Паз 4234: история, описание модели
Подробности Категория: Автобусы и троллейбусы : 03.04.2018
ПАЗ 4234 — низкопольный автобус среднего класса, двухдверная модификация проверенного временем Пазика. Выпускается в городе Павлово на заводе “Павловский автобус”
- Общее описание
- Конструкция
- Основные узлы
- Технические характеристики
- Модификация
Общее описание
ПАЗ 4234 представляет собой удлиненную двухдверную модификация модели 32053. Первый автобус вышел с конвейера в 2002 году и с тех пор уже выпущено более 12 тысяч экземпляров.
Основные его достоинства это невысокая цена и неприхотливость в работе, он может использоваться в самых различных условиях как в городских перевозках, так и в пригородном сообщении.
Так как автобус в основном собирается из отечественных комплектующих, он имеет высокую ремонтопригодность, при том, что детали стоят недорого и продаются везде.
Конечно существуют и свои недостатки, например не самый долговечный кузов, срок эксплуатации которого составляет 5 лет, также к недостаткам можно отнести и жесткую подвеску и не самый экономный двигатель, однако это с лихвой компенсируется ценой на автобус. Стоимость нового автобуса начинается от 2,3 млн рублей в зависимости от комплектации, что совсем немного для автобуса среднего класса.
Конструкция
ПАЗ 4234 — высокопольный автобус с каркасом вагонного типа на несущей раме. Главное отличие от стандартной модели это наличие двух дверей и удлиненный на метр кузов. В остальном автобус имеет узнаваемый дизайн, однако уже успел пережить один рестайлинг в 2007 году. Высота дорожного просвета составляет 27 см, что позволяет его использовать в самых различных условиях в том числе и при плохих дорогах.
Салон
Благодаря удлиненному кузову увеличилась и вместимость автобуса. Количество сидячих мест достигло 30, при это максимальная вместимость составляет 50 пассажиров.
Если кто помнит старые модели пазиков, то сиденья у них были хоть и мягкими, но не слишком удобными при долгой езде, а уже на неровной дороге и вовсе трясло как при морских волнах. После модернизации 2007 года существенно улучшился комфорт для пассажиров и водителя.
В салоне установлены удобные кресла, хоть и не такие мягкие, но при этом более приспособленные к долгой езде. Также к новым удобствам можно отнести двойные стеклопакеты и новое утепление салона.
Основные узлы
- Коробка передач: механическая, 5-ти ступенчатая
- Тормозная система: Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям. Оснащается системой ABS
- Рулевой механизм: с гидроусилителем
- Подвеска: жесткая рессорная
Двигатель
Первоначально на автобус устанавливался только двигатель ММЗ Д-245 (Минский Моторный завод), однако со временем появилось несколько модификаций. Версия с двигателем ЯМЗ-534 отличается повышенной мощностью, однако вместе с этим и растет цена автобуса. Самая дорогая модификация оснащается американским двигателем Cummins, мощным и экономичным. Все три двигателя дизельные.
Сравнительная таблица
Двигатель | ММЗ Д-245 | ЯМЗ-534 | Cummins ISF-3 |
Мощность л.с. | 130 | 170 | 166 |
Рабочий объем л. | 4,43 | 4,75 | 3,76 |
Экологические нормы | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Макс крутящий момент Нм | 455 при 1600 об/мин | 583 при 1600 об/мин | 592 при 1700 об/мин |
Гарантия | 50 000 км пробега | 75 000 км пробега | 75 000 км пробега |
Технические характеристики
- Масса — 6640
- Максимальная допустимая масса — 9995
- Нагрузка на переднюю ось — 3890
- Нагрузка на заднюю ось — 6215
- Колесная формула — 4х2
- Привод — задний
- Максимальная скорость — 95 км/ч
- Емкость топливного бака – 105 л
Габариты
- Длина — 8165
- Ширина — 2530
- Высота — 2890
- Колесная база — 4345
- Минимальный радиус разворота — 9,3м
Салон
- Высота потолка в салоне — 1965
- Количество дверей — 2
- Ширина дверей — 726
- Количество сидячих мест — 27-30
- Общее количество мест – 50
Модификации
- ПАЗ-423402 – двухдверный автобус повышенной комфортности. Предназначен в первую очередь для пригородных пассажирских перевозок
- ПАЗ-423403 – однодверный автобус повышенной комфортности.
- ПАЗ-423404 – Автобус с двигателем ЯМЗ-534 и механической коробкой передач ZF S5-42
- ПАЗ-423405 – Автобус с двигателей Cummins ISF-3 и механической коробкой передач ZF S5-42
- ПАЗ-4234-70 школьный – разработан специально для перевозок детей на короткие и средний расстояния. Помимо яркой желтой окраски в школьном автобусе присутствует множество особенностей. В этой модели используется пневматическая подвеска, за счет чего автобус двигается намного мягче по сравнению с базовой моделью. В салоне установлено 24 сидячих места, а также 2 специальных места для сопровождающих. Также помимо это в салоне установлено множество дополнительных необходимых вещей, например кнопки экстренного вызова водителя, дополнительные поручни, полки для рюкзаков.
