Кавз 4238 05

Технические характеристики автобуса КАВЗ 4238

кавз 4238 05

Автобус КАвЗ-4238, в отличие от заднемоторных предшественников, выглядит на отечественных дорогах очень современно: огромное ветровое стекло, зеркала-«усики», автоматические двери, отсек для багажа, просторный вентилируемый салон с большой площадью остекления.

Встретить автобус можно на маршрутах в пригород и «межгород» дальностью до 500 км. КАвЗ-4238 считается одним из лучших автобусов, производимых на территории бывшего СНГ, ведь он оснащен всем необходимым, чтобы любая поездка была для пассажиров максимально комфортной.

Модификации

Линейка переднемоторных автобусов вагонной компоновки КАвЗ «Аврора», к которой принадлежит 4238 модель, имеет несколько модификаций.

  1. КАвЗ-4238-42 и КАвЗ-4238-41 имеют сходные технические характеристики. Отличие в том, что 41-я модификация рассчитана на 39 мест (всего – 44) и имеет нерегулируемые сидения, а 42-я – на 35 (всего – 40) с регулируемыми спинками сидений. Обе модификации можно встретить на маршрутах в пригород и «межгород».
  2. КАвЗ-4238-05 – школьный вариант автобуса, выполненный по всем требованиям: 2 места для сопровождающих (всего вмещает 34 пассажира), дополнительная ступенька для посадки самых маленьких пассажиров. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч. 05-я модель признана лучшим школьным автобусом СНГ.
  3. КАвЗ-4238-01 имеет то же предназначение, что и классическая 4238 модель; вмещает 39 посадочных места, всего мест – 44. Ниша для ручной клади в салоне отсутствует.
  4. КАвЗ-4238-02 используется для поездок «межгород», поэтому комплектован сквозным отделением для багажа в 3,5м3,мягкими регулируемыми сидениями и нишами для ручной клади в салоне; общее количество мест – 40, посадочных – 35.

Автобус имеет несколько модификаций

Сам по себе КАвЗ-4238 – удлиненный вариант КАвЗ-4235. Также существует КАвЗ-4238-04: удобная 21-местная модификация, используемая в качестве внутригородского общественного транспорта. Кроме дизельных модификаций, выпускаются и газовые (71-я и 72-я модели), выполняющие перевозки по пригороду.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики ГАЗ 32212

Технические характеристики

Производство КАвЗ-4238 началось с 2006 года, поэтому технические характеристики максимально соответствуют современным технологиям и стандартам.

Габариты:

  1. Длина – 9,61 м.
  2. Ширина – 2,5 м;
  3. Высота – 2,99 м;
  4. Масса – 10,47 т (полная), 7,82 т (снаряженная).

КАвЗ данной модели принадлежит к высокопольному среднему классу.

Салон:

  1. Количество дверей для пассажиров – 2 пневматического прижимного типа.
  2. Количество мест – 39 посадочных, 44 всего.
  3. Вентиляция – в основной сборке естественная через боковые стекла, но есть возможность для установления кондиционера.
  4. Обогрев – комбинированный, для водителя установлен дополнительный обогреватель.

Ниши для ручной клади присутствуют, под салоном располагается большое отделение для багажа в 4,3м3.

Комплектация:

  1. Колесная формула соответствует схеме 4 на 2 (задние колеса – ведущие), на переднюю ось приходится 4,2 т нагрузки, на заднюю – около 8 т.
  2. Двигатель – Cummins EQB-21020 мощностью в 210 «лошадей», работает на дизтопливе (в 2013 году была выпущена газовая модификация), оснащен турбонаддувом, располагается в заднем свесе продольно. Топливо расходуется экономично – на максимальной скорости (100 км) уходит до 23 л.
  3. КПП – «механика», 6-ступенчатая. Количество цилиндров – 6, расположение рядное. Главный цилиндр сцепления, как и у ПАЗов крепится на кронштейне под водительским поликом. Карданная передача состоит из одного вала, карданный вал расположен в ведущем заднем мосту.
  4. Ходовая часть. Задняя и передняя подвеска зависимые, на продольных полуэллиптических рессорах, амортизация гидравлическая; для оптимизации поперечной устойчивости используются специальные стабилизаторы. Колеса дисковые, рассчитаны для бескамерных шин.
  5. Схема электрооборудования однопроводная, отрицательные клемы примыкают к корпусу автобуса; генератор производит не менее 2000 Вт переменного тока; аккумуляторных батареи две.
  6. Тормозная система – основная (на два контура, пневматическая, контуры разведены на оси; механизм на колесах – барабанный), стояночная, запасная (один из контуров основной).
  7. Рулевой механизм – гидравлический, дифференциронанного типа.

