Утепление автобуса паз на зиму. Модернизация автобуса ПАЗ – методы повышения комфортабельности в салоне. Как утеплить окна деревянные бумажными полосами, тканью и скотчем
Доработка ПАЗ – автобусов, от которых мы все уже начали отвыкать – работа не из легких. Чего только стоит улучшение салона, требующее немалых усилий и большого количества времени. Но, несмотря на все козни, с которыми сталкиваются народные умельцы, выполнить тюнинг все же можно. Как это сделать – рассмотрим на примере модели 3205.
1 Замена обивки в кабине автобуса – подготовка и выполнение
То, что пассажирские автобусы ПАЗ уже сильно устарели – не новость ни для кого. Первое, с чего стоит начать их доработку – это салон. Сильно увеличить мощность в модели 3205 у нас вряд ли получится, так как габариты отечественного транспортного средства далеко не самые скромные.
А вот улучшив интерьер, мы существенно преобразим автобус, сделаем его эксплуатацию намного приятнее как для себя, так и для пассажиров. Как правило, тюнинг начинается с выбора материала для монтажа в салон.
Здесь все просто – либо дорогой современный материал, либо недорогой и хорошо известный всем нам войлок, служащий в качестве отличного шумоизолятора.
Автобус ПАЗ Помимо материала, необходимо запастись ровными плоскими кусками пенопласта, большим количеством герметика и суперклея. Также для работы над 3205 нам понадобятся длинные саморезы, крестовые отвертки и гаечные ключи. Сначала нужно демонтировать все сиденья в салоне, включая водительское.
Далее снимаем штатную обивку и очищаем место под ней. Также потребуется помыть и обезжирить поверхность в верхней части кабины автобуса. После этого наносим на стенки и потолок ПАЗ тонкий слой герметика и прикладываем к нему пенопласт. Оставляем автобус так на несколько часов.
Далее наносим на пенопласт обильный слой суперклея и сразу прикладываем к нему купленный ранее материал.
В процессе установки обивки нужно быть предельно внимательным, следите, чтобы изделие равномерно приклеилось к пенопласту и нигде не провисало. Помимо клея, материал нужно закрепить с помощью саморезов. После этого оставляем ПАЗ на сутки. Как только вы убедитесь, что изделие надежно схватилось с пенопластом, можно переходить ко второму этапу работы – замене обивки сидений модели 3205.
2 Модернизация сидений отечественного автобуса – и спина больше не болит
Помимо почти полного отсутствия какой-либо обивки салона, производитель также проигнорировал необходимость наличия в салоне мягких сидений. В результате, сидя на твердом пластике по несколько часов, пассажиры зачастую жаловались на дискомфорт и боли в спине.
Что уж говорить о поездках в зимнее время, когда к сиденьям можно было примерзнуть.
Решить эту проблему раз и навсегда помогут современные материалы для обшивки кресел или специальные меховые чехлы, пользующиеся большой популярностью даже среди водителей элитных иномарок.
Модернизированные кресла в автобусе ПАЗ Так как поставить последние на сиденья ПАЗ довольно просто, то будет лучше, если мы рассмотрим первый метод тюнинга – установку обшивки на кресла 3205. Для работы нам потребуется:
- примерно 5–6 метров мягкого материала с наполнителем – к примеру, плотный карпет;
- иголка и нитка;
- рулетка;
- дрель и саморезы;
- малярная лента или скотч.
Так как сиденья были вынесены из салона ранее, то можно сразу приступить к их замерам. Внимательно измеряем длину, ширину и высоту и приступаем к раскройке материи. Для каждого сиденья у нас должны получиться 4 куска материала на основную часть сиденья и два куска на подголовник.
Сшиваем первые четыре куска изделия в чехол, оставляя часть нитки. Надеваем чехол на сиденье и, если нужно, тянем за нитку. Таким образом, мы стянем основной шов и сделаем чехол немного уже. То же самое проделываем с отдельным чехлом на подголовник.