Отзывы владельцев ПАЗ 4234
ПАЗ 4234, 2013 г
Сел за руль ПАЗ 4234 с двигателем Д245 130 л.с. в конце2013. На данный момент проехал около 10 тыс. км и меня разрывает поделиться впечатлениями. Начнем с рабочего места водителя. Руль — не регулируется никак, основная его задача перекрывать видимость щитка приборов, а также затруднять пользование педалями, т.к. коленки постоянно упираются в руль.
Так что, нажимая на педали, надо пошире раздвигать ноги. Сиденье водителя ПАЗ 4234 практически не имеет регулировок, так как сзади него расположена перегородка, и сиденье в нее упирается и не позволяет достаточно отодвинуться от руля. В итоге посадка крайне неудобная и быстро утомляет, напоминает, как будто вешаешь шторы — через полчаса езды все немеет и затекает.
Отопитель водительского места расположен сзади сиденья, впрочем, как и в салоне, они находятся под сиденьями, поэтому при их включении кажется, что вы сидите верхом на пылесосе или внутри реактивного истребителя. При этом тепла они выделяют много, меньше чем шума. Отопители не имеют регулировок холоднее-горячее, они либо включены, либо выключены.
Разместить личные вещи водитель может только на капоте, тем самым немного улучшив шумоизоляцию дико завывающего двигателя.
Включение передач ПАЗ 4234 требует везения, терпения и навыков, а задняя и первая еще и хорошей физической подготовки и специальных запрещенных слов. Кроме того КПП отвратительно согласована с двигателем, т.е. совсем не согласована, при малейшей нагрузке и на подъем двигатель быстро садится. Момент начала срабатывания сцепления вы не научитесь определять никогда.
С педалью тормоза так же сложно, сначала тормозов вроде нет, и потом сразу колом, после отпускания педали тормоза растормаживание происходит не сразу, а с задержкой. Зеркала без подогрева, потому зимой и в ненастье они просто бесполезны. Подвеска очень жесткая, пассажиры, особенно задних сидений, чувствуют каждый камешек, не говоря уже о кочках и ямках, на которых они гордо парят между сиденьями и потолком.
Впечатление, что подвеска ПАЗ 4234 просто отсутствует и мосты наглухо приварены к раме.
В обслуживании ПАЗ 4234 также неудобен, даже простая замена масла, очень неудобно расположение масляного фильтра, проверит уровень масла тоже не скоро: нужно убрать в салон личные вещи с капота, раскутать сам капот от двух заводских накидок, задрать капот, найти щуп, проверить уровень и проделать все в обратном порядке.
тервал замены масла – 10 тыс. км, скромный ресурс для дизеля. Кроме того досаждают мелкие неисправности. Лопаются медные трубки, слетают патрубки с турбины, уже поменял бортовой сальник заднего моста. Причем нам пригнали 10 таких ПАЗ 4234 и у всех примерно одно и тоже.
Мое личное мнение, а также мнение моих товарищей по несчастью: античеловечная «виброповозка», может быть она и разработана внедренными врагами нашей страны, возможно оставшимися после войны 1941-1945 немцами.
Но есть и плюс — автобус может претендовать на место в книге рекордов Гиннеса, как автобус, в котором все сделано так, как не должно быть при чем во всех номинациях и по комфорту и по дизайну по двигателю, тормозной системе, электрооборудованию и т.д.
Достоинства: очень мало.
Недостатки: эргономика салона. Жесткая подвеска. КПП.
Игорь, Москва
Паз 4234: история, описание модели
Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/paz-4234-istoriya-opisanie-modeli.html
ПАЗ-4234 | «АверсАвто» — продажа новых российских автобусов, а также запасные части к ним
Технические характеристикиПАЗ-4234 | |
Назначение | городской / пригородный |
Количество мест, общее / посадочное | 50 / 30 |
Тип кузова | несущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 6 |
Вентиляционная система | естественная |
Габаритные размеры, мм | 8165 х 2500 х 2940 |
База, мм | 4345 |
Масса снаряженная / полная, кг | 6370 / 9995 |
Ширина, количество дверей, мм | 726, 2 |
Двигатель | ММЗ Д-245.9Е3 |
Количество и расположение цилиндров | 4 R |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 100 (136) -2400 мин-1 |
Рабочий объем, л | 4.75 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 460 при 1500 мин-1 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Нормы экологической безопасности | EURO-3 |
Расположение | переднее, продольное |
Коробка переключения передач | СААЗ, мех., 5-ст. |
Мост | КААЗ или РЗАА |
Рулевое управление | с гидроусилителем руля |
Колесная формула | 4 х 2 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 3890 / 6105 |
Объем топливного бака, л | 105 |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABSСтояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы |
Городской автобус ПАЗ-4234 (удлиненный)
ПАЗ-4234 является удлиненным вариантом ПАЗ-3205. Основным видом деятельности этого транспортного средства является перевозка пассажиров в черте города. А это подразумевает относительно небольшие расстояния между остановками. Для удобства входа/выхода из салона автобуса в конструкции кузова этой модели предусмотрено наличие двух дверей. Просторный салон ПАЗ-4234 способен вместить в себя 50 человек. Из них 30 размещаются на комфортных посадочных местах.