Основные узлы КАвЗ-4238 расположены очень удобно, поэтому при починке проблем с доступом к ним не будет. Каталог запчастей для автобуса также доступен, ведь большая часть деталей – отечественная (попытки использовать китайскую трансмиссию не увенчались успехом).

Обязательно почитайте:

Автобус ПАЗ-4234: технические характеристики

Комфорт и безопасность транспортного средства

Автобус оснащен мягкими сидениями, обеспечен широкий проход по салону, форточки для вентиляции большие, поэтому даже поездка на максимальное расстояние будет комфортной. А в зимний период, благодаря качественной системе обогрева, – тепло. Высота салона – более 2,5 м, поэтому пригибаться не нужно даже самым высоким пассажирам.

Над безопасностью конструкторы поработали хорошо:

  • пассажиры могут воспользоваться ремнями безопасности, для стоячих пассажиров прикреплены специальные поручни;
  • тормозная система снабжена АBS;
  • мощный мотор соответствует нормам Евро-4, поэтому за окружающую среду также можно не беспокоиться.

КАвЗ-4238 создавался специально для отечественного климата и дорог, поэтому в пути, в отличие от заморских аналогов, точно не заглохнет.

Отзывы и цены

Согласно отзывам, автобус считается удобным как для пассажиров, так и для водителей. Среди преимуществ наиболее часто указываю на следующие:

  • экономность;
  • отсутствие частых поломок и удобство в ремонте;
  • комфортный салон и симпатичный дизайн, что можно увидеть на фото.

Покупка нового автобуса обойдется, в среднем, в 4,5 млн. рублей. Цена на б/у колеблется от 3 до 4 млн. рублей в зависимости от состояния. Укороченная модификация КАвЗ-4235 обойдется дешевле – максимум в 3,7 мл. рублей.

В 2010 и 2011 году КАвЗ «Автора» была присвоена премия «100 лучших товаров России», а «школьная» модификация – признана лучшей в СНГ. На сегодняшний день Курганский завод продолжает разработки, которые ничем не уступают заграничным. Возможно, в будущем конструкторы КАвЗ смогут порадовать пассажиров новыми моделями.

Источник: https://TraktoraMira.ru/passazhirskij-transport/tehnicheskie-harakteristiki-avtobusa-kavz-4238.html

Автобус КАВЗ 4238 для пригородных и междугородних маршрутов

кавз 4238 05

В 2006 году Курганский автобусный завод освоил производство нового автобуса повышенного комфорта КАВЗ 4238. С этого момента началась трудовая деятельность транспортного средства. Оно используется как для локальных пассажирских перевозок в черте города, так и на междугородних рейсах. Автобусы очень быстро распространились по всей территории страны и заменили устаревшие модели.

Обзор технических характеристик автобуса

Технические характеристики КАВЗ 4238 идут на уровне современных мировых стандартов. Автобус оснащается силовым агрегатом Cummins 6ISBe4 210В с рабочей мощностью 245 лошадиных сил. Двигатель имеет рабочий объем 6,7 литров, частоту вращения 2300 оборотов в минуту и соответствует международным экологическим нормам EURO-4. Мотор шестицилиндровый с вертикально расположенными цилиндрами и непосредственным впрыском топлива.

Автобус развивает максимальную скорость 110 км/ч. Емкость топливного бака составляет 170 литров. Расход топлива у КАВЗ 4238 — около 25 литров на 100 километров. С 2013 года выпускается модификация с газобаллонным оборудованием. Она отвечает экологическим стандартам EURO-5, имеет двигатель Cummins 6BGe5 230 с рабочим объемом 5,9 литров и мощностью 233,85 лошадиных сил.

Емкость топливных резервуаров — 5 баллонов по 123 литра каждый.

Автобус КАВЗ 4238 имеет несущий кузов вагонного типа. Производители утверждают, что ресурс кузова в зависимости от ухода и условий эксплуатации составляет от 7 до 10 лет. В салоне расположено 37 посадочных мест.

Автобус имеет следующие габариты: длина — 10 метров, ширина — 2,5 метров, высота — 3,085 метров, колесная база — 4,9 метров. Высота потолка в салоне составляет порядка 2 метров, так что высокие люди будут чувствовать себя комфортно и им не придется упираться головой в крышу.