Далее переходим к работе над вторым сиденьем модели 3205.
По окончанию установки чехлов нужно надежно закрепить материал на сиденьях. Для этого вкручиваем по 2 самореза в спинку и нижнюю поперечную опору под каждым из сидений. Так изготовленные нами чехлы не будут сползать с кресел автобуса.
3 Изготовление и монтаж подсветки панели приборов
Позаботившись о комфорте пассажиров, можно переходить к доработке приборного щитка. Такой тюнинг по достоинству оценит каждый водитель. Улучшив эту часть салона, мы сделаем кабину автобуса эффектнее, а вождение удобнее за счет освещения. Итак, первое, что потребуется – это 20 синих или красных светодиодных ламп, резисторы, стабилизатор напряжения и электропроводка. Также нужно запастись суперклеем, хомутами и канцелярским ножом.
Приборная панель автобуса Сначала необходимо полностью разобрать приборный щиток автобуса. Далее берем светодиод и припаиваем к нему 1 провод, на конце которого крепим резистор. Аналогичную операцию проделываем с каждой лампочкой. Концы, торчащие от резисторов, фиксируем хомутом и подключаем к стабилизатору. Далее просовываем проводку с лампами под нижней стенкой панели и выводим к шкалам. Ту часть, в которой стоит стабилизатор, подключаем к замку зажигания ПАЗ.
Далее проверяем работу подсветки. Если все исправно, крепим лампы к стенкам щитка суперклеем. Далее устанавливаем заводские шкалы 3205 и собираем панель приборов в обратном порядке. По желанию, если подсветка показалась вам слишком яркой, можно поставить между лампами и шкалами тонкий лист белой бумаги. Он сделает освещение панели не столь интенсивным, и вы сможете продолжить эксплуатацию автобуса без риска быть ослепленным.
Основная проблема, которая возникает при эксплуатации деревянных окон, заключается в их рассыхании с течением времени, что приводит к потере герметичности конструкцией и пропусканию холодного воздуха в помещение в зимний период.
Чтобы предотвратить потери тепла через окна, проводится их утепление существующими способами:
- Бумажными полосами;
- Поролоном или скотчем;
- Тканевыми полосами;
- Парафином;
- Герметиком;
- Трубчатым утеплителем;
- Фрезерованием дополнительного паза для утеплителя;
- Утеплением оконного проема монтажной пеной.
Утепление оконного проема монтажной пеной
Хоть мера и отмечена в списке последней, она принимается в первую очередь, так как из-за рассыхания рамы окна происходит образование щелей не только между створками, но и в стыке со стеной дома.
Окна старых загородных домов оборудуются красивыми наличниками. Снаружи выглядит это красиво, однако после их демонтажа видны большие щели, через которые уходит тепло.
Для того чтобы утеплить оконные проемы, понадобится:
- Болгарка с диском для резки древесины;
- Монтажная пена;
- Шпаклевка;
- Канцелярский нож;
- Стамеска и молоток.
В первую очередь, снимаются наличники. Вдоль оконного проема делается разрез болгаркой на расстоянии около 2 сантиметров от рамы. Пропиленная полоска древесины удаляется молотком и стамеской. Полученный паз очищается от стружек и пыли, протирается влажной тряпкой. Затем полость заливается монтажной пеной.
После высыхания излишки пены срезаются канцелярским ножом. Поверхность шва шпатлюется, чтобы создать защитный слой. Наличники прибиваются на старое место.
Как утеплить балкон, какими пользоваться инструментами, материалами, а также узнайте в нашей статье,
Правильное утепление пола в кирпичном доме. Подробнее об этом вы можете узнать
Подробная схема подключения алюминиевых радиаторов находится по ссылке:
Фрезерование пазов для утеплителя
Можно сказать, что это капитальный ремонт окон. В таком случае часто прибегают к предпоследнему пункту в списке – фрезерование пазов под трубчатый утеплитель.