В городе Сочи при обновлении муниципального автотранспорта было приобретено 20 автобусов ПАЗ-4234. Как говорили автотранспортники, этот автобус является современной моделью.
Немаловажную роль в выборе автотранспорта сыграло то, что данный автобус оснащен экономичным дизельным двигателем и является приспособленным для горной местности.
Также об этом транспортном средстве сказал и глава города Сочи Виктор Колодяжный: “Самое главное, что с помощью этих автобусов, жители города будут обслуживаться другим видом транспорта, не маршруткой, а комфортабельным автобусом”.
Пассажирские сиденья в салоне ПАЗ-4234 полумягкие. Расстояние между посадочными местами вполне приемлемое – колени пассажиров не упираются в спинки передних сидений. У машины ПАЗ-4234 рационально расположены пассажирские сиденья.
Водительское сиденье в автобусе ПАЗ-4234 может регулироваться в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Также сиденье оснащено системой, обеспечивающей подрессоривание. Таким образом во время длительной поездки водитель ПАЗ-4234 не чувствует мышечного перенапряжения.
Дизельный двигатель автобуса соответствует общепринятой экологической норме EURO-3. Безопасность движения данной модели автобуса обеспечивается за счет грамотно выполненной тормозной системы. Тормозная система обеспечит минимальный тормозной путь даже при максимальной скорости, равной 95 километров в час, а также гарантирует своевременную остановку городского автобуса в случаях быстро меняющейся дорожной обстановки.
В базовой комплектации автобус оснащен системой гидроусилителя руля. Данное оснащение позволяет водителю максимально точно управлять автобусом без большого силового воздействия. Дизельный двигатель наделяет автобус достаточным количеством мощности равным 100 кВт, что позволяет данной модели уверенно преодолевать крутые склоны.
Система отопления автобуса ПАЗ-4234 жидкостная, использующая тепло контура охлаждения двигателя с наличием пяти отопителей. Вентиляция — естественная, через люки и форточки. За счет грамотно монтированных люков и форточек салон ПАЗ-4234 полностью проветривается, избавляя пассажиров от жары и зноя. Все эти системы способствуют комфортному микроклимату салона ПАЗ-4234 круглый год.
Источник: https://aversauto.com/machine/paz-4234/
Паз 4234 количество посадочных мест
Относится к высокопольным видам автобусного транспорта. На несущей раме располагается каркас так называемого «вагонного типа». Отличий от других стандартных моделей не так уж и много:
- Две двери.
- Кузов удлинён на 1 метр. Им же могут похвастаться модели ПАЗ-4234-05.
В остальных деталях дизайн легко узнать. В 2007 году дизайн модели был изменён один раз. 27 сантиметров – высота, характерная для дорожного просвета. Благодаря этому использовать машину можно с разными погодными условиями, даже если качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Длина кузова обеспечит устойчивое положение автомобиля.
Автобус ПАЗ 4234
Вместимость автобуса была удлинена благодаря увеличению габаритов кузова. Общее количество сидячих мест теперь составляет 30. Максимальная вместимость для пассажиров – 50 человек. Модернизация 2007 года способствовала повышению комфорта для тех, кто находится внутри. Это касается и версии ПАЗ-4234-04.
Основные узлы будут такими:
- Подвеска с рессорами жёсткого типа.
- Механизм с рулём, поддерживаемый гидроусилителем.
- Система тормозов с двумя контурами, на пневматике. Осевое разделение по контурам присутствует у привода. Тормозные барабаны классические.
- Механическая коробка передач с пятью ступенями.
ММЗ Д-245 – единственный двигатель, который устанавливался на автобус первоначально. Но со временем появились модификации, допускающие другие варианты технических характеристик. Повышенной мощностью отличается модель, у которой стоит двигатель ЯМЗ-534. Но цена транспорта в этом случае тоже повышается.
