Автобус кавз 4238 71

Технические характеристики автобуса КАВЗ 4238

Автобус КАвЗ-4238, в отличие от заднемоторных предшественников, выглядит на отечественных дорогах очень современно: огромное ветровое стекло, зеркала-«усики», автоматические двери, отсек для багажа, просторный вентилируемый салон с большой площадью остекления.

Встретить автобус можно на маршрутах в пригород и «межгород» дальностью до 500 км. КАвЗ-4238 считается одним из лучших автобусов, производимых на территории бывшего СНГ, ведь он оснащен всем необходимым, чтобы любая поездка была для пассажиров максимально комфортной.

Модификации

Линейка переднемоторных автобусов вагонной компоновки КАвЗ «Аврора», к которой принадлежит 4238 модель, имеет несколько модификаций.

  1. КАвЗ-4238-42 и КАвЗ-4238-41 имеют сходные технические характеристики. Отличие в том, что 41-я модификация рассчитана на 39 мест (всего – 44) и имеет нерегулируемые сидения, а 42-я – на 35 (всего – 40) с регулируемыми спинками сидений. Обе модификации можно встретить на маршрутах в пригород и «межгород».
  2. КАвЗ-4238-05 – школьный вариант автобуса, выполненный по всем требованиям: 2 места для сопровождающих (всего вмещает 34 пассажира), дополнительная ступенька для посадки самых маленьких пассажиров. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч. 05-я модель признана лучшим школьным автобусом СНГ.
  3. КАвЗ-4238-01 имеет то же предназначение, что и классическая 4238 модель; вмещает 39 посадочных места, всего мест – 44. Ниша для ручной клади в салоне отсутствует.
  4. КАвЗ-4238-02 используется для поездок «межгород», поэтому комплектован сквозным отделением для багажа в 3,5м3,мягкими регулируемыми сидениями и нишами для ручной клади в салоне; общее количество мест – 40, посадочных – 35.

Автобус имеет несколько модификаций

Сам по себе КАвЗ-4238 – удлиненный вариант КАвЗ-4235. Также существует КАвЗ-4238-04: удобная 21-местная модификация, используемая в качестве внутригородского общественного транспорта. Кроме дизельных модификаций, выпускаются и газовые (71-я и 72-я модели), выполняющие перевозки по пригороду.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики ГАЗ 32212

Технические характеристики

Производство КАвЗ-4238 началось с 2006 года, поэтому технические характеристики максимально соответствуют современным технологиям и стандартам.

Габариты:

  1. Длина – 9,61 м.
  2. Ширина – 2,5 м;
  3. Высота – 2,99 м;
  4. Масса – 10,47 т (полная), 7,82 т (снаряженная).

КАвЗ данной модели принадлежит к высокопольному среднему классу.

Салон:

  1. Количество дверей для пассажиров – 2 пневматического прижимного типа.
  2. Количество мест – 39 посадочных, 44 всего.
  3. Вентиляция – в основной сборке естественная через боковые стекла, но есть возможность для установления кондиционера.
  4. Обогрев – комбинированный, для водителя установлен дополнительный обогреватель.

Ниши для ручной клади присутствуют, под салоном располагается большое отделение для багажа в 4,3м3.

Комплектация:

  1. Колесная формула соответствует схеме 4 на 2 (задние колеса – ведущие), на переднюю ось приходится 4,2 т нагрузки, на заднюю – около 8 т.
  2. Двигатель – Cummins EQB-21020 мощностью в 210 «лошадей», работает на дизтопливе (в 2013 году была выпущена газовая модификация), оснащен турбонаддувом, располагается в заднем свесе продольно. Топливо расходуется экономично – на максимальной скорости (100 км) уходит до 23 л.
  3. КПП – «механика», 6-ступенчатая. Количество цилиндров – 6, расположение рядное. Главный цилиндр сцепления, как и у ПАЗов крепится на кронштейне под водительским поликом. Карданная передача состоит из одного вала, карданный вал расположен в ведущем заднем мосту.
  4. Ходовая часть. Задняя и передняя подвеска зависимые, на продольных полуэллиптических рессорах, амортизация гидравлическая; для оптимизации поперечной устойчивости используются специальные стабилизаторы. Колеса дисковые, рассчитаны для бескамерных шин.
  5. Схема электрооборудования однопроводная, отрицательные клемы примыкают к корпусу автобуса; генератор производит не менее 2000 Вт переменного тока; аккумуляторных батареи две.
  6. Тормозная система – основная (на два контура, пневматическая, контуры разведены на оси; механизм на колесах – барабанный), стояночная, запасная (один из контуров основной).
  7. Рулевой механизм – гидравлический, дифференциронанного типа.

