Как обмануть такси

Как таксисты обманывают своих пассажиров

Краткое содержание: [показать]

Наверное, многие помнят слова из любимого фильма: «Наши люди на такси не ездят!» И, правда, еще не так давно такси считалось роскошью, которую могли себе позволить немногие. Да, к слову сказать, тогда и общественный транспорт был менее загружен, да и такси было намного меньше.

Сейчас такси – почти такой же вид транспорта, как и остальные, да и трудно, наверное, найти человека, который бы хоть иногда им не пользовался.

Но среди тех, кто доволен обслуживанием, множество людей не просто разочарованы, но и возмущены долгим ожиданием прибытия машины по вызову, а случается и так, что такси вообще не появляется, что вызывает массу проблем – от испорченного настроения, до опоздания на важную встречу, на поезд или самолет. Жалуются люди на грубость водителей и на завышенную стоимость поездки.

Как обезопасить себя и не стать жертвой

Начнем с того, что таксисты – очень неплохие психологи. Они сразу оценивают пассажира и видят, кто перед ними – местный житель или приезжий. Зависимости от оценки и выбирается маршрут следования. Так как приезжие плохо ориентируются в городе, их везут самым длинным путем следования, а, соответственно, увеличивается и стоимость проезда.

Даже местных жителей особенно в темное время суток, некоторые таксисты стараются повезти окружным путем, ссылаясь на ремонт, пробки или перекрытые дороги. Поэтому, если вы знаете дорогу, лучше сразу же сообщить об этом водителю, а если вы приехали в незнакомый город и хотите добраться до места на такси, то поинтересуйтесь заранее, каким образом можно добраться до конца вашего маршрута у знакомых, в Интернет, по карте.

  1. Стоимость поездки может оказаться завышенной, если оплату требуют не за километраж, а, исходя из времени, проведенного пассажиром в автомобиле. В этом случае таксист может намеренно ехать на минимальной скорости, чтобы получить больше денег за перевозку. В подобной ситуации клиенту трудно что-то изменить, так как чаще всего у таксиста есть готовое объяснение такой скорости движения. Но, если вы заметили, что таксист много петляет, сворачивает на более длинный вариант маршрута, и всячески пытается намотать лишние километры или затянуть время поездки – сделайте ему замечание.
  2. Случается, что таксист может нарочно «перепутать» адрес, сказав, что не так вас понял или плохо расслышал, а, если оплата за время в пути следования, то и заплатить вам придется заметно дороже.
  3. Иногда таксисты требуют оплату за багаж, который они помогают выгрузить из машины, хотя по правилам, почти все службы такси предоставляют эту услугу бесплатно. Если вы не хотите оплачивать навязанную вам услугу, то просто попросите водителя положить багаж обратно в багажник и вытащите свои вещи сами.
  4. Самый популярный способ обманы пассажиров – это ответ водителя, что у него нет сдачи при расплате. Это часто срабатывает, если, к примеру, клиент спешит, или поблизости нет торговых точек, где деньги можно было бы разменять. Чтобы не оказаться в такой ситуации, постарайтесь иметь мелкие купюры в своем бумажнике. А, если вы не слишком спешите, предложите водителю довезти вас до ближайшего магазина, с условием, что потом он вас отвезет обратно.
  5. Случаются неприятности и с предварительным вызовом такси к определенному времени. Если машина опаздывает, свяжитесь с диспетчером. Если вы не можете ждать и решили воспользоваться услугами другой компании, вы имеете полное право не оплачивать вызов опоздавшего такси. Не обязаны вы оплачивать вызов, если вы по каким-то причинам сняли свой заказ, даже если сделали это в последний момент. В таком случае нужно предложить таксисту разбираться с диспетчером, а не с вами.
  6. Иногда компании применяют еще один вид мошенничества, договариваясь между собой об обмене заказами. Тогда вместе заказанного недорогого такси, вам присылают машину из другой службы, более дорогой по оплате. Если вам позволяет время, вы имеете право отказаться от этой машины, не оплачивать вызов и воспользоваться услугами другой службы. Чтобы не переплачивать лишнее и сэкономить, разумно обращаться в службу такси эконом-класса, а конкретные расценки можно всегда уточнить у диспетчера при заказе. Причем, вы заранее можете поинтересоваться у диспетчера, сколько примерно будет стоить проезд до необходимого вам места.

В любом случае возникновения конфликта по поводу оплаты, вам лучше связаться с оператором, у которого вы заказывали такси. Точно так же нужно обратиться к диспетчеру, если с вас требуют за поездку сумму, в несколько раз превышающую среднюю по городу. Даже при конкуренции разных компаний, цены в разы отличаться не должны. Вы должны помнить и то, что без вашего разрешения водитель не имеет права подсаживать попутчиков.

Как нас обманывают такси-сервисы

Помните, как в начале года популярные приложения для заказа такси наконец ввели фиксированные тарифы? Пассажиры обрадовались, можно заранее знать сумму поездки, не будет неприятных сюрпризов.

Но за это время и водители, и сами сервисы наловчились обманывать клиентов по-новому. Да и пользователи «хороши» – нашли способы сэкономить на такси. Рассказываем про все фишки.

Все это на анонимных условиях сообщили сотрудники самих приложений для вызова такси и хитрые пассажиры. Речь пойдет о самых известных сервисах – Uber, Gett,

Как нас дурачат водители

  • Из-за новых тарифов ждать вас под окнами бесплатно никто не будет. Теперь пассажиру дается в среднем 3-5 минут (бесплатных) на выход из дома и посадку. Часто только въезжая во двор, таксист отмечает в приложении, что он на месте. Вы можете его еще не видеть, а он уже приехал. Так водитель получает несколько оплаченных вами минут. Впрочем, можно попробовать разобраться в ситуации вместе со службой поддержки.
  • Иногда таксист едет из точки А в точку Б другим путем, не тем, который приложение проложило изначально. Поэтому система пересчитывает стоимость поездки в большую сторону. Это уже можно оспорить, но нужно быть внимательными и жаловаться в службу поддержки сразу.
  • Водитель может переключить вручную фиксированный тариф на поминутный, рассказывая пассажиру сказку про сбой системы. А может и вообще ничего не объяснять. Наш источник в одной из компаний говорит, что такое бывает довольно редко, потому что технически сменить тарификацию сложно. Но возможно! Будьте внимательны.
  • Если вы катаетесь на Gett, вы наверняка часто видели это грустное «нет свободных машин», заказывая такси эконом-класса. Это происходит не потому что их правда нет поблизости, а потому что самый дешевый класс не очень жалуют водители. Ну и само приложение никак не «загоняет» их туда, потому что комфорт-класс подороже, а значит, выгоднее для бизнеса.
  • Стоит помнить, что все еще в ходу старый трюк – насчитать вам услуги, которых вы не заказывали. Например, перевозку животных за 150 рублей (у Яндекс.Такси). Или детское кресло за 100 рублей в Uber.

