Паз 3204 — преобразования пошли на пользу
За 80 лет своего существования Павловский автобусный завод занял прочное место на рынке производства пассажирского транспорта среднего и малого класса. Автозавод выпустил около 700000 автомобилей для городских и междугородных перевозок. Различные модели автобусов на протяжении многих лет составляют основу городских автопарков.
Современный комфортабельный автобус
Автобус ПАЗ 3204 сошел с конвейера завода в 2007 году. Он активно применяется в коммерческих пассажирских перевозках на городских и пригородных маршрутах, обладает хорошей маневренностью в плотном потоке машин, радиус разворота 8,1 метра.
Кузов нового ПАЗ 3204 вагонной компоновки устанавливается на базу длиной 3800 мм с колесной формулой 4х2. Высота автобуса 2880 мм, длина автобуса 7600 мм, ширина 2410 мм. Салон со стандартной как у всех моделей ПАЗ высотой потолка – 1985 мм. Он вентилируется с помощью форточек в боковых окнах и люков с резиновыми уплотняющими прокладками в крыше салона.
Автобусы разных модификаций этой модели рассчитаны на перевозку до 52 человек. В зависимости от комплектации в салоне устанавливается 18 или 19 сидений для пассажиров. Сидения рядные, установка дополнительных не нарушает комфорт и возможность передвижения пассажиров по салону.
При выпуске первых автобусов этой модификации, конструкторы установили на машину пневматическую подвеску. Она вызывала постоянные отрицательные отзывы от потребителей ПАЗ 3204, поэтому ее заменили на зависимую рессорную. И передняя и задняя подвески оснащены телескопическими амортизаторами, у задней еще имеются корректирующие пружины. Автобус рассчитан на эксплуатацию в различных дорожных условиях. С 2009 года новый Паз 3204 выпускается в комплектации с рессорной подвеской.
Рулевой механизм оснащен гидроусилителем, для водителя созданы удобные условия работы.Помимо замены подвески, конструкторы произвели модернизацию в салоне автомобиля: пол Паз 3204 стал одноуровневым, а благодаря установке шин 245/70 R19,5, снизился уровень платформы, что привнесло дополнительные удобства пассажирам при посадке в автобус.
Автономный предпусковой подогреватель и отопители салона работают от системы охлаждения двигателя. Салон ПАЗ 3204 обогревается 4 отопителями, для рабочего места водителя предусмотрен отдельный.
Технические характеристики автобуса
Автомобиль выпускается с тремя моделями двигателей. Устанавливается либо двигатель ЯМЗ-534 в 150 л/с, четырехрядный дизельный, или более мощные (168 и 183 сильные) немецкие Cummins с рабочим объемом 4,5 литра. Модели двигателей отвечают экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.
Автомобиль при полной загрузке может передвигаться со скоростью 90 км/ч, потребляя на 100 км пути от 20 литров топлива. Все модели оснащаются 105 литровым топливным баком. Отдельные модификации автобуса комплектуются автоматической коробкой передач, но чаще устанавливается механическая, пятиступенчатая, имеющая дистанционный привод.
На базе ПАЗ 3204 создан автобус ПАЗ 320402-05 с измененным внешним видом. Конструкторами были заменены передние фары, внутренняя отделка. В сравнении с более ранними моделями, эта автомашина рассчитана на восьмилетнюю эксплуатацию (против 6 лет гарантии на предыдущие версии). Кузов автобуса оцинкованный, со специальной антикоррозийной обработкой. Для аварийных случаев автобус укомплектован молоточками для разбивания установленных в резиновые уплотнители окон.
ПАЗ 320402-05 применяется не только на городских пассажирских маршрутах, но и используется для перевозки учащихся как школьный автобус с соответствующей комплектацией для их безопасности (ремни безопасности, отдельные места для транспортировки учебных сумок и портфелей), наличие кнопок аварийной остановки, возможность аварийного открывания дверей.
Отличие этой модификации от базовой еще и в увеличении посадочных мест для пассажиров (до 25 при использовании автобуса на междугородных рейсах), и наличие еще и принудительной системы вентиляции салона.