Основные узлы КАвЗ-4238 расположены очень удобно, поэтому при починке проблем с доступом к ним не будет. Каталог запчастей для автобуса также доступен, ведь большая часть деталей – отечественная (попытки использовать китайскую трансмиссию не увенчались успехом).

Обязательно почитайте:

Автобус ПАЗ-4234: технические характеристики

Комфорт и безопасность транспортного средства

Автобус оснащен мягкими сидениями, обеспечен широкий проход по салону, форточки для вентиляции большие, поэтому даже поездка на максимальное расстояние будет комфортной. А в зимний период, благодаря качественной системе обогрева, – тепло. Высота салона – более 2,5 м, поэтому пригибаться не нужно даже самым высоким пассажирам.

Над безопасностью конструкторы поработали хорошо:

  • пассажиры могут воспользоваться ремнями безопасности, для стоячих пассажиров прикреплены специальные поручни;
  • тормозная система снабжена АBS;
  • мощный мотор соответствует нормам Евро-4, поэтому за окружающую среду также можно не беспокоиться.

КАвЗ-4238 создавался специально для отечественного климата и дорог, поэтому в пути, в отличие от заморских аналогов, точно не заглохнет.

Отзывы и цены

Согласно отзывам, автобус считается удобным как для пассажиров, так и для водителей. Среди преимуществ наиболее часто указываю на следующие:

  • экономность;
  • отсутствие частых поломок и удобство в ремонте;
  • комфортный салон и симпатичный дизайн, что можно увидеть на фото.

Покупка нового автобуса обойдется, в среднем, в 4,5 млн. рублей. Цена на б/у колеблется от 3 до 4 млн. рублей в зависимости от состояния. Укороченная модификация КАвЗ-4235 обойдется дешевле – максимум в 3,7 мл. рублей.

В 2010 и 2011 году КАвЗ «Автора» была присвоена премия «100 лучших товаров России», а «школьная» модификация – признана лучшей в СНГ. На сегодняшний день Курганский завод продолжает разработки, которые ничем не уступают заграничным. Возможно, в будущем конструкторы КАвЗ смогут порадовать пассажиров новыми моделями.

Источник: https://TraktoraMira.ru/passazhirskij-transport/tehnicheskie-harakteristiki-avtobusa-kavz-4238.html

Каталог деталей автобуса КАВЗ-4238 КАВЗ-4238 по цене 1037,4 р

Запчасти на КАВЗ-4238

Комплектность: шт

 В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: каталог деталей автобуса по оптовой цене 1037,4 руб. Номенклатурный номер: КАВЗ-4238. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду КАВЗ-4238 на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей

КАВЗ.4238
КАВЗ4238
КAВЗ-4238

Осуществляем доставку во все регионы России, с помощью различных транспортных компаний.

Например в Казань (Республика Татарстан) или в Кемерово (Кемеровская область), а также в Казахстан: например в Актау (Мангистауская область).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Опознавательный фонарь легкового такси гост

Собираем сборные заявки по автозапчастям ПАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ. Стараемся выполнить на 100%.Наш магазин по оптовой продаже автозапчастей находится в Нижнем Новгороде – мы ждем заказов и будем рады увидеть Вас в числе постоянных клиентов.

Вы всегда можете прислать Вашу заявку для расценки на электронный адрес: [email protected], чтобы оценить наш уровень цен.

 Доставка до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде осуществляется бесплатно. Стоимость доставки до вашего города можно рассчитать на сайте выбранной транспортной компании. Пункт отправления — Нижний Новгород.

 Работаем с оптовыми компаниями, автобусными парками, транспортными автопредприятиями, магазинами автозапчастей, ремонтными мастерскими и СТО, оптовыми клиентами.

 Постоянным покупателям предоставляются скидки и отсрочка платежа.

 Собираем сборные заявки по автозапчастям ПАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ. Стараемся выполнить на 100%. Наша фирма по оптовой продаже автозапчастей находится в Нижнем Новгороде – мы ждем заказов и будем рады увидеть Вас в числе постоянных клиентов.

