до южного вокзала программа показала 53 юаня. Поэтому мы отпустили первого таксиста. Вскоре остановился второй таксист, и мы поехали по счетчику.
В итоге доехали за 54 юаня.
В общем, если таксист заранее назначает цену, лучше настаивать на том, чтобы поехать по счетчику или выбирать другого таксиста. Впрочем, исключение составляют дальние поездки. Например, из Гуанчжоу в Шэньчжэнь. Также имеет смысл заранее обговорить цену, если вам нужно такси на целый день. Да, такое тоже возможно. Так мы, к примеру, поступили в городе Датун (это около Пекина), когда хотели съездить на несколько удаленных достопримечательностей.
Как я написала выше, вы всегда можете самостоятельно оценить приблизительную стоимость поездки заранее. Сделать это можно на сайте китайского поисковика baidu:
- Заходите на сайт map.baidu.com или в приложение на телефоне Baidu Map.
- Если вы не понимаете по-китайски, то можно перевести страницу на английский или русский, кликнув правой кнопкой мыши.
- Нажимаете кнопку «Построить маршрут» (в веб-версии слева со стрелочкой).
- Копируете туда адрес отправления и адрес назначения (иероглифами).
- Выбираете в качестве транспорта автомобиль (на кнопке нарисована машинка).
- В итоге программа построит маршрут и внизу напишет приблизительную стоимость такси (цифра перед иероглифом 元).
В переводе на английский:
Сколько стоит такси из аэропорта до центра Гуанчжоу
Примерные цены на такси до аэропорта:
- от Центрального ж\д вокзала до аэропорта – 100 юаней;
- от Восточного ж\д вокзала до аэропорта – 150 юаней.
Какое такси в Гуанчжоу выбрать
Вы заметите, что такси в Гуанчжоу бывают разных цветов: желтые, голубые, бордовые, зеленые, золотистые. Так вы можете отличить такси одной таксомоторной компании от другой. Как я уже написала, тарифы у них одинаковые. Казалось бы можно выбирать любое из них. Но местные китайцы считают, что у разных компаний различаются водители.
Китайцы отдают предпочтение жёлтым такси, так как их водители преимущественно местные и лучше знают дороги, тогда как таксисты других компаний могут быть из другой части Китая и их маршруты будут длиннее из-за незнания города. Следующие по приоритетности – голубые такси, потом – бордовые, последний выбор – зеленые.
Уж не знаю, так ли это на самом деле, но в это верит местное население.
Как вызвать такси в Гуанчжоу
Прежде всего, такси можно поймать в любом оживленном месте города. В часы пик сделать это сложнее, поэтому лучше отправиться на специальные остановки такси, куда приезжают свободные автомобили. В городе их довольно много.
Я никогда не пользовалась этим способом, но такси можно вызвать по телефону 96900. Для этого вам нужно будет объяснить диспетчеру, куда за вами заехать. Тут, конечно, понадобится знание китайского.
При желании вы можете установить себе на телефон приложение Didi Dache (滴滴打车; буквальные перевод на английский: «Didi Taxi Calling») и вызывать такси по интернету. Для регистрации потребуется местный номер телефона.
А еще недавно в Китай вышла американская компания Uber. Она, кстати, привлекла инвестиции в размере $600 млн от китайской компании Baidu. Лично я ими в Китае еще не пользовалась, но в России проблем не возникало.
Жизненные советы по поводу такси в Гуанчжоу
- Большинство таксистов в Китае говорят только по-китайски. Поэтому подготовьтесь заранее: распечатайте на листочке адрес и название места, куда вы хотите добраться, на иероглифах. Если ваше место назначения не очень известное, то укажите какое-нибудь популярное место неподалеку.
Советую исходя из опыта: как-то раз таксист часа полтора искал нашу гостиницу, спрашивал у каждого встречного-поперечного и все-равно привез не туда.
