Лизинг пассажирских автобусов
Автобус — транспорт, технически оснащенный для перевозки девяти и более пассажиров и способный маневрировать на дороге без ограничений на поворотах и при перестроении из ряда в ряд транспортного потока, в отличие от троллейбусов и трамваев. Автобусы отличаются по размеру и назначению. В нашей статье мы рассмотрим 3 топовых автобуса для пассажирских перевозок с колесной формулой 4×2, которые больше всего были востребованы покупателями в первый месяц осени текущего года.
По данным «Автостата» первенство по продажам на российском рынке пассажирских автобусов принадлежит отечественному «ПАЗу», на долю которого приходится 57% продаж. Второе место занимают автобусы российского бренда «ЛИАЗ», а на третьем — модели производителя «НЕФАЗ». Лидером по закупкам новых автобусов является город Москва, что вполне ожидаемо. Вторым по объемам закупок является Краснодарский край. В топ-3 самых востребованных моделей входит: ПАЗ-3204, ЛИАЗ-5292 и НЕФАЗ-5299.
ПАЗ-3204
Семейство автобусов ПАЗ предназначено для пассажирских перевозок по городу и пригородным маршрутам, а также для корпоративных целей.
Основные характеристики модели:
- Количество мест — от 15 до 29
- Полная вместительность салона — 42–53 человека
- Двигатель — дизель ЯМЗ-534/Cummins ISF/ЯМЗ-53424
- Коробка передач — 5-ступенчатая механика ZF и 6-скоростная автоматическая марки Allison
- Экокласс — Euro 5
- Тормоз — пневматика + вспомогательная тормозная система
- Максимальная скорость — 100 км/ч
- Расход — до 18 литров на 100 км при полной загруженности
- Базовая комплектация — автономный подогрев, 4 обогревателя с вентиляторами, ABS и ASR
ПАЗ-3204 ездят на дизеле или газу. Объем бака под дизель — 95 л, газовый баллон — 62 л. Газовые модели оснащаются дополнительным 50-литровым баком для дизеля. Для водителя предусмотрена:
- отдельная дверь;
- ремень безопасности;
- регулируемое кресло с подголовником;
- руль с гидравлическим усилителем.
Производитель предусмотрел следующее оснащение автобусов:
- система навигации ГЛОНАСС;
- ремни безопасности для пассажиров;
- зеркала с обогревом;
- тахограф;
- противотуманки.
Кузов и агрегаты ПАЗа рассчитаны на регулярную эксплуатацию на протяжении восьми лет. Благодаря повышенной прочности и надежности сборки модели могут использоваться в сложных условиях магистралей России. Доступность запчастей делает эксплуатацию, ремонт и техобслуживание автобусов марки ПАЗ менее затратными.
Из преимуществ автобусов ПАЗ-3204 выделяют увеличенную на 20% пассажировместимость, чем в аналогичных автобусах других брендов; выгодную стоимость владения и доступность запасных частей. Все эти качества делают эту модель весьма привлекательной для бизнеса.
ЛИАЗ-5292
Городские автобусы с низким полом, предназначенные для езды на маршрутах с большим потоком пассажиров.
Основные характеристики:
- Количество мест — от 26 до 28
- Полная вместительность салона — от 112 до 114 человек, укороченная версия модели вмещает до 75 человек
- Двигатель — дизельный ЯМЗ-536111-40 и газовый MAN E0836LOH01
- Коробка передач — 6-диапазонная автоматика ZF
- Класс экологичности — Euro 4
- Тормозная система — пневматика
- Максимальная скорость — 65–85 км/ч
- Расход топлива — 45 литров на 100 км/ч
- Штатная комплектация — 3 пневматические двери, гидроусилитель руля, обогреваемые зеркала, система вентиляции салона и автономный отопитель, пневмоподвеска водительского кресла, ABS
Салон оборудован вентиляционной и отопительной системами, что повышает уровень комфортности пассажиров. Механизм «книлинга» обеспечивает удобную перевозку пассажиров с ограниченными физическими возможностями и пассажиров с колясками. Аппарель позволяет с удобством заезжать и выезжать из салона.
НЕФАЗ-5299
Серия городских пассажирских автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров по городу. Предлагаются в нескольких вариациях — с низким полом, средним и высоким. Есть комплектации с регулировкой уровня пола и площадкой для инвалидной коляски.