Агрегатные характеристики ПАЗ 4234
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический,вагонной компоновки |
Колесная формула | 4х2 |
Ресурс кузова | 5 |
Длина / ширина / высота | 8165/2530/28902960 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 |
База | 4345 |
Количество / ширина дверей | 2/726 |
Мин. радиус разворота, м | 9,3 |
Масса снаряженная/полная, кг | 6445/9995 6640/9895 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 3890/6105 3680/6215 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 50(30 1) 45(27 1) |
Объем багажных отсеков, м3 | 1,5 ( для междугородней модели) |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Шасси, мост | КААЗ или РЗАА |
Рулевой механизм | Рулевой привод с гидроусилителем |
Тормозная система | Рабочий тормоз — пневматический двухконтурный привод с разделением на контурыпо осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS. Стояночный тормоз — тормозные механизмы задних колесс приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы. Система замедления тормозов — моторный тормоз |
Вентиляция | Естественная |
Система отопления | Жидкостной подогреватель и салонные отопители |
Шины | 245/70R19,5” (для класса I-II); 8,25R20” (240R508) (для класса II) |
Двигатель (дизельный/газовый) | ММЗ Д-245.9Е2(ММЗ Д-245.9Е3) | Cummins ISF3.8s3168 | ЯМЗ-534 |
Количество и расположение цилиндров | 4 R | 4 R | 4 R |
Нормы экологической безопасности Е | ЕURO-3 | ЕURO-3,4 | ЕURO-4 |
Рабочий объем, л | 4,75 | 3,76 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 95,7 при 2500 мин-1(96,7 при 2400 мин-1) | 122 (168) при 2600 мин-1 | 110(150) при 2500 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 446 при 1500 мин-1(451,1 при 1600 мин-1) | 592 при13001700 мин-1 | 580 при1700 мин-1 |
Расположение | Переднее, продольное | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч | 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) | 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) | 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) |
КПП | СААЗ 3206, СААЗ 136 | ZF S5-42 | ZF S5-42 |
Кузов имеет ресурс в 6-8 лет. Для окраски используют стойкие составы, способные переносить практически любые погодные условия. Есть и другие параметры, заслуживающие отдельного внимания. Цена от них практически не зависит:
- Кузов имеет высоту в салоне – 1965 мм.
- Общий показатель составит для кузова 2940 мм.
- Бак для топлива с ёмкостью – 105 литров.
- 18,4 литра солярки расходуется на 100 километров, когда — частичная. Полная ведёт к увеличению расходов до 23-24 литров.
136 лошадей или 100 – кАт – силовая установка выдаёт такую мощность. Данный вид автобусов способен развить общую скорость до 95 километров в час. Схема предохранителей позволит легко разобраться в любой проблеме.
В комплекте с моделью идёт и такая деталь, как предпусковой подогреватель двигателя. Система охлаждения – жидкостного типа. Производитель не рекомендует использовать воду для этой части, иначе появляется коррозия, конструкция выходит из строя раньше времени. Легко найти фото, подтверждающие поломки.
Салон автобуса
Надёжность транспорта
Конструкция снабжается дополнительными фильтрами, которые проводят двойную очистку. Управляемость транспорта повышена благодаря наличию гидроусилителя руля. Радиатор отопителя тоже есть, но используется отдельно от этой системы.
В тормозной системе две основные составляющие:
Принцип работы у этой системы – пневматический. В рабочей части два контура, по одному на каждую из рабочих осей. Это способствует простому сбросу скорости при необходимости. Даже полная остановка за несколько секунд не доставляет особых проблем. Стояночная часть снабжается камерами, дополненными пружинами и энергоаккумуляторами.
Антиблокировочная система ABS обязательно идёт в комплекте с любыми видами автобусов. Управление благодаря этому не будет потеряно, даже при экстренном торможении. Сцепление тоже остаётся надёжным. Транспорт отличается манёвренностью, что особенно удобно при путешествии по городским дорогам. Требования стандарта Евро-4 выполняются последними модификациями без проблем. Тормозные накладки упрощают управление в любых условиях.
В случае с перевозкой детей модели снабжаются запасными аварийными дверьми. За обогрев салона зимой отвечают 5 приборов отопления. Высота у водительского сидения регулируется.
В эксплуатации, ремонте транспорт не доставит владельцам проблем. Большое количество деталей остаются доступными, что облегчает починку, замену неисправных агрегатов. Рекомендуется искать детали для конкретных модификаций, ведь техника продолжает улучшаться. Подбор и заказ узлов будет проще, если использовать специальные каталоги.
Мотор ПАЗ 4234
Цена на технику
Автобусы можно найти как новые, так и бывшие в употреблении. Выпускаются и новые модификации, соответствующие последним версиям стандарта. Два миллиона рублей – средняя цена транспорта, только что сошедшего с конвейера. Бывшие в употреблении машины стоят дешевле, даже если у них есть рулевой наконечник, к примеру.