- По окончании поездки возьмите у таксиста чек (fa piao). Он пригодится, если вы что-то забудете в машине. В чеке содержится идентификационный номер водителя и телефон, по которому можно позвонить в службу обслуживания такси. Обычно это номер 96900.
- Не следуйте за человеком в аэропорту, который зазывает вас поехать на такси. Законопослушные китайские таксисты ждут в своей машине в очереди на специальной площадке, а не бегают по аэропорту.
- Убедитесь, что счетчик таксиста установлен на 10 юаней.
- Убедитесь, что вы видите табло счетчика и что он ничем не загорожен от вашего обзора.
Напоследок забавное видео про таксиста и его пассажира о трудностях перевода. Полагаю, после его просмотра вы запишите адрес вашей гостиницы на бумажке
Bon voyage!
Источник: https://globerland.com/blog/taksi-v-guanchzhou
Самостоятельное путешествие в пекин – поездка по пекину в сентябре
Пекин — город удивительный и многообразный. Во многих отношениях он — Китай в миниатюре. Здесь можно найти изысканные камерные сады юга, величественные императорские парки севера, копии знаменитых построек из всех уголков Поднебесной. А еще Пекин — очень удобный город для путешественников. Если вы хотите поехать в Китай, то свое знакомство с ним лучше начать с путешествия в Пекин.
Ворота Тяньаньмэнь в Пекине
О чем этот путеводитель?
Из этого путеводителя по Пекину вы узнаете, как организовать самостоятельную поездку в Пекин, какие документы необходимы для этого, что стоит посмотреть, где и что лучше покупать, как передвигаться по городу. Часть информации пригодится и для организации поездки в другие города и места Китая. Китай — очень интересная и удобная страна для путешествий!
Все, что вы прочитаете здесь, написано на основе моих личных впечатлений и собранных материалов во время поездок в Пекин. Загляните также в «Путеводитель по Китаю», где дана полная информация по поездке в Китай и китайской культуре.
Озеро Фухай в парке Юаньминъюань (старый Летний дворец)
Почему знакомство с Китаем лучше начать с Пекина
Если вы еще не бывали в Китае, но мечтаете о такой поездке, если вас страшит китайская культура, но при этом тянет к себе, то лучше всего поехать в Пекин. Впрочем, и знатоки Китая, не раз бывавшие в этой стране, найдут в Пекине много всего нового для себя. Почему именно Пекин?
О том, что такое Поднебесная, вы можете узнать, прочитав статью «Названия и самоназвания Китая».
Климатический фактор
В Пекине — умеренный муссонный климат. Зимой над Северным Китаем господствует сибирский антициклон, поэтому здесь холодно, ветрено и мало снега. Большая сухость в сочетании с холодом переносится очень тяжело. Летом — жарко и влажно, часто идут дожди. Весной обычно ясно, но иногда дуют сильные ветра. Осень традиционно считается самым лучшим временем года для посещения Пекина.
Источник: https://lowis.ru/samostoiatelnoe-pyteshestvie-v-pekin-poezdka-po-pekiny-v-sentiabre/
Такси в Китае
27.08.2019
Популярность такси в Китае у иностранных туристов обусловлена прежде всего его хорошей организацией, распространенностью и дешевизной.
Китайское такси — безопасное и надежное средство передвижения, при этом деятельность всех таксопарков, даже частных, тщательно контролируется государством.
Кроме того, у тех, кто не хотел бы пользоваться общественным транспортом, практически нет альтернативы: аренда авто невозможна, если у вас нет прав, выданных в КНР (международные права в стране не признают).
Особенности такси в Китае
Такси на улицах китайских городов легко узнать в потоке машин: это ярко-желтые автомобили местных марок с характерными «шашечками» на борту. Исключением является Шанхай, где можно встретить такси самых разных цветов — от бирюзового до оранжевого.
Цвет указывает на принадлежность к определенной компании: например, зеленые такси принадлежат компании Bashi, а оранжевые — компании Qiangsheng.