Как хитрят приложения

  • После введения фиксированных тарифов приложения перестали показывать коэффициент увеличения цены, который обычно активируется в морозы, снегопады, дожди и просто в час пик. Если вы не знаете, сколько обычно стоит доехать из А в Б (оказались в незнакомом районе), то переплатите и даже этого не поймете. Хотя в Яндекс.Такси есть плашка про высокий спрос.
  • Иногда водители специально создают этот повышенный коэффициент. Видят много заказов из какого-нибудь популярного места, сговариваются и не принимают их. Тогда приложение, чтобы замотивировать таксистов взять заказы, выкатывает увеличение цены для нас с вами в 1,5-2 раза. Хитро, согласитесь! Но, опять же, в Яндекс.Такси уверяют, что с их системой такое не прокатывает: потенциальный сговор видно на приборах, поэтому водителям позвонят и проверят, почему они не берут заказы.

Лайфхаки

  • Пользователь может снижать цену, играя с адресами: не указывая дом или вбивая вместо своей соседнюю улицу, ближайший перекресток. Иногда в Uber это дает разницу в минус 100 рублей, в Gett тоже можно сберечь рублей 30-50.
  • Поминутная оплата – не такое уж зло, она тоже помогает экономить во время коротких поездок. При заказе просто не указывайте конечную точку маршрута. Но это работает только с пустыми дорогами!
  • Cкидка при оплате банковской картой. Такое встречается в Яндекс.Такси, Uber в этом году проводил акцию с системой Mastercard на 5 первых поездок, предлагая скидку 50%. Если следить за предложениями, можно почти все время кататься со скидками. На разных сервисах, конечно.
  • Если вы оказались на юге Москвы и не представляете, каков обычный ценник до северо-запада, не стоит переплачивать: проверьте по любой онлайн-карте, сколько вы будете ехать с учетом пробок в минутах и километрах. Дальше холодный расчет: у каждого сервиса есть стоимость минуты и километра, умножаете и получаете идеальную цену для этого маршрута. К ней и надо стремиться при поиске машины!

Источник: http://taxi-org.ru/articles/kak-taksisty-obmanyvaut-svoih-passazhirov/

10 способов мошенничества, которые используют таксисты — Транспорт на vc.ru

Олег Чанчиков из петербургской компании «Доступный город» — партнёра крупных такси-сервисов — рассказал vc.ru о способах фрода, которые могут применять таксисты, и объяснил, как пассажирам их избежать.

Олег Чанчиков

Привет, я Олег, и иногда я рассказываю о том, как устроено такси изнутри. Вот здесь писали про девушку, пытавшуюся обмануть Uber. Сегодня я расскажу о том, как и кого еще фродят таксисты.

Моя компания придумывает и реализует интеграционные решения для водителей такси — от аренды автомобилей до финансовых инструментов для выплаты денег за безналичные заказы. Мы находимся между провайдерами заказов и водителями такси. Это на наш счет приходят деньги от Uber, и это мы выплачиваем их дальше — тому, кто вас везет.

Один из продуктов нашей компании — моментальные выплаты. Мы умеем выплачивать деньги водителям сразу после выполнения заказа — при том, что деньги от провайдеров приходят с задержкой от трех дней до месяца. Любая попытка обмана со стороны водителя — наш риск не получить деньги от провайдера. Так появился проект «Антифрод», который нужен нам, чтобы быстрее провайдеров узнавать о том, как еще водитель такси может обмануть пассажира или провайдера.

Что-то мы рассказываем провайдерам — когда фрод угрожает нашему бизнесу. Что-то не рассказываем совсем — когда дырка очевидна всем (и самому провайдеру в том числе). С чем-то работаем самостоятельно и не выносим сор из избы — как правило, с новичками, решившими, что уж их-то точно никто не заметит.

Жизнь богаче фантазии и то, с каким фродом мы столкнемся завтра, наверняка удивит нас еще больше, чем эта статья.

Как любой нормальный человек, водитель хочет денег. Не всегда больше, но всегда — легче. Ему не важно, кто именно эти деньги заплатит — пассажир или провайдер. Главное, чтобы никто не заметил и все остались довольны.

1. Дублер

«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» — пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.

В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться». И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».

Алгоритм обмана вас не слишком сложный:

  • Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».
  • Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом. Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля — так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.
  • Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.
  • Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б. Магия начинается.

Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной — ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».

На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.

Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали. Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.

  • Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.
  • Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.
  • Водитель всегда может добавить дополнительные услуги — вы этого не увидите. Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.

Самый крутой случай из нашей практики — пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента — платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.

Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев. Ключевая задача водителя — сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно. Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.

2. Подмена таксометра

Провайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок. Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.

Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода — смотрите выше). При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.

Я совсем не разработчик. Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения. Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета .apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зачем большие окна трамваю

Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной? Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.

3. Другой пассажир

Представьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе. И не отменили заказ — так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.

Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.

Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили. А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: «В аэропорт» (ну, допустим)? Он сказал: «В аэропорт». Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».

Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно — что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить). Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют. А наша задача — разобраться с тем, что произошло на самом деле. Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.

4. Подменная координата

Это один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем. Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.

Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов — там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.

Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.