Для посадки пассажиров предусмотрены 2 двери со следующими габаритами: ширина передней составляет 830 миллиметров, а задней — 770 миллиметров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в хошимине

КАВЗ 4238 «Аврора» комплектуется несколькими вариантами рулевых механизмов: ШВГУ-430, МАЗ-64229, ZF-8095.

Любая модель оснащена гидравлическим усилителем, что позволяет легко поворачивать рулевое колесо, и делает управление более отзывчивым к командам водителя. Трансмиссия оснащается механической шестиступенчатой коробкой переключения передач.

Тормозная система имеет пневматический двухконтурный тип. Для помощи водителям в нештатных ситуациях все автобусы данной марки оснащаются системой ABS.

Вентиляция осуществляется естественным путем через оконные форточки и люки. Лобовое стекло имеет собственный обдув от системы фронтального отопления.

Это функция очень полезна, когда на улице стоят морозы и на стекле образуются узоры, мешающие нормальному обзору. Система отопления имеет комбинированный тип.

Три независимых отопителя расположены непосредственно в салоне, в его передней, центральной и задней частях. У водителя же имеется свой фронтальный отопитель с несколькими режимами воздухозабора.

Колесная формула КАВЗ 4238 — 4х2. Минимальный радиус разворота составляет 11 метров, что довольно небольшой показатель для автобусов среднего класса. Снаряженная масса транспортного средства — 8,435 тонн, а полная — 12,25 тонн. Распределение нагрузки по осям происходит следующим образом: на переднюю — 4,25 тонн, на заднюю — 8 тонн. Автобус использует резину 275/70 R22,5.

Автобус используется на пригородных и междугородних рейсах

Внешне автобус похож на пассажирский транспорт европейского производства. Широкие тонированные боковые стекла дают пассажирам хороший обзор, комфортабельный салон с удобными сидениями соответствует международным стандартам, навесные зеркала заднего вида оптимально информируют водителя о дорожной ситуации позади транспорта. Автобус имеет багажные отсеки повышенной вместительности, что позволяет использовать его для междугородних перевозок.

Базовая модель КАВЗ 4238 имеет несколько модификаций. КАВЗ 4238-01 разработан для пригородных рейсов. Он имеет увеличенное до 39 человек количество сидячих мест и более жесткие, чем у междугородних моделей сидения. В остальном его параметры соответствуют характеристикам, указанным выше.

КАВЗ 4238-02 используется для междугороднего сообщения. Автобус имеет 35 посадочных мест и увеличенный багажный отсек. Также он оснащен более мягкими сидениями, которые имеют увеличенную ширину для повышения комфорта пассажиров во время длительных переездов.

КАВЗ 4238-04 используется в качестве городского общественного транспорта. Он имеет иную компоновку салона для увеличения вместительности. Количество сидячих мест уменьшено до 21, при этом общее число перевозимых за один раз пассажиров достигло отметки 82 человека. Багажные отделения были убраны за отсутствием надобности, что позволило еще немного расширить салон. Задняя дверь стала почти вдове шире (1400 миллиметров). Полная масса автобуса возросла до 13,7 тонн.

КАВЗ 4238-05 выступает в роли школьного автобуса для доставки детей к месту учебы. Автобус имеет 32 посадочных места, а каждое сидение оснащено ремнем безопасности.

Также на каждом месте имеется устройство экстренной связи с водителем, а у водителя установлен громкоговоритель для связи с салоном. Автобус имеет дополнительную ступеньку, чтобы школьники младших классов могли без посторонней помощи попасть внутрь.

Двигатель оснащен электронной системой блокировки, которая не позволяет сдвинуться с места при открытых дверях, а также ограничивает максимальную скорость отметкой 60 км/ч.

Автобусы КАВЗ-4238 имеют хорошие параметры обслуживания и ремонта. Двигатель имеет удобный доступ прямо из салона, так что его починкой можно заниматься в любую непогоду. Детали рассчитаны на ежедневное интенсивное использование и имеют большой запас прочности. Запчасти на КАВЗ 4238 можно без проблем купить у официальных дилеров. Они всегда в наличии, поэтому долго ждать необходимый элемент не придется.

Отзывы о КАВЗ 4238 сугубо положительные. Автобус хвалят за высокие эксплуатационные качества, экономичный расход топлива, высокий уровень активной и пассивной безопасности, комфортабельный салон. Обслуживающий персонал отмечает простоту и удобство доступа ко всем необходимым системам.