Общими для такси всех компаний как в Шанхае, так и в других городах являются следующие характерные черты:
- Высокий уровень сервиса. Речь идет не только о быстром трансфере без проблем, но и о хорошем техническом состоянии машины и максимально комфортных условиях. Например, в Пекине, Шанхае и других больших городах не редкость встретить в такси кондиционер и телевизор. В маленьких городах такси попроще, но все равно удобное и достаточно чистое.
- Низкие тарифы. Стоимость проезда зависит от города (выше всего она в Гонконге и Шанхае), но в любом случае она фактически равняется стоимости бензина или чуть превышает ее. В ночное время в Китае, как и во других странах, стоимость проезда повышается на 25-30%. Посадка в такси платная: за эту фиксированную сумму вы можете проехать 3 км, а потом включается оплата по тарифу.
- Безопасность. Не только днем, но и ночью пассажиры такси в Китае могут чувствовать себя в полной безопасности: какие-либо инциденты чрезвычайно редки, особенно применительно к иностранцам. В машинах лучших компаний водитель вообще отделен от клиентов прозрачной перегородкой, в других авто ее часто заменяет специальная решетка.
- Обязательное наличие счетчика и разнообразие вариантов оплаты: можно заплатить как наличными, так и пластиковой карточкой для общественного транспорта.
С английским языком китайские таксисты дружат редко, но проблемой это не является: достаточно четко назвать, а еще лучше показать водителю написанный иероглифами адрес, и вас доставят именно туда, куда вам нужно.
Как выбрать и вызвать китайское такси
Первое правило, которое стоит помнить: не связывайтесь с так наз. «черными такси», т.е. частниками, работающими на свой страх и риск и поджидающими клиентов у аэропортов, вокзалов и т.д. На борту у таких машин нет «шашечек», а уровень сервиса ниже. Водители «черных такси» часто избегают включать счетчик и везут пассажира по максимально длинному пути.
Обращаясь к перевозчикам лицензированных компаний в Шанхае и некоторых других городах, стоит обратить внимание на количество звездочек в левом углу лобового стекла: чем их больше, тем выше квалификация водителя и больше шансов, что он говорит по-английски. В Шанхае также немаловажен цвет авто: репутацией такси с наименее высоким уровнем обслуживания пользуются алые машины.
Приложение DiDi Taxi
Еще пару лет тому и гости, и местные жители останавливали такси, помахав рукой, но этот способ уходит в прошлое. Сейчас более 70% китайцев, а вслед за ними и иностранные туристы используют для вызова такси в Китае приложение DiDi.
Его легко скачать и установить на смартфон или айфон, но если вы не успели это сделать до приезда в Китай, то лучше купить на месте китайскую сим-карту.
На нее гарантированно придет sms с активацией (на иностранные номера такое sms приходит не всегда), кроме того, вы сможете созвониться с водителем.
С DiDi Taxi сложности с выбором машины исчезают. Хотите самое обычное авто — выбираете Taxi или Express, нужна машина представительского класса с подтянутым водителем в белой рубашке — жмете на Premier. Ну а Luxe, как нетрудно догадаться, самый дорогой вариант с BMW или Mercedes, личным водителем и стоимостью проезда по запросу.
До Китая мы может и довезем, а вот заказать такси в Санкт-Петербурге без проблем.
Такси в Санкт-Петербурге
Еще не добавлен ни один . Ваш будет первым.
Источник: https://taksi.bz/news/taksi-v-kitae
Такси в Китае — это просто?
Они здорово отличаются от наших отечественных «бомбил» и, кстати, в лучшую сторону. Не слишком просторные машины «Фольксваген» китайской сборки выкрашены в красный цвет. На крыше намертво прикрученный светящийся маячок.
На приборной панели напротив места пассажира укреплена рамочка с фотографией водителя и номерами самого такси и водительской лицензии. Там же квадратный фонарик на шарнире: если фонарик поднят и светит вперед, в сторону потенциального пассажира — такси свободно, если пассажир уже в машине — фонарик опущен — такси занято.
