Автобус кавз 397652

Кавз 3976 — автобус местного сообщения

автобус кавз 397652

Малоразмерный автобус КАВЗ 3976 выпускался с 1989 по 2007 год. За это время он прошел через несколько рестайлингов и конструктивных доработок. Изначально автобус задумывался как дешевый вид городского транспорта. Его производство не требовало больших материальных и сырьевых затрат, а высокий запас прочности позволял эксплуатировать одну модель долгие годы без капитального ремонта.

Технические характеристики автобуса

Технические характеристики КАВЗ 3976 нельзя назвать выдающимися. Для удешевления массового производства при разработке автобуса использовались не самые передовые технологии, доступные на тот момент.

Но это не мешало ему успешно справляться с возложенными на него обязанностями. Первые модели КАВЗ 3976 оснащались двигателем ЗМЗ-513 с максимальной полезной мощностью 125 лошадиных сил.

Это был простой и надежный карбюраторный восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров под прямым углом.

Рабочий объем силового агрегата составлял 4,25 сантиметров кубических, а максимальный крутящий момент — 294 Н*м. С таким двигателем автобус развивал скорость до 90 км/ч. С 2005 года модель 3976 комплектовалась новым силовым агрегатом ММЗ Д-245.7 мощностью 122,4 лошадиных сил.

Это четырехцилиндровый рядный дизельный мотор с рабочим объемом 4,75 литров. Частота вращения составляет 2400 оборотов в минуту, а крутящий момент — 422 Н*м. Двигатель соответствует международным экологическим стандартам EURO-2.

Новый силовой агрегат позволяет разогнать автобус до 95 км/ч.

Базовой моделью для КАВЗ 3976 послужило шасси ГАЗ 33074. От своего «родителя» автобус получил механическую пятиступенчатую коробку переключения передач, двигатель и множество других узлов и агрегатов.

Электросхема КАВЗ 3976 полностью совпадает с ГАЗовской, только в ней еще добавилось освещение салона.

Габаритные параметры автобуса: длина — 6,915 метров, ширина — 2,38 метров, высота — 2,38 метров, передняя колея — 1,63 метра, задняя колея — 1,69 метра, колесная база — 3,77 метра. Количество посадочных мест — 20 (+водительское место).

Общая вместимость — 28 пассажиров. Для посадки предназначена единственная передняя дверь, которая открывалась и закрывалась вручную.

Это было не самое удачное конструкторское решение, так как водителю очень часто приходилось самому закрывать дверь, для чего был предназначен специальный ремень. Закрывающий механизм очень часто ломался, и дверь переставала плотно закрываться.

Это приводило к постоянному хлопанью при движении и сквозняку в салоне. Цельнометаллический кузов вагонной компоновки перед сборкой получал антикоррозийную обработку. Ресурс изделия составлял около 6 лет.

Обзор основных модификаций

КАВЗ 397653 является модификацией базовой модели, предназначенной для перевозки школьников к месту учебы. Он оснащался слегка модифицированным двигателем ЗМЗ-513.10 с максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Частота вращения возросла до 3400 оборотов в минуту.

Двигатель отвечает требования экологических стандартов EURO-1. Автобус получил удлиненную до 8,47 метров платформу и вторую дверь для посадки пассажиров.

Специальное оборудование не позволяло разогнать транспортное средство до скорости большей, чем 60 км/ч, что было сделано для безопасности детей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Категория прав на автобус

Каждое сидение получило собственный ремень безопасности и кнопку быстрой связи с водителем. Количество сидячих мест увеличилось до 22 единиц. Из оформления были убраны все травмоопасные выступы, а остальные элементы были оснащены мягкими накладками.

Расход топлива КАВЗ 397653 составляет 23 литра на 100 километров. Автобус окрашивается в желтый цвет и по бокам имеет надписи «школьный автобус». У модели была улучшена тормозная система, а также добавлена ABS для помощи водителю в нештатных ситуациях.

Колесная формула техники — 4х2.

КАВЗ 3976-011 является газобаллонной модификацией базовой модели. Он оснащается итальянской системой для работы на сжиженном газе и двумя заправочными баллонами по 90 литров каждый.

КАВЗ 3976-020 является модификацией для северных районов страны. Модель получила утепленный салон, мощный отопитель и предпусковой подогреватель двигателя для запуска силового агрегата при любом морозе.