 Вы всегда можете прислать Вашу заявку для расценки на электронный адрес: [email protected], чтобы оценить наш уровень цен.

Источник: https://avtodomnn.ru/zapchasti/kavz-4238-katalog-detalej-avtobusa-kavz-4238-19256

Автобус КАВЗ 4238 для пригородных и междугородних маршрутов

В 2006 году Курганский автобусный завод освоил производство нового автобуса повышенного комфорта КАВЗ 4238. С этого момента началась трудовая деятельность транспортного средства. Оно используется как для локальных пассажирских перевозок в черте города, так и на междугородних рейсах. Автобусы очень быстро распространились по всей территории страны и заменили устаревшие модели.

Обзор технических характеристик автобуса

Технические характеристики КАВЗ 4238 идут на уровне современных мировых стандартов. Автобус оснащается силовым агрегатом Cummins 6ISBe4 210В с рабочей мощностью 245 лошадиных сил. Двигатель имеет рабочий объем 6,7 литров, частоту вращения 2300 оборотов в минуту и соответствует международным экологическим нормам EURO-4. Мотор шестицилиндровый с вертикально расположенными цилиндрами и непосредственным впрыском топлива.

Автобус развивает максимальную скорость 110 км/ч. Емкость топливного бака составляет 170 литров. Расход топлива у КАВЗ 4238 — около 25 литров на 100 километров. С 2013 года выпускается модификация с газобаллонным оборудованием. Она отвечает экологическим стандартам EURO-5, имеет двигатель Cummins 6BGe5 230 с рабочим объемом 5,9 литров и мощностью 233,85 лошадиных сил.

Емкость топливных резервуаров — 5 баллонов по 123 литра каждый.

Автобус КАВЗ 4238 имеет несущий кузов вагонного типа. Производители утверждают, что ресурс кузова в зависимости от ухода и условий эксплуатации составляет от 7 до 10 лет. В салоне расположено 37 посадочных мест.

Автобус имеет следующие габариты: длина — 10 метров, ширина — 2,5 метров, высота — 3,085 метров, колесная база — 4,9 метров. Высота потолка в салоне составляет порядка 2 метров, так что высокие люди будут чувствовать себя комфортно и им не придется упираться головой в крышу.

Для посадки пассажиров предусмотрены 2 двери со следующими габаритами: ширина передней составляет 830 миллиметров, а задней — 770 миллиметров.

КАВЗ 4238 «Аврора» комплектуется несколькими вариантами рулевых механизмов: ШВГУ-430, МАЗ-64229, ZF-8095.

Любая модель оснащена гидравлическим усилителем, что позволяет легко поворачивать рулевое колесо, и делает управление более отзывчивым к командам водителя. Трансмиссия оснащается механической шестиступенчатой коробкой переключения передач.

Тормозная система имеет пневматический двухконтурный тип. Для помощи водителям в нештатных ситуациях все автобусы данной марки оснащаются системой ABS.

Вентиляция осуществляется естественным путем через оконные форточки и люки. Лобовое стекло имеет собственный обдув от системы фронтального отопления.

Это функция очень полезна, когда на улице стоят морозы и на стекле образуются узоры, мешающие нормальному обзору. Система отопления имеет комбинированный тип.

Три независимых отопителя расположены непосредственно в салоне, в его передней, центральной и задней частях. У водителя же имеется свой фронтальный отопитель с несколькими режимами воздухозабора.

Колесная формула КАВЗ 4238 — 4х2. Минимальный радиус разворота составляет 11 метров, что довольно небольшой показатель для автобусов среднего класса. Снаряженная масса транспортного средства — 8,435 тонн, а полная — 12,25 тонн. Распределение нагрузки по осям происходит следующим образом: на переднюю — 4,25 тонн, на заднюю — 8 тонн. Автобус использует резину 275/70 R22,5.

Автобус используется на пригородных и междугородних рейсах

Внешне автобус похож на пассажирский транспорт европейского производства. Широкие тонированные боковые стекла дают пассажирам хороший обзор, комфортабельный салон с удобными сидениями соответствует международным стандартам, навесные зеркала заднего вида оптимально информируют водителя о дорожной ситуации позади транспорта. Автобус имеет багажные отсеки повышенной вместительности, что позволяет использовать его для междугородних перевозок.