Слева от себя вы увидите счетчик, который включается автоматически при опускании квадратного фонарика.
Таксист не должен его опускать, пока не поймет, куда нужно везти пассажира. Поэтому вы всегда должны иметь два-три варианта объяснения таксисту цели своей поездки.
Самое простое — показать водителю визитную карточку той фирмы, гостиницы или магазина, куда вам нужно попасть (можно заранее попросить знакомого китайца или переводчика тургруппы написать вам нужный адрес на клочке бумаги).
Тогда, сев в машину, вы показываете адрес «извозчику», спрашиваете его «Мембай?» (Понял?) и спокойно глазеете по сторонам, пока таксист перемещает вас по нужному адресу. Поэтому сразу же возьмите визитку вашей гостиницы в ресепшене. Мало ли куда вас занесет «вечерний разгуляй», а на гостиничной визитке на русском и китайском языке — просьба о доставке ее подателя в гостиницу!
Второй вариант: если у вас есть сотовый телефон с китайской симкой (для экономии средств) — вы звоните знакомому переводчику и просите его растолковать таксисту цель вашей поездки. Следует учитывать, что переводчик должен быть предварительно «смазан» вами каким-нибудь недорогим, но запоминающимся подарком.
Самая простая «смазка» — наш русский шоколад: подарите вашему китайскому «помогайке» одну или две стограммовые плитки нашего хорошего горького шоколада и предупредите, что вы можете попросить его о помощи.
Не экономьте на этом! Ситуации бывают разные и поддержка даже одного «своего» человека в чужой стране иногда бывает просто бесценной!
Есть еще третий вариант — вы самостоятельно объясняете китайцу цель вашей поездки. Например: отель «Глория». Следует учитывать, что водитель не поймет слово «отель» или «гостиница» и может вас завезти неизвестно куда.
Нужно проявить максимум отпущенного вам Богом таланта, чтобы объяснить этому потомку китайских императоров, куда вам нужно попасть. Пока он не скажет «мембай!» (понял!) и не опустит квадратный фонарик.
Это означает, вы получили шанс добраться до нужного места и одновременно уже «попали» при любом раскладе на пять (в Суйфэньхэ) или восемь (в Харбине) юаней. Это тариф за посадку и поездку по городу до трех километров.
Крутому клиенту — крутые цены
Через некоторое время счетчик оживает и начинает увеличивать благосостояние таксиста и одновременно уменьшать ваше. Иногда счетчик начинает считать с сумасшедшей скоростью, особенно если вы взяли такси, ожидавшее клиентов у «крутой» гостиницы.
Так, однажды я ехал от Харбинского железнодорожного вокзала на остров Солнца и, еще не доехав до моста через Сунгари, увидел на счетчике 35 юаней, что превышало обычный тариф.
Я сразу же начал возмущаться и дал понять водителю, что я знаю цены и платить сверху не буду. Доехав до места назначения, я получил цифру на счетчике равную 50 юаням — почти двойной тариф.
Я выхожу, отдаю водителю 25 юаней и подхожу к багажнику такси, чтобы забрать сумку. Он возмущается и загораживает от меня багажник своей колымаги.
Ситуация! Ну не драться же с ним Пауза затягивается. И вдруг я вижу своего старого знакомого охранника из этой гостиницы — полицейского Линя! Я подхожу к застекленной двери, решительно стучу, и Линь, широко улыбаясь, выходит к нам.
Мы по-приятельски здороваемся с ним. Водитель сникает и открывает багажник. Он озадачен. Ему хочется денег, но он не хочет вступать в конфликт с моим другом-полицейским.
Он дожидается, когда я подойду к нему после наших объятий с Линем, и решительно показывает мне пальцами 4 и ноль (40 юаней).