Новые автобусы всегда находятся под гарантией со стороны производителя. Выражается обычно в виде временного интервала либо конкретного пробега. Стандартные значения – от полутора до двух лет. Пробег – от 50 до 75 тысяч километров. Для моторов серии ММЗ гарантия длится меньше, увеличивается она в случае с владельцами двигателей серии Cummins.
Выводы
Следующие преимущества сделали технику востребованной для российских территорий:
- Быстрое получение прибыли при доступных ценах.
- Надёжная подвеска, дорожные условия на это не влияют.
- Запасные части, которые легко приобрести, подверженность ремонту. Даже воздушный фильтр достать не составит труда.
- Беспроблемная эксплуатация на любых маршрутах.
- Улучшение технических характеристик, которыми обладает и салон.
У владельцев отечественных моделей ПАЗ 4234 – это одна из наиболее востребованных марок. Надёжность и простота конструкции во многом способствуют выбору. Радует и минимум времени простоя на ремонте при необходимости. Благодаря такому сочетанию параметров окупаемость действительно быстрая.
Источник: http://avtobuspaz3205.ru/4234-kolichestvo-posadochnykh-mest/
Автобус паз-4234: технические характеристики — Тракторист
К. Ушанов, фото автора
Мы давно хотели провести испытания самого «народного» автобуса ПАЗ-3205. Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры.
Различные модификации ПАЗ-3205 широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение.
А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что ПАЗ-3205 – популярный и действительно «народный» автобус. Что же представляют собой автобусы павловского завода?
Многих наших читателей, вероятно, удивил поставленный вопрос – «пазики» давно сходят с конвейера, долгие годы их эксплуатируют многочисленные клиенты. И зачем проводить испытания автобусов, которые и так все знают? Можно было согласиться, но
Лет шесть тому назад нам довелось близко познакомиться с двумя «пазиками» – дизельным и бензиновым. Машины были новые, пахнущие краской и практически без пробега. Проблем с ними было, прямо скажем, много, голова кругом шла.
Например, во время маневров на разворотных петлях динамометрической дороги полигона у одного из автобусов вывалилось из проема боковое стекло (проем оказался больше, чем само стекло). На одном из автобусов плохо включались передачи КП, а одну из передач мы так и не смогли включить. Наружные зеркала были плохо закреплены и отваливались от вибрации.
Одним словом, шесть лет назад дефектов было хоть отбавляй. Вот и захотелось посмотреть, изменились ли за это время «народные» автобусы в лучшую сторону или нет?
Итак, на редакционные испытания попали три павловских автобуса: ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, пробег 27 000 км; ПАЗ-32053-07 с дизельным двигателем ММЗ-245.7, пробег 28 000 км и ПАЗ-4234 с удлиненным шасси, увеличенной вместимостью, более мощным дизельным двигателем ММЗ-245.9Е2, пробег 15 400 км.
https://www.youtube.com/watch?v=BQxvOCo3mwE
Сразу бросилось в глаза более качественное изготовление кузовов. Если шесть лет назад даже внутри салона были видны непроваренные сварные швы, побитые ржавчиной, то сегодня у кузовов павловских автобусов все швы хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены.
Вентиляционные люки плотно закрываются и воду во время дождя не пропускают в отличие от автобусов шестилетней давности. Стекла на поворотах уже не вываливаются из проемов. В общем, качество сборки и окраски кузовов стало лучше на несколько порядков.
Мало того, кузова теперь проходят специальную антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», на них дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Что ж, прогресс налицо
ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07 с дизельным агрегатом ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пассажир ской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь у обоих автобусов считается аварийным выходом.
Компоновка салона и расположение пассажирских сидений у машин одинаковые, но они отличаются пассажировместимостью и количеством посадочных мест. Число мест для сидения у ПАЗ-32053 рассчитано на 25 человек, а у ПАЗ-32053-07 – на 22.
Соответственно и «набиваются» автобусы по-разному: в ПАЗ-32053 – 41 человек, а в ПАЗ-32053-07 – 37.
Если модели автобусов ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 относятся к малому классу, то ПАЗ-4234 – автобус среднего класса. Это удлиненная версия автобуса малого класса ПАЗ-32054, т. е. модификация с двумя входными дверьми.
Естественно, изменилась конструкция кузова (он стал длиннее), число и расположение пассажирских кресел.
Появились две накопительные площадки, что позволило увеличить пассажировместимость до 50 человек, 30 из которых поедут сидя.
Кузова у всех автобусов однообъемные, вагонной компоновки, без перегородки между водителем и пассажирами. К слову, многим водителям не нравится такое совмещение. Но ПАЗ есть ПАЗ и трудно представить его с перегородкой в салоне.