Базовая модель КАВЗ 4238 имеет несколько модификаций. КАВЗ 4238-01 разработан для пригородных рейсов. Он имеет увеличенное до 39 человек количество сидячих мест и более жесткие, чем у междугородних моделей сидения. В остальном его параметры соответствуют характеристикам, указанным выше.

КАВЗ 4238-02 используется для междугороднего сообщения. Автобус имеет 35 посадочных мест и увеличенный багажный отсек. Также он оснащен более мягкими сидениями, которые имеют увеличенную ширину для повышения комфорта пассажиров во время длительных переездов.

КАВЗ 4238-04 используется в качестве городского общественного транспорта. Он имеет иную компоновку салона для увеличения вместительности. Количество сидячих мест уменьшено до 21, при этом общее число перевозимых за один раз пассажиров достигло отметки 82 человека. Багажные отделения были убраны за отсутствием надобности, что позволило еще немного расширить салон. Задняя дверь стала почти вдове шире (1400 миллиметров). Полная масса автобуса возросла до 13,7 тонн.

КАВЗ 4238-05 выступает в роли школьного автобуса для доставки детей к месту учебы. Автобус имеет 32 посадочных места, а каждое сидение оснащено ремнем безопасности.

Также на каждом месте имеется устройство экстренной связи с водителем, а у водителя установлен громкоговоритель для связи с салоном. Автобус имеет дополнительную ступеньку, чтобы школьники младших классов могли без посторонней помощи попасть внутрь.

Двигатель оснащен электронной системой блокировки, которая не позволяет сдвинуться с места при открытых дверях, а также ограничивает максимальную скорость отметкой 60 км/ч.

Автобусы КАВЗ-4238 имеют хорошие параметры обслуживания и ремонта. Двигатель имеет удобный доступ прямо из салона, так что его починкой можно заниматься в любую непогоду. Детали рассчитаны на ежедневное интенсивное использование и имеют большой запас прочности. Запчасти на КАВЗ 4238 можно без проблем купить у официальных дилеров. Они всегда в наличии, поэтому долго ждать необходимый элемент не придется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Со скольки лет можно ездить на автобусе

Отзывы о КАВЗ 4238 сугубо положительные. Автобус хвалят за высокие эксплуатационные качества, экономичный расход топлива, высокий уровень активной и пассивной безопасности, комфортабельный салон. Обслуживающий персонал отмечает простоту и удобство доступа ко всем необходимым системам.

Цены на КАВЗ 4238 зависят от функциональной оснащенности. Официальные дилеры завода-изготовителя выставляют предложения на продукцию в районе 3,8-4 миллионов рублей. На вторичном рынке можно приобрести технику вдвое дешевле. Но приобретение б/у транспорта всегда сопряжено с риском попадания на некачественный товар, поэтому перед заключением сделки стоит провести комплексную диагностику выбранной модели.

Фото автобуса

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/kavz-4238-1349.htm

Автобус КАвЗ-4238

Курганский автобусный завод многим известен как производитель автобусов «Аврора». Производство их началось еще в девяностых годах прошлого века. Со временем производство развивалось, появлялись новые модели. Так, в 2006 году появилась обновленная версия автобуса «Аврора» КАвЗ-4238, характеризующаяся повышенным уровнем комфорта пассажиров. Мощные двигатели экономичны по расходу топлива и относятся к высокому классу по экологичности.

Обзор автобуса

Новая модель соответствует мировым тенденциям настоящего времени. Установленный силовой агрегат имеет мощность более двухсот лошадиных сил. Он относится к четвертому классу по экологичности. А более новые модификации – к пятому. Разгоняется автобус КАвЗ-4238 до ста десяти километров в час. Используется новая «Аврора» как для движения по городу, так и для длительных междугородних поездок.

На кузов вагонного типа производитель дает гарантию до десяти лет. Вместительность – 37 человек. Высота потолка в салоне позволяет комфортно разместиться даже высокому пассажиру. Для посадки (высадки) имеются две двери.

Боковые стекла широкие, слегка тонированные. В салоне приятно находиться. Сиденья удобны даже для длительных поездок. Вещи легко помещаются в большом багажном отсеке.

Естественная вентиляция осуществляется через форточки на окнах и люки в крыше.

Отопление комбинированное. Для пассажиров в салоне установлены три отопителя. Для водителя предусмотрен отдельный фронтальный обогреватель, который может работать в нескольких режимах.