Если китаец начал торговаться — ценник можно скинуть еще! Я вынимаю пять юаней и отдаю ему со словами «сеси панъе» (спасибо, друг). Он укоризненно смотрит на меня, но я уже забрал сумку и вошел в гостиницу.
Если прав — докажи
Можно подумать, что я использовал административный ресурс в личных целях, но это не так. Если ты прав — докажи. Всегда надо отстаивать свою правоту! Без хамства, разумеется, но твердо и решительно!
И не доводите конфликт до крайних форм: ругани или, не дай Бог, выяснения отношений с применением силы.
Худой мир лучше хорошей драки — помните, что вы за границей, в чужой, непонятной для нас стране! Даже если вы сели в такси поздно вечером один, после дружеского ужина в сильном подпитии! Даже если водитель по виду — чистый мафиози из фильмов про Джеки Чана! Даже если он, учуяв запах спиртного и увидев ваше «расслабленное» состояние, все дальше и дальше завозит вас в какие-то трущобы — ЕСТЬ ВЫХОД!!!
Возмутитесь незнакомым вам маршрутом — не сидите сиднем! Покажите рукой извивающуюся змею (мол петляешь) и на счетчик (деньги накручиваешь — злодей)! Покажите на часы (мол, тороплюсь я сильно)! Если и это не помогает, а за окном вообще уже какие-то перелески мелькают — берите свой мобильник, набирайте любой телефон, поворачивайте к себе находящуюся перед вами водительскую лицензию и громко и разборчиво диктуйте своему (может быть, даже несуществующему собеседнику) номер автомашины с этой самой лицензии! (Да, ежели вы до сих пор не знаете счета по-китайски — запишите и зазубрите — от нуля до девяти: ЛИН, И, АР, САНЬ, СЫ, У, ЛЮ, ЧИ, ПА, ЦЗОУ. Выучили? Ну теперь вам сам черт не страшен!!!)
Вот тут я уверен (на 90 процентов «с хвостиком»), что ситуация поменяется и уже через десять минут ваше авто будет катить по ярко освещенной улице к заветной цели! Главное, чтобы водитель понял, что вы проинформировали кого-то за пределами такси о ваших проблемах и о номере машины
Улыбайтесь!
Да, водитель может подумать, что ваши карманы забиты не только юанями, но и красивыми зелеными американскими бумажками! Да, он хочет заработать — но вспомните о наших родных таксистах на привокзальной площади или в аэропорту — они зачастую покруче будут! А кстати, вы видели у них хоть когда-нибудь счетчик? или номер водительской лицензии? или номерной знак машины? — на видном месте в салоне? Поэтому не стоит ругать таких и эдаких китайцев!
И помните главное. Я описал самые крайние случаи — причем чрезвычайно редкие. Чаще всего в Харбине вы будете испытывать недовольство не таксистом, а самим собой — за то, что не знаете ни слова по-китайски. Все таксисты хотят пообщаться с иностранным пассажиром. Шутят, улыбаются, спрашивают вас о чем-то на своем непонятном для нас гортанном языке.
Ничего не бойтесь! Вы гражданин Великой России в гостях у не менее Великого Поднебесного Соседа! Запомните три слова: «Ни Хао» (здравствуйте), «Дуй Бучи» (извините), «Во Пу Мембай» (я не понимаю) — и все будет хорошо. Да! Скажите харбинскому таксисту наше «Хорошо!», улыбнитесь и покажите большой палец! Он поймет, что вы русский, тоже улыбнется вам, и за время дороги вы наверняка выучите еще одно китайское слово — «Элоссы» (Русский).
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/14634/
Такси в Пекине
Путешествуя по Китаю, в частности по Пекину, не стоит забывать про такой удобный и комфортный вид транспорта, как такси.
Пекинское такси сравнительно дешевый вид транспорта.
В настоящее время такси является экономичным и быстрым транспортом для посетителей Пекина, особенно если вы в группе из трех или четырех человек. Такси в Пекине будет незаменимым видом транспорта, если ваше путешествие по Китаю или Пекину очень короткое.