Ремонт и обслуживание КАВЗ 3976 не содержат проблемных моментов. Простое устройство всех узлов и агрегатов позволяет быстро разобраться в причинах неполадок и оперативно их устранить. Автобус неприхотлив к качеству масла и топлива и хорошо адаптирован для езды по плохим дорогам. Запчасти на КАВЗ 3976 можно без проблем купить у официальных дилеров завода-изготовителя или на вторичном рынке.

Цена КАВЗ 3976 на вторичном рынке колеблется от 50 до 400 тысяч рублей. Значение зависит от года выпуска модели, ее пробега и даты последнего капитального ремонта. Также старые владельцы могли устанавливать на транспорт какие-либо дополнительные устройства, что тоже повлияет на повышение стоимости.

Фото автобуса

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-kavz-695-3976-1363.htm

Автобус КАВЗ 3976

автобус кавз 397652

Малоразмерный автобус КАВЗ 3976 выпускался с 1989 по 2007 год. За это время он прошел через несколько рестайлингов и конструктивных доработок. Изначально автобус задумывался как дешевый вид городского транспорта. Его производство не требовало больших материальных и сырьевых затрат, а высокий запас прочности позволял эксплуатировать одну модель долгие годы без капитального ремонта.

Первое поколение 1989–2004 гг

Как уже было сказано раньше, за 18 лет сборки были проведены некоторые модернизации автомобиля КАвЗ-3976. Технические характеристики его не очень впечатляют. Для того чтобы снизить затраты, производитель предпочел устанавливать на автобус, скажем так, не самые новые технологии. Однако полностью назвать его непригодным к эксплуатации нельзя. Он достаточно хорошо справлялся с поставленными задачами.

В 1989 г. автобус комплектовался отечественным двигателем ЗМЗ-513. Эта модель даже в то время считалась примитивной. Она представляет собой простое V-образное устройство карбюраторного типа с 8 клапанами, которые расположены под прямым углом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в греции

Максимальной порог мощности, который мог выдавать данный силовой агрегат, останавливается на отметке в 125 л. с. Предельный показатель скоростного режима не превышал 90 км/ч.

За годы эксплуатации двигатель зарекомендовал себя надежным при любых условиях.

Модернизация 2005 года

Новый силовой агрегат модель КАвЗ-3976 получила только спустя 16 лет, в 2005 году. Это была дизельная установка ММЗ Д-245.7. Ее технические характеристики были несколько улучшены.

Прежде всего производитель проработал аспект экологических норм, теперь двигатель соответствовал европейским стандартам EURO-2. Что касается технических нюансов, то показатель мощности уменьшился почти на 3 ед. (122,4 л. с.

), скоростной, наоборот, увеличился на 5 ед., в новой модификации автобус мог разгоняться до 95 км/ч.

Шасси было позаимствовано у модели ГАЗ-33074, и не только оно. Ее можно назвать прародителем КАвЗ-3976, так как автобус укомплектовали той же механической трансмиссией, рассчитанной на 5 скоростей, двигателем и другими элементами оснащения. Стоит обратить внимание и на электрику. Здесь найти что-то новое проблематично, все также досталось от ГАЗ-33074. Но с одним исключением: новый автомобиль имел подсветку салона, что ранее не применялось.

Технические характеристики

Технические характеристики КАВЗ 3976 нельзя назвать выдающимися. Для удешевления массового производства при разработке автобуса использовались не самые передовые технологии, доступные на тот момент.

Но это не мешало ему успешно справляться с возложенными на него обязанностями. Первые модели КАВЗ 3976 оснащались двигателем ЗМЗ-513 с максимальной полезной мощностью 125 лошадиных сил.

Это был простой и надежный карбюраторный восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров под прямым углом.

Рабочий объем силового агрегата составлял 4,25 сантиметров кубических, а максимальный крутящий момент – 294 Н*м. С таким двигателем автобус развивал скорость до 90 км/ч. С 2005 года модель 3976 комплектовалась новым силовым агрегатом ММЗ Д-245.7 мощностью 122,4 лошадиных сил.