Водительские сиденья на автобусах в целом неплохие: регулируются в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Они имеют подрессоривание – после долгой поездки спина у водителя не болит.
А вот пассажирские сиденья не вызывают особого восторга, но и плохими их назвать нельзя. Словом, средненькие.
Однако расстояние между ними вполне приемлемое – колени пассажиров не упираются в спинки передних сидений.
Рулевое колесо удобное по диаметру и толщине обода, но рулевая колонка, к сожалению, нерегулируемая. Практически не модернизирован педальный блок, а переключатель света с ближнего на дальний и вовсе остался ножной. Он расположен так же, как и на моделях автобусов 20. . .30летней давности – между боковой передней панелью и педальным узлом.
Даже если на новых моделях павловских автобусов переключатель света будет подрулевым, то ножную кнопку убирать не стоит. Причем оба переключателя должны быть рабочими. Ведь не всегда удобно переключать свет на руле, а левая нога у водителя почти всегда свободна – знай себе дави на кнопку ножного переключателя.
Да и для потомков история конструкции сохранится.
Многим ПАЗы нравятся из-за внутреннего расположения силового агрегата. Не секрет, что отечественные автомобили имеют некоторую тенденцию к поломкам. А теперь представим, что двигателю необходим мелкий ремонт, а за бортом мороз, вьюга.
У капотных автобусов или у автобусов с задним расположением двигателя для устранения неисправности водителю надо тепло одеваться и выходить на улицу, периодически возвращаясь в машину погреться. А у ПАЗов этого делать не надо: открыл внутри салона капот и занимайся себе ремонтом. И снег или дождь – не помеха.
Известны случаи, когда водители «пазиков» зимой ремонтировали двигатели, обогревая салон паяльной лампой. Это совершенно недопустимо с точки зрения техники безопасности, зато тепло и сухо
ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
Машину сегодняшнего дня сравнивать с его «собратом» шестилетней давности по силовому агрегату, пожалуй, некорректно. В тот раз мы имели дело с совершенно новой машиной, этот же образец давным-давно прошел обкатку, и все «детские болезни» были устранены водителями ПАЗа в ходе эксплуатации.
Двигатель работает на холостых оборотах тихо. Шум создает только пневмокомпрессор, причем хлюпающий звук работающего компрессора похож на клекот тетерева. Но при повышении оборотов двигателя появляется характерный звук, чем-то напоминающий работу мотора старого грузовика ГАЗ-53. Естественно, при этом пневмокомпрессор уже не слышно.
Стартовая динамика у бензинового ПАЗа достаточно хорошая – мощность двигателя все-таки 130 л. с. Передачи КП включались без проблем, кроме двух – пятой и задней. Пятая передача включалась почему-то все время с «пробоем», т. е. с небольшим скрежетом, задняя – тоже тяжело, но по другой причине – места маловато.
И дорожная динамика у ПАЗ-32053 хорошая. К удивлению, без проблем работала педаль «газа»: как на импортных машинах, без задержек и плавно. Поэтому постоянную скорость на замерах расхода топлива держать было несложно.
До 2003 года автобусы ПАЗ комплектовали тормозной системой, состоящей из двух контуров: гидравлического и пневматического, как на грузовиках Горьковского автозавода. С 2003 года павловчане модернизировали тормозную систему, и она стала полностью пневматической, что позволило установить ABS фирмы Knorr-Bremse.
Но расположение педали тормоза осталось неудобным: она установлена на разных уровнях с педалью «газа».
Неудачно расположена педаль сцепления с гидравлическим приводом – очень высоко. В городских «пробках», когда водитель постоянно держит ногу на педали сцепления, неудобство превращается в ножную боль.
Кстати, нашу версию подтверждают и водители ПАЗов «маршрутных» такси, работающих в городах.
На загородных маршрутах у водителей ПАЗов такой проблемы нет: ногу на педали сцепления не приходится долго держать.
Что касается маневренности, то павловские автобусы всегда отличались хорошей управляемостью и маневрированием. Достаточно сказать, что при габаритном радиусе поворота 8,5 м автобус разворачивается на дороге шириной 6 м за два приема. Надо отметить хорошую работу гидроусилителя руля – при таком развороте приходилось крутить руль на месте. На бензиновом «пазике» ГУР работал бесшумно и легко.
К ходовой части во время испытаний претензий тоже не было. Автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 оснащаются мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) или Канашского автоагрегатного завода (КААЗ).
В нашем случае на обоих ПАЗах были установлены мосты рязанского производства. Видимо, поэтому редукторы не издавали характерный воющий звук, присущий мостам горьковских грузовиков.
Рязанский завод изготовляет задние мосты еще и для московского автозавода ЗИЛ.
ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем
Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым двигателем, в полной мере справедливо и в отношении машины с дизелем. Главное отличие – двигатель минского производства ММЗ Д-245.7.