Основные характеристики
- Количество мест — от 23 до 30
- Полная вместительность салона — от 105 до 116 человек
- Двигатель — Cummins ISB6.7e4270B, Cummins ISB6.7E5250B, V8 КамАЗ-820.61-260, Mercedes-Benz M906 LAG.EEV/1
- Коробка передач — автоматика ZF или Voith
- Класс экологичности — Euro 4
- Тормоза — двухконтурная система с пневматическим приводом, дисковыми механизмами и ABS
- Максимальная скорость — 70 км/ч
- Расход топлива — 35 л на 100 км/ч
- Штатная комплектация — 3 электропневматические двери, система громкой связи, гидроусилитель руля, обогреваемые зеркала, системы вентиляции и отопления салона, пневмоподвеска водительского кресла, автомагнитола
Вся серия автобусов отличается высокими показателями безопасности. Внутри имеются высокопрочные металлические усилители, которые защищают автобус от деформаций на сложных участках дороги.
Условия приобретения автобусов в лизинг
Лизинговые компании предлагают разные опции для приобретения автобусов:
• Минимальный аванс. В основном автобусы финансируют при внесении аванса от 20% от стоимости, срок сделки возможен до 5 лет.
• Минимальное удорожание. Такая опция доступна при оформлении договора лизинга на 1 год или внесении максимального аванса — 49% от стоимости автобуса.
• Минимальный ежемесячный платеж. Такая опция доступна при заключении договора лизинга на максимальный срок — 5 лет. Нужно учитывать, что при использовании такой опции вырастет конечная сумма договора лизинга. Также можно увеличить выкупной платеж и тогда ежемесячные взносы за лизинг будут невысокими и не повлияют на удорожание сделки так сильно.
Теперь вам будет легче определиться с наиболее подходящей моделью автобуса. Сравнивайте технические характеристики, выбирайте лучшие условия финансирования. Делайте обдуманный выбор!
Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1033580/
Лиаз 5292: низкопольный автобус городского типа с множеством модификаций
Городской автобус ЛиАЗ-5292 (большого класса, низкопольной конфигурации) был представлен в рамках Московского Автосалона 2003 года.
Машина на тот момент оснащалась силовой установкой фирмы Caterpillar поперечной компоновки и совмещенной с автоматической трансмиссией компании Voith. Ходовая часть состояла из двух мостов портальной конструкции.
Автобус ЛиАЗ-5292 был запущен в серийное производство и стал поступать малыми партиями в автопарки Москвы, а также в Воронеж, Иваново, Курск и другие крупные города.
Модернизация
Модель себя не оправдала, в Московских автохозяйствах уже в 2014 году начались ее массовые списания. Потребовалась глубокая модернизация, замена двигателя на более мощный, усовершенствование рулевого механизма и дверных сервоприводов. Кроме того, на базовом ЛиАЗ-5292 в жаркое время плохо работала система кондиционирования, в результате чего вся задняя часть салона чрезмерно прогревалась, создавались некомфортные условия для пассажиров.
Доработанному автобусу присвоили индекс 5292-20. Главным отличием от базовой модели стал новый двигатель MAN D0836 LON, соответствующий экологическим стандартам Евро 4.
На машину установили приборную панель от модели ЛиАЗ-6213, как хорошо зарекомендовавшую себя. Оптику использовали точечную, компании «Гелла». Системы кондиционирования монтировались двух видов — «Конвекта» и «Сперос».
Летом 2011 года начались массовые поставки новой модели в автохозяйства Москвы и в отдельные российские регионы.
Стеклянные двери
Следующая модификация ЛиАЗ-5292-22 была запущена в производство в декабре 2013 года. Машина оснащалась дверями из цельного стекла с резинометаллической рамой. Все выпускаемые автобусы данной модификации поступили в распоряжение ГУП МО Мострансавто.
Одновременно была выпущена небольшая партия машин пригородного типа. Эти автобусы не имели задней двери, число посадочных мест в них увеличили до 32. Первая партия в количестве 50 машин была отправлена в Сочи.
Всего с начала производства и по настоящее время на Ликинском автозаводе было создано более десяти различных модификаций, которые успешно работают на городских и загородных маршрутах во многих российских городах. В целом эксплуатация ЛиАЗ-5292 себя уже оправдывает, и машина даже отправляется на экспорт. Отзывы от зарубежных партнеров Минтранс России получает положительные.
Аккумуляторное питание
На отдельном производстве собирается модификация ЛиАЗ-5292-6274 (опытный электробус). Машина оснащается литиевыми аккумуляторами фирмы «Лиотех». Запас хода при полной зарядке составляет около двухсот километров. Подзарядка осуществляется на специальных станциях, оборудованных терминалами на шесть заправочных подъездов.