Такси поможет легко и удобно добраться до любых достопримечательностей Пекина. В Пекине насчитывается более 60 000 такси, за рулем которых работают около 130 000 водителей.
Такси в аэропорту Пекина
КАК ВЫГЛЯДИТ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТАКСИ В ПЕКИНЕ
Такси в Пекине легко отличить от любого другого вида транспорта – это легковые автомобили Citroen, Hyundai – красного, синего и зеленого цветов. Все такси Пекина могут быть распознаны по желтым полосам по бокам и должны иметь счетчик, который должен быть включен и выдавать квитанцию (в которой записывается номер такси) в конце вашего путешествия.
Государственное такси в Пекине
Кабина такси в Пекине также должна содержать регистрационный документ с именем водителя, его фотографией, регистрационным номером и номером телефона для жалоб. Это вы сразу увидите на панели у водителя рядом со счетчиком.
При посадке в такси убедитесь, что водитель пекинского такси включает счетчик (иногда они не запускают и предлагают вам проехать по фиксированной таксе – это выйдет дороже).
Зарегистрируйтесь сегодня на Booking.com и получите значительную скидку на первые 5 бронирований отелей.
Вот так выглядит включенный счетчик в пекинском такси.
ОПЛАТА ТАКСИ В ПЕКИНЕ
Помните, что в пекинском такси вы платите две суммы: первая – это плата за факт самой посадки в такси и она фиксированная (не зависит от количества пассажиров), составляет примерно от 8 до 10 юаней, вторая сумма – это то, что набежит по счетчику.
То есть вы садитесь в такси, и к той сумме, что набежит по счетчику автоматически прибавится фиксированная такса за посадку 8-10 юаней (она не зависит от количества человек). При этом цена поездки по городу все равно остается весьма бюджетной.
Например, если вы сели в такси и проехали по счетчику всего на 2 юаня – то плата составит 2 юаня + 8 (10) юаней за факт посадки.
Водители пекинского такси очень плохо говорят по-английски, а чаще вообще не говорят по-английски. Поэтому наименование достопримечательностей, карта города с указанием того места куда вы хотите поехать должны быть на китайском языке. Например, для того чтобы попасть на Шелковый рынок в Пекине – я просто показал водителю фотографию Шелкового рынка, взятую из интернета, и он понял куда меня везти.
Если вы взяли такси в аэропорту Пекина и решили ехать до отеля, то вам обязательно иметь распечатку с системы бронирования отелей (Booking, Agoda – эти системы сразу предлагают подтверждение бронирования на языке страны, куда вы едите в путешествие) на китайском языке – тогда водитель вас легко поймет и отвезет на место.
В моей практике был случай, когда водитель такси был плохо видящим (да и такое случается!) и не смог ничего просмотреть на листке бронирования.
Я сначала растерялся, но затем увидел на подтверждении бронирования номер телефона отеля, набрал этот номер и дал водителю – он понял, что от него хотят – переговорил с отелем, ему объяснили куда ехать, и мы благополучно добрались до отеля.
Даже если у вас есть небольшие навыки китайского языка, водитель может просто игнорировать вашу речь, как речь иностранного гражданина и вы просто попадете на “глухие уши”.
Источник: https://2rex.ru/2018/04/14/%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8-%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5/
Общественный транспорт в Китае: метро, автобусы, такси и другие
Выбирая туры в Китай, нужно быть готовым ко многим вещам. Одна из самых распространённых проблем для русскоязычного туриста – это общественный транспорт Китая. Для многих эта проблема решается достаточно легко – организованные туры и заранее оплаченный трансфер от дверей аэропорта.
Но тем, кто путешествует самостоятельно, придётся заранее познакомиться с системой работы общественного транспорта Китая. Как и многие аспекты жизни в Поднебесной, эта сторона повседневного быта имеет свои, и далеко не всегда приятные особенности.