Источник: https://vc.ru/transport/19825-taxi-fraud

21 секрет водителей такси, о которых вам никогда не расскажут

Работа таксиста не из легких. Это не только очень тяжелая профессия, но и самая нервная и опасная. Ежегодно на дорогах России погибает большое количество водителей такси. К сожалению, чаще всего по своей вине. Причина – нарушение ПДД и правил отдыха водителя.

Также время от времени на таксистов нападают агрессивные клиенты. Иногда таксисты становятся жертвами матерых преступников, которым понадобился автомобиль бомбилы. Но, несмотря на опасность работы в такси, с каждым годом в нашей стране таксистов становится все больше и больше.

Мы решили разузнать секреты таксистов, о которых обычно не принято рассказывать клиентам. Но если захотеть, можно легко разговориться с таксистом и выудить у него много интересного. 

1. Молодые пассажиры очень часто пытаются заняться сексом на заднем сиденье

Удивлены? Думаете, это миф? Мы же ведь не в Америке! А чем наша страна хуже? Поверьте, по статистике, пассажиров без комплексов в российских такси встречается не меньше, чем в США.

2. Самое смешное для водителей такси – ямы на российских дорогах, которые портят всю романтику влюбленным, воркующим на заднем сиденье

Особенно смешно наблюдать за обнимающимися пассажирами, когда автомобиль влетает в очередную яму на дороге. Тут сразу любовь проходит

3. Задние сиденья в такси – это самое грязное место в машине и не лучшее место для любовных утех

Обычно химчистка салона такси заключается в поверхностной уборке. Любой таксист хочет сэкономить денег на мойке машины. Сами понимаете, что чем больше денег сэкономит водитель такси, тем больше заработает. 

4. Вы не поверите, но многие таксисты порядочные и готовы вернуть вещи, оставленные пассажирами в их автомобилях. Причем есть даже и такие водители, которые готовы отвезти их пассажирам на другой конец города

Если таксист привез вам забытые вещи, обязательно дайте ему чаевые. Ему будет приятно. С вашей стороны это будет порядочный жест. Ведь мы сами строим общество. Какие мы, такие и все вокруг. Начните с добром относиться ко всем вокруг. Поверьте, это окупится.

5. Таксисты ненавидят тех клиентов, которые начинают торговаться за копейки

Большинство таксистов не переносят капризных клиентов, которые готовы нервничать, ругаться, торгуясь за 10 рублей. Такси не место для экономии каких-то копеек. Для этого есть общественный транспорт, где можно проехать дешевле. 

6. Таксисты не переносят пассажиров, которые постоянно говорят, куда и как ехать

Вам понравится, если, в то время как вы сидите за рулем, ваши пассажиры будут лезть к вам, указывая, куда ехать, несмотря на то что вы прекрасно знаете маршрут без лишних подсказок? Конечно, нет. Поэтому советуем вам не нервировать водителя такси.

Ведь пока вы едете в машине такси, ваша жизнь – в руках его водителя, которого лучше не отвлекать. Помните, что чем больше таксист будет нервничать, тем больше риска попасть в ДТП. Лучше в самом начале сообщите адрес назначения и старайтесь не лезть с советами к водителю.

Лучший клиент для таксиста – это молчаливый клиент.

7. Люди действительно предлагают сексуальные услуги вместо денег, но это случается не очень часто

Существует миф, что многие девушки часто предлагают таксистам расплатиться натурой. Но на самом деле это случается очень редко. И то если такие предложения и поступают, то только от представительниц древнейшей профессии. 

8. Клиенты редко оставляют чаевые, но водители не обижаются

Кто не любит чаевые? Но такси в нашей стране не то место, где принято, как во многих западных странах, оставлять чаевые. Так что если вы не оставляете таксисту чаевые, в этом нет ничего страшного. Тем более большинство таксистов не обижаются.

Но если вам понравилось, как водитель такси оказал услугу (например, объехал все пробки через дворы, приехав до пункта назначения раньше), то будет лучше, если вы дадите чаевые. Так вы не только сделаете чей-то день лучше, но и поднимете себе настроение.

Дело в том, что когда мы делаем добрые дела, положительная энергетика других людей переходит и к нам.

9. Люди, которые работают в сфере услуг, обычно дают чаевые чаще всего

По словам таксистов, чаще всего чаевые дают работники кафе, ресторанов и других сфер услуг.

10. Некоторые водители предпочитают мочиться в бутылку, вместо того чтобы искать туалет

Особенно это актуально в пробках в крупных городах. Плюс с бутылкой все проще. И это несмотря на то, что найти туалет в крупных городах не составляет труда. Проблема в другом – негде припарковаться. 

11. Есть и такие, которые используют подгузники для взрослых

Да, как видите, работа у таксистов действительно экстремальная.

12. Для таксистов, подключенных к агрегаторам такси, очень важен рейтинг

Для всех таксистов, подключенных к агрегатору такси (Яндекс, Убер и т. п.), очень важен рейтинг, который присваивается каждому водителю. От рейтинга напрямую зависит заработок таксиста. Дело в том, что рейтинг влияет на качество заказов. Чем выше рейтинг, тем лучшие заказы получает водитель. Естественно, по итогу дня это отражается на его заработке. 

13. Многие автомобили такси находятся в плохом техническом состоянии и имеют большие пробеги

Любой владелец такси, будь то частник или крупный таксопарк, старается выжать из автомобиля максимум. Именно поэтому в такси легко встретить автомобиль с огромным пробегом. Есть и такие экземпляры, которые буквально разваливаются на дороге. Это, конечно, нарушение действующего законодательства.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/522253-21-sekret-voditeley-taksi-o-kotoryh-vam-nikogda-ne-rasskazhut.html

4 способа, которыми работники пытаются обмануть систему контроля рабочего времени

Александр Бочкин, Генеральный Директор компании «Инфомаксимум», Саранск

Даже если в компании за временем работы сотрудников следит система, они все равно могут попытаться ее обмануть. Как минимум 5 человек из 1000 стараются это сделать

Способ 1. Сотрудник кладет книгу на клавиатуру, вставляет монетку между клавиш или использует игрушку-маятник. Цель – имитировать, что за клавиатурой кто-то работает. Таким способом можно обмануть любую систему.