Водительское место в ПАЗ 320402-05 отделено от салона перегородкой солнцезащитной шторкой, на перегородке устанавливается поручень для пассажиров. На водительском месте предусмотрены места для хранения личных вещей.
Технические характеристики колесной базы ПАЗ 320402-05 не поменялись. В салоне автобуса передняя дверь (обе двери с пневматическим приводом имеют ширину 650 мм) сдвинулась ближе к передней оси. Автобус оснащается дизельными немецкими двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, класс экологической безопасности Евро-3, Евро-4.
Расход топлива ПАЗ 320402-05 не менее 20 литров на 100 км. Нагрузка на переднюю ось автобуса 3090 кг, на заднюю ось – 6690 кг. Полная масса машины 9780 кг. За счет увеличения заднего свеса радиус разворота автобуса ПАЗ 320402-05 увеличился до 9,1 метра.
Тормозная система ПАЗ 3204 по техническим характеристикам соответствует современным требованиям безопасности пассажирских перевозок. ПАЗ 320402 (еще одна модификация автобуса) в своем классе признавался лучшим на нескольких выставках пассажирского транспорта, поскольку это одна из первых моделей оснащалась моторным торомозом в базовой комплектации.
Тормозная рабочая система разделена по осям, двухконтурная с пневмоприводом. Стояночный тормоз ПАЗ 3204, а также всех модификаций (ПАЗ 320402, ПАЗ 320402-05, ПАЗ 320402-03) также с пневмоприводом, воздействует на задние колеса. Любой из двух контуров рабочей тормозной системы может служить запасной тормозной. На все модели автобусов устанавливается антиблокировочная система.
Все автобусы ПАЗ 3204 практичны в эксплуатации из-за доступности запчастей, благодаря хорошо развитой дилерской сети. Если рассматривать технические характеристики всех модификаций, то они отличаются только деталями компоновки салона по числу посадочных мест, модификациями двигателя, коробки передач и мостам. Цена на новые автобусы модели ПАЗ 3204 от 1900 тысяч рублей до 2400 тысяч.
Фото автобуса
Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/paz-3204-1393.htm
Паз 3204: модификации, технические характеристики
Автомобили 3 января 2015
Более 60 лет, начиная с 1952 года, Павловский автобусный завод (основан в 1932 году) выпускает ежегодно за ворота предприятия тысячи автобусов и спецавтомобилей. Около 700 000 автобусов для городских и междугородних пассажирских перевозок в различные годы покинули завод.
Его вклад в развитие советского автобусостроения был оценен орденами Трудового Красного Знамени и Знак Почета. И по сей день эксплуатационные возможности моделей ПАЗ позволяют им занимать достойное место на рынке малых и средних автобусов в России и других странах ближнего зарубежья.
ОАО «Павловский автобус» в 2007 году начал выпуск автобуса ПАЗ 3204, в полной мере отвечающего современным требованиям к перевозке пассажиров.
Общие характеристики
Хорошая маневренность нового автобуса – радиус разворота составляет всего 8.1 метра — позволяет уверенно двигаться в плотном городском дорожном потоке. Этому способствуют и сравнительно небольшие габариты: длина 7,6 метра, ширина 2,41 метра и высота 2,88 метра. Основным направлением использования автобуса ПАЗ 3204 являются внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.
Просторный и светлый салон с высотой потолка 1,985 метра и большой площадью остекления делает поездку пассажиров приятной. Кроме этого, пол салона выполнен в один уровень, что повышает удобства для перевозимых людей. Кузов салона, как и всех Павловских моделей, имеет вагонную компоновку, рабочее место водителя и салон нераздельны между собой. Немного понижена посадочная платформа, и передняя пассажирская дверь салона несколько смещена вперед для удобства эксплуатации и комфорта.
ПАЗ 3204 выпускаются в нескольких вариантах с числом сидений в салоне 17-25 и предназначены для перевозки 51 пассажира в зависимости от модификации. Вентиляция салона осуществляется встроенными в крышу люками с уплотнителями из резины и форточками боковых окон повышенной площади.