Рассмотрим самые востребованные способы передвижения по Китаю.
Автобус
Автобусы, трамваи и троллейбусы в Китае
Сеть городских автобусов работает не менее исправно. В Китае очень эффективно борются с проблемой пробок. Пешеходные переходы в крупных городах стараются делать либо под землей, либо над ней. Это позволяет сократить число светофоров.
Перекрестки же превращают в огромные многоуровневые развязки. Автобусы в Китае бывают разные: есть современные, оснащенные кондиционером, электронным турникетом по оплате, электронной беговой линией, оповещающей о текущей и следующей остановке; а есть достаточно старые модели, которые ничем не примечательны.
Большинство автобусов оборудовано автоматическим спуском-подъемником, чтобы обеспечить комфортное размещение инвалидов в транспорте. В Китае тщательно соблюдается правило, следуя которому пассажиры входят в переднюю дверь, а выходят в заднюю.
Троллейбусы
Оплата за проезд может производиться по-разному: с помощью кондуктора, электронных систем или самостоятельно. В последнем случае пассажиры добросовестно кладут деньги в ящик рядом с водителем, невысокая стоимость проезда исключает появление «зайцев».
Важно: Если в автобусе работает кондуктор, он спросит, до какой остановки Вы едете. Как правило, в таких случаях тариф зависит от расстояния, но билеты редко стоят дороже 5 юаней для внутригородских маршрутов и 20 юаней для междугородних направлений.
Трамваи и троллейбусы в Китае работают по аналогичной схеме. Стоит только помнить, что далеко не в каждом городе есть такая роскошь, как электрифицированный транспорт. Чаще всего маршруты трамваев в Китае имеют ограниченные ветки, о чём нужно помнить. Почти все схемы движения выложены в Интернет, правда – только на китайском языке.
Трамвай
Метро в Китае
Метро в Китае – самый быстроразвивающийся вид транспорта. На 2015 год в полную силу подземные линии работают в 29-ти крупных городах страны, а в ближайшие годы планируется запустить ещё 19 метрополитенов по всей Поднебесной.
Безусловное преимущество метро в Китае – это его скорость. Поезда приходят по строгому расписанию, время ожидания составов редко превышает 15 минут. За считанные минуты вагон метро доставит Вас в любой конец города, а в случае с Гонконгом или Гуанчжоу – даже в соседние города.
За безопасностью в китайской подземке следят строго. Рядом турникетами на каждой станции установлены рентгеновские рамки для сумок. Прежде чем пройти через «вертушку», нужно будет пропустить вперёд себя свою кладь, даже если это небольшая барсетка или дамская сумочка.
В вагоне метро
Важно: Купленный билет на метро в Китае нужно сохранять до конца поездки. При выходе из стации использованные билеты собираются в специальные контейнеры или отдаются персоналу в руки – для повторного использования. Если этого не сделать – придётся заплатить внушительный штраф.
Покупаются билеты либо непосредственно в кассе перед входом на станцию, либо в электронных терминалах, расположенных поблизости. Очереди в кассу существенно меньше, но с оператором придётся изъясняться либо по-китайски, либо на пальцах – английского или русского языка в Китае многие не знают.
Частые отзывы туристов о давке в китайском метро – не более чем слухи. Загруженность вагонов наблюдается лишь в вечерние часы пик на некоторых станциях Пекина, Шанхая или Гонконга. В остальное же время вагоны ходят относительно свободно, несмотря на огромный пассажиропоток метрополитена.
Большая часть станций китайского метро появилась после 1990-х годов. Это объясняет высокую технологичность залов, а также самих вагонов. Кроме громкой связи здесь можно увидеть множество мониторов и других атрибутов современной цивилизации.