КАвЗ-4238. Технические характеристики

На данный вид транспорта устанавливается двигатель Cummins 6ISBe4 210В объемом 6,7 литра и непосредственным впрыском топлива. Его мощность составляет 245 лошадиных сил. Частота вращения — 2,3 тысячи оборотов в минуту. Цилиндров шесть. Расположены они вертикально.

Топливный бак имеет емкость 170 литров. Расход топлива — 25 литров на сто километров.

Более поздние модификации, которые поступили в продажу в 2013 году, укомплектованы мотором Cummins 6BGe5 230. В качестве топлива здесь используется газ. Всего установлено пять баллонов по 123 литра каждый. Мотор характеризуется объемом 5,9 литра, мощностью 234 лошадиные силы.

Размеры автобуса следующие: длина — 1000 см, ширина — 250 см, высота — 308,5 см, высота в салоне — 200 см, длина колесной базы — 490 см. Ширина передней пассажирской двери — 83 см, задней – 77 см. Радиус разворота — одиннадцать метров. Полный вес — 12,25 тонны, снаряженный – 8,435 тонны. На переднюю ось приходится около четырех тонн нагрузки, на заднюю – около восьми тонн.

Для удобства управления автобусом установлен гидравлический усилитель руля. Рулевой механизм имеет несколько вариантов. Коробка передач механическая, с шестью режимами. Тормоза пневматические, двухконтурного типа. Для повышения безопасности имеется система АБС.

Внешний облик

Внешне автобус похож на модели европейского производства. Для наших же дорог его внешний облик еще немного непривычен – зеркала заднего вида в виде «муравьиных усиков», большое лобовое стекло, прямоугольные двери и окна в салоне.

Перед автобуса имеет более округлые формы. В маске рядом с блокфарой установлены противотуманки.

Багажный отсек находится по обе стороны. Рядом с ним находится место для аккумуляторов и осушителя воздуха пневмосистемы.

КАвЗ-4238 «школьный»

Данная модификация автобуса разработана для перевозки детей к месту учебы. Она вмещает 32 пассажира. На каждом сиденье имеется ремень безопасности. Для общения водителя и пассажиров есть кнопка экстренной связи. Причем в салоне такая кнопка находится рядом с каждым сиденьем. У водителя установлен громкоговоритель. Для удобства подъема маленьких детей внутрь имеется дополнительная ступенька.

Установлена дополнительная система безопасности. Она не позволяет автобусу двигаться при открытых дверях. Еще одна функция системы – ограничение скорости движения до шестидесяти километров в час.

Для перевозки рюкзаков в задней части салона имеются специально оборудованные стеллажи.

Автобус КАвЗ-4270-70

Когда тенденции не важны

Андрей Филиппов, фото автора

Производитель: Модель: Начало продаж в России:
Курганский автобусный завод (КАвЗ)
КАвЗ-4270-70
2017 г.

Впервые КАвЗ 4270-70 засветился на одной из газовых выставок больше года назад. Тогда машина, мелькнув на стенде, полностью исчезла из поля зрения СМИ.

Шанс поближе познакомиться с новой разработкой Курганского автобусного завода выпал во время презентации пассажирской техники «Группы ГАЗ» на треке Нижегородского кольца, состоявшейся в октябре текущего года.

Несмотря на присутствие других перспективных разработок, «кавзик» заслуженно занял первое место по вниманию со стороны журналистской братии.

Интересный момент, несмотря на то, что по всем критериям новинка отвечает корпоративной политике «Группы ГАЗ» по новому брендированию, олень так и не сменил на передней маске КАвЗ-4270-70 фирменный логотип Курганского автобусного завода. Автобус оказался независимым или сама концепция машины ещё находится в стадии поиска? Посмотрим, посмотрим

Пассажир всегда прав?

Начать разговор о КАвЗ-4270-70, пожалуй, стоит с того, что автобус совершенно не укладывается в привычные рамки проектирования подобной техники.

При упоминании Курганского автобусного завода первое, что всплывает в памяти, – это семейство «Аврора», да капотные «кавзики», которые, несмотря на давно завершённое производство, не собираются покидать наши дороги.

Оба варианта далеки от современных тенденций автотранспорта городского сообщения, да и на пригороде к ним вопросов всё больше. На их фоне новинка явно выделяется в лучшую сторону.