Фрезерование паза для утеплителя — капитальный ремонт окон
Для данного процесса утепления понадобится следующее оборудование и материалы:
- Инструмент для фрезерования паза;
- Ролик для укладки утеплителя;
- Утеплитель;
- Столярный клей.
Первый этап – фрезерование паза. Делается он в местах стыков створок окон – в неподвижной части рамы. Это небольшое углубление, по размерам подходящее для плотного размещения в нем утеплителя.
После обработки паза его полость очищается и смазывается клеем, чтобы затем надежно закрепить утеплитель. Хоть он и имеет гарпунную системы крепления (не дают выскальзывать обратно направленные прорезиненные полоски), все-таки стоит его дополнительно закрепить клеем.
Осталось дождаться высыхания клея.
Как утеплить окна деревянные бумажными полосами, тканью и скотчем
После проведения описанных выше операций можно приступить к выполнению утепления по классической методике – наклеивание бумажных полос.
Для этого понадобится:
- Специальная бумага;
- Вата или старые газеты;
- Мыло;
- Емкость для раствора.
Способ достаточно прост, но в то же время эффективен. Имеющиеся щели и углубления по контуру окна с внутренней стороны дома уплотняются размоченной газетой или технической ватой.
Лучше использовать вату, так как она не оставляет грязных черных следов, как газеты. Затем приготавливается мыльный раствор, в нем смачивается бумага и приклеивается поверх ваты или газеты (после ее полного высыхания).
Основной недостаток данного способа заключается в том, что весной требуется очищение окна от бумаги, в процессе чего может быть повреждено лакокрасочное покрытие.
Для устранения этого недостатка можно использовать не бумагу, а простую белую ткань из старой простыни. Она нарезается на узкие полоски шириной примерно 40 мм и наклеивается на оконные стыки аналогично бумаге.
Скотч или поролон приклеиваются точно также, это аналоги простой бумаги, более удобные для использования без мыльного раствора.
Как утеплить старое деревянное окно парафином
При рассыхании окон образуются совсем маленькие трещины, в которые сложно что-либо засунуть, чтобы устранить потери тепла.
В таком случае прибегают к интересному способу, для которого необходимо запастись:
- Бесцветной свечкой;
- Шприцем;
- Тонким шнурком.
Бесцветная свечка необходима для получения прозрачного парафина, который не будет портить внешний вид окна. Она расплавляется на огне, а полученный парафин набирается в шприц, желательно стеклянный. Полости трещин аккуратно заполняются и после высыхания парафина перестанут пропускать тепло.
Если трещины имеют больший размер, то для начала они уплотняются белым шнурком, поверх которого наносится слой парафина. Излишки вытекшего парафина аккуратно соскребаются шпателем.
Как утеплить окна своими руками трубчатым и жидким утеплителем
Для герметизации притворов часто используется трубчатый утеплитель, изготовленный из силиконовой резины. Преимущество его заключается в устойчивости к действию солнечных лучей, краске, а также резким перепадам температуры и появляющейся на его поверхности пыли и грязи.
Укладка такого утеплителя аналогична описанному выше утеплению с помощью фрезерования пазов, в данном случае вместо паза используются имеющиеся недочеты в конструкции окна – щели.
Есть еще один вариант утепления окна – использование шведской технологии. В этом случае все щели вдоль оконной рамы заполняются прозрачным герметиком. Процесс очень простой и эффективный: баллончик с герметиком имеет пластиковый сужающийся наконечник, который отрезается в зависимости от размера щелей в конструкции окна.
Перед нанесением герметика окна необходимо тщательно помыть и просушить, чтобы улучшить адгезию герметизирующего состава в поверхности рамы.
Данный способ намного эффективнее, чем «дедовский» бумагой, так как герметик максимально плотно заполняет трещину. Однако применяется он в случае небольших щелей.