Билет на одну поездку
Поезда и электрички в Китае
Поезда в Китае – самый популярный вид общественного транспорта. Со всеми вытекающими последствиями. Самое неприятное из них – это высокая загруженность вагонов даже на небольших расстояниях и многочисленные проблемы с билетами, особенно перед государственными праздниками и длинными выходными.
Билеты на междугородние направления поездов в Китае поступают в продажу за 10-15 дней до отправки. Выкупить билет за месяц невозможно, из-за высокого спроса. Как правило, за 4-5 дней до рейса билеты даже по непопулярным направлениям найти проблематично.
Как и во всём мире, в китайских вокзалах огромное внимание уделяется безопасности. Перед входом нужно будет пройти одну или даже две рамки металлоискателя, предварительно отдав багаж и ручную кладь на проверку через рентген.
Важно: На вокзалах в Китае доступ к перронам ограничен. После прохождения ворот безопасности можно смело занимать очередь к воротам на перрон. Как правило, очереди здесь очень длинные, и те, кто стоит впереди, сразу же побегут занимать свободные багажные отсеки в вагонах.
Электропоезд
Поезда в Китае делятся на несколько типов – по степени комфорта вагонов и скорости передвижения:
- Высокоскоростные поезда имеют категорию G. На них самые дорогие билеты, в вагонах есть только сидячие места. Скорость таких составов варьируется от 250 до 480 км/час;
- Поезда категорий C и D имеют ощутимо меньшую скорость – 250 км/час у них это уже предел. По типу вагонов они сравнимы с поездами G и российскими купейными вагонами;
- Маркировка Z есть только у поездов, соединяющих Пекин с другими городами. Это уже более привычные для россиян поезда с плацкартными, купейными и сидячими вагонами;
- Билеты на поезда категорий T и K самые дешёвые. Как правило, в таких поездах преобладают общие и плацкартные вагоны, хотя есть и небольшое количество купе. Длительность поездок в них может превышать сутки.
Важно: Даже в поездах категории G в стоимость билета могут не включить использование элементарных удобств – например, мыла или туалетной бумаги. Чтобы получить их, нужно будет обратиться к проводнику и доплатить определённую сумму. Но лучше – иметь такие мелочи всегда при себе.
С вагонами-ресторанами в китайских поездах проблем нет. Некоторые направления имеют дополнительное обслуживание, но цены, мягко говоря, расстраивают. Намного дешевле будет купить «сухой паёк» в супермаркете и спокойно перекусить, любуясь видами из окна.
Проблема с переполненностью поездов в Китае актуальна всегда. Нужно быть готовым, что даже в самых дорогих поездах в определённые дни будут продаваться стоячие места, что резко уменьшает комфорт передвижения, но таковы реалии самой густонаселённой страны на планете.
Такси
Такси в Китае
Решив воспользоваться такси в Китае, стоит помнить о самом главном нюансе этого вида транспорта – в Поднебесной он практически полностью находится в руках частных компаний, поэтому цены на поездку, как и сами поездки, могут оказаться непредсказуемыми.
У аэропортов и вокзалов Китая существуют легальные зоны парковки такси. Почти у каждого стояночного места в любое время суток образуется длинная очередь из прибывших пассажиров – в Китае это нормальное явление. Иногда в очереди приходится стоять больше часа – и это тоже считается здесь нормой.
Все легальные таксисты в Китае работают по счётчикам. Как правило, тариф для коротких маршрутов – 10 юаней за километр. Для протяжённых поездок стоимость каждого километра уменьшается. За время ожидания, а также за каждую пробку счётчики отматывают свои тарифы.
Важно: В Китае у таксистов принято подбирать пассажиров на дороге. Как правило, они быстро договариваются с водителем о цене, которая никак не касается той стоимости, которая светится на таксометре.
Туристов китайские таксисты любят. Если пассажир имеет хотя бы начальные знания о языке, то эмоциональный разговор на всю дорогу обеспечен.
Источник: https://www.vipgeo.ru/articles/interesno/kitai/obshchestvenniy_transport_v_kitae/