Также на Ликинском заводе налажен выпуск автобуса с газовым двигателем ЛиАЗ-5292-71. Эти машины работают начиная с 2010 года. После инцидента со взрывом газовой емкости, который произошел 9 мая 2013 года, все автобусы с газовым двигателем были сняты с маршрутов.
Однако системных дефектов обнаружено не было, постепенно все машины вернулись на улицы Москвы. Двадцать девять автобусов работают на периферии, в основном, в Химках. Тридцать машин на газе курсируют в Челябинске, столько же в Санкт-Петербурге.
В конце 2015 года крупная партия автобусов отправлена в Крым, часть из них работает на городских маршрутах в Симферополе, часть эксплуатируется на трассе Симферополь — Алушта.
ЛиАЗ-5292: технические характеристики
Весовые и габаритные параметры:
- длина автобуса — 11 990 мм;
- высота — 2 880 мм;
- ширина — 2-500 мм;
- база колесная — 5 960 мм;
- колесная формула — 4 х 2;
- ширина дверных проемов — 2 х 1325 и 1 х 1225 мм;
- число дверей — 3;
- высота потолка внутреннего помещения — 2280 мм;
- полная масса — 18 390 кг;
- радиус разворота — 11,5 метра.
Силовая установка
Автобус комплектуется двигателем немецкой фирмы MAN (модель MAN D0836LOH с турбонаддувом).
Характеристики мотора:
- число цилиндров — 6;
- расположение вертикальное;
- экологический стандарт — Евро 4;
- рабочий суммарный объем цилиндров — 6,870 куб./см;
- максимальная мощность — 176 л.с. при частоте вращения 2400 оборотов в минуту;
- крутящий момент — 925 Нм при вращении 1800 оборотов в минуту;
- расположение мотора — заднее.
Ходовая часть
В основном подвески автобуса собираются из узлов, поставляемых немецкими производителями. Автобус ЛиАЗ-5292, характеристики и параметры которого говорят о его надежности и долговечности, постепенно переходит на агрегаты отечественного производства. Качество российских деталей на данном этапе не хуже импортных, а по качеству стали даже превосходят зарубежные аналоги.
Отличительной чертой модели является встроенная система наклона кузова в сторону посадочной платформы на остановках. Это сделано для облегчения въезда в салон инвалидов-колясочников. Из подпольного пространства выдвигается специальный пандус, по которому и въезжает пассажир с ограниченными возможностями. Автобус отвечает всем требованиям эксплуатации в больших городах. Полная пассажировместимость салона составляет 112 человек. Сидячих мест — 20.
Источник: https://FB.ru/article/230944/liaz-nizkopolnyiy-avtobus-gorodskogo-tipa-s-mnojestvom-modifikatsiy
Традиционный автобус ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW
ООО «Ликинский автомобильный завод» (Ликино-Дулёво) |
ЛиАЗ 529222 и ЛиАЗ 529230 |
2013 г. |
Андрей Филиппов, фото автора
Когда на фестивале «Мир автобусов-2013» в Коломне показали новый ЛиАЗ-5292, для праздной публики это не стало сенсацией. Да, броская модернизация внешности, но не более, а для коммерческого транспорта это хоть и важный, но отнюдь не решающий фактор.
И только профессионалы поняли, что скромная презентация (даже индекс модели не изменился) скрывает под собой колоссальную работу, и, по сути, перед ними совершенно другой автобус, построенный по длинному перечню пожеланий транспортников и вобравший в себя наработки всех опытных машин, коих за век семейства «5292» было не так уж и мало
Положа руку на сердце, даже называть новый ЛиАЗ-5292 старым именем нечестно. Да, по всем документам, в том числе и ОТТС, цифровой индекс автобуса остался прежним. Но мы все же отступим от правил, и для лучшего восприятия в рамках статьи обозначим модернизированную версию как ЛиАЗ-5292 NEW.
Уж ты ли это?
Перед тем, как углубиться в описание конструкции, расставим все точки над «i». В настоящее время на конвейере завода одновременно находятся сразу два кузова: традиционный ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW.
Старым кузовом комплектуют машины с двигателем ЯМЗ. Мотор в настоящее время пользуется хорошим спросом, и, похоже, прежний кузов ещё долгое время будут выпускать как бюджетный вариант ЛиАЗ-5292 (надо же, раньше ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 были «бюджетными» по отношению к ЛиАЗ-5292, а поди ж ты!). Полагаю, что он же в случае необходимости будет использован и под выпуск троллейбусов.