Цены на КАВЗ 4238 зависят от функциональной оснащенности. Официальные дилеры завода-изготовителя выставляют предложения на продукцию в районе 3,8-4 миллионов рублей. На вторичном рынке можно приобрести технику вдвое дешевле. Но приобретение б/у транспорта всегда сопряжено с риском попадания на некачественный товар, поэтому перед заключением сделки стоит провести комплексную диагностику выбранной модели.

Фото автобуса

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/kavz-4238-1349.htm

Автобус КАвЗ-4238

кавз 4238 05

Курганский автобусный завод многим известен как производитель автобусов «Аврора». Производство их началось еще в девяностых годах прошлого века. Со временем производство развивалось, появлялись новые модели. Так, в 2006 году появилась обновленная версия автобуса «Аврора» КАвЗ-4238, характеризующаяся повышенным уровнем комфорта пассажиров. Мощные двигатели экономичны по расходу топлива и относятся к высокому классу по экологичности.

Обзор автобуса

Новая модель соответствует мировым тенденциям настоящего времени. Установленный силовой агрегат имеет мощность более двухсот лошадиных сил. Он относится к четвертому классу по экологичности. А более новые модификации – к пятому. Разгоняется автобус КАвЗ-4238 до ста десяти километров в час. Используется новая «Аврора» как для движения по городу, так и для длительных междугородних поездок.

На кузов вагонного типа производитель дает гарантию до десяти лет. Вместительность – 37 человек. Высота потолка в салоне позволяет комфортно разместиться даже высокому пассажиру. Для посадки (высадки) имеются две двери.

Боковые стекла широкие, слегка тонированные. В салоне приятно находиться. Сиденья удобны даже для длительных поездок. Вещи легко помещаются в большом багажном отсеке.

Естественная вентиляция осуществляется через форточки на окнах и люки в крыше.

Отопление комбинированное. Для пассажиров в салоне установлены три отопителя. Для водителя предусмотрен отдельный фронтальный обогреватель, который может работать в нескольких режимах.

КАвЗ-4238. Технические характеристики

На данный вид транспорта устанавливается двигатель Cummins 6ISBe4 210В объемом 6,7 литра и непосредственным впрыском топлива. Его мощность составляет 245 лошадиных сил. Частота вращения — 2,3 тысячи оборотов в минуту. Цилиндров шесть. Расположены они вертикально.

Топливный бак имеет емкость 170 литров. Расход топлива — 25 литров на сто километров.

Более поздние модификации, которые поступили в продажу в 2013 году, укомплектованы мотором Cummins 6BGe5 230. В качестве топлива здесь используется газ. Всего установлено пять баллонов по 123 литра каждый. Мотор характеризуется объемом 5,9 литра, мощностью 234 лошадиные силы.

Размеры автобуса следующие: длина — 1000 см, ширина — 250 см, высота — 308,5 см, высота в салоне — 200 см, длина колесной базы — 490 см. Ширина передней пассажирской двери — 83 см, задней – 77 см. Радиус разворота — одиннадцать метров. Полный вес — 12,25 тонны, снаряженный – 8,435 тонны. На переднюю ось приходится около четырех тонн нагрузки, на заднюю – около восьми тонн.

Для удобства управления автобусом установлен гидравлический усилитель руля. Рулевой механизм имеет несколько вариантов. Коробка передач механическая, с шестью режимами. Тормоза пневматические, двухконтурного типа. Для повышения безопасности имеется система АБС.

Внешний облик

Внешне автобус похож на модели европейского производства. Для наших же дорог его внешний облик еще немного непривычен – зеркала заднего вида в виде «муравьиных усиков», большое лобовое стекло, прямоугольные двери и окна в салоне.

Перед автобуса имеет более округлые формы. В маске рядом с блокфарой установлены противотуманки.

Багажный отсек находится по обе стороны. Рядом с ним находится место для аккумуляторов и осушителя воздуха пневмосистемы.

КАвЗ-4238 «школьный»

Данная модификация автобуса разработана для перевозки детей к месту учебы. Она вмещает 32 пассажира. На каждом сиденье имеется ремень безопасности. Для общения водителя и пассажиров есть кнопка экстренной связи. Причем в салоне такая кнопка находится рядом с каждым сиденьем. У водителя установлен громкоговоритель. Для удобства подъема маленьких детей внутрь имеется дополнительная ступенька.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобусы нефаз модельный ряд

Установлена дополнительная система безопасности. Она не позволяет автобусу двигаться при открытых дверях. Еще одна функция системы – ограничение скорости движения до шестидесяти километров в час.