Итог
Как видим, способов утепления деревянных окон много. Выбор конкретного варианта зависит, в первую очередь, от состояния и целостности конструкции окна. Если оно крепкое и не имеет трещин, то будет достаточно и простой бумаги или скотча. Если же рама искривилась и плохо закрывается, то потребуется ее реставрация или замена.
о том, чем лучше и как утеплить окна на зиму
В данном видео вы узнаете, какой способ лучше подходит для утепления деревянных окон.
Источник: https://www.neftyanic.ru/uteplenie-avtobusa-paz-na-zimu-modernizaciya-avtobusa-paz-metody-povysheniya/
Паз 3201 — автобус для бездорожья
Автобус ПАЗ 3201 является полноприводной моделью общественного транспорта. Он выпускался Павловским заводом с 1972 по 1982 год. Предназначался для эксплуатации в сельской местности, где отсутствуют асфальтированные дороги. Имел увеличенный по сравнению с другими серийными автобусами дорожный просвет и более прочную ходовую часть.
Технические характеристики автобуса
Своими техническими характеристиками ПАЗ 3201 обязан возложенным на него функциям. Автобус должен был без проблем совершать регулярные перевозки по грунтовым дорогам, в том числе и в дождливую погоду, когда дорожное покрытие превращается в вязкую грязь.
Полноприводный вариант является модификацией ПАЗ 672. От базовой модели ПАЗ 3201 получил карбюраторный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ 672 с максимальной полезной мощностью 115 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 3200 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 2000 оборотов в минуту и составляет 284 Н*м.
Рабочий объем мотора — 4,25 литров. Цилиндры расположены V-образным способом. В качестве горючего использовался бензин марок АИ-76 и АИ-80. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 21 литр на 100 километров. Емкость топливного бака — 210 литров.
Автобус комплектовался четырехступенчатой механической коробкой переключения передач. Сцепление — однодисковое, сухого типа с гидравлическим приводом. Рулевое управление — глобаидально-червячного типа с трехгребневым роликом. Тормозная система — барабанного типа с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Действует на все колеса.
Максимальная скорость движения составляет 80 км/ч. Колесная формула ПАЗ 3201 — 4х4.
Габаритные размеры автобуса ПАЗ 3201: длина — 7,15 метров, ширина — 2,39 метров, высота — 3,04 метра, колесная база — 3,6 метров, передняя колея 1,81 метра, задняя колея — 1,69 метров, минимальный радиус разворота 8,5 метров. Снаряженная масса транспортного средства составляет 5,07 тонн, а полная — 7,365 тонн.
Распределение нагрузки по осям происходит следующим образом: на переднюю — 3,462 тонн, на заднюю — 3,903 тонн. На автобусе использовалась резина размерностью 8,25-20. Полноприводное шасси ПАЗ получил от армейского грузовика ГАЗ 66.
Шасси прошло многократные испытания на гражданских и военных полигонах и было принято в серию, что свидетельствует о его высоких достоинствах.
Всем известно, насколько требовательно в армии относятся к проходимости техники, поступающей на вооружение.
Высокие ходовые качества автобуса позволяли использовать его не только в качестве общественного транспорта, но и для доставки персонала к месту работы на лесозаготовительных, геологических и нефтедобывающих промыслах.
Транспорт использовался в различных климатических зонах, поэтому были модификации со встроенными кондиционерами для тропических частей государства и наоборот, утепленные варианты с двойным стеклопакетом для морозной местности.
Особенности салона
ПАЗ 3201 на момент выпуска обладал весьма комфортабельным салоном, рассчитанным на 45 пассажиров, из которых 26 мест были сидячими. Согласно правилам технической безопасности в автобусе запрещалось перевозить стоячих пассажиров, так как завышенный центр тяжести способствовал снижению поперечной устойчивости, что увеличивало риск бокового опрокидывания.