Для обогрева салона в холодное время года предназначены 4 отопителя, предусмотрен и для рабочего места водителя отдельный отопитель. Предпусковой автономный подогреватель и отопители получают необходимую тепловую энергию от системы охлаждения двигателя автобуса. Место водителя и остальной салон разделены перегородкой с поручнем и солнцезащитным затемнением.
Автобус ПАЗ 3204, благодаря хорошей устойчивости и проходимости, может эксплуатироваться в различных дорожных условиях. Колесная формула автобуса 4х2. Используются шины 245/70 R19,5. Для удобства водителя автобус ПАЗ 3204 оснащен гидравлическим усилителем руля. Вокруг его сидения размещены полки для личных вещей.
Паз 320402: технические характеристики
В первых сериях автобуса подвеска была пневматическая. Но по причине ее низкой надежности, начиная с 2009 года, она была заменена на зависимую рессорную, оснащенную телескопическими амортизаторами, а задняя подвеска усилена дополнительными корректирующими пружинами.
На все ПАЗ 3204 устанавливается АБС, и каждый из двух контуров тормозной системы может быть использован как запасной. Стояночный тормоз действует на заднюю ось и также оснащен пневматическим приводом.
Тормозная система автобуса удовлетворяет последним требованиям по безопасности пассажирских перевозок.
Паз 320402 05: технические характеристики
Технические характеристики автобуса различаются компоновкой салона и количеством пассажирских мест, моделями двигателя (используются ярославские в 150 лс или немецкие Cummin в 168 и 183 лс), коробкой передач и мостам. Все модели двигателей, устанавливаемые на автобусы, соответствуют стандартам Евро 3 или 4. На большинстве автобусов установлены механические 5-ти ступенчатые коробки передач, но некоторые модификации укомплектованы автоматической коробкой.
Дизайн
У данной модели изменен внешний вид – передние фары стали другой формы, салон удлинился и стал иметь белее современный вид. В данной модели для увеличения радиуса комфортных перевозок предусмотрено до 25 сидячих мест и принудительная вентиляция салона. Двери имеют ширину 65 см, открытие/закрытие их производится пневматическим приводом.
Более современный дизайн автобуса выгодно отличает его от предшественников. За счет удлинения салона несколько увеличился радиус разворота и составляет 9,1 метра.
Автобус оснащен дизельным двигателем объемом 4,5 литра Cummins E4, производства Германии, с предварительным охлаждением подаваемого воздуха и турбонаддувом. Расход топлива — 20 литров на 100 км.
Объем топливного бака — 105 литров, что позволяет проехать без заправки около 500 км. Скорость движения при полной загрузке — до 90 км в час.
Специализированный как школьный автобус, ПАЗ 320402-05 комплектуется для перевозки детей ремнями безопасности, кнопками аварийной остановки движения, предусматривается возможность открывания дверей при аварии. В салоне предусмотрены специальные места для учебных сумок и портфелей. Корпус выполнен из оцинкованного металла со специальной антикоррозийной обработкой стыков.
Популярность ПАЗ
В отличие от ранее выпускаемых автобусов, эта модель предназначена для эксплуатации в течение 8 лет, а не 6. Что говорит о повышении надежности всех ее узлов и агрегатов. Удобство модели в обширной и доступной базе запасных частей, что упрощает ее эксплуатацию. Цены на новые автобусы ПАЗ 320402 05,в зависимости от комплектации, находятся в диапазоне от 1,9 до 2,4 млн. рублей.
Источник: https://monateka.com/article/3002/
Автобус ПАЗ-3237: технические характеристики, особенности и отзывы :
С начала 2000-х годов в России стали появляться первые низкопольные автобусы. Но все они были большими и использовались лишь в мегаполисах. Павловский завод стал первым, который выпустил серийную модель низкопольного автобуса малой вместимости. Эта модель может использоваться в малых городах с незначительным пассажирооборотом. Итак, встречайте ПАЗ-3237. Технические характеристики будут рассмотрены в статье.