Это четырехцилиндровый рядный дизельный мотор с рабочим объемом 4,75 литров. Частота вращения составляет 2400 оборотов в минуту, а крутящий момент – 422 Н*м. Двигатель соответствует международным экологическим стандартам EURO-2.

Новый силовой агрегат позволяет разогнать автобус до 95 км/ч.

Базовой моделью для КАВЗ 3976 послужило шасси ГАЗ 33074. От своего «родителя» автобус получил механическую пятиступенчатую коробку переключения передач, двигатель и множество других узлов и агрегатов.

Электросхема КАВЗ 3976 полностью совпадает с ГАЗовской, только в ней еще добавилось освещение салона.

Габаритные параметры автобуса: длина – 6,915 метров, ширина – 2,38 метров, высота – 2,38 метров, передняя колея – 1,63 метра, задняя колея – 1,69 метра, колесная база – 3,77 метра. Количество посадочных мест – 20 (+водительское место).

Общая вместимость – 28 пассажиров. Для посадки предназначена единственная передняя дверь, которая открывалась и закрывалась вручную.

Это было не самое удачное конструкторское решение, так как водителю очень часто приходилось самому закрывать дверь, для чего был предназначен специальный ремень. Закрывающий механизм очень часто ломался, и дверь переставала плотно закрываться.

Это приводило к постоянному хлопанью при движении и сквозняку в салоне. Цельнометаллический кузов вагонной компоновки перед сборкой получал антикоррозийную обработку. Ресурс изделия составлял около 6 лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нумерация мест в автобусе

Трансмиссия

Привод Задний
Тип коробки передач Механическая, 5 передач

Подвеска

Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная

Тормоза

Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные

Модификации

КАВЗ 397653 является модификацией базовой модели, предназначенной для перевозки школьников к месту учебы. Он оснащался слегка модифицированным двигателем ЗМЗ-513.10 с максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Частота вращения возросла до 3400 оборотов в минуту.

Двигатель отвечает требования экологических стандартов EURO-1. Автобус получил удлиненную до 8,47 метров платформу и вторую дверь для посадки пассажиров.

Специальное оборудование не позволяло разогнать транспортное средство до скорости большей, чем 60 км/ч, что было сделано для безопасности детей.

Каждое сидение получило собственный ремень безопасности и кнопку быстрой связи с водителем. Количество сидячих мест увеличилось до 22 единиц. Из оформления были убраны все травмоопасные выступы, а остальные элементы были оснащены мягкими накладками.

Расход топлива КАВЗ 397653 составляет 23 литра на 100 километров. Автобус окрашивается в желтый цвет и по бокам имеет надписи «школьный автобус». У модели была улучшена тормозная система, а также добавлена ABS для помощи водителю в нештатных ситуациях.

Колесная формула техники – 4х2.

КАВЗ 3976-011 является газобаллонной модификацией базовой модели. Он оснащается итальянской системой для работы на сжиженном газе и двумя заправочными баллонами по 90 литров каждый.

КАВЗ 3976-020 является модификацией для северных районов страны. Модель получила утепленный салон, мощный отопитель и предпусковой подогреватель двигателя для запуска силового агрегата при любом морозе.

Ремонт и обслуживание КАВЗ 3976 не содержат проблемных моментов. Простое устройство всех узлов и агрегатов позволяет быстро разобраться в причинах неполадок и оперативно их устранить. Автобус неприхотлив к качеству масла и топлива и хорошо адаптирован для езды по плохим дорогам. Запчасти на КАВЗ 3976 можно без проблем купить у официальных дилеров завода-изготовителя или на вторичном рынке.

Цена КАВЗ 3976 на вторичном рынке колеблется от 50 до 400 тысяч рублей. Значение зависит от года выпуска модели, ее пробега и даты последнего капитального ремонта. Также старые владельцы могли устанавливать на транспорт какие-либо дополнительные устройства, что тоже повлияет на повышение стоимости.

Недостатки

Первый недостаток, который сразу бросается в глаза – наличие только одной двери. Для ее закрытия необходимо было приложить немало усилий. Со временем механизм приходил в негодность, поэтому в салоне всегда были сквозняки, которые проникали через неплотно закрытую дверь. При движении она издавала грохочущие звуки, что, конечно, не повышало уровень комфортабельности.

Источник: https://spectekhnika.info/kavz-3976/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]