Для перевозки рюкзаков в задней части салона имеются специально оборудованные стеллажи.

КаВЗ 4238: технические характеристики 4238 41, 4238 42

Представляем вам удлиненный вариант автобуса КАвЗ-4238, который необходим для работы в условиях пригородных маршрутов. В свое время был выполнен рестайлинг внешнего оформления классической модели. Благодаря этому транспорт усовершенствовали: добавили оригинальную опцию. Передняя часть теперь выглядит солидно, она оснащена эффектной светотехникой.

Еще позже была разработана и отправлена в выпуск модификация автобуса с газовым двигателем. Данная модель представлена в нескольких исполнениях:

  • Климатическое исполнение, где в комплектацию входит мощный кондиционер. Стоит отметить, что на боковых окнах имеются большие форточки, а стекла и вовсе тонированные. А эти шины, которыми можно пользоваться в условиях колебания температуры – ну просто роскошь.
  • Школьный вариант: это поколение транспортных средств, которое сделано по всем правилам ГОСТ Р 51160-98, а еще специально рассчитано для поездки детей.

Основные модификации

Линейка автобусов КАвЗ «Аврора», к которой относится модель 4238, имеет множество вариантов исполнения. КАвЗ-4238-41 и модификация с индексом 4238-42 обладают почти одинаковыми техническими характеристиками. Но отличия все же есть.

Отдельная модель КАвЗ-4238-41 вмещает в себя 39 мест и оснащена нерегулируемыми сидениями. А вот вариация с индексом 4238-42 может похвастать только 35 местами со спинками, способными регулироваться.

КАвЗ-4238-01 имеет то же назначение, что и обычная 4238 модель: он вмещает в себя 39 посадочных мест, а в общей сумме равняется 44. Из недостатков – это разве что отсутствие внутри салона ниши для ручной клади.

Основные черты салона на примере КАвЗ 4238-41

  1. Две двери для пассажиров пневматического прижимного типа.
  2. Всего 44 места, а посадочных 39.
  3. Вентиляция осуществляется естественным путем через боковые стекла. Также есть все возможности, чтоб установить кондиционер.
  4. Обогрев – комбинированный. Для комфортного нахождения водителя в автобусе, у него имеется дополнительный обогреватель.
  5. Пассажиры отдельно отмечают вместительное отделение для багажа.

    Что удобно, так это то, что здесь имеются ниши для ручной клади.

А что же входит в комплектацию

Описание комплектующих подходит для любой модели, в том числе и для КАвЗ 4238-42:

  1. Действует формула колес 4 на 2, где задние колеса ведущие. На заднюю ось распределяется до 8 тонн нагрузки, а на переднюю – где-то 4,2 тонны.
  2. В конструкцию установлен Cummins двигатель с модификацией EQB-21020. Он обладает мощностью в 210 «лошадей», работает на дизельном топливе и оснащен турбонаддувом, который расположен продольно в заднем свесе автобуса. С помощью этого осуществляется экономный расход топлива: на скорости 100 км тратится не более 23 литров горючего.
  3. КПП – «механика», 6-ступенчатая. Здесь присутствует рядное расположение цилиндров в количестве 6 штук. Главный цилиндр сцепления, который крепится на кронштейне, находится под водительским полом. Карданная передача состоит из одного вала, а сам карданный вал находится в ведущем заднем мосту.
  4. Однопроводная схема электрооборудования. К корпусу автобуса примыкают отрицательные клеммы. Не менее 2000 Вт переменного тока производит генератор, и дополнительно есть две аккумуляторных батареи.
  5. Рулевой механизм функционирует при помощи двух распространенных типов – гидравлического и дифференцированного способа.

Основные узлы транспорта КАвЗ-4238 установлены в удобном месте. Даже если возникнут какие-то технические неполадки, то проблем с доступом к узлам не появится. Комплекты с запчастями находятся в широком доступе, ведь почти все детали отечественные.

Основные черты

Комфортный автобус КАвЗ-4238 внутри выглядит невероятно современно. В салоне прекрасно расположились удобные сидения, снаружи — большое ветровое стекло и автоматические двери. Поэтому средство передвижения пользуется большим спросом, как у пассажиров, так и у коммерческих перевозчиков.