Дизайн
Внешне ПАЗ существенно отличается от своих собратьев, построенных на платформе 53-го «Газона». Это совершенно новый современный автобус с большой площадью остекления и низким клиренсом. Машина отличается широкими стеклянными дверьми. Окна сбоку имеют легкую тонировку. Дизайн автобуса ПАЗ-3237 мало чем отличается от крупных низкопольных собратьев. Это неудивительно, ведь платформа унифицирована с автобусами от «Лиаза» (Ликинский завод).
Здесь такой же дизайн кузова и примитивная форма фар. Кстати, на крыше располагается светодиодное табло с номером маршрута и другими необходимыми данными. Павловский завод дает 8-летнюю гарантию на защиту от сквозной коррозии кузова. Металл оцинкован и при отсутствии механических повреждений будет использоваться очень долго. Кстати, кузов на низкопольныом ПАЗе 3237-й модели является несущим. Обычно Павловские автобусы строились на раме.
Именно ее отсутствие позволило снизить расположение пола и увеличить объем салонного пространства.
Габариты
ПАЗ имеет стандартные для городского автобуса размеры. Длина кузова составляет 7,88 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,82 м. Величина колесной базы – 3,65 м. Автомобиль имеет малый радиус разворота – всего 8 с половиной метров. Грузоподъемность автобуса ПАЗ-3237 – 4 тонны при полной массе 10 т. Схожими характеристиками обладал и ранее выпускавшийся ПАЗ-3205.
Что внутри?
Салон рассчитан на 54 пассажира, всего 16 сидячих мест. Вентиляция производится через механический люк и боковые форточки.
Благодаря легкой тонировке, салон не сильно разогревается в солнечный день. ПАЗ-3237 оснащен пластиковыми антивандальными сиденьями с дерматиновой обшивкой. Дополнительно спинка имеет ручки для стоячих пассажиров. Заходить в салон очень просто и удобно.
Теперь не надо карабкаться по ступенькам вверх, цепляясь за поручни. ПАЗ-3237 имеет очень просторный салон, именно так говорят пассажиры. На боковых стенках реализована система отопления. Теплый воздух вырабатывается от двух отопителей – штатного и автономного. Внутри есть все необходимые поручни и освещение. Теперь перейдем к водительскому месту. Оно отделено от салона металлической перегородкой.
Рабочее место водителя организовано по-простому: двухспицевый руль, сиденье с минимальной боковой поддержкой и аскетичная панель приборов с круглыми циферблатами. Машина может быть укомплектована магнитолой – для этого на панели выведен отдельный блок. Рулевая колонка настраивается вперед-назад, что весьма удобно, отмечают водители. Также они говорят о хорошей обзорности. Мертвые зоны сведены к минимуму.
Зеркала очень большие и информативные.
Технические характеристики
В качестве силового агрегата для низкопольного ПАЗа предусмотрен американский «Камминз». Это дизельный 4-цилиндровый мотор, оснащенный простой турбиной без интеркулера (радиатора для охлаждения воздуха). При объеме в 3920 кубических сантиметров он выдает мощность 150 лошадиных сил. Водители говорят, что американский двигатель весьма тяговитый. Крутящий момент (550 Нм) в полном объеме доступен уже с полутора тысяч оборотов.
Силовой агрегат соответствует нормам экологических стандартов «Евро-2».
В качестве трансмиссии может использоваться механическая коробка на пять передач от фирмы «Прага» либо 5-режимный автомат «Эллисон». Какие имеет этот автобус эксплуатационные характеристики? ПАЗ-3237 расходует порядка 18 литров топлива на 100 километров с механикой. На автомате эта цифра увеличивается до 20.
Максимальная скорость автобуса – 90 километров в час.
Модификация 3237-03
Эта модификация отличается от основной иным силовым агрегатом. В ней находится «Камминз» модели 185В. Это дизельный 4,5-литровый агрегат с рядным расположением цилиндров. Мощность данного мотора составляет 183 лошадиные силы. Крутящий момент – 636 Нм. Он доступен в диапазоне от 1,2 до 1,7 тысяч оборотов в минуту.
Так же как и предыдущий агрегат, он не имеет систем нейтрализации газов и соответствует нормам «Евро-2». Укомплектовывается безальтернативной коробкой автомат от «Эллисон» серии 2100 на 6 ступеней. Расход топлива составляет 24 литра на 100 километров в городском цикле.
Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 90 километров в час.
3237-05
Эта модификация укомплектовывается «Камминзом» серии ISF. При рабочем объеме в 3,8 литра он выдает мощность 170 лошадиных сил. Мотор отличается хорошим запасом момента (592 Нм в диапазоне 1,3-1,7 тысяч оборотов) и низким расходом топлива. На сотню машина тратит до 20 литров в паре с шестиступенчатым гидротрансформатором «Эллисон». В отличие от всех предыдущих, «Камминз» ISF соответствует нормам выхлопов «Евро-4».
3237-09
Этот автобус укомплектовывается дизельным американским двигателем серии ISBe с турбиной. При рабочем объеме в 4,46 литра он выдает мощность 160 лошадиных сил. Это меньше, чем у ISF. Но крутящий момент (что более важно для такого транспорта) составляет 600 Нм. Данный агрегат отвечает нормам «Евро-4» и укомплектовывается такой же автоматической трансмиссией.
Ходовая часть
В качестве несущего элемента на ПАЗе использован кузов вагонной компоновки. Именно на нем крепится мотор, коробка, подвеска и остальные агрегаты. Спереди реализована зависимая схема. ПАЗ-3237 оснащен пневморессорными элементами на передней оси и четырьмя телескопическими амортизаторами.
Также по желанию заказчика подвеска может быть изменена на полностью независимую. Но это значительно сказывается на стоимости автобуса и, как следствие, на сроках его окупаемости. Сзади используется зависимая подвеска с неразрезным мостом «Раба» и пневморессорами. Дополнительно здесь применен стабилизатор поперечной устойчивости.
Рулевое управление – CSEPEL по типу «винт-гайка-рейка». Также ПАЗ-3237 оснащается гидроусилителем.
Тормозная система
На автобусе используется полностью пневматическая система тормозов. Спереди и сзади стоят дисковые элементы с АБС от немецкого производителя Knorr-Bremse. Ранее на ПАЗах использовались архаичные барабаны, которые применялись еще на советских «Газонах». Стояночный тормоз работает от пружинных энергоаккумуляторов. Блокируются два колеса на задней оси. Как отмечают водители, павловский автобус имеет очень эффективные и отзывчивые тормоза.
Автобус ПАЗ-3237: цена, комплектация
Стоимость нового автомобиля стартует от пяти миллионов рублей. Также некоторые модели доступны на вторичном рынке. Трехгодовалый низкопольный ПАЗ-3237 можно приобрести по цене в 2,5 миллиона. Самые дорогие стоят до 3 миллионов рублей.
Покупать запчасти на ПАЗ-3237 потребуется нескоро. Ведь с завода на автобус распространяется гарантия сроком на полтора года или 100 тысяч километров пробега.
В течение этого времени дилер бесплатно меняет любую вышедшую из строя деталь (конечно же, если не были нарушены правила эксплуатации). Производитель выделяет межсервисный интервал в 15 тысяч километров.
Что касается выбора дополнительных опций, стандартная комплектация может быть расширена по желанию заказчика. В список опций входят:
- Противотуманные фары.
- Система видеонаблюдения, объединяющая две камеры и четырехканальный регистратор.
- Информатор с громкоговорителями и боковыми рейсоуказателями.
- Система безналичной оплаты проезда и подсчета пассажиров в режиме реального времени.
- Система автоматического пожаротушения.
- Приточно-вытяжная вентиляция. Она объединяет в себя четыре реверсивных вентилятора. Принудительная вентиляция призвана минимизировать попадание пыли в салон и исключить запотевание стекол во влажную погоду.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет ПАЗ-3237. С выходом этой модели завод встал на новый этап развития. Наконец, в России появились качественные и современные городские автобусы.
Источник: https://www.syl.ru/article/329484/avtobus-paz--tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-otzyivyi
Паз 3204: технические характеристики, модель 03, 04, 05
Стандарты автобусной промышленности с каждым годом становятся выше. Март 2009-го для компании ПАЗ стал знаменательным. Ведь именно тогда произошла модернизация автобуса ПАЗ 3204 во всей своей красе. Причем автобус получил звание легенды в городских и пригородных перевозках.