Но на практике транспорт без проблем преодолевал любые препятствия с 40-45 пассажирами на борту. Сидения были совместными и рассчитывались на 2 человека. Подлокотники отсутствовали, как и возможность отрегулировать угол наклона спинки. Внешняя обшивка изготавливалась из кожзаменителя, который имел высокую стойкость к износу и сохранял внешний вид в течение длительного периода времени.
За каждым сидение крепился специальный поручень, за который могли держаться стоячие пассажиры.
Для доступа в салон служила единственная боковая дверь, которая открывалась автоматически с водительского места. Кабина не отделялась от салона перегородкой, так что водителю необходимо было сохранять высокую концентрацию и не отвлекаться на посторонние звуки.
Рабочее место имело удобное сидение, которое можно было отрегулировать по углу наклона спинки и удаленности от приборной панели.
Рулевое колесо имело большой диаметр, что упрощало совершение различных маневров на дороге, так как гидравлический усилитель не входил в комплектацию.
Управление и обслуживание автобуса
Все органы управления были правильно скомпонованы и не перекрывали доступ друг к другу. Контрольные датчики также находились в оптимальной зоне и всегда были перед глазами. Вентиляция осуществлялась естественным путем через открывающиеся боковые окна.
Обогрев осуществлялся при помощи автономного отопителя и системы охлаждения двигателя. Северные модификации получали более мощную систему обогрева и улучшенную теплоизоляцию кузова. Кузов — цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки.
Его ресурс составлял 7-10 лет в зависимости от условий эксплуатации.
Обслуживание и ремонт ПАЗ 3201 не требовали больших затрат сил и времени. Все узлы и агрегаты имели высокий запас прочности и редко выходили из строя. Доступ к двигателю осуществлялся прямо из салона, что позволяло заниматься его обслуживание при любой погоде.
Автобус был неприхотлив к качеству горюче-смазочных материалов и других рабочих жидкостей. При необходимости запчасти для ремонта можно было легко достать у завода-изготовителя.
Многие детали были унифицированы с другими серийными автобусами, так что дефицита на рынке не было.
Всего за 10 лет было выпущено 13874 экземпляра автобусов повышенной проходимости, из которых почти половину составляет северная модификация. На сегодняшний день цена ПАЗ 3201 колеблется от 30 до 250 тысяч рублей. Она зависит от года выпуска, пробега и общего технического состояния транспортного средства. Нормальный экземпляр, который не потребует больших вложений для приведения его в достойный вид, обойдется примерно в 150 тысяч рублей.
Фото автобуса
Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-paz-3201-1402.htm
Как утеплить школьный автобус паз очень холодный. Модернизация автобуса ПАЗ – методы повышения комфортабельности в салоне
Основная проблема, которая возникает при эксплуатации деревянных окон, заключается в их рассыхании с течением времени, что приводит к потере герметичности конструкцией и пропусканию холодного воздуха в помещение в зимний период.
Чтобы предотвратить потери тепла через окна, проводится их утепление существующими способами:
- Бумажными полосами;
- Поролоном или скотчем;
- Тканевыми полосами;
- Парафином;
- Герметиком;
- Трубчатым утеплителем;
- Фрезерованием дополнительного паза для утеплителя;
- Утеплением оконного проема монтажной пеной.
Автобус ПАЗ-3237: технические характеристики, особенности и отзывы :
С начала 2000-х годов в России стали появляться первые низкопольные автобусы. Но все они были большими и использовались лишь в мегаполисах. Павловский завод стал первым, который выпустил серийную модель низкопольного автобуса малой вместимости. Эта модель может использоваться в малых городах с незначительным пассажирооборотом. Итак, встречайте ПАЗ-3237. Технические характеристики будут рассмотрены в статье.
Дизайн
Внешне ПАЗ существенно отличается от своих собратьев, построенных на платформе 53-го «Газона». Это совершенно новый современный автобус с большой площадью остекления и низким клиренсом. Машина отличается широкими стеклянными дверьми. Окна сбоку имеют легкую тонировку. Дизайн автобуса ПАЗ-3237 мало чем отличается от крупных низкопольных собратьев. Это неудивительно, ведь платформа унифицирована с автобусами от «Лиаза» (Ликинский завод).