Увидеть КАвЗ-4238 можно на маршрутах в пригород и «межгород» расстоянием до 450 километров. Этот экземпляр, производимый на территории бывшего СНГ, достоин звания «лучший». А все потому, что он устроен так, что обеспечивает комфортную поездку пассажирам.

Значительно упростить управление транспортом, а также сделать его более удобным и надежным помогает рулевой механизм с дифференциальным устройством.

В свою очередь тормозная система разделена на два автономных механизма – рабочий тормоз и стояночный. В основу первого механизма легли барабанные тормозные установки. Именно это гарантирует спокойную остановку за счет плавного торможения и уменьшение тормозного расстояния до минимальных параметров.

Встроенный механизм делает поездку в автобусе комфортной и безопасной для пассажиров и водителя.

Благодаря тормозной 2хконтурной системе, которая работает на сжатом воздухе, и оснащенной ABS, гарантируется безопасность транспортировки людей. Сам же транспорт способен передвигаться при любых погодных условиях на всех видах дорог.

Безопасность и комфортабельность

В автобусе мягкие, приятные и удобные сидения, да и передвигаться по салону можно без затруднений. А что еще можно напомнить, так это большие форточки. Они позволяют пассажирам ничего не пропустить во время поездки на большие расстояния.

2,5 метра – это оптимальная высота у салона, которая позволяет чувствовать себя в своей тарелке даже человеку с высоким ростом.

Безопасность пассажирам обеспечивают следующие приспособления:

  • Ремни безопасности, которые надежно установлены на каждом сиденье;
  • Поручни для стоящих людей.

Сюда также встроена надежная тормозная система с ABS, которая придает устойчивость при совершении маневров.

Подводим итоги

Безопасный транспорт оказался безопасен не только для человека, но и для окружающей среды. Отдельно нужно упомянуть, что мотор соответствует нормам «Евро-4». Это позволяет модели передвигаться в любых местах и без проблем.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/kavz-4238.html

ПАЗ-4230 «Аврора»

ПАЗ-4230 «Аврора» — российский высокопольный автобус среднего класса, разработанный в конце 1990-х годов на Павловском автобусном заводе.

С 2001 года на ПАЗе было налажено серийное производство автобуса[1]. После вхождения в 2001 году Курганского автобусного завода в компанию «Русские Автобусы — Группа ГАЗ», начиная с 2002 года производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано на Курганский автобусный завод. С 2003 года КАвЗ приступил к серийному производству нескольких модификаций этого автобуса[2]. В 2008 году была освоена новая модель — КАвЗ-4235.

История[ | ]

В конце 1990-х перед Павловским автобусным заводом встала необходимость реструктуризации производства с целью выпуска широкого спектра автобусов разных классов. До этого ПАЗ специализировался только на выпуске автобусов малого класса. Флагманской моделью на то время был автобус ПАЗ-3205.

В связи с этим на ПАЗе были разработаны модели большого , и среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». Новый павловский автобус привлёк пристальное внимание и получил множество наград на выставках.

На Российском Международном «Автосалоне-99» в Москве ОАО «Павловский автобус» было награждено специальным призом журнала «За рулём» за модели городских автобусов ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и за перспективный автобус ПАЗ-4230 «Аврора».

В 2000 году ОАО «Павловский автобус» на Всероссийском научно-промышленном форуме «Россия единая» — 2000 было награждено дипломами I и II степени «За разработку и изготовление базовых моделей перспективного модельного ряда междугородных автобусов ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230».[3]. Кроме того, в 2001 году на выставке «КомТранс’2001» ПАЗ-4230 получил титул «Лучший отечественный автобус 2001 года».[4].

С 2000 года на ПАЗе стали налаживать производство для выпуска новой модели автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Тогда же ПАЗ был присоединён к управляющей компанией «РусПромАвто». В 2001 году Павловский автозавод начал серийный выпуск и выпустил 85 автобусов этой модели, в 2002 году — 194[5].

В 2001 году Курганский автобусный завод вошёл в компанию «Русские Автобусы — Группа ГАЗ». Чтобы предотвратить внутрикорпоративную конкуренцию было решено, что КАвЗ будет специализироваться на выпуске автобусов среднего класса городского и пригородного назначения. В результате производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано в 2002 году на Курганский автобусный завод.

После проведения всех необходимых мероприятий по подготовке производства и обучения персонала, в 2003 году КАвЗ начал серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора».