Обращайте внимание на необычно идеальную статистику. Человек не может работать постоянно в одном темпе, ему нужна передышка. Если статистика слишком хороша, приглядитесь к сотруднику. Но не сводите контроль лишь к учету времени.

Обратите внимание

Способ 2. Сговор с системным администратором. Работники пытаются договориться с IT-специалистом либо об отключении агента слежения, либо о возможности скорректировать данные статистики.

Если организация крупная, руководитель может просто не заметить, что статистики по сотруднику нет, поэтому нужны комплексные действия. Во-первых, перед установкой программы контроля оговаривайте ответственность системного администратора (пусть отдел кадров зафиксирует это документально).

По сути, в организации никто не может влиять на систему, так что все ниточки неизбежно приведут к администратору. Потерять репутацию и работу из-за лени другого человека этот сотрудник вряд ли захочет. Во-вторых, выбирайте программы слежения, которые выдают сообщения о долгом отсутствии статистики по сотруднику или в которых реализовано автоматическое включение агента.

Добавлю, что в большинстве систем коррекцию данных сделать попросту невозможно.

Способ 3. Запуск виртуальной машины. Это очень популярный способ «обхода» системы, для его реализации также нужны права администратора. По существу, это компьютер в компьютере, но уже без агента слежения.

Системный администратор знает, для чего предназначены подобные программы. В статистике по сотруднику будет отображаться работа в виртуальной машине, что рано или поздно вызовет вопросы.

Если использование таких программ не предусмотрено обязанностями работника, можно просто занести их в непродуктивные.

Одна поправка – анализ статистики должен быть регулярным и реальным (а не номинальным), лишь тогда использование виртуальной машины может быть обнаружено.

Способ 4. Самодельное USB-устройство.

 Пожалуй, самый действенный, но и невероятно сложный способ: сотрудник-технарь может смастерить USB-устройство, генерирующее активность (может выглядеть как обычная флешка).

Важно

Теоретически это работает, но в реальности я такого устройства еще не встречал. Если в компании есть такой гений, сделайте все возможное, чтобы его интеллект начал работать на пользу.

Программу контроля рабочего времени лучше использовать как средство анализа работы персонала.

Контролируйте результат, выставляйте план на отдел и на каждого сотрудника в отдельности – тогда безделье одного работника будет отражаться на всем подразделении.

Основываясь на статистике системы контроля времени, можно обнаружить проблемы в постановке задач, увидеть, на какую работу у подчиненных уходит много времени, и оптимизировать бизнес-процессы.

Какие способы обмана не работают

Сотрудники, которые не понимают технической составляющей систем контроля, часто думают, что обманули программу, хотя на самом деле это не так. Например:

  • открывают «окно» рабочей программы, а сами уходят пить чай;
  • чтобы прикрыть опоздание, не выключают компьютер на ночь;
  • просят коллегу-«жаворонка» включать компьютер.

Во всех этих случаях система контроля времени не будет считать, что сотрудник на месте. Она реагирует лишь на активность внутри программы: нажатие клавиш, клики мыши.

ООО «Инфомаксимум» Сфера деятельности: разработка высокопроизводительных сетевых IT-систем (бренд CrocoTime) Численность персонала: 17 Рост годового оборота: в 10,7 раз 

Основные клиенты: «Газпром», «Группа ГАЗ», «Панавто» (официальный дилер Yamaha), «Протек» «Ростех», «Тинькофф кредитные системы» и др.

И еще раз о том, как обмануть систему учет рабочего времени сотрудников

Как производитель системы контроля я должен быть на другой стороне баррикад (там где собрались руководители и собственники бизнеса), но поскольку сейчас лето и работать никому не хочется, то прямо сейчас я дам инструкцию как обмануть почти любую систему. Кроме тех, которые умеют записывать видео действий сотрудников на рабочих столах. Но об этом позже.

Для начала разберем как работают наиболее простые системы мониторинга — системы учета рабочего времени (УРВ). Агент, установленный на ПК каждого сотрудника собирает информацию какая программа или сайт используется в настоящий момент и активен ли пользователь на своём компьютере.

Активность считается просто — это факт нажатия на клавишу или движение мышкой. Если через определённый тайм-аут (10секунд, 1 минута, 5 минут — определяется в настройках) активности нет, то программа считает, что пользовать отошёл и компьютер простаивает. 

Значит первый способ обмана — имитировать активность. Берём любую механическую игрушку на батарейках, привязываем её с помощью скотча к мышке и включаем. Игрушка двигается, мышка дёргается, программа фиксирует активность. Менеджер спокойно курит или ходит по магазинам.

Только не забудьте перед уходом запустить Word или 1С, чтобы время шопинга засчиталось вам как продуктивное.

А если, к примеру, хочется фильм посмотреть? Причём именно на рабочем компьютере? И тут есть способ обмана.

Запускаем собственно видео-плейер и разворачиваем его на весь экран. Запускаем любое продуктивное приложение: Word, 1C, Excel. Делаем окошко этого приложения очень маленьким и сдвигаем далеко в угол. 

Всё, модно смотреть кино. Не забывайте только, что маленькое окошко всегда должно быть на переднем плане. Тогда система учёта рабочего времени будет считать именно его активным приложением и запишет вам прошедшее время как продуктивное.

А как быть, когда во время рабочего дня ну очень хочется поиграть в Танки? И такое тоже возможно, хотя и сложней. Для этого на свой домашний ПК устанавливаете Танки и настраиваете возможность подключения через Remote Desktop.

Совет

После этого на рабочем компьютере запускаете клиент RDP, подключаетесь к компьютеру домашнему и всласть играете. Ни одна система мониторинга персонала вас не поймает.

Ведь по её сведениям вы работаете с весьма продуктивной программой RDP, а что происходит внутри неё — кто разберёт?

Бывают более продвинутые системы, которые умеют снимать скриншоты рабочих столов. Страшно? Не бойтесь раньше времени! Слишком часто скриншоты никто не делает — во-первых, они занимают много места, а во-вторых, с ними очень неудобно работать, так что зачастую на них никто не смотрит.