Здесь такой же дизайн кузова и примитивная форма фар. Кстати, на крыше располагается светодиодное табло с номером маршрута и другими необходимыми данными. Павловский завод дает 8-летнюю гарантию на защиту от сквозной коррозии кузова. Металл оцинкован и при отсутствии механических повреждений будет использоваться очень долго. Кстати, кузов на низкопольныом ПАЗе 3237-й модели является несущим. Обычно Павловские автобусы строились на раме.
Именно ее отсутствие позволило снизить расположение пола и увеличить объем салонного пространства.
Габариты
ПАЗ имеет стандартные для городского автобуса размеры. Длина кузова составляет 7,88 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,82 м. Величина колесной базы – 3,65 м. Автомобиль имеет малый радиус разворота – всего 8 с половиной метров. Грузоподъемность автобуса ПАЗ-3237 – 4 тонны при полной массе 10 т. Схожими характеристиками обладал и ранее выпускавшийся ПАЗ-3205.
Что внутри?
Салон рассчитан на 54 пассажира, всего 16 сидячих мест. Вентиляция производится через механический люк и боковые форточки.
Благодаря легкой тонировке, салон не сильно разогревается в солнечный день. ПАЗ-3237 оснащен пластиковыми антивандальными сиденьями с дерматиновой обшивкой. Дополнительно спинка имеет ручки для стоячих пассажиров. Заходить в салон очень просто и удобно.
Теперь не надо карабкаться по ступенькам вверх, цепляясь за поручни. ПАЗ-3237 имеет очень просторный салон, именно так говорят пассажиры. На боковых стенках реализована система отопления. Теплый воздух вырабатывается от двух отопителей – штатного и автономного. Внутри есть все необходимые поручни и освещение. Теперь перейдем к водительскому месту. Оно отделено от салона металлической перегородкой.
Рабочее место водителя организовано по-простому: двухспицевый руль, сиденье с минимальной боковой поддержкой и аскетичная панель приборов с круглыми циферблатами. Машина может быть укомплектована магнитолой – для этого на панели выведен отдельный блок. Рулевая колонка настраивается вперед-назад, что весьма удобно, отмечают водители. Также они говорят о хорошей обзорности. Мертвые зоны сведены к минимуму.
Зеркала очень большие и информативные.
Технические характеристики
В качестве силового агрегата для низкопольного ПАЗа предусмотрен американский «Камминз». Это дизельный 4-цилиндровый мотор, оснащенный простой турбиной без интеркулера (радиатора для охлаждения воздуха). При объеме в 3920 кубических сантиметров он выдает мощность 150 лошадиных сил. Водители говорят, что американский двигатель весьма тяговитый. Крутящий момент (550 Нм) в полном объеме доступен уже с полутора тысяч оборотов.
Силовой агрегат соответствует нормам экологических стандартов «Евро-2».
В качестве трансмиссии может использоваться механическая коробка на пять передач от фирмы «Прага» либо 5-режимный автомат «Эллисон». Какие имеет этот автобус эксплуатационные характеристики? ПАЗ-3237 расходует порядка 18 литров топлива на 100 километров с механикой. На автомате эта цифра увеличивается до 20.
Максимальная скорость автобуса – 90 километров в час.
Модификация 3237-03
Эта модификация отличается от основной иным силовым агрегатом. В ней находится «Камминз» модели 185В. Это дизельный 4,5-литровый агрегат с рядным расположением цилиндров. Мощность данного мотора составляет 183 лошадиные силы. Крутящий момент – 636 Нм. Он доступен в диапазоне от 1,2 до 1,7 тысяч оборотов в минуту.
Так же как и предыдущий агрегат, он не имеет систем нейтрализации газов и соответствует нормам «Евро-2». Укомплектовывается безальтернативной коробкой автомат от «Эллисон» серии 2100 на 6 ступеней. Расход топлива составляет 24 литра на 100 километров в городском цикле.
Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 90 километров в час.
3237-05
Эта модификация укомплектовывается «Камминзом» серии ISF. При рабочем объеме в 3,8 литра он выдает мощность 170 лошадиных сил. Мотор отличается хорошим запасом момента (592 Нм в диапазоне 1,3-1,7 тысяч оборотов) и низким расходом топлива. На сотню машина тратит до 20 литров в паре с шестиступенчатым гидротрансформатором «Эллисон». В отличие от всех предыдущих, «Камминз» ISF соответствует нормам выхлопов «Евро-4».
3237-09
Этот автобус укомплектовывается дизельным американским двигателем серии ISBe с турбиной. При рабочем объеме в 4,46 литра он выдает мощность 160 лошадиных сил. Это меньше, чем у ISF. Но крутящий момент (что более важно для такого транспорта) составляет 600 Нм. Данный агрегат отвечает нормам «Евро-4» и укомплектовывается такой же автоматической трансмиссией.
Ходовая часть
В качестве несущего элемента на ПАЗе использован кузов вагонной компоновки. Именно на нем крепится мотор, коробка, подвеска и остальные агрегаты. Спереди реализована зависимая схема. ПАЗ-3237 оснащен пневморессорными элементами на передней оси и четырьмя телескопическими амортизаторами.
Также по желанию заказчика подвеска может быть изменена на полностью независимую. Но это значительно сказывается на стоимости автобуса и, как следствие, на сроках его окупаемости. Сзади используется зависимая подвеска с неразрезным мостом «Раба» и пневморессорами. Дополнительно здесь применен стабилизатор поперечной устойчивости.
Рулевое управление – CSEPEL по типу «винт-гайка-рейка». Также ПАЗ-3237 оснащается гидроусилителем.
Тормозная система
На автобусе используется полностью пневматическая система тормозов. Спереди и сзади стоят дисковые элементы с АБС от немецкого производителя Knorr-Bremse. Ранее на ПАЗах использовались архаичные барабаны, которые применялись еще на советских «Газонах». Стояночный тормоз работает от пружинных энергоаккумуляторов. Блокируются два колеса на задней оси. Как отмечают водители, павловский автобус имеет очень эффективные и отзывчивые тормоза.
Автобус ПАЗ-3237: цена, комплектация
Стоимость нового автомобиля стартует от пяти миллионов рублей. Также некоторые модели доступны на вторичном рынке. Трехгодовалый низкопольный ПАЗ-3237 можно приобрести по цене в 2,5 миллиона. Самые дорогие стоят до 3 миллионов рублей.
Покупать запчасти на ПАЗ-3237 потребуется нескоро. Ведь с завода на автобус распространяется гарантия сроком на полтора года или 100 тысяч километров пробега.
В течение этого времени дилер бесплатно меняет любую вышедшую из строя деталь (конечно же, если не были нарушены правила эксплуатации). Производитель выделяет межсервисный интервал в 15 тысяч километров.
Что касается выбора дополнительных опций, стандартная комплектация может быть расширена по желанию заказчика. В список опций входят:
- Противотуманные фары.
- Система видеонаблюдения, объединяющая две камеры и четырехканальный регистратор.
- Информатор с громкоговорителями и боковыми рейсоуказателями.
- Система безналичной оплаты проезда и подсчета пассажиров в режиме реального времени.
- Система автоматического пожаротушения.
- Приточно-вытяжная вентиляция. Она объединяет в себя четыре реверсивных вентилятора. Принудительная вентиляция призвана минимизировать попадание пыли в салон и исключить запотевание стекол во влажную погоду.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет ПАЗ-3237. С выходом этой модели завод встал на новый этап развития. Наконец, в России появились качественные и современные городские автобусы.
Источник: https://www.syl.ru/article/329484/avtobus-paz--tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-otzyivyi