Дизайн автобуса перекликается с разработками коллег из Ликино, и только вышеупомянутый фирменный логотип КАвЗа подсказывает, что это оригинальное творение.

Впрочем, оригинальности в машине хоть отбавляй.

Загибайте пальцы: длина 10 340 мм – сейчас распространены 9,5- и 12-метровые модели, но КавЗ-4270-70 относится по современной классификации к средним автобусам и в версии CNG позволяет клиенту рассчитывать на максимальную субсидию от государства; на входе присутствуют ступени – в моде низкопольные и полунизкопольные автобусы, однако среднепольная концепция машины позволяет позиционировать её как бюджетную для регионов с плохими дорогами, а развитая ферменная конструкция даёт возможность реализовать лёгкое и прочное основание; единственно возможный двигатель, газовый Cummins, – обычно в первую очередь создают модификации с дизельными моторами. Не много ли отступлений от традиций для одной модели?!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в баксане

На самом деле реально КАвЗ-4270-70 не выглядит таким уж бунтарём, как кажется из описания. Автобус вполне гармоничен, а с точки зрения региональных пассажиров, скорее всего, будет отнесён в раздел классических машин.

Формула дверей 1–2–0, характерная для «коротких» машин, обеспечивает неплохую скорость ротации пассажиров. Две ступени на входе в 1-ю дверь и одна во 2-й сначала вызывают недоумение, но в процессе понимаешь, что они практически незаметны.

Тем более, под полом второй двери скрывается выдвижной пандус, так что автобус, несмотря на отсутствие «низкопольности», является социально ответственным.

Компенсацией за ступени на входе служит более широкий проход в районе передних колёсных арок и меньший перепад высоты пола между передней и задней частью салона.

Расстановку сидений можно считать классической: максимум пространства впереди и 4-рядная планировка за 2-й дверью. Передвигаться в корме удобно благодаря полноценным потолочным поручням и ручкам на спинках сидений, судя по ширине прохода и отсутствию подиумов, даже в заполненном автобусе проблем с этим не предвидится. Не понравились только «перевертыши» для «социальных» пассажиров, но это, похоже, уже неизлечимая болезнь современных автобусов.

За климат в салоне летом отвечают полноценные сдвижные форточки в окнах и ТРИ люка в потолке (напомню, это газовый автобус и на крыше у него баллоны). Для противостояния холодам предусмотрены подвесные отопители под сиденьями и тепловой коллектор вдоль левого борта. В целом салон заслуживает оценку «хорошо».

Газуем!

С точки зрения водителя, КАвЗ-4270-70 тоже хорош. На рабочем месте всё логично и интуитивно понятно. Несмотря на простой дизайн передней панели, все клавиши и кнопки в зоне досягаемости, а для считывания показаний приборов достаточно мимолетного взгляда.

К обзорности тоже претензий не возникло: высокая посадка, большая площадь остекления, тонкие перегородки. Казалось бы всего по одной «линзе» на борт, а видно всё как на ладони. Возможно, морозы заставят наклеить на окно кабины полоски обогрева в зоне левого зеркала, но это лишь предположение.

Очень порадовали камеры как салонная, так и наружная. Качественное изображение с хорошим углом обзора, к тому же даже яркое солнце не дает заметных бликов на монитор – случайно прищемить кого-то дверью не получится.

Единственное, чего не хватает на тестируемом автобусе – полноценной перегородки, отделяющей кабину от салона (опционное оборудование). Впрочем, познакомившись с вариантами, предлагаемыми на автобусах аналогичного класса, я так и не решил, такой ли уж это большой недостаток – слишком мало места в районе одностворчатой двери.

Понравилась машина и в движении. В отличие от коллег, норовивших проверить автобус в дрифте, я прокатился по трассе в режиме городского тихохода. Управление – «5», предсказуемость – «5», комфорт – «5», динамика – «4+».

Последний параметр оставил смешанное ощущение – хорошая звукоизоляция и грамотно подобранная АКП, мягко перебирающая передачи, не дают почувствовать скорость. Вроде на педаль газа жмёшь, но автобус разгоняется ме-е-е-дленно, до того момента, пока на спидометр не посмотришь – а там уже давно за 60 км/ч перевалило. В общем, скрадывает скорость «кавзик».