Конструкция
Новый разработанный транспорт пришел на смену модели 3205. Вообще, первый автобус ПАЗ 3204 был выпущен в 2006-м году. Однако выпуск малой серии стартовал лишь в 2007-м.
По сравнению с моделью 3205, этот аппарат был изменен в лучшую сторону, так как были упрощены особенности конструкции. Например, подвеска на рессорах была заменена на пневматическую из-за некорректной работы.
Стоит также заметить, что визуальные изменения коснулись дизайна фар и системы оконного монтажа. Теперь стекла не вклеиваются, а устанавливаются с резиновыми уплотнителями. К тому же, автобус стал выпускаться с высоким уровнем пола, а еще с передней дверью, вынесенной ближе к передней оси.
А в прочем, измененные технические характеристики помогли создать классический автобус с базовой комплектацией. Теперь конструкция удовлетворяет запросам, как водителей, так и пассажиров.
Выпускается модель ПАЗ 320402 в 3-х основных компоновках:
- Городская с вместительностью 53 человека на 17 посадочных местах;
- Городская и пригородная с 21 посадочным местом и общей вместимостью 50 пассажиров;
- Пригородная рассчитана на 25 посадочных мест с общей вместимостью 43 пассажира.
Система отопления и вентиляции
Естественная вентиляция салона происходит через потолочные люки и боковые створки. Самое интересное, это то, что здесь установлен даже кондиционер.
Если рассматривать систему отопления, то в машине есть 4 отопителя. Плюс 1 в водительской кабине. Причем отопители забирают тепло от двигателя. Тем самым, они способствуют дополнительному охлаждению мотора.
Другие особенности
Полная масса ПАЗ 320402 зависит от конфигурации модели, она варьируется от 5055 до 8825 кг. Нагрузка на переднюю ось – 2580 кг, а на заднюю – 6245.
Следует добавить, что автобус может передвигаться с максимальной скоростью 95 км/ч.
Габариты | 7600X2410X2880 мм |
Высота потолка | 1980 мм |
Действующие модификации
На базе модификации ПАЗ 320402 было выпущено всего 9 моделей. Они активно используются на территории всей России:
- ПАЗ 3204 с индексом 01 01 и 01 03;
- Модель с мотором Камминс под названием ПАЗ 3204 02 03;
- ПАЗ 3204 02 04 с мотором ЯМЗ-534;
- Модель с серийным номером 02 05 и 02 07;
- Модификация газобаллонного типа с мотором ЗМЗ под названием ПАЗ 3204 02 08;
- Экземпляр 3204 03 01 отличается колесной базой Tata с дверями-ширмами;
- Автобус ПАЗ 3204 12 03 удлиненного типа с мотором Камминс на 185 л.с.;
- Комбинированный автобус с индексом 12 10. Это удивительное сочетание удлиненного газобаллонного типа с мотором Камминс ISB 5,9 G195. Что любопытно, на рынке представлена модель с номером 12 05.
Также разработаны две модели для перевозки детей. Так как школьный транспорт соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98, то его можно с гордостью назвать максимально безопасным и комфортным. Кстати говоря, вот эти модели:
- Школьный ПАЗ 320470 03 с двигателем Камминс 4ISBe 185-B;
- ПАЗ 320470 05 для школьников отличается двигателем Камминс ISF3.8s3168.
Двигатель
В зависимости от конфигурации автобуса могут устанавливаться моторы Cummins или ЯМЗ 534. Вообще, силовой агрегат адаптирован под условия отечественных дорог. Причем интервал обслуживания составляет 15 000 км.
Емкость дизельного бака составляет 105 л. Расход горючего на 100 км при скорости 60 км/ч — 19 л. При скорости автобуса 80 км/ч расход составит 22 л.
Рулевая система
Для контроля машины во время поездки применен рулевой механизм Csepel-Airvita 300.92 с гидроусилителем. В базовой комплектации используется 5-ступенчатая механическая коробка передач S5-42. А в более дорогих моделях установлена 6-ступенчатая АКПП Allison T2100.