Кроме того, привязанную к мышке игрушку на скриншотах не видно, а значит в случае использования первого способа поймать вас не смогут. Ну а если на скриншотах окажутся Танки или кино — вы всегда можете сказать, что запустили из всего на минуточку, а в отчёте будет написано, что вы в Word текст писали.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в малаге

И только системы, которые пишут видео рабочих столов вы обмануть не сможете. Потому что на видео будет видны и Танки и фильм и остающейся девственно чистым экран Word. 

Одна радость для сотрудников — очень небольшое число систем умеет записывать видео экономно, чтобы в день на сотрудника приходилось не два терабайта, а 300 мегабайт.

Kickidler умеет писать видео экономно. Поэтому нашу систему очень непросто обмануть. А может вы знаете способ? Тогда добро пожаловать в комментарии (вариант — играть/читать/смотреть на смартфоне/планшете/личном ноуте просьба не предлагать).

Как сотрудники обходят системы контроля

Источник: https://polit-gramota.ru/iskusstvo-rukovodstva/4-sposoba-kotorymi-rabotniki-pytautsia-obmanyt-sistemy-kontrolia-rabochego-vremeni

Как нас обманывают такси-сервисы, и как мы можем обмануть их. Как обманывают современные таксисты

Олег Чанчиков из петербургской компании «Доступный город» — партнёра крупных такси-сервисов — рассказал сайт о способах фрода, которые могут применять таксисты, и объяснил, как пассажирам их избежать.

В закладки

Олег Чанчиков

Привет, я Олег, и иногда я рассказываю о том, как устроено такси изнутри. Вот писали про девушку, пытавшуюся обмануть Uber. Сегодня я расскажу о том, как и кого еще фродят таксисты.

Моя компания придумывает и реализует интеграционные решения для водителей такси — от аренды автомобилей до финансовых инструментов для выплаты денег за безналичные заказы. Мы находимся между провайдерами заказов и водителями такси. Это на наш счет приходят деньги от Uber, и это мы выплачиваем их дальше — тому, кто вас везет.

Один из продуктов нашей компании — моментальные выплаты. Мы умеем выплачивать деньги водителям сразу после выполнения заказа — при том, что деньги от провайдеров приходят с задержкой от трех дней до месяца. Любая попытка обмана со стороны водителя — наш риск не получить деньги от провайдера. Так появился проект «Антифрод», который нужен нам, чтобы быстрее провайдеров узнавать о том, как еще водитель такси может обмануть пассажира или провайдера.

Что-то мы рассказываем провайдерам — когда фрод угрожает нашему бизнесу. Что-то не рассказываем совсем — когда дырка очевидна всем (и самому провайдеру в том числе). С чем-то работаем самостоятельно и не выносим сор из избы — как правило, с новичками, решившими, что уж их-то точно никто не заметит.

Жизнь богаче фантазии и то, с каким фродом мы столкнемся завтра, наверняка удивит нас еще больше, чем эта статья.

Как любой нормальный человек, водитель хочет денег. Не всегда больше, но всегда — легче. Ему не важно, кто именно эти деньги заплатит — пассажир или провайдер. Главное, чтобы никто не заметил и все остались довольны.

1. Дублер

«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» — пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.

В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться». И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».

Алгоритм обмана вас не слишком сложный:

  • Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».
  • Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом. Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля — так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.
  • Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.
  • Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б. Магия начинается.

Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной — ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».

На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.

Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали. Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.

Это делается так:

  • Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.
  • Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.
  • Водитель всегда может добавить дополнительные услуги — вы этого не увидите. Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.

Самый крутой случай из нашей практики — пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента — платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.

Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев. Ключевая задача водителя — сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно. Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.

2. Подмена таксометра

Провайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок. Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.

Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода — смотрите выше). При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.

Я совсем не разработчик. Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения. Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета.apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.

Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной? Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.

3. Другой пассажир

Представьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе. И не отменили заказ — так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.

Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.

Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили. А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: «В аэропорт» (ну, допустим)? Он сказал: «В аэропорт». Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».

Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно — что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить). Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют. А наша задача — разобраться с тем, что произошло на самом деле. Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.

4. Подменная координата

Это один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем. Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.

Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов — там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.

Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.

Источник: https://bunox.ru/check/kak-nas-obmanyvayut-taksi-servisy-i-kak-my-mozhem-obmanut-ih-kak-obmanyvayut.html

Как обманывают современные таксисты. Как нас обманывают такси-сервисы, и как мы можем обмануть их

Последние годы люди все чаще обращаются к услугам популярных сервисов такси Uber, Яндекс.Такси, Gett и многих других. Поездки для пассажиров стали удобнее и комфортнее, а сама стоимость такси заметно снизилась: требующие совершенно неадекватную цену за свои услуги перевозчики постепенно уходят в прошлое. В то же время развитие технологий в этой сфере открыло новые возможности для мошенничества.

Заказы от борта

Благодаря софту для водителей Яндекс.Таксометр перевозчики могут, кроме заказов от провайдера, принимать так называемые заказы от борта – когда пассажир ловит такси на улице. Не многие знают, что водитель в таком случае в праве сам устанавливать собственную тарификацию и стоимость поездки.

Недобросовестные таксисты иногда включают в приложении режим от борта даже в случае «полноценного» заказа, то есть когда пассажир зашел в программу, указал маршрут поездки от точки А в точку Б и нажал кнопку «вызвать такси». Когда клиент садится в автомобиль, мошенник незаметно включает режим заказа от борта.

После окончания поездки таксист может назвать сумму, чуть ли не на 50% превышающую указанную пассажиру в приложении. На возражения клиента такой водитель отвечает, что сумма поездки в приложении не точная, примерная. В ход идет дополнительная аргументация: были пробки, Яндекс якобы указывает маршрут по прямой, автомобиль же передвигается по дорогам, ну и так далее. На самом деле, все это, конечно же, обман.

Другой пассажир

Данный вид мошенничества действует при условии, что клиент намерен оплатить поездку с помощью банковской карты. Бывает, что человек не вышел вовремя, но заказ не отменил.