Сначала выпускались две модификации автобусов ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4230-02, соответственно пригородный и междугородный варианты. Производство городской модификации ПАЗ-4230-03 было освоено КАвЗом в конце 2005 года.

В 2006 году появилась новая удлинённая модель ПАЗ-4238 «Аврора», которая предназначалась для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах на плече до 500 км.

В 2008 году специалисты «КАвЗ» разработали модель КАвЗ-4235, с связи с введением экологического регламента и ужесточением норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, которая заменила на конвейре модель ПАЗ-4230. В 2010 году была создана и сертифицирована школьная модификация на базе КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году заводом был проведён рестайлинг экстерьера базовой модели, а также модернизация силовой структуры кузова, интерьера автобуса, системы отопления и тормозной системы.

К 2011 году среднемесячный темп производства автобусов «Аврора» на Курганском автобусном заводе составил 70-80 автобусов в месяц. 24 ноября 2011 года Курганский автобусный завод выпустил юбилейную 6000-ю «Аврору»[2].

ПАЗ[ | ]

  • ПАЗ-4230-01 «Аврора» — пригородный
  • ПАЗ-4230-02 «Аврора» — междугородный
  • ПАЗ-4230-03 «Аврора» — городской
  • ПАЗ-4230-01У «Аврора» — упрощенный пригородный
  • ПАЗ-4230-01К «Аврора» — пригородный класса «люкс»

КАвЗ[ | ]

  • КАвЗ-4235 «Аврора» — городской, пригородный
  • КАвЗ-4235-31 «Аврора» — пригородный
  • КАвЗ-4235-32 «Аврора» — междугородный
  • КАвЗ-4235-33 «Аврора» — городской[6]

Технические характеристики[ | ]

Показатели Средние высокопольные автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» и КАвЗ-4235 «Аврора»
ПАЗ-4230-01 ПАЗ-4230-02 ПАЗ-4230-03 КАвЗ-4235-31 КАвЗ-4235-32 КАвЗ-4235-32
Назначение пригородный междугородный городской пригородный междугородный городской
Габаритные размеры, мм:
длина 8370 8380
ширина 2500
высота 2995 3085
База, мм 3600
Мин. радиус разворота, м 8
Угол въезда, град. 10
Угол съезда, град. 9
Масса, кг:.
снаряженная 7070 7110 6920 7070 6954 6920
полная 11040 10940 10975 11350
Нагрузка на оси, кг
передняя 3920
задняя 7430
Высота салона, мм 1960 1970
Пассажирские двери:
число 2
ширина дверных проёмов 650 726 650
Число мест:
посадочных 31 29 27 31+1 29+1 25/27+1
общее 54 54 56 52 54 56
Двигатель:
тип, Дизель
модель MM3-245.9 Cummins 4 ISBe 185
число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
рабочий объём, л 4,75 4,4
мощность, кВт (л.с.) 100 (136) 118
при частоте, мин-1 2400 2300
крутящий момент, Н•м (кгс•м) 460 (46,91) 600
при частоте, мин-1 1400 11001800
Наддув Турбонаддув
Расположение силового агрегата Сзади, продольно
Нормы экологической безопасности EURO-1,EURO-2 EURO-4
Объем топливного бака, л 105
Эксплуатационный расходтоплива, л/100 км 25
Максимальная скорость, км/ч 90
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8 7
Колёсная формула 4×2
Передняя ось / ведущий мост РЗАА КААЗ
Рулевое управление С гидроусилителем руля
Рулевой механизм МАЗ, 64229 «винт-гайка-рейка-сектор»
Шины 275/70 R22,5; 8,25R20;
Вентиляция Естественная
Трансмиссия:
Тип коробки передач механическая
Модель коробки передач ПАЗ-3206-70 (СААЗ) ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42
Количество передач 5
Тормозная система
рабочая: Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес – барабанные.
стояночная: Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
запасная: Один из контуров рабочей тормозной системы Каждый контур рабочей тормозной системы.
вспомогательная: Моторный тормоз с пневматическим приводом.
Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя.