Эксплуатация
Автобус ПАЗ 320402, его модификации 03, 04 или другие считаются выгодным вложением средств. Поскольку выгода обеспечивается минимальным сроком окупаемости и доступностью запчастей.
Перед тем как купить этот автобус, водители также обращают внимание на минимальный расход топлива и недорогое обслуживание. Вот почему автобус является адаптивным решением для любых целей. На данный момент предлагаемый транспорт — это одна из лучших машин по соотношению цены и качества.
Кроме этого, заявленный срок службы модели — 8 лет.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/paz-3204.html
Паз 320402: технические характеристики
В первых сериях автобуса подвеска была пневматическая. Но по причине ее низкой надежности, начиная с 2009 года, она была заменена на зависимую рессорную, оснащенную телескопическими амортизаторами, а задняя подвеска усилена дополнительными корректирующими пружинами.
На все ПАЗ 3204 устанавливается АБС, и каждый из двух контуров тормозной системы может быть использован как запасной. Стояночный тормоз действует на заднюю ось и также оснащен пневматическим приводом.
Тормозная система автобуса удовлетворяет последним требованиям по безопасности пассажирских перевозок.
Технические характеристики автобуса различаются компоновкой салона и количеством пассажирских мест, моделями двигателя (используются ярославские в 150 лс или немецкие Cummin в 168 и 183 лс), коробкой передач и мостам. Все модели двигателей, устанавливаемые на автобусы, соответствуют стандартам Евро 3 или 4. На большинстве автобусов установлены механические 5-ти ступенчатые коробки передач, но некоторые модификации укомплектованы автоматической коробкой.
ПАЗ-3204
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ПАЗ-3204 — российский высокопольный автобус малого класса, выпускающийся на объединении «Павловский автобус». Он призван заменить классическую модель ПАЗ-3205, серийно выпускаемую с 1989 года.
Впервые модель представлена в 2006 году. Представляет собой автобус, близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции[1] и остался не очень распространённым. Всего на август 2017 года выпущено не менее 9188 экземпляров, из них не менее 224 уже списаны.
История[ | ]
Первоначально индекс ПАЗ-3204 был присвоен полноприводному варианту автобусов серии ПАЗ-3203 (прототипам ПАЗ-3205). В 1973 году был выпущен единственный опытный образец, который успешно прошёл госиспытания и был рекомендован для серийного производства, но его настигла участь всей серии ПАЗ-3204 (образца 1973 г.).
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204 образца 2006 года. Конструкция автобуса была несколько упрощена.
С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных.
Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола[2]. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
- городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)
- городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)
- пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)
У автобуса появились модификации:
Построено данной модификации 9 автобусов, которые эксплуатируются (эксплуатировались) в Набережных Челнах, Брянске, Санкт-Петербурге и Твери
- ПАЗ-320401-01
- ПАЗ-320401-03
- ПАЗ-320402
- ПАЗ-320402-01
- ПАЗ-320402-03 — с двигателем Камминс
- ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534[3]
- ПАЗ-320402-05
- ПАЗ-320402-05 (2E, 2R, 2F)
- ПАЗ-320402-05 (2F)
- ПАЗ-320402-07
- ПАЗ-320302-08 — двигатель ЗМЗ[4]
- ПАЗ-320402-14
- ПАЗ-320403-01 — на шасси Tata с ширмовыми дверями
- ПАЗ-320405-04 «Vector Next» (5P, 5S) — на шасси ГАЗ-C40R13
- ПАЗ-320412-03 — удлинённый с двигателем Cummins 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
- ПАЗ-320412-05
- ПАЗ-320412-05 «Вектор»
- ПАЗ-320412-10 — удлинённый газобаллонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
- ПАЗ-320412-10 «Вектор»
- ПАЗ-320412-14
- ПАЗ-320414 — с двустворчатой задней дверью
- ПАЗ-320414-04
- ПАЗ-320414-05
- ПАЗ-320435-04 «Vector Next» (NS) — на шасси ГАЗ-C40R13 с низкопольной задней секцией
- ПАЗ-320470
- ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
- ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168
- ПАЗ-320475-04 «Vector Next»
Технические характеристики[ | ]
- Класс автобуса: малый и средний
- Назначение: городской с двустворчатой задней дверью
- Колёсная формула: 4 × 2
- Тип кузова: несущий вагонной компоновки
- Ресурс кузова: 8 лет
- Длина/ширина/высота: 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм
- База: 3 800 мм
- Высота потолка в салоне: 1 980 мм
- Количество дверей: 2
- Общее число мест (в том числе посадочных): 42-60 (17-30)
- Масса снаряжённая/полная: 5055 кг / 8825 кг
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось: 2580 кг / 6245 кг
- Ёмкость топливного бака: 105 л
- Мосты: КААЗ
- Рулевой механизм: CSA 300.92
- Вентиляция: естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах
- Контрольный расход топлива на 100 км при:
- 60 км/ч — 19 л
- 80км/ч — 22 л
- Максимальная скорость, не менее: 85 км/ч
- КПП: ZF мех., 5-ст.