Таксист подъезжает, некоторое время ждет клиента, а потом едет из точки А в точку Б, которую указывал клиент. После этого заказ закрывается водителем, а сумму поездки списывается с карты несостоявшегося пассажира.

Тот в недоумении, пытается выяснить в чем дело, начинается разбирательство, водитель же заявляет, что был человек, сел в машину, и он его исправно довез куда надо. Доказать обман в таком случае практически невозможно.

Промокоды

Наверняка многие из нас пользовались промокодами при поездке на такси. Яндекс, Uber и другие сервисы часто пользуются ими для привлечения клиентов. Дисконт можно использовать только один раз. Даже если промокод на сумму 500 рублей, а поездка на 300, то разницу в 200 рублей пассажир использовать уже не может.

Зато это может сделать таксист. Водитель закрывает промокод на максимум и получает эти самые 200 рублей.

Доплата

У каждого сервиса есть минимальный тариф поездки. К примеру, у Gett это 50 рублей, у Яндекс-Такси – 100. В случае, если поездка обошлась клиенту дешевле, сервис доплачивает водителю разницу.

Этим пользуются недобросовестные таксисты. Покупается дополнительный смартфон, с одного телефона водитель делает заказ, а с другого принимает. Как правило, мошенническая схема используется по пути на реальные вызовы – к примеру, «подвозил пассажира».

Источник: https://money-trans.ru/kak-obmanyvayut-sovremennye-taksisty-kak-nas-obmanyvayut/

Как таксисты обманывают пассажиров. Подмена таксометра, подменная координата и другие основные схемы

Попасть в мошенническую схему или стать жертвой мошенника — непривлекательная перспектива. Современный бизнес перевозок не так прозрачен и чист, как кажется на первый взгляд. Существует много способов обмана в такси. Если знать, как они работают, пассажир избежит неприятностей.

Часто интеграцией бизнеса перевозок занимаются сторонние компании, поддерживая водителей во многих вопросах — от аренды машин до безналичных выплат через финансовые он-лайн инструменты. Такие компании-посредники владеют счетами, на которые приходят платежи от клиентов, а затем соответственно с этих счетов получают оплату таксисты.

Один из финансовых инструментов — моментальные выплаты. Водитель получает оплату сразу по завершению заказа, однако перечисление средств провайдером на счета посредников происходит с задержкой до 30 дней.

Поэтому посредники заинтересованы в исключении обмана водителя и создают свои программы анти обмана, чтобы знать мошеннические схемы пассажиров или провайдеров и пресекать это.

Некоторыми фактами посредники делятся с компаниями, некоторые оставляют без огласки, так как это очевидно всем и нарушитель получит наказание, если это неумелая попытка новичка, посредники разбираются напрямую.

Человеческие идеи как заработать всегда опережают программы разоблачения. В современном обществе прочно укоренилась концепция, что много денег не бывает. Все захотят заработать как можно больше. Для таксиста главное получить оплату за заказ, не важно от клиента или работодателя, чтобы не было жалоб и штрафов.

Дублер

Если человек остановил свободное такси на улице, водитель может самостоятельно создать заказ “от борта” в приложении “Яндекс.Такси” и сам назначить тариф заказа. Пассажир увидит такое же приветствие системы и интерфейс, как если бы он сделал заказ предварительно он-лайн. Эту функцию и использует водитель-обманщик.

Алгоритм достаточно прост, для этого нужно два устройства, например, смартфона.

Водителю на смартфон 1 поступает вызов, который он берет в работу, и прибыв по назначению, устанавливает в системе статус “на месте”.

Во время ожидания пассажира на другом телефоне водитель формирует из этой точки фальшивый заказ “от борта” со своим тарифом, и устанавливает второй смартфон в салоне так, чтобы клиент видел информацию о маршруте, и сколько он должен оплатить поездку.

После посадки водитель незаметно от пассажира меняет статус реального заказа “ В пути”, пассажир получает на свой телефон оповещение системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в бангкоке

Таксист устанавливает тот же статус на фальшивом заказе. И тут происходит обман. По окончании поездки водитель озвучивает вторую сумму, которая конечно выше, чем в реальном заказе.

Этот способ очень распространен. При вопросах пассажира почему в приложении другая сумма, это легко объясняется словами о пробках, изменении маршрута и ошибках самого приложения “Яндекс”. Не стоит верить этим объяснениям, приложение точно считает время и расстояние и всегда подсчитывает реальную стоимость пути.

Но если пассажир согласился оплатить завышенную сумму и вышел, мошенничество удалось. Затем водитель не закрывает реальный заказ, а докатывает нужное расстояние или добавляет дополнительные услуги — провоз большого чемодана или домашнего питомца.

Пассажир получает в приложении чек за поездку на общую сумму, стоимость дополнительных услуг и расстояние не указываются, сомнений никаких не возникает.

Среди водителей такси немало профессиональных мошенников, даже с судимостями, у них прекрасный дар убеждения, и такой способ работает безотказно. Главное, чтобы клиент остался доволен поездкой. Когда объяснения водителя кажутся логичными и разумными, нет жалоб провайдеру.

Подмена таксометра

Чтобы обезопасить пассажиров такси, провайдеры стремятся доработать софт таким образом, чтобы дыр для обмана системы не было. Манипуляции с разными версиями приложений дают возможность таксистам подзаработать за счет неосведомленных пассажиров. «Яндекс.

Такси» отменили плату за ожидание клиента, доработав софт «таксометр», ожидая, что при обновлении старые версии программы окажутся недоступными и нерабочими. Однако, эта функция была очень полезна водителям-мошенникам, использующим первый способ обмана.Таксист просто стоял на месте после завершения заказа для накрутки цены в приложении до фейковой. «Умельцы» в сети выложили инструкции, как взять .

apk-файл для “Таксометра” из предыдущей версии и с помощью нехитрых действий заменить его в новой версии. Чем активно и пользовались обманщики.

Подменная координата

Источник: https://TaxiNomera.ru/kak-obmanyvayut-taksisty/

Как таксисты обманывают вас. 6 популярных хитростей

В августе этого года прогремел скандал: водители Uber сговорились единовременно выходить из приложения, чтобы задирать цены на перевозки.