Зато габариты чувствуются отменно, было забавно наблюдать, как инструктор постоянно проверял в зеркало, зацепил я конус задним колесом или нет?

Ладно скроен?

А вот по технической части у меня автобус оставил некоторые вопросы.

В первую очередь применение служебных дверей с приводом прислонно-сдвижного типа – не лучшее решение для наших реалий. Заводчане уверяют, что эксплуатационники любят такой тип дверей за удобство и надёжность уплотнения проёма двери по периметру и потому, что створки не отбирают свободное место в салоне.

Если первое утверждение бесспорно, то второй аргумент в переполненном автобусе будет выглядеть иначе – двери просто не смогут «прожать» толпу до полного закрытия.

К тому же, дорожники до сих пор так и не определились, какая же максимальная высота бордюра допустима на остановочных пунктах, поэтому при подъезде к ним следует учитывать тот факт, что есть вероятность приложиться нижней кромкой двери о бетон.

Применение обычных, а не портальных осей, высота салона, позволяющая получить значительный по объёму багажный отсек с применением простого фальшпола, и другие конструкторские решения чётко говорят: автобус проектировался как универсальная машина с возможностью создания междугородных модификаций, не боящаяся наших направлений и не требующая идеальных условий для работы. На этом фоне смутило отсутствие какой-либо защиты двигателя и низкое расположение различных патрубков. Может, стоит пенести металлический «щит» из разрада опций в базовую комплектацию?

Ещё пара спорных моментов отображена на фото, но в целом КАвЗ-4270-70 порадовал.

В моторном отсеке всё доступно для ЕТО, да и с плановым обслуживанием вопросов не предвидится. Вспомогательное оборудование расположено в боковых технологических отсеках с распашными люками. Может это и идёт в разрез с мировыми решениями, но открывать их удобнее, чем подъёмные крышки, да и пачкаешься при этом меньше. «Маневровый» баллон вместимостью 47 л (36 кг) позволит в случае необходимости без нервов доехать до заправки.

Не могу не отметить, что двигатель Cummins, АКП Allison и нагнетатель воздуха Holsten прекрасно ужились с воздушным фильтром ЛААЗ и гидроусилителем производства НПП «Радий». Выходит, чтобы автобус хорошо ехал, необязательно менять поголовно все комплектующие на импортные, можно выбрать и компромиссные решения.

Новинка? Серийная модель!

Интересно, что «тёмная лошадка», так заинтересовавшая журналистов своей новизной на самом деле оказалась не такой уж и тёмной.

Как выяснилось, Курганский автобусный завод без громких речей и ярких релизов в текущем году уже успел поставить 10 автобусов КАвЗ-4270-70 в свой родной город.

Кроме того, ещё 30 метановых КАвЗов уже закупили перевозчики Пензы, а до конца года 25 газовых автобусов выйдут на маршруты Санкт-Петербурга. Итого в 2017 году 65 ед. новеньких КАвЗ-4270-70 начали перевозку пассажиров – неплохой старт для модели, созданной «с ноля»!

Безусловно, своё слово в продвижении модели на рынке сказала государственная программа поддержки производителей техники на природном газе, заработавшая в 2016 году. В итоге для КАвЗ субсидия на один автобус составляет 2 800 000 руб., что снижает стоимость автобуса для перевозчика почти в два раза. Однако предложений бюджетных городских машин сейчас предостаточно и только ценником потребителя вряд ли заманишь.

Вот и выходит, что КАвЗ-4270-70 понравился не только мне, перевозчики тоже оценили машину. Что ж, посмотрим, что скажет зимняя эксплуатация, ведь снег, мороз и слякоть (и всё в течение одного дня) для наших просторов – самый лучший критерий естественного отбора

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Группа «ГАЗ»

Техническая характеристика автобуса КАвЗ-4270-70 Параметр Значение
Полная масса, кг 16 800
Снаряжённая масса, кг 10 070
Пассажировместимость, чел. 90
28+1
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 6100/10 700
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins B6,7GES 230 газовый, I-6 6690

230 при 2300 мин-1

830 при 1450 мин-1

Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
Allison T-270R автоматическая

6/1

Подвеска Зависимая, рычажная пневматическая с амортизаторами
Тормозная система Пневматическая, двухконткрная с EBC
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 11
Вместимость газовых баллонов, л 665

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/16190-avtobus-kavz-4270-70-kogda-tendentsii-ne-vajny/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]