- АКПП Allison S2000
Тормозная система[ | ]
- Рабочая: барабанные тормозные механизмы на всех колёсах; регулировка автоматическая, ABS.
- Стояночная: тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое.
- Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.
Система отопления[ | ]
4 отопителя в салоне, 1 отопитель рабочего места водителя, подогреватель, подключены к системе охлаждения двигателя.
Двигатель[ | ]
- Cummins/, дизельный.
- Количество и расположение цилиндров: 4R
- Нормы экологической безопасности: Euro-3
- Рабочий объём: 3,92 л
- Максимальный крутящий момент: 502 Н·м
- Мощность: 104,2 л.с. (искусственно уменьшена электроникой)
Примечания[ | ]
Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9F%D0%90%D0%97-3204
Паз 320412 «вектор»
Описание
Комплектуются дизельным двигателем Cummins Евро-4 или ЯМЗ Евро-4 или Евро-5″, автоматической коробкой передач “Allison”,или механической ZF S5-42,или механической Fast Gear. В зависимости от модификации, общая пассажиро-вместимость автобуса может быть 50/57/60 человек, а посадочных мест – 21/24/29.
Автобус ПАЗ-320412 “ВЕКТОР” отличается от предшествующей линейки ПАЗ-320412 новым современным дизайном передней и задней масок, новым комфортабельным и эргономичным рабочим местом водителя. За счет применения стальных труб марки 09Г2С и труб с повышенной толщиной стенок, усилена конструкция каркаса кузова, обеспечивая ему повышенную жесткость.
Новая конструкция переднего бампера (состоящая из 3-х частей) позволяет снизить затраты на ремонт при ДТП. Применена светотехника фирмы Hella. За счет более широкого моторного люка,- облегчен доступ к двигателю. Напольное покрытие Gerflor или Grabiol. Улучшено техническое обслуживание передних блок фар (применена откидная конструкция фар).
Автобус имеет эффективные экономические показатели: низкий расход топлива – 21 л/100 км, межсервисный пробег – 15 000 км, доступность запасных частей, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата.
Предлагается широкий выбор дополнительных опций: установка кондиционера, багажных полок, аудио/видеосистем, варианты пассажирских кресел, ремни безопасности и др. Автобус имеет эффективные экономические показатели: низкий расход топлива, межсервисный пробег – 12 000 км, доступность запасных частей, сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата.
Агрегатные характеристики
Двигатель (дизельный) | Cummins ISF 3.8s 4R168 | ЯМЗ — 534210 |
Количество и расположение цилиндров | 4R | |
Нормы экологической безопасности | ЕURO — 4 | ЕURO — 4 или EURO-5 |
Рабочий объем, л | 3,76 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 122 (165,9) при 2600 мин-1 | 109,2 (148,5) при 2500 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 592 при 13001700 мин-1 | 670 при 12001600 мин-1 |
Расположение | Переднее, продольное | |
КПП | АКПП: Allison S2100, 6-ступ или МКПП: ZF S5-42, 5-ступ или Fast Gear механическая | |
Максимальная скорость, км/час | 95100 |
Источник: https://skatplus.ru/product/avtobusy-paz/paz-320412-vektor/