Его трудно не заметить, стоя рядом с автобусом, у которого работает мотор. Сразу можно сказать: «Он! Трактор «Беларус».
Специалисты ПАЗа долго работали над снижением шума не только мотора, но и всего автобуса в целом, и его уровень в результате удалось довести до требуемых сертификационных норм, но ощущение тракторного мотора осталось.
Внутри салона двигатель не очень шумит, особенно в сравнении с дизельным ПАЗом шестилетней давности. В том автобусе разговаривать нужно было, сильно повышая голос.
Нельзя сказать, что дизельная машина ощутимо отличается от бензиновой по динамическим показателям. Зато расход топлива у нее значительно ниже, что очень хорошо сказалось на рентабельности автобуса.
Что самое интересное, у ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, который соответствует среднему классу и имеет более мощный дизельный двигатель ММЗ-245.9Е2, очень близкие показатели расходов топлива. Обратите внимание, мотор позиционируется как соответствующий экологическим стандартам Euro 2.
Источник: https://grifon-kamaz.ru/zapchasti/avtobus-paz-4234-tehnicheskie-harakteristiki.html
Паз 4234 — экономичный автобус для городских и пригородных перевозок
Миллионы людей пользуются наземным пассажирским транспортом ежедневно. От четкой работы транспорта зависит настроение людей, их работоспособность. По этой причине использование для городских и пригородных перевозок автобусов среднего класса – актуальный вопрос. Павловский завод начал выпуск автобусов в 1952 году. На сегодняшний день автозаводом выпускается более 30 модификаций автобусов ПАЗ малого и среднего класса.
Особенности модели
Автобус ПАЗ 4234 является модернизированной версией модели Паз-32054. Эта модель ПАЗ выпускается с 2002 года. Она имеет более длинную базу 8165 мм (на 1165 мм длиннее предыдущей модели). Удлиненная база автобуса (за счет этого увеличился задний свес) позволила увеличить количество посадочных пассажирских мест до 30 (общая вместимость рассчитана на 50 пассажиров) и установить вторые двери в автобусе.
Размеры автобуса, наличие второй двери, быстрая окупаемость при пассажирских перевозках сделали его популярным для перевозчиков. Высота потолка сварного цельнометаллического кузова вагонной компоновки с 6-летним ресурсом эксплуатации –1965 мм, высота машины 2995 мм.
Топливный бак автобуса 105 литров, расход топлива в движении при неполной загрузке 18,4 л на 100 км, при полной загрузке около 24 литров. Изначально на ПАЗ 4234 устанавливались четырехтактные верхнеклапанные дизельные двигатели класса Евро-1 ММЗ-245.9. Но поскольку автобус эксплуатируется в условиях городов и сельских поселений, от этого двигателя пришлось отказаться в пользу современных.
Более поздние модели ПАЗ 4234 комплектуются таким же двигателем, но имеет улучшенные технические характеристики по классу экологической безопасности (Евро-3) и мощность движка 136 л/с. Автобусы оснащаются предпусковым обогревателем двигателя. При этом автозавод не рекомендует использовать воду в системе обогревателя, поскольку это уменьшает ресурс его работы, вызывает коррозию металлических поверхностей.
Масляный фильтр неразборный, двойная система фильтрации топлива. Система охлаждения движка закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией.
Новый ПАЗ 4234 комплектуется пятиступенчатой коробкой передач с механическим приводом кулисного типа. Рулевое управление с гидроусилителем. Открытого типа карданная передача имеет два вала и промежуточную опору. Тормозная система автобуса рассчитана на эксплуатацию в условиях города и позволяет машине совершить быструю остановку в экстремальной дорожной ситуации.
Рабочая пневматическая тормозная система имеет два контура по осям. Стояночная система воздействует на задние колеса и приводится в действие с помощью привода, работающего от пружинных энергоаккумуляторов. Каждый из двух контуров рабочей системы является запасной тормозной. Моторный тормоз – замедлитель служит вспомогательной тормозной системой. Все автобусы оснащаются АВS.
Автобус ПАЗ 4234 работает эффективно и экономично
На модификации автобусов, выпускаемых с 2011 года, в том числе предназначенных для перевозки детей (ПАЗ-4234-05) монтируются двигатели Евро-4. Школьный автобус имеет дополнительную эвакуационную дверь, укомплектован сиденьями с высокими спинками, ремнями безопасности и кнопкой связи с водителем. В задней части автобуса предусмотрено место для школьных сумок и портфелей.
Устройство зависимой рессорной подвески этого автобуса с четырьмя телескопическими амортизаторами позволяет увеличить ресурс машины. Но, при неполной загрузке, подвеска из-за жесткости рессор с корректирующими пружинами не работает, и машина реагирует на все неровности дороги. Допустимая нагрузка на оси автобуса: передняя выдерживает 3890 кг, задняя – 6105 кг.