Трансмиссия[ | ]

  • сцепление однодисковое диафрагменное, привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем;
  • механическая коробка передач — пятиступенчатая, с синхронизаторами;
  • переключение передач дистанционное, с тросовым приводом;
  • задний мост ведущий, главная передача гипоидная.
  • Колёса и шины:
    • для моделей 4230-01, 4230-02: дисковые 6,0-20 на 8 шпильках, шины 8,25/R20;
    • для моделей 4230-03: дисковые 8,25-22,5 на 10 шпильках, шины — 11/70R22,5;
  • Передняя подвеска рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска рессорная с дополнительными пружинами.
    • Концы рессор закреплены в резиновых подушках;
  • Амортизаторы гидравлические телескопические, двустороннего действия.
  • Рабочая тормозная система — барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок
  • Рулевой механизм — винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор
  • Усилитель рулевого привода — гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку. Насос гидроусилителя — шестерённый, с приводом от шестерни распределительного вала.

Моделирование[ | ]

Украинская фирма Vector-Models выпустила несколько металлических моделей этих автобусов в масштабе 1:43[7].

  • ПАЗ 4230-01 «Аврора» — пригородная
  • ПАЗ-4230-02 «Аврора» — междугородный
  • ПАЗ-4230-03 «Аврора» — городской
  • ПАЗ 4230-01У «Аврора» — упрощённый
  • ПАЗ 4230-01К «Аврора» — люкс

Галерея[ | ]

  • ПАЗ-4230, ранее работавший в Кургане в Стрежевом

Ссылки, примечания[ | ]

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9A%D0%90%D0%92%D0%97-4238

КАвЗ-4238. Технические характеристики

На данный вид транспорта устанавливается двигатель Cummins 6ISBe4 210В объемом 6,7 литра и непосредственным впрыском топлива. Его мощность составляет 245 лошадиных сил. Частота вращения — 2,3 тысячи оборотов в минуту. Цилиндров шесть. Расположены они вертикально.

Топливный бак имеет емкость 170 литров. Расход топлива — 25 литров на сто километров.

Более поздние модификации, которые поступили в продажу в 2013 году, укомплектованы мотором Cummins 6BGe5 230. В качестве топлива здесь используется газ. Всего установлено пять баллонов по 123 литра каждый. Мотор характеризуется объемом 5,9 литра, мощностью 234 лошадиные силы.

Размеры автобуса следующие: длина — 1000 см, ширина — 250 см, высота — 308,5 см, высота в салоне — 200 см, длина колесной базы — 490 см. Ширина передней пассажирской двери — 83 см, задней – 77 см. Радиус разворота — одиннадцать метров. Полный вес — 12,25 тонны, снаряженный – 8,435 тонны. На переднюю ось приходится около четырех тонн нагрузки, на заднюю – около восьми тонн.

Для удобства управления автобусом установлен гидравлический усилитель руля. Рулевой механизм имеет несколько вариантов. Коробка передач механическая, с шестью режимами. Тормоза пневматические, двухконтурного типа. Для повышения безопасности имеется система АБС.

Модификации

Модель производится в нескольких модификациях:

  • Автобус КАвЗ-4238-01 подходит для пригородных маршрутов. Его отличия состоят в более жестких сиденьях, увеличенной до 39 человек вместительности.
  • КАвЗ-4238-02 вмещает 35 пассажиров. Сиденья у него более широкие и удобные. Багажный отсек больше, чем у базовой модели. Такие характеристики позволяют использовать его для длительных междугородних поездок.
  • КАвЗ-4238-04 относится к типу городского общественного транспорта. Отличается другим исполнением салона, отсутствием багажного отсека. В нем только 21 сидячее место. Но с учетом стоячих мест автобус вмещает 82 пассажира. Задняя дверь расширена до 140 см. Подобные изменения увеличили массу автобуса до 13,7 тонны.
  • Модель с индексом 05 используется для перевозки детей.

Отзывы и цены

Стоимость автобуса КАвз-4238 у официального дилера составляет порядка четырех миллионов рублей. Подержанный автобус можно отыскать за половину этой стоимости. Стоимость зависит от комплектации техники и его состояния (это касается подержанных моделей).

Отзывы о данных автобусах в большинстве своем положительные. Выделяют хороший расход, высокий уровень безопасности, комфорт и удобство во время передвижения. Еще одна важная деталь – удобное расположение основных узлов, что облегчает процесс ремонта. Запчасти КАвЗ-4238 легко можно приобрести в магазинах.

В целом это надежный, качественный автобус. Отличается от аналогов хорошим расходом топлива, экологичностью, высокими эксплуатационными характеристиками, комфортом для пассажиров, удобством управления для водителя.

Источник: https://monateka.com/article/660/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Со скольки лет можно ездить на поезде без сопровождения взрослых

Закрыть