Трюк работал эффектно: программа считала, что мало доступных машин, а значит – выше цены. Точно такой же маневр могут провернуть работники любого такси-сервиса. Особенно, если дело происходит в пятницу вечером – высокий спрос можно сделать еще выше.

Но этот случай – не единственный, когда таксисты накручивают лишние десятки (а то и сотни) рублей. Мы вспомнили еще несколько излюбленных таксистами маневров, которые могут оставить вас без денег.

1. Маршрут прокладывается очень длинный

Вы едете три километра, место назначения достигнуто, а программа предлагает расплатиться за пять километров? Или шесть. Или семь.

Как правило, сейчас такие штуки редко происходят по вине водителей – сбоит система. Но раньше, когда не было фиксированной цены за поездку, водитель специально мог намотать лишние пару кругов, чтобы увеличить ценник.

Уточнение для тех, кто далек от мира шавермы и парадной: везти клиента из аэропорта на любой вокзал через Кронштадт – это очень, очень нагло.

Наверное, разницу в цене водитель объяснял так. Программа, мол, показывает очень примерную сумму поездки (враньё) или вообще считает «по прямой», а таксист-то мчит по дорогам (тоже враньё).

2. Якобы нет «дешевых» машин

Кто знаком с Gett Taxi, должно быть, сталкивался. Вы заказываете машину эконом-класса, а ее попросту нет. И дело не в том, что вы в центре Дубая, и кругом колесят «майбахи» с «вейронами». Просто водители не хотят вести вас «по дешевке», поэтому не спешат запихивать себя в «нищебродскую» категорию.

Само приложение такие вещи никак не регулирует – видимо, тоже польстившись на более весомый чек.

3. Слишком рано «подъехал»

Поскольку тариф во многих случаях фиксированный, водителям больше нет резона караулить вас у подъезда. Путем простого маневра законные 5-10 минут ожидания ужимаются до двух-трех. Таксист показывает, что прибыл, едва заехав во двор.

Не исключено, что ему колесить еще с 15 минут, но на карте он уже давно ждет нерадивого клиента.

Чтобы не попасться на такую удочку, соизмеряйте время приезда водителя и ваши сборы. И не забывайте о таксисте – некрасиво трепаться с друзьями в коридоре, когда извозчик томится уже второй десяток минут.

4. Добавляются лишние услуги

Бывало такое – вы заказывали такси, доезжали до места, платили чуть больше предполагаемой суммы («пробки, брат!»), а потом с удивлением узнавали, что с вас списали гораздо больше?

Ничего необычного. Просто водитель позвонил диспетчеру после вашего выхода из салона и «приплюсовал» вам дополнительные услуги, которых на самом деле не оказывал. Детские сиденья, полный багажник, перенос вещей – чего только не придумают.

Узнать о добавленных услугах в счет поездки получится только после обращения в службу поддержки. Но многие клиенты не хотят заморачиваться, чем и пользуются таксисты.

5. Заказ отменяется или не закрывается вовремя

Суть отмены заказа в следующем. Водитель подъезжает, вы садитесь, и вдруг заказ отменяется. Ушлый извозчик объясняет это багом в системе («уже третий за сегодня») или случайным нажатием не туда, но деваться некуда, надо ехать.

И вы мчитесь по тарифу, который зависит чуть ли не исключительно от жадности таксиста. Даже если в сервисе предусмотрена комиссия за отмену поездки, водитель остается «в плюсе».

У этого метода есть новомодная модификация на тарифах с фиксировнаной стоимостью. Водитель принимает заказ, вы садитесь в машину – и тут он сам предлагает отменить поездку, но поехать по указанной цене.

Причин полно, все обман: на самом деле он просто не хочет делиться деньгами со службой такси.

Не советуем на такое соглашаться. Отменяя поездки после посадки в машину, вы снижаете свою «репутацию» во внутренних системах сервисов такси, и однажды вас могут просто забанить.

Закрытие заказа невовремя сейчас наказывается строго, но заметить это может только сам пассажир. Вы «прикатываете» к конечной точке, выходите из авто, идёте по делам, проходит десять-пятнадцать минут Наконец, прилетает SMS: поздравляем, с вас снято на несколько сотен рублей больше предполагаемого.

Все потому, что водитель просто не отменял заказ еще минут десять, накручивая ценник поездки.

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/766274

Как еще нас обманывают таксисты

Пусть большинство из нас не ездит на такси в булочную, но услугами извозчиков приходится пользоваться всем, даже тем, кто старается экономить. И до чего же обидно, если те, кто оказывает и без того недешевую услугу перевозки, нагло обманывает, чтобы положить в карман чуть больше ваших денег, чем вы рассчитывали.

Ускорители таксометра

Ускорители таксометра — это техническая новинка 21 века. Легко и непринужденно их устанавливают на проводок от таксометра. Водитель нажимает на нее — и цифры на счетчике начинают обгонять скорость с невиданной быстротой. В итоге вы можете переплатить за поездку в несколько раз, а все будет вроде как «по счетчику».

Следите за руками водителя и за счетчиком. Если заметите произвол — платите столько, сколько обычно платите за такси по такому маршруту. Для порядка можете оставить ваши паспортные данные — мол, если правда на вашей стороне, подавайте в суд.

И объясните водителю, что за использование этого популярного аппарата ему грозит ответственность по статье 159 УК РФ (мошенничество). А это чревато 10 лет лишения свободы. Плюс за такие проделки его легко могут оштрафовать.

Стоит донести эту информацию до его сведения.

Шикарное авто вместо дешевого

Если времени в обрез, как и денег, особенно обидно получить к подъезду не то, что вы просили (самую простую машину эконом-класса) а то, «что есть» — роскошное авто с недешевым ценником на проезд. Если времени у вас не в обрез, надо отказаться от вызова и заказать машину в другой фирме.

А если вас неожиданно просят оплатить сумму, в несколько раз превышающую таксу по городу — стоит связаться с диспетчером. Возможно, ситуация разрешится, когда вы еще только заявите водителю о намерении восстановить справедливость и нажмете клавишу вызова на мобильном.