В свою очередь ЛиАЗ-5292 NEW вобрал в себя модификации с импортной силовой установкой. На данном этапе это моторы Scania (ЛиАЗ-529230), MAN (ЛиАЗ-529222) и газовый двигатель MAN (ЛиАЗ-529270).
Полагаю, у кого-то ещё вертится вопрос – а что же нового кроме дизайна появилось в автобусе? Если коротко, то – кузов. Он стал длиннее в свесах: впереди на 170 мм, а сзади на 150 мм. Много это или мало, судить, конечно, вам. Но данный факт позволил наконец-то установить на передних колёсных арках сиденья, а это как-никак ещё 4 посадочных места без снижения общей пассажировместимости.
Кроме того, отмечу проработку интерьера самого салона. Из незаметных, но ощутимых мелочей – окончательно и бесповоротно прописался обратный угол наклона подиумов под сиденьями, благодаря чему стоять в хвостовой части стало намного удобнее. Да и общее впечатление от совокупности светлого пластика и плавных обводов различных элементов – салон стал просторнее.
Если говорить о недостатках, то их теперь не так уж и много. Высоковатыми остались подиумы, пожилым людям на такие места не попасть. В итоге социальными является всего 6 мест в передней части салона. А ещё куда-то исчез потолочный поручень за 2-й дверью – он виден на фото в опытной машине. Не знаю, чем это обусловлено, но удержаться на месте во время движения теперь стало сложнее.
По исполнениям салона ЛиАЗ-5292 NEW в настоящий момент выпущено четыре варианта.
Во-первых, это планировка опытной машины, на которой отрабатывались теории и предположения – именно она фигурирует на большинстве фотографий.
Во-вторых, это автобусы «олимпийского» заказа с персональным входом для водителя и пассажировместимость на 105 человек, из которых 20 могут ехать сидя, и ещё есть места для 3 колясок.
А в-третьих, это партия для Подмосковья, с «маленькой» кабиной водителя, пассажировместимостью 114 человек при 28 сиденьях и креплением для 1 коляски.
Ну и конечно же версия для Первопрестольной с АСКП и всеми нюансами, связанными с этой системой.
Впрочем, у прежнего кузова ЛиАЗ-5292 насчитывалось 9 вариантов планировки с применением АСКП и 9 без неё. К тому же было три варианта учебных машин, один из которых «московский». Объективных причин для уменьшения этого богатства нет – скорее, с увеличением длины кузова на 320 мм их количество возрастёт.
И много, много радостей
Если для кого-то ЛиАЗ-5292 NEW и 100% – праздник, то этот кто-то, несомненно, водитель.
Сказать, что его рабочее место изменилось – значит, не сказать ничего. Наконец-то кабина стала уже с завода представлять то, во что её долгие годы переделывали сами водители. Рациональная компоновка передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей, яркий штурманский свет и полноценное освещение кабины.
Наконец-то зеркала заднего вида размещены в оптимальных зонах, а не закреплены там, где это удобнее по технологическим соображениям. Порадовали нити обогрева окна в районе левого наружного зеркала. Правда, без ответа пока вопрос, насколько быстро будет загрязняться опущенная вниз линза, но время покажет. Кстати, линзы теперь с электрорегулировкой и обогревом.
Приятной неожиданностью стал информационный дисплей, разместившийся в центре панели приборов. Теперь на него выводится информация: о давлении масла, остатке мочевины, о давлении в пневмосистеме, пробеге до ТО, о состоянии тормозных колодок, о нагрузке на оси, о давлении воздуха в шинах и о расходе топлива. Всё просто, логично и главное – видно даже в солнечный день.
Отдельно отмечу опробованную на «сочинских» машинах систему «Говорящий город».
Её суть в обеспечении людей с ограничениями по зрению приёмопередатчиком, который звуком сигнализирует о местонахождении входа в автобус – по умолчанию, это 2-я дверь, над которой стоит приемопередатчик автобуса.
Пассажир движется на звуковой сигнал, а у водителя на табло в это время светится надпись: «Внимание! Садится инвалид!». Естественно, это упрощённый принцип действия и возможности системы гораздо обширнее, но суть, я думаю, понятна.
Увы, это один из тех редких случаев, когда недостатки конструкции для красного словца приходится высасывать из пальца. Поэтому сегодня я с чистой совестью обойду это сомнительное удовольствие стороной. Проектировщики кабины из Ликино справились с поставленной работой на «отлично» – у меня нет претензий.