ПАЗ 4234 в зимнее время обогревается пятью отопителями, на машину установлена жидкостная система отопления с использованием контура охлаждения двигателя. Вентиляции автобуса простая и естественная: боковые окна с форточками, заборник в лобовой части машины и люки в крыше кузова.
Рабочее место водителя на моделях 2003-2006 годов вызывала нарекания из-за недостатка места при управлении педалями и невозможности регулировать сиденье. На модификациях ПАЗ 4234 эти недостатки были устранены с 2007 года. Помимо увеличения места для водителя, позади водительского сиденья стали монтировать неполную перегородку. Она существенно упростила вождение в ночное и вечернее время: свет из салона автобуса не падает на водительское ветровое стекло.
На ПАЗ 4234 запчасти в случае поломки найти достаточно просто, ремонт автобусов трудностей не вызывает. Единственное, что должен уяснить владелец машины, подбор запчастей необходимо делать в соответствии с модификацией автобуса.
К различным моделям запчасти и силовые агрегаты выпускают разные производители. Задний мост, к примеру, производят на Рязанском заводе автомобильных агрегатов и на Курганском автобусном заводе.
При ремонте электрики в автобусе следует учитывать, что электросхема ПАЗ 4234 раздельная для салона и двигателя.
Поскольку к перевозчикам на городских маршрутах предъявляются все более строгие требования, автопарк приходится менять. Павловский завод продает новые автобусы ПАЗ 4234 по цене от 1 600 000 до 1 800 000 рублей.
Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-paz-4234-1350.htm
Автобус ПАЗ-4234: технические характеристики
В своём классе ПАЗ-4234 стал одним из самых востребованных видов техники. Эксплуатация транспорта проста, в надёжности конструкции тоже не возникает никаких сомнений. Экономическая эффективность грузоперевозок владельцам данного вида транспорта обеспечена, ведь технические характеристики ПАЗ-4234 сохраняют высокий уровень.
Конструктивные особенности автобуса
Относится к высокопольным видам автобусного транспорта. На несущей раме располагается каркас так называемого «вагонного типа». Отличий от других стандартных моделей не так уж и много:
- Две двери.
- Кузов удлинён на 1 метр. Им же могут похвастаться модели ПАЗ-4234-05.
В остальных деталях дизайн легко узнать. В 2007 году дизайн модели был изменён один раз. 27 сантиметров – высота, характерная для дорожного просвета. Благодаря этому использовать машину можно с разными погодными условиями, даже если качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Длина кузова обеспечит устойчивое положение автомобиля.
Вместимость автобуса была удлинена благодаря увеличению габаритов кузова. Общее количество сидячих мест теперь составляет 30. Максимальная вместимость для пассажиров – 50 человек. Модернизация 2007 года способствовала повышению комфорта для тех, кто находится внутри. Это касается и версии ПАЗ-4234-04.
Основные узлы будут такими:
- Подвеска с рессорами жёсткого типа.
- Механизм с рулём, поддерживаемый гидроусилителем.
- Система тормозов с двумя контурами, на пневматике. Осевое разделение по контурам присутствует у привода. Тормозные барабаны классические.
- Механическая коробка передач с пятью ступенями.
ММЗ Д-245 – единственный двигатель, который устанавливался на автобус первоначально. Но со временем появились модификации, допускающие другие варианты технических характеристик. Повышенной мощностью отличается модель, у которой стоит двигатель ЯМЗ-534. Но цена транспорта в этом случае тоже повышается. Cummins – двигатель, который ставится у самой дорогой разновидности. Все три разновидности двигателей относятся к дизельным установкам. Купить любой из них не составит труда.
Обязательно почитайте:
Технические характеристики автобуса КАВЗ 4238
О ремонте, обслуживании
В эксплуатации, ремонте транспорт не доставит владельцам проблем. Большое количество деталей остаются доступными, что облегчает починку, замену неисправных агрегатов.
Рекомендуется искать детали для конкретных модификаций, ведь техника продолжает улучшаться. Подбор и заказ узлов будет проще, если использовать специальные каталоги.
Когда диагностируются неисправности, надо помнить о том, что для салона и для мотора существуют две отдельные схемы. Шланг компрессора тоже входит в одну из них.
Паз 4234 технические характеристики — Общественный транспорт
Подробности Категория: Автобусы и троллейбусы : 03.04.2018
ПАЗ 4234 — низкопольный автобус среднего класса, двухдверная модификация проверенного временем Пазика. Выпускается в городе Павлово на заводе “Павловский автобус”
- Общее описание
- Конструкция
- Основные узлы
- Технические характеристики
- Модификация