Отменили заказ? Вы наш должник!

Зачастую бывает, что приходится отменять заказ. И тем не менее, ушлые «шашечки» оказываются на месте как ни в чем ни бывало и требуют деньги за вызов. Скажите таксисту, чтобы он разбирался со своей диспетчерской службой. Вы не обязаны платить за отмененный вызов.

Ведь сама услуга — поездка — не была вам оказана. Да, в сухой теории водитель имеет право на компенсацию уже понесенных расходов. Если таксист хочет неприменно вернуть стоимость прокатанного бензина, он может это сделать.

Предложите сделать это в судебном порядке и выразите полную готовность оплатить счет, если такое решение вопроса увидит судья.

Томительное ожидание

Свое время ожидания таксисты иногда ставят на счетчик в лучших традициях парней из криминальных 90-х. За простой могут брать плату. Но если она в 2-3 раза выше, чем стоимость проезда в соответствующие минуты — это незаконно. Как бороться? Позвоните оператору службы и объясните, что таксист пытается обвести вас вокруг пальца.

Источник: http://www.experto24.ru/pravo/kak-eshche-nas-obmanyvajut-taksisty.html

Как таксисты обманывают своих пассажиров в поездке

Попасться на уловки таксистов можно в любой момент, независимо от того, заказываете ли вы машину в известной фирме или ловите на улице. Как же дурят водилы с «шашечками»? Приведем примеры.

Проще не бывает: едем в объезд

Данное средство могут использовать как само по себе, так и для тестирования своего пассажира. Скажем, водитель везет вас кругами, наматывая лишние километры. Если вы возмущаетесь и говорите, что можно было сократить, то отмазаться очень просто: «Там пробка. Навигатор выбрал этот путь. Извините, забыл!» Но для водителя это звоночек, что вы тоже знаете дорогу, и нажиться на своем пассажире не получится.

autonews

Но если пассажир молчит, то с него можно «срубить» лишний полтинник, а то и больше.

Чтобы вас не обманули, при заказе по телефону нужно уточнить цену поездки. Или же воспользоваться тем такси, которое едет по фиксированной ставке.

Если же вы очевидно понимаете, что вас хотят надурить, то не надо хамить. Сразу свяжитесь с оператором и объясните ситуацию. Он уже поставит водителя на место. Если этим займетесь вы, то, скорее всего, ваш номер внесут в черный список.

Не нашел дорогу

Практически все таксисты сейчас пользуются навигаторами. Казалось бы, удобно, аппарат всегда укажет верную и короткую дорогу. Как бы ни так! Даже здесь недобросовестные водители обманывают.

Скажем, вам надо на улицу Пушкинскую, а таксист «перепутал» и ввел улицу Пушкина, которая находится на другом конце города. По какой-то причине вы не обратили внимания на дорогу и очнулись, когда очевидно стало понятно, что заехали не туда. Но это и не ваша обязанность, следить за дорогой.

В итоге, водитель ссылается на ошибку или на неточно сформированный заказ и просит оплатить счетчик. Не подавайтесь на уловки и звоните оператору. Водители стараются избегать жалоб и в этом случае уступают пассажиру.

Единственное, что жалко, это потраченное время. Вы же заказываете такси, чтобы приехать куда-то быстро и с удобствами. Вот только добиться компенсации за моральный ущерб чаще всего не удается.

Когда таксисты обнуляют счетчик

Этим средством пользуются особо наглые таксисты, так как они прежде всего обманывают своего оператора.

Уловка связана опять с тем, что навигатор «перепутал» дорогу. Пассажир возмущается, что едем не туда. Водитель спешит успокоить клиента и звонит оператору. Объясняет, что так, мол, и так, навигатор – дурачок! Давайте я обнулю навигатор и возьму с пассажира сумму, которую он обычно платит за поездку.

Пассажир может даже оказаться в выигрыше, а вот оператор в накладе. Счетчик выключен, и поездка нигде не фиксируется. А водитель всю выручку забирает себе.

Вообще, уловки с таксометром таксисты используют повсеместно. Но поскольку пассажиру они вредят мало, то не будем останавливаться на них.

Пьяный клиент

Настоящая находка! Здесь могут «прокатить» любые варианты. Чаще пьяного пассажира возят кругами, пока он не проснется. Или же, когда приедут на место, держат в машине. «Ну не буду же я сгружать сонное тело у подъезда! Вдруг с ним что-то случится, а обвинят меня?»

И не придерешься к таким доводам.

Где вы стоите? Я вас не вижу!

Часто пользуется популярностью в местах большого скопления людей, например, в аэропортах. Водитель банально тянет время ожидания. Деньги накручиваются небольшие, клиент, как правило, не возмущается, но в день лишнюю соточку можно заработать.

Что же делать?

Вот советы, чтобы оградить себя от недобросовестных перевозчиков?

  1. Выбирайте сервисы с фиксированной ценой за поездку.
  2. Если назревает конфликт, сразу звоните оператору. Выяснять что-либо с водителем чаще всего безрезультативно.

Причем конфликт может быть связан не только со стоимостью оплаты. Пассажиру часто приходится терпеть своего водителя всю дорогу. Хоть у таксистов есть правило, не навязывать свое общение пассажиру, но не всегда они его придерживаются. Они болтают, курят и всячески раздражают своего клиента. Если вам общение в тягость, не стесняйтесь вежливо попросить водителя сдержать свои порывы. Так поездка в меньшей степени станет причиной конфликта.

  1. Если вы желаете пользоваться только официальным лицензированным такси, то ищите машины с желтыми номерами. Чаще, все таки, таксистами становятся водители, просто зарегистрировавшиеся на специальном сервисе и получающие заказы посредством мобильного приложения.
  2. Чтобы водитель не имел возможности взять с вас больше того, что ему причитается, привяжите свою банковскую карту к сервису того оператора, которым ездите. Тогда оплата за проезд будет списываться автоматически.
  3. Всегда сохраняйте до конца поездки смс-оповещение, в котором указана цена поездки.

Источник: https://bankru.info/fraud/a-vas-obmanyvali-v-taksi-kak-taksisty-duryat-passazhirov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]