Дела «сердечные»
Линейку применяемых на ЛиАЗ-5292 NEW силовых агрегатов я уже обозначил. Отмечу, что применение двигателя Scania отдельно от шведского шасси – большое достижение «Группы ГАЗ». Шведы принципиально не продают моторы отдельно, предлагая только готовый продукт в виде самоходного авто-бусного шасси. Так что двигатель Scania в моторном отсеке ЛиАЗа – это знак большого доверия к продукции завода.
С КП тоже вроде всё понятно. Как и положено на современных городских автобусах, механическая коробка ни в виде напольной «кочерги», ни даже в ипостаси «ручки-мешалки» даже в качестве опции не рассматривается. Только гидромеханические КП ZF или как вариант Allison (для ЛиАЗ-529270).
По ходовым ощущениям всё предсказуемо. Увеличение вылетов не слишком критично, и профессиональный водитель прироста в габаритах даже не заметит. Двигатель MAN уже хорошо известен перевозчикам, и установка его в новую оболочку изменений в динамику не принесло.
Мотор Scania немного тяжелее, но при этом имеет больший литраж, мощность и крутящий момент. Итог – все динамические показатели на прежнем высоком уровне.
И хотя машина была порожней, жалоб на недостаток тяги или рывки при переключениях от водителей, работавших на ЛиАЗ-529230 по реальным маршрутам в Сочи, не поступало.
Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оборудованных необходимым оборудованием, а устранение поломки для водителя заключается в ожидании тягача техпомощи.
Отмечу лишь то, что реально может понадобиться на линии. Доливать жидкость в бачок омывателя можно и без воронки. Проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа – тоже не проблема.
Единственный вопрос – замена лампочек в фарах, впрочем, над решением этой проблемы на ЛиАЗе уже думают.
Полная масса, кг | 17 700 | 18 000 |
Снаряжённая масса, кг | 10 350 (11 250)* | |
Пассажировместимость, чел. | 85–114 20–28 | |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 6500/ 11 200 | 6500/ 11 500 (6355/ 11 645)* |
Двигатель:
| MAN D0836LOH65 Турбодизельный, I-6, Euro 5 6871 250 при 2300 мин-1 1000 при 1200–1750 мин-1 | Scania DC 09 91A Турбодизельный, I-5, Euro 4 9291 275 при 1800 мин-1 1283 при 1200 мин-1 |
Коробка передач:
| ZF AP-1200B Автоматическая 6/1 | ZF 6HP504C Автоматическая 6/1 |
Подвеска | Передняя – ZF RL-85A, портальная. Задняя – ZF AV132/90/7, портальный мост | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с дисковыми тормозными механизмами и ABS | |
Колёсная формула | 4х2 | |
Минимальный радиус поворота, м | 11,5 | |
Вместимость топливного бака, л | 220 |
Ветер перемен
Что ж, снимаю шляпу. Кто бы и что ни говорил, конструкторы ЛиАЗа научились работать. Если раньше их идеи зачастую были прожектами, яркими, но не функциональными, то теперь каждому решению есть логическое обоснование.
Более того, заводчане научились СЛУШАТЬ. Всего пару лет назад на критику планировки салона конструкторы лишь покровительственно улыбались в ответ. Но как всё изменилось теперь.
Замечания по опытной машине были не просто выслушаны – спустя полгода первая партия серийных ЛиАЗ-529230 ушла к заказчику с исправлением если и не всех, то по крайней мере большинства отмеченных недостатков.
И, мыслимое ли дело, по совету транспортников, некоторые уже запланированные самостоятельно изменения не стали вносить! Да, это ещё не китайские «доработки за неделю», но тенденция обнадёживает.
А ещё впереди у завода борьба за качество и за нормальное отношение со стороны эксплуатационников. И если над первым завод довольно успешно работает – при мне директор завода, Александр Козаков, перечислял, что уже сделано для улучшения надёжности и что ещё предстоит сделать, то разбить стереотип, что отечественное – значит плохое, будет гораздо сложнее. Впрочем, версия ЛиАЗ-5292 NEW имеет все шансы на победу в этом нелёгком деле.
А ещё я жду, когда новый ЛиАЗ-5292 обретёт в дополнение к цифровому ещё и буквенное название. Из всех новинок, выехавших в минувшие годы из ворот автобусных заводов «Группы ГАЗ», он, как никто, заслужил право носить имя собственное.
Автобус на тест предоставила компания «Группа ГАЗ» «Дивизион Русские автобусы»
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2346-traditsionniy-avtobus-liaz-5292-i-noviy-liaz-5292-new-bliznetsy-ili-